Научная статья на тему 'ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ТОРГОВЛЕ'

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ТОРГОВЛЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
15
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Арделян Е. В.

Данная статья посвящена изучению оценки качества, специфике качества предоставляемых в торговле услуг, а также рассмотрена характеристика оценки конкурентоспособности продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Арделян Е. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVALUATION AND IMPROVEMENT OF COMMODITY POLICY OF THE ENTERPRISE

This article is devoted to the study of quality assessment, the specifics of the quality of services provided in the trade, as well as the characteristics of the evaluation of the competitiveness of products.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ТОРГОВЛЕ»

3. Зотин В.В., Антоненко М.Н.,Озорнина О.А., Физическая культура и здоровье сберегающая деятельность студентов в вузе//сб.тр.международной науч.практ.конф. «Педагогика и психология: перспективы развития». -Чебоксары, 2017.- С.119-121

4. Зотин В.В., Дьяченко А.И. Физическое воспитание и физическая подготовленность студенческой молодежи// сб.тр.науч.практ.конф. «Физическая культура и спорт на современном этапе: проблемы,поиски,решения». -Томск,2016.-С.41 -44

5. Легкая атлетика/ под общ. Ред. А.Н. Макарова. М.: Просвещение, 1987. 304 с.

УДК 658.8

Арделян Е.В. студент 4 курса

Институт сферы обслуживания и предпринимательства

(филиал) ДГТУ Россия, г. Шахты ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В

ТОРГОВЛЕ

Аннотация: данная статья посвящена изучению оценки качества, специфике качества предоставляемых в торговле услуг, а также рассмотрена характеристика оценки конкурентоспособности продукции.

Ключевые слова: сфера услуг, оценка качества, конкурентоспособность.

Ardelyan E. V. student 4 course

The Institute of service sector and entrepreneurship

(branch) DSTU Shakhty, Russia

EVALUATION AND IMPROVEMENT OF COMMODITY POLICY

OF THE ENTERPRISE

Annotation: this article is devoted to the study of quality assessment, the specifics of the quality of services provided in the trade, as well as the characteristics of the evaluation of the competitiveness ofproducts. Key words: the scope of services, quality, competitiveness.

Для торговли и для экономики в целом в работе с покупателями важное место занимает грамотное предоставление услуг. Главная задача этой сферы - возможность удовлетворить потребности человека, как высококачественном продукте, так и в предоставляемых услугах.

Особенностью услуг в торговле состоит в том, что они, как правило, производятся и потребляются одновременно и не подлежат хранению. Поэтому большинство услуг основываются на прямом взаимодействии

между производителями и потребителями.

По этой причине торговля подразумевает некоторое обособление услуг от овеществленных товаров, продажа которых связана с посредничеством и условиями хранения.

Оценка конкурентоспособности услуги в розничной торговле подразумевает цепочку этапов, раскрывающих характерные черты розничной торговли:

- определение обобщенного показателя качества услуги в сравниваемых компаниях;

- определение относительной стоимости товаров в сравниваемых компаниях;

- расчет интегрального показателя.

Культура обслуживания означает степень соответствия вербальных и невербальных форм поведения персонала розничной торговой организации ожиданиям, привычкам, знаниям и практическому опыту покупателей [1, с.376]. Она определяется степенью развития прогрессивных форм и методов продажи, качеством условий, созданных для покупателей, качеством управления торговым обслуживанием, умело преподносимой рекламой и информацией, профессионализмом кадров, выполнением обязанностей продавцами, культурой общения.

Следует подчеркнуть, что с помощью должного уровня сервиса и культуры можно добиться лояльности покупателей и формирования благоприятного имиджа компании. К факторам, которые способствуют формированию доверия у покупателей к фирме можно причислить поддержание широкого и устойчивого ассортимента товаров и предоставление дополнительных услуг, компетентность сотрудников и умение находить подход к каждому клиенту [2, с.532].

Условия торгового обслуживания подразумевают те факторы, которые воздействуют на покупателя в процессе оказания услуг.

Расчет обобщенного критерия качества услуги производится с учетом весомости комплексных показателей.

Оценка конкурентоспособности товаров применяется специальная схема:

- после того как определен товар, для которого будет осуществляться оценка определяется ряд экономических и технических параметров, на основе изучения рынка;

- сопоставление параметров, суть которого заключается в выявлении связи между товаром и потребностью покупателя. В данном контексте инструментом является единичный показатель: отношение величины параметра анализируемого товара к величине параметра, требуемой покупателем;

- производится подсчёт групповых показателей, на базе единичных и которые представлены в количественной форме; выражают в количественной форме разность между товаром и запросами потребителя;

- нахождение интегрального показателя, выражающего в численной форме характеристику конкурентоспособности анализируемого товара по всем критериям.

Данная методика является более полной. Здесь учитываются технические, экономические, нормативные показатели, с учетом которых рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности, а также главные проблемы маркетинга. Складываются сведения о требованиях, предъявляемых к товару на основании изученных потребностей рынка. Преимуществом такого метода является разработка мер по повышению конкурентоспособности и ее оптимизации с учетом затрат.

Использованные источники:

1. Салимова, Т.А. Управление качеством: Учебник по специальности «Менеджмент организации» / Т.А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2013. - 376 с.

2. Михеева, Е.Н. Управление качеством: Учебник / Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. - М.: Дашков и К, 2014. - 532 с.

3. Алехина Е.С., Баклакова В.В., Бирюков А.Н., Буряков С.А., Вилисова М.Л., Воронина Е.В., Гладкова Е.П., Глущенко О.И., Горностаева Ж.В., Дуванская Е.В., Крыгина А.М., Крыгина Н.М., Кушнарева И.В., Литягина Е.В., Панасенко С.В., Пахомова А.И., Сафонов А.А., Свинарева Ю.А., Сорокина Ю.В., Фисенко Ю.И. и др. (Монография) Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития (экономика регионов). - Воронеж-Москва, 2016. Том Книга 41

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.