Научная статья на тему 'Оценка ключевых факторов инновационной готовности персонала'

Оценка ключевых факторов инновационной готовности персонала Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
696
145
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / ПЕРСОНАЛ / ИННОВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ / INNOVATION / STAFF / INNOVATIVE PREPAREDNESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ванин Е. В.

В статье рассматривается проблема готовности персонала к внедрению инновационных технологий на промышленном предприятии, предлагается методика оценки ключевых факторов готовности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVALUATION OF CORE FACTORS OF STUFF INNOVATIVE PREPAREDNESS

This paper deals with the problem of preparedness of stuff for the introduction of innovative technologies into industrial enterprise. A methodology for the evaluation of core factors of preparedness is suggested.

Текст научной работы на тему «Оценка ключевых факторов инновационной готовности персонала»

Печатные СМИ (традиционные)

її

газеты

Ж

журналы

IE

Потребительские Потребительские

издания издания / Ь2с

Реклама АТЬ.ВТЬ, РЯ, Реклама A TL.BTL, PR,

стимулирование, личные стимулирование,

продажи, событийный личные продажи.

маркетинг событийный

маркетинг

Ь2с издания реклама.

/7?, стимулирование, Ъ2Ь издания диюект -

личные продажи маркетинг:

телемаркетинг,

Ь2Ь издания дипект- почтовая рассылка,

маркетинг, реклама: бартерная

стимулирование. реклама, книги.

реклама, личные РИ.интервъю, выставк

продажи и. конференции,

спонсорство

Рис.1 Использование методов продвижения для разных типов изданий

с появлением которых предрекали вымирание традиционной печатной прессы и которые, в конечном счете, оказывают постоянное влияние на развитие прессы и освоение новых методов продвижения и распространения. Поэтому, несмотря на негласную «войну» между печатными и электронными СМИ, проблемным функционированием первых и успешностью вторых, различием методов продвижения и применяемых инструментов, в целом печатная и электронная пресса дополняют друг друга и можно сказать способствуют развитию и процветанию своих изданий.

Подводя итог, можно сказать, что эффективность от использования методов и инструментов продвижения возможна лишь при их комплексном применении, что в свою очередь, определяет необходимость разработки коммуникационной стратегии и программы продвижения для печатных СМИ.

Литература:

1.Черешнева Ю.Е Промоушн печатных СМИ. М: «Рип-холдинг»., 2006. - С. 79

2. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетин-га.//Маркетинг в России и за рубежом №2 М: «Финпресс», 2002

3.Назаров А. Стимулирование сбыта медийного продукта. Журналистика и медиарынок, №4, 2007. С. 40-41

4.Векслер А., Тульчинский Г. «Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность» М: Вершина, 2006. С. 137

5. Мухин А. Приемы директ-маркетинга для распространения изданий. [Электронный ресурс] http://dm.multicontact.ru/articles/ direct_marketing/izdaniya.html

ОЦЕНКА КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ ИННОВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕРСОНАЛА

Ванин Е.В., соискатель кафедры экономического анализа и управления недвижимостью,

Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет

В статье рассматривается проблема готовности персонала к внедрению инновационных технологий на промышленном предприятии, предлагается методика оценки ключевых факторов готовности.

Ключевые слова: инновации, персонал, инновационная готовность.

EVALUATION OF CORE FACTORS OF STUFF INNOVATIVE PREPAREDNESS

Vanin E., The competitor of chair of Economic analysis and property administration,

the Nizhniy Novgorod state architecturally-building university

This paper deals with the problem of preparedness of stuff for the introduction of innovative technologies into industrial enterprise. A methodology for the evaluation of core factors of preparedness is suggested.

Keywords: innovation, staff, innovative preparedness.

В современных условиях инновационная деятельность является характерной особенностью функционирования экономических систем. Более того, можно утверждать, что инновационная деятельность является обязательным и необходимым атрибутом функционирования и развития экономических предприятий и организаций.

Очевидно, что инновационный подход в работе предприятий не может не сказываться на работе с его персоналом, поэтому выявление факторов, влияющих на готовность персонала к инновационной деятельности предприятия, представляет сегодня особый интерес.

Инновационная готовность персонала образует ядро, основу общей готовности предприятия к активизации своей инновационной деятельности и внедрению прогрессивных инновационных технологий. Под ним понимается мера готовности персонала использовать свои человеческие ресурсы (капитал) для реализации комплекса задач, обеспечивающих функционирование предприятия в условиях инновационной деятельности, а также способность выполнять инновационные преобразования. В более узком смысле - это готовность персонала использовать свой человеческий капитал для реализации инновационных проектов и программ инновационной деятельности.

Персонал всегда очень чувствителен к нововведениям и отношению к ним руководства. Если сотрудники видят равнодушие к инновациям со стороны руководства, то они, вероятнее всего, будут обречены на провал при любых усилиях и затратах. Внутренняя среда на предприятии должна обеспечивать восприимчивость персонала к но-

вым идеям, их готовность и способность поддерживать и реализовывать нововведения.

Проводя анализ различных фактов, с точки зрения их влияние на инновационную готовность персонала предприятия можно сделать следующие выводы: существуют факторы, оказывающие положительное влияние, а также те, которые сдерживают формирование готовности персонала к инновациям, а значит негативно влияющие и на инновационную активность предприятия. Схематично они представлены на рис.1.

Обозначим факторы, повышающие уровень готовности персонала, способствующие его повышению как Ф , аналогично, факторы, поддерживающие Фп и факторы, сдерживающие формирование готовности Ф .

сд

Для получения некоторой количественной характеристики уровня готовности персонала, предположим, что за наличие каждого повышающего фактора предприятие получает 2 балла, за наличие поддерживающего получает 1 балл, и за каждый сдерживающий фактор присваивается -1 балл.

Поставив в соответствие балльные оценки, можно получить численное значение уровня готовности персонала к инновационным преобразованиям на предприятии.

игп = £ Фсп +£ Фп +£ Фс„

Инновационная

готовность

персонала

предприятия

Факторы, способствующие формированию готовности персонала к инновационным преобразованиям

Факторы, поддерживающие готовность персонала к инновационным преобразованиям на определенном уровне

Факторы, сдерживающие формирование готовности персонала к инновационным преобразования м

Поддержка инновационных идей и предложений со стороны руководства

Поддержка и предоставление любых возможностей для новаторов

Материальная и нематериальная поддержка персонала в желании повысить квалификацию

Мотивация персонала к внедрению инноваций

Предоставление работникам информации о ходе разработки и внедрении инновации

Организация обмена опытом и контакты с другими предприятиями

Обеспечение любыми ресурсами, необходимыми для разработки и внедрения инновации

Консультации со стороны управления

Своевременное сглаживание конфликтов, обеспечение взаимопонимания

Предоставление определенной свободы при разработке инновационной идеи

Недоверие руководства к идеям персонала

Многочисленные согласования любой идеи, сложное оформление

Постоянная необъективная критика, карательные санкции при не достижении результата

Нежелание руководства инвестировать в развитие персонала, в повышение уровня его человеческого

Отсутствие положительных перспектив для персонала после внедрения инновации, отсутствие мотивации

Рис. 1. Факторы, оказывающие влияние на готовность персонала к инновационным преобразованиям

Кроме того, анализируя выше названные факторы, можно построить некоторую графическую интерпретацию результатов, в виде поверхности. Она показана на рис. 2.

Воздействуя на формирование факторов первой и второй группы, минимизируя количество факторов третьей группы, предприятие повышает готовность своего персонала к инновационным преобразованиям, что стимулирует его инновационную активность и как следствие повышает конкурентоспособность.

Представление о факторах, которые способны, так или иначе, повлиять на инновационный процесс предприятия обусловливает необходимость наиболее полного их учета в реальной практике функционирования предприятия. Учитывая данные факторы, руководители предприятия могут использовать свои резервы для развития инновационного потенциала предприятия, обеспечивая тем самым его конкурентоспособность.

Рис. 2. Графическое изображение поверхности, характеризующей уровень инновационной готовности персонала.

Анализируя смещение поверхности в разные периоды деятельности предприятия, можно сформировать представление о том, как меняется инновационная готовность персонала. Положительные изменения должны приводить к смещению по положительным осям Фп и ФСП в сторону увеличения, а по отрицательной оси Фсд к нулю.

Подводя итог проделанному анализу, можно сказать, что основой повышения инновационной готовности персонала является все же инвестиционная составляющая, причем именно в развитие полезных и творческих способностей персонала, то есть в развитие его человеческого капитала.

Литература:

1. Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами [Текст] / М. Армстронг - М.: ИНФРА-М, 2002.

2. Васильева, Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью [Текст] / Л.Н. Васильева, Е.А. Муравьева - М.: Кнорус, 2005.

3. Лукичева, Л.И. Управление интеллектуальным капиталом: Учебное пособие [Текст] / Л.И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2007.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.