Научная статья на тему 'Оценка конкурентоспособности рекламной компании (на примере ООО «Маджента» г. Владивостока)'

Оценка конкурентоспособности рекламной компании (на примере ООО «Маджента» г. Владивостока) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
391
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / COMPETITIVENESS / РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ / ПОКАЗАТЕЛИ КОМПАНИИ / ADVERTISING COMPANY / INDICATORS OF THE COMPANY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чиреева Яна Юрьевна, Исаев Александр Аркадьевич

в статье представлены результаты анализа конкурентоспособности рекламной компании ООО «Маджента» и ее основных конкурентов. Авторами проведена оценка основных показателей данной компании и ее основных конкурентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

the article presents the results of competitiveness analysis of LLC “Madzhenta” advertising company and its main competitors. The authors have assessed essential indicators of the company and its main rivals.

Текст научной работы на тему «Оценка конкурентоспособности рекламной компании (на примере ООО «Маджента» г. Владивостока)»

Econimics

УДК 33

DOI 10.21661/r-117901 Я.Ю. Чиреева, А.А. Исаев

Оценка конкурентоспособности рекламной компании (на примере ООО «Маджента» г. Владивостока)

Аннотация

В статье представлены результаты анализа конкурентоспособности рекламной компании ООО «Маджента» и ее основных конкурентов. Авторами проведена оценка основных показателей данной компании и ее основных конкурентов.

| Ключевые слова: рекламная компания, конкурентоспособность, показатели компании.

Ya.Yu. Chireeva, A.A. Isaev

The assessment of competitiveness of advertising company (the example of LLC "Madzhenta", Vladivostok)

Abstract

The article presents the results of competitiveness analysis of LLC "Madzhenta" advertising company and its main competitors. The authors have assessed essential indicators of the company and its main rivals.

| Keywords: advertising company, competitiveness, indicators of the company.

фирмы может быть оценена только в рамках группы

Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи [1].

Актуальность выбранной автором темы, обосновывается необходимостью оперативного и эффективного применения инструментов конкурентоспособности, а также управления ими на современном предприятии.

Конкурентоспособность предприятия - один из основных критериев оценки эффективности его деятельности и развития. Конкурентоспособность предприятия -это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность

фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги) [2]

Для оценки конкурентоспособности компании, необходимо рассмотреть следующие показатели.

Качество продукции Качество продукции - это один из важнейших показателей всей деятельности предприятия. Его повышение сильно определяет успех и выживаемость предприятия в условиях современного рынка, внедрения инноваций, темпы технического прогресса, а также экономию различных ресурсов, которые используются на данном предприятии [3].

Цена продукции Для потребителя одним из важнейших показателей является цена продукции.

Ценовая политика фирмы - важнейшая часть ее общей хозяйственной политики, обеспечивающая адаптацию фирмы к меняющимся экономическим условиям.

Экономика

Ассортимент продукции

Ассортимент продукции - количество наименований производимой продукции (работ, услуг.)

Характеристики ассортимента продукции:

- глубина - количество разновидностей в каждой подгруппе продукции;

- широта - количество видов, разновидностей и наименований однородных и разнородных групп продукции, предлагаемых торговым предприятием;

- полнота - способность набора продукции однородной группы удовлетворять одинаковые потребности потребителей.

Компетентно сть

Компетентность - это степень квалификации работника, которая позволяет успешно решать задачи, стоящие перед ним.

Выделяют следующие виды компетентности:

- функциональная (профессиональная) компетентность: характеризуется профессиональными знаниями и умением их реализовывать;

- интеллектуальная компетентность: тип организации знаний, обеспечивающий возможность принятия эффективных решений;

- ситуативная компетентность: означает умение действовать согласно ситуации;

- временная компетентность: отражает умение рационально планировать и использовать рабочее время;

- социальная компетентность: предполагает наличие коммуникационных и интеграционных способностей.

Уровень сервиса

Уровень сервиса относится к основным показателям конкурентоспособности и является неотъемлемой составляющей развития любого предприятия. Высокий уровень сервиса приводит к увеличению количества лояльных клиентов, формирует благоприятный имидж предприятия, что, в свою очередь, приводит к росту его финансовых показателей [4].

Наличие рекламно-информационных материалов

Потребитель должен владеть всей необходимой информацией о вашей продукции, которая убедить купить именно ваш продукт. И эту серьезную роль играет реклама. В первую очередь - это информация о конкретном юридическом либо физическом лице, идее или товаре. Распространяться она может любыми законными способами и в любой форме, при этом, не нарушая положения действующего законодательства.

Отсутствие срывов в работе, включая случаи возврата изделий

Для потребителя очень важно, чтобы их товар пришёл в положенный срок и в должном качестве. Если возникают какие-то проблемы с недоброкачественным товаром, такая ситуация должна легко и быстро решаться.

Имидж компании

Имидж предприятия - устойчивое представление клиентов, партнеров и общественности о престиже

предприятия, качестве его товара и услуг, репутации руководителей. Основу имиджа предприятия составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика: название, эмблема, товарный знак.

Внешний вид офиса Гармоничный дизайн офиса - это важная часть успешности и привлекательности компании. Как правило, одно из первых впечатлений, которое мы формируем про саму фирму, складывается во время первого визита в офис. Поэтому, дизайн помещения, который выполнен со вкусом и несет в себе позитивную энергетику и эстетическое удовольствие, способен повысить уровень развития вашей корпорации.

Удобное месторасположение Удобное месторасположение компании очень важный показатель компании. В нем рассматриваются наличие автостоянки, наличие неподалеку автобусной остановки, удобный въезд на территорию и т. д.

Наличие веб-сайта Сайт - это лицо фирмы в интернете. Это отличный способ заявить о своей компании, рассказать о ее преимуществах, планах, подходу к делу и т. д.

Наличие обратной связи позволит клиентам общаться с компанией напрямую. Это увеличит количество заказов и будет способствовать появлению постоянных клиентов. Следовательно, прибыль тоже будет расти.

Сайт также может привлечь новых партнеров, в том числе и из зарубежья, особенно если он сделан не только на русском языке. Это также отличный инструмент для изучения общественного мнения и мнения клиентов [5].

Срок исполнения заказа Срок выполнения заказа - промежуток времени между датами заказа и его выполнениями.

Рассмотрим три компании, конкурирующие между собой: ООО «Маджента», ООО «Рекламные сувениры», ООО «Ирокез».

ООО «Маджента» Компания «Маджента» ежегодно реализует более одной тысячи договоров и контрактов на производство сувенирной и представительской продукции, рекламных и промо-материалов, бизнес подарков и УГР-суве-ниров для клиентов и заказчиков из городов Приморского края и Дальнего Востока России.

ООО «Рекламные сувениры» Рекламные сувениры - это подарки для партнеров, клиентов и сотрудников со склада во Владивостоке и под заказ. Широкий ассортимент промо-сувениров, посуды, электроники - всего, что может понадобиться для обращения к различным аудиториям, проведения акций, выставок, презентаций и других мероприятий [6].

ООО «Ирокез» Основные виды деятельности: рекламно - маркетинговое обслуживание, полиграфический дизайн, дизайн упаковки. Цель организации компании -желание

228 Интерактивная наука | 12 • 2017

Econimics

создать эффективную рекламу; такую рекламу, которая Сравним три представленные рекламные компании повышает уровень продаж клиентов и отвечает совре- по показателям конкурентоспособности (таблица 1). менному уровню конкуренции товаропроизводителей [7].

Таблица 1

Оценка конкурентоспособности по показателям потребителей (по пятибалльной шкале)

Показатели Маджента Рекламные сувениры Ирокез

Компетентность персонала 5 4 5

Удобное месторасположение 3 4 3

Цена продукции (услуги) 4 4 4

Уровень сервиса 4 5 4

Срок исполнения заказа 4 4 3

Наличие рекламно-информационных материалов 3 5 5

Ассортимент продукции 5 5 4

Отсутствие срывов в работе 4 3 4

Внешний вид офиса 4 5 5

Имидж компании 4 5 4

Качество продукции 4 5 4

Средний балл 3,9 4,5 4,2

Исходя из результатов, приведенных в таблице, видно, что ООО «Маджента» отстает от своих конкурентов в следующих показателях: наличие рекламно-информационных материалов, удобное месторасположение и наличие веб сайта. Лидером в данной от-

расли является рекламная компания ООО «Рекламные сувениры» (4,5 баллов).

Таким образом, проведенный анализ и оценка конкурентоспособности выявили сильные и слабые стороны рекламной компании ООО «Маджента» [8].

Литература

1. Исаев А.А. Понятие «конкурентоспособность предприятия»: проблема определения / А.А. Исаев, Т.М. Коршунова // Экономика и предпринимательство. - 2014. - №6. - С. 596-599.

2. Конкурентоспособность предприятия: методический аспект: Сб. науч. трудов / Науч. ред. Т.В. Тилиндис, А.В. Локша. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2014. - 42 с.

3. Исаев А.А. Принятия решения о покупке: эмоциональный аспект / А.А. Исаев // Практический маркетинг. -2015. - №5. - С. 3-6.

4. Исаев А.А. Конкурентоспособность продукции как основной фактор конкурентоспособности предпринимательских структур: проблемы теории / А.А. Исаев, Л.Н. Гарусова // Экономика и предпринимательство. -2013. - №1. - С. 271-273.

5. Исаев А.А. Оценка конкурентной силы предприятия на основе эмоциональной теории продаж / А.А. Исаев // Экономика и предпринимательство. - 2012. - №3. - С. 293-295.

6. Сайт рекламной компании ООО «Рекламные сувениры» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. krs-vl.ru/

7. Сайт рекламной компании ООО «Ирокез» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.irokez.ru/

8. Оценка конкурентоспособности торгового предприятия и разработка рекомендаций по ее повышению: Сб. науч. трудов / Науч. ред. А. Г. Ким. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2014. - 42 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.