тельной способности левого желудочка сердца, о чем свидетельствуют более высокие в данном случае значения фракции выброса левого желудочка. Фракция выброса левого желудочка не зависит от количества пораженных артерий при Q-необразующем инфаркте миокарда.
3. У больных после перенесенного Q-необразующего инфаркта миокарда достоверных изменений фракции выброса левого желудочка в зависимости от применения эндоваскулярного лечения не выявлено.
ОЦЕНКА ПОРАЖЕНИЯ КОРОНАРНЫХ АРТЕРИЙ И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭНДОВАСКУЛЯРНОГО ЛЕЧЕНИЯ У БОЛЬНЫХ С ПЕРВИЧНЫМ ИНФАРКТОМ МИОКАРДА БЕЗ ЗУБЦА Q НА ЭКГ
Филатов А.А., Крылов В.В.
Отделение рентгенхирургических методов диагностики и лечения, городская клиническая больница №15 им. О.М. Филатова, Москва, Россия.
Цель исследования. Оценить поражение коронарного русла, провести эндоваскулярное лечение больных с первичным Q необразующим инфарктом миокарда в разные острого инфаркта миокарда.
Материал и методы. Обследовано 283-х больных острым Q- необразующим инфарктом миокарда в возрасте от 34 до 76 лет, из них 192 мужчин и 91 женщины. Больные разделены на группы в зависимости количественного поражения коронарных артерий.
В первую группу были включены: 74 больных, у которых выявлено однососудистое поражение коронарного русла. В группу были включены 52 мужчины (70%) и 22 женщины (30%).
Во вторую группу были включены: 158 больных, у которых выявлено многососудистое поражение коронарного русла. В группу были включены 102 (65%) мужчин и 56 (35%) женщин.
В третью группу были включены: 32 больных с тяжелым поражением коронарного русла, которым выполнение эндоваскулярных не представлялось возможным. Произведена операция аортокоронарного шунтирования, в различные сроки инфаркта миокарда.
В четвертую группу были включены: 19 больных без гемодинамического значимого поражения коронарных артерий (стеноз менее 50%). Эндо-васкулярное лечение не проводилось.
Выводы.
1. При проведении коронароангиографии признаки стеноза инфаркт ответственной артерии выявлены в 93% случаев. Окклюзия инфаркт ответственной артерии выявлена в 7% случаев.
2. В 26% случаев выявлено однососудистое поражение коронарного русла.
3. У больных с однососудистым поражением коронарного русла целесообразно выполнение эндоваскулярного вмешательства одним этапом. У больных с многососудистым поражением коронарного русла выполнение эндоваскулярного вмешательства в два этапа: первым этапом — эндоваскулярное вмешательство на инфаркт ответственной артерии, вторым этапом — полная реваскуляризация миокарда.
СРАВНЕНИЕ ОТДАЛЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ У БОЛЬНЫХ ПОСЛЕ ОДНОСОСУДИСТОЙ РЕВАСКУЛЯРИЗАЦИИ МИОКАРДА
Фокин А.А., Кочнева В.Д.
ГОУ ДПО УГМАДО Росздрава, Челябинск, Россия НУЗ ДКБ на ст. Челябинск ОАО «РЖД»,
Челябинск, Россия.
Актуальность. По данным Европейского кардиологического общества, смертность от ишемической болезни сердца (ИБС) в нашей стране оказалась наивысшей в Европе. Современные хирургические и эндоваскулярные методы лечения ИБС у пациентов с однососудистым поражением коронарных артерий (КА) дают хороший клинический эффект при относительно невысокой вероятности развития острых осложнений в послеоперационном периоде [Чернявский А.М. и соавт., 2004 г.]
Материал и методы. В исследование включены 190 пациентов, которым проводилась однососудистая реваскуляризация миокарда с февраля 2004г. по декабрь 2009 г., из них 165 мужчин и 25 женщин. Возраст больных колебался от 27 до 75 лет. Передняя межжелудочковая артерия (ПМЖВ) — была поражена у 121 человека, правая коронарная артерия (ПКА) — у 45, огибающая артерия (ОА) — у 17, диагональная ветвь (ДВ) ПМЖВ — у 2, ветвь тупого края (ВТК) — у 3, артерия интермедия (АИ) — у 2 пациентов.
Прямое стентирование КА (СКА) выполнено 60 пациентам и 30 выполнено СКА с предилатацией. При выполнении СКА - 28 больным установлены стенты с лекарственным покрытием (ЛП), 62 — без ЛП. Стентирование ПМЖВ проведено у 47, ПКА у 24, ОА у 15, ДВ ПМЖВ у 2, АИ у 1, ВТК у 1 пациента. 100 больным было выполнено коронарное шунтирование (КШ) без искусственного кровообращения под интубационным наркозом, 72 с помощью левой внутренней грудной артерии (ВГА), 13 — правой ВГА, 15 использовали лучевую артерию (ЛА).
С помощью опросника SF-36 нами оценивалось качество жизни (КЖ) у 112 пациентов в отдаленном периоде после однососудистой рева-
Тезисы Четвертого российского съезда
Интервенционных кардиоангиологов Россия, Москва, 21-23 марта 2011 г.