Научная статья на тему 'Оценка государственной услуги'

Оценка государственной услуги Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
904
128
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ / КАЧЕСТВО УСЛУГИ / СТАНДАРТ УСЛУГИ / ПОТРЕБНОСТИ УСЛУГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Семенихин В. В.

В статье рассмотрены вопросы оценки потребности в предоставлении государственной услуги и оценки соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандартам качества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оценка государственной услуги»

ОЦЕНКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Оценка потребности в предоставлении государственной услуги. На протяжении нескольких лет повышение качества и уровня жизни граждан определяется как основная стратегическая цель государственной политики РФ. Данная цель и пути ее достижения ежегодно отмечаются в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ. Особое внимание в рамках реализации стратегической позиции государства уделяется повышению качества и доступности государственных (муниципальных) услуг. Рассмотрим порядок формирования системы региональных стандартов государственных услуг (работ) на примере Омской области.

Порядок формирования системы региональных стандартов государственных услуг (работ) в Омской области регламентирован Законом Омской области от 08.10.2009 № 1194-03 «О региональных стандартах государственных услуг (работ) Омской области» (далее — Закон № 1194-03).

Согласно ст. 3 Закона № 1194-03 установка основных параметров региональных нормативов (стандартов) предоставления государственных услуг возложена на правительство Омской области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 7 Закона № 1194-03 под региональным стандартом государственной услуги (работы) понимается совокупность единых требований к определению состава, качества и (или) объема (содержания) государственной услуги (работы), условий, порядка и результатов ее оказания (выполнения), устанавливаемых при формировании государственных заданий на оказание государственных услуг (работ).

Согласно ст. 5 Закона № 1194-03 региональные стандарты государственных услуг (работ), включенные в перечни государственных услуг (работ), содержат:

• наименование государственных услуг (работ);

• цели оказания (выполнения) государственных услуг (работ);

• категории потребителей государственных услуг (работ);

В. В. СЕМЕНИХИН, руководитель «Экспертбюро Семенихина»

• основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказания (выполнения) государственныхуслуг (работ);

• правовые основы оказания (выполнения) государственных услуг (работ);

• действия по оказанию (выполнению) государс-твенныхуслуг (работ);

• требования к материально-техническому обеспечению оказания (выполнения) государственных услуг (работ);

• требования к законности и безопасности оказания (выполнения) государственных услуг (работ);

• требования, обеспечивающие доступность государственных услуг (работ) для потребителей;

• особые требования к организации работы органа исполнительной власти Омской области, государственного учреждения Омской области, иной некоммерческой организации;

• требования к кадровому обеспечению оказания (выполнения) государственныхуслуг (работ);

• требования к информационному обеспечению потребителей государственных услуг (работ);

• требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания (выполнения) государственных услуг (работ). Указанные региональные стандарты государственных услуг (работ) применяются органами исполнительной власти Омской области при формировании государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ).

Разработка стандартов — процесс сложный и носит комплексный характер. При этом необходимо обязательно учитывать индивидуальные особенности социально-экономического положения регионов и муниципальных образований.

Кроме того, необходимо осуществлять:

• регулярный мониторинг потребности населения в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

• учитывать традиционно сложившиеся формы предоставления государственных (муниципальных) услуг и новые, появившиеся в современных условиях;

• разрабатывать систему критериев оценки качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и эффективности их предоставления.

Вместе с тем внедрение системы оценки потребности населения в предоставлении государственных (муниципальных) услуг является стартовым мероприятием к реализации последующего комплекса мер по стандартизации. Данное действие обусловлено необходимостью выделить отдельный компонент стандарта на услугу (объем услуги на основе оценки потребности населения) и подчеркнуть его значимость в процессе стандартизации.

Существующие стандарты государственных (муниципальных) услуг в РФ представляют собой лишь минимальные значения объемов предоставления услуг, не учитывающие специфику потребностей населения конкретного муниципального образования и требований к качеству (измеримые показатели качества, порядок предоставления, требования к персоналу, помещению, оснащению, времени, месту, сроку).

В связи с отсутствием в российском законодательстве четко определенных стандартов государственных услуг, единых регламентированных норм и требований к структуре и компонентам стандарта на услугу возникают проблемы с непониманием либо двусмысленным толкованием понятий «стандартуслуги» и «стандарт качества предоставления услуги».

Исходя из опыта практики зарубежных стран, применяющих в системе государственного управления концепцию бюджетирования, ориентированного на результат, можно сделать вывод, что стандарт качества является составляющим элементом стандарта на услугу. Элементом же первого ряда стандарта на услугу является объем услуги, который определяется исходя из потребности населения в предоставлении данной услуги.

При изучении приоритетов населения необходимо знать, какая информация должна быть проанализирована для определения потребностей получателей государственных (муниципальных) услуг, а также каковы способы получения этой информации.

Во исполнение п. 1ст. 3 Закона № 1194-03 утвержден Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг государственными учреждениями Омской области согласно приложению №2к постановлению правительства Омской области от 25.07.2008 № 92-п (далее — Порядок № 92-п).

Порядок № 92-п устанавливает правила проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственными учреждениями Омской области государственных услуг, в отношении

которых утверждены региональные нормативы (стандарты) их предоставления в рамках организации органами исполнительной власти Омской области работы по формированию системы региональных нормативов (стандартов) предоставления государственных услуг государственными учреждениями Омской области.

Оценка потребности в предоставлении государственных услуг осуществляется в целях:

• обеспечения учета обязательных для предоставления потребителям государственных услуг Омской области и создания возможностей для их своевременного предоставления населению Омской области в требуемых объемах;

• создания условий для оценки объемов расходных обязательств Омской области, обеспечения сбалансированного и эффективного распределения средств областного бюджета на основе государственных заданий;

• формирования информационной базы для опубликования в средствах массовых информаций, а также сети Интернет данных оценки потребности в предоставлении государственных услуг.

Согласно п. 3 Порядка № 92-п оценка потребности в предоставлении государственных услуг проводится отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя государственных учреждений Омской области, оказывающих государственные услуги, обособленно по каждому виду государственных услуг, утвержденному в перечне государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями Омской области в соответствующей сфере.

Исходными сведениями для проведения оценки потребности в предоставлении государственных услуг являются фактические и прогнозные данные:

• о численности потребителей государственных услуг;

• о натуральных объемах предоставления государственных услуг;

• об объемах и структуре расходов государственных учреждений Омской области по предоставлению государственных услуг в разрезе кодов классификации расходов бюджетов;

• о динамике отдельных показателей структуры расходов государственных учреждений Омской области по предоставлению государственных услуг.

Источниками данных для проведения оценки потребности в предоставлении государственных услуг служат:

• нормативные правовые акты РФ и (или) Омской области;

• прогнозы социально-экономического развития РФ и Омской области, используемые при составлении проекта областного бюджета;

• сведения статистической, бухгалтерской и иной официальной отчетности (официальных документов);

• информация по результатам проведенных опросов потребителей услуг;

• результаты анализа обращений граждан в устной, письменной и электронной форме по вопросам предоставления государственных услуг;

• иная информация.

Согласно п. 6 Порядка № 92-п для оценки потребности в предоставлении государственных услуг отраслевой орган осуществляет необходимые расчеты в натуральных и стоимостных показателях в соответствии с методикой, утвержденной отраслевым органом.

Натуральные показатели и единицы их измерения определяются отраслевым органом в разрезе каждой государственной услуги и должны соответствовать следующим требованиям:

• точность — погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах оценки потребности в предоставлении государственных услуг;

• объективность — используемые натуральные показатели и единицы их измерения должны в наименьшей степени создавать стимулы к искажению результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг;

• достоверность — способ сбора и обработки исходных сведений для проведения оценки потребности в предоставлении государственных услуг должен допускать возможность проверки точности полученных данных;

• однозначность — названия натуральных показателей и единиц их измерения должны быть логичными, краткими и точными, исключающими неоднозначное толкование.

Стоимостные показатели оценки определяются в рублях в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых государственных услуг.

Отраслевой орган на основании п. 7 Порядка № 92-п представляет на согласование в министерство финансов Омской области результаты оценки потребности в предоставлении государственных услуг по формам согласно приложениям № 1, 2 к Порядку № 92-п с пояснительной запиской и данными, необходимыми для формирования планового реестрарасходных обязательств Омской области.

Министерство финансов Омской области в течение 10 дней проводит анализ результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг на предмет их соответствия доведенным до отраслевых органов предельным объемам бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на очередной финансовый год.

При составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год отраслевой орган учитывает согласованные с министерством финансов Омской области результаты оценки потребности в предоставлении государственных услуг при распределении доведенного до него предельного объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на очередной финансовый год по получателям средств областного бюджета.

Согласно п. 10 Порядка № 92-п отраслевой орган обеспечивает размещение результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг в сети Интернет.

Приведем пример (табл. 1, 2) сравнительной оценки потребности в государственных услугах, предоставляемых в области социального обслуживания за отчетный, текущий и очередной финансовый год (в натуральном и стоимостном выражении).

Таблица 1

Результаты оценки потребности в предоставлении государственных услуг в области социального обслуживания населения в натуральных показателях

Орган исполнительной власти Департамент социального развития

№ п/п Наименование государственной услуги Натуральные показатели оценки потребности в предоставлении государственной услуги Объем предоставления государственной услуги в натуральном выражении

Наименование показателя Единица измерения Отчетный финансовый год (отчет) Текущий финансовый год (план) Очередной финансовый год (прогноз)

1 Услуги, предоставляемые гражданам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания Социальнобытовое обслуживание Койко-место 150 160 170

Окончание табл. 1

№ п/п Наименование государственной услуги Натуральные показатели оценки потребности в предоставлении государственной услуги Объем предоставления государственной услуги в натуральном выражении

Наименование показателя Единица измерения Отчетный финансовый год (отчет) Текущий финансовый год (план) Очередной финансовый год (прогноз)

2 Услуги, предоставляемые гражданам, проживающим в специальном доме для одиноких престарелых Социально-бытовое обслуживание Квартира 49 51 65

Руководитель ________________ ______Иванов И. И.__________

(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель специалист ___________ Петров А. А. ________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)

«08» января 2010г.

Таблица 2

Результаты оценки потребности в предоставлении государственных услуг в области социального обслуживания населения в стоимостном выражении

Орган исполнительной власти Департамент социального развития______

№ п/п Наименование государственной услуги Объем предоставления государственной услуги в стоимостном выражении

Отчетный финансовый год (отчет) Текущий финансовый год (план) Очередной финансовый год (прогноз)

накаждую натуральную единицу (или 10,100, 1 000 единиц) (руб.) на весь объем предоставления государственной услуги (тыс. руб.) накаждую натуральную единицу (или 10,100, 1 000 единиц) (руб.) на весь объем предоставления государственной услуги (тыс. руб.) накаждую натуральную единицу (или 10, 100, 1 000 единиц) (руб.) на весь объем предоставления государственной услуги (тыс. руб.)

1 Услуги, предоставляемые гражданам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания 3 500 525 000 3 600 576 000 3 700 629 000

2 Услуги, предоставляемые гражданам, проживающим в специальном доме для одиноких престарелых 1200 58 800 1 300 66 300 1 400 91 000

Руководитель _________________ __

(подпись)

Исполнитель специалист _________

(должность) (подпись)

«08» января 2010г.

Оценка соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандартам качества. Одним из приоритетных направлений административной реформы определена задача повышения качества государственных услуг. Концепция административной реформы 2006—2010 гг., принятая распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р, предусматривает в числе своих базовых

Иванов И. И.___________

(расшифровка подписи)

Петров А. А. _______________________

(расшифровка подписи) (телефон)

направлений стандартизацию государственных услуг. Главной целью стандартизации является минимизация личного взаимодействия получателя государственной услуги с органом, предоставляющим данную услугу, и обеспечение презумпции бесплатности государственной услуги. Рассмотрим основные понятия стандартизации государственных услуг.

Государственная услуга — деятельность уполномоченного органа исполнительной власти (уполномоченного органа, учреждения) по исполнению запроса физического и (или) юридического лица о признании, установлении, изменении или прекращении его прав и обязанностей, установлении юридических фактов, получении материальных и финансовых средств в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, а также о предоставлении документированной информации.

Получатель государственной услуги — гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства или организация, обратившиеся за государственной услугой или информацией о ней лично, а также через своего представителя в орган, оказывающий государственную услугу.

По существу «государственная услуга» представляет собой частный случай оказания бюджетных услуг, выделенный в отдельную группу по совокупности признаков. Из определения вытекают четыре базовых признака государственной услуги, подлежащей стандартизации:

• адресность — наличие конкретного лица, обратившегося за получением государственной услуги;

• связь с правами и обязанностями организации — является одним из важных признаков государственной услуги. В большинстве случаев государственная услуга является способом реализации организацией принадлежащих ей прав и свобод либо способом реализации возложенной на нее обязанности;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• адресат обращения за услугой — орган исполнительной власти. При этом возможно, что услуга может оказываться как органом исполнительной власти, так и по поручению органа исполнительной власти другим органом или организацией. Таким образом, подчеркивается специфически властный характер государственной услуги;

• взаимодействие сторон в процессе оказания государственной услуги — необходимость личного (устного или письменного) контакта органа, оказывающего услугу с получателем государственной услуги.

Стандарт государственной услуги — утвержденный в порядке, установленном законодательством документ, в котором для многократного использования содержатся общие сведения о государственной услуге, показатели результатауслуги, правила осуществления и характеристики административных процедур и иных процессов оказания услуги, обязательная для органа оказывающего услугу система показателей (характеристик), разработанная в интересах получателя услуги.

Работа по стандартизации услуг, оказываемых государственными учреждениями, начиналась под эгидой необходимости повышения качества и доступности государственных услуг, улучшения уровня сервиса и информационного обеспечения потребителей услуг. Параллельно в рамках административной реформы формировались регламенты оказания государственных услуг органами государственной власти с акцентом на детальное регулирование процесса оказания услуги.

Во многом стимулом к активизации работы по установлению стандартов явилось включение Минфином России стандартизации в состав мероприятий, реализуемых субъектами РФ и муниципальными образованиями в рамках программ реформирования региональных и муниципальных финансов в целях получения соответствующих субсидий из федерального бюджета.

Кроме того, стандарты рассматривались как один из способов повышения эффективности государственных услуг благодаря четкому определению того, какие материальные и кадровые ресурсы необходимы для оказания государственных услуг, и однозначной фиксации объемов затрат, необхо-димыхдля оказания услуги одному пользователю.

С введением в Бюджетный кодекс РФ норм о государственных (муниципальных) заданиях, требующих определения показателей качества оказания государственных услуг, стандарты стали рассматриваться как документ, позволяющий установить указанные требования к качеству услуг. Такое назначение стандартов представляется весьма актуальным в связи с необходимостью ежегодного формирования государственных (муниципальных) заданий для всего массива учреждений и иных организаций, оказывающих государственные и муниципальные услуги.

Таким образом, стандарты призваны оптимизировать работу по установлению государственных заданий.

Кроме того, стандартизация может быть полезна для планирования и оценки деятельности учреждений новой организационно-правовой формы — автономных учреждений. Они должны оказывать услуги, качество которых не ниже, чем у бюджетных учреждений, и при этом финансироваться на равных с бюджетными учреждениями условиях.

Помимо этого стандарты позволяют привести оказание услуг разными учреждениями к единому формату, избежать дискриминации пользователей одной и той же услуги в разных учреждениях одного субъекта РФ, муниципального образования.

В соответствии со ст. 26.14 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах

организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта РФ устанавливают региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета субъекта РФ.

Так, в Омской области постановлением правительства Омской области от 28.10.2009 № 206-п «Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области» утверждены следующие государственные стандарты социального обслуживания на территории Омской области:

• государственный стандарт стационарного социального обслуживания (приложение №1);

• государственный стандарт предоставления реабилитационных услуг, консультативной помощи и временного приюта в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (приложение № 2);

• государственный стандарт предоставления реабилитационных услуг и консультативной помощи в реабилитационных центрах (отделениях реабилитации) для детей и подростков с ограниченными возможностями (приложение №3);

• государственный стандарт социального обслуживания надому (приложение № 4);

• государственный стандарт срочного социального обслуживания, предоставления материальной и консультативной помощи (приложение № 5);

• государственный стандарт полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного пребывания (приложение № 6);

• государственный стандарт предоставления реабилитационных услуг и консультативной помощи в центрах социальной помощи семье и детям (приложение №7);

• государственный стандарт социального обслуживания в виде предоставления временного приюта (приложение № 8);

• государственный стандарт полустационарного социального обслуживания в отделениях ночного пребывания (приложение № 9).

Одной из характеристик любой государственной услуги непосредственно является ее качество.

Качество государственной услуги — совокупность характеристик государственной услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя в отношении содержания (результата) такой услуги.

Это объективно определяет непостоянство уровня предоставляемых услуг даже в рамках одной функции, одного учреждения. Более того, процессы создания и потребления услуги соединены: момент создания государственным служащим услуги одновременно выступает начальным моментом ее потребления гражданином (юридическим лицом).

Постановлением администрации г. Омска от 16.03.2009 № 168-п «Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг города Омска в области социальной политики» утверждены следующие стандарты качества предоставления муниципальных услуг:

• стандарт качества предоставления муниципальной услуги г. Омска «Оказание помощи гражданам через предоставление подержанных вещей и других материальных ценностей» согласно приложению № 1 к указанному постановлению;

• стандарт качества предоставления муниципальной услуги г. Омска «Оказание содействия в вопросах трудоустройства несовершеннолетних» согласно приложению № 2 к указанному постановлению;

• стандарт качества предоставления муниципальной услуги г. Омска «Оказание содействия в вопросах трудоустройства населения» согласно приложению № 3 к указанному постановлению.

В целях осуществления контроля за соответствием качества предоставляемых муниципальных услуг г. Омска стандартам качества утверждено Положение о порядке оценки соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг г. Омска стандартам качества предоставления муниципальных услуг г. Омска согласно приложению к постановлению правительства Омской области от 25.06.2009 № 470-п (далее — Положение № 470-п).

Положение № 470-п определяет порядок проведения оценки соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг г. Омска стандартам качества, в том числе в рамках сбора соответствующей информации от получателей муниципальных услуг г. Омска.

Основными задачами Положения № 470-п являются:

• выявление несоответствий качества предоставляемых муниципальных услуг г. Омска стандартам качества;

• создание системы мониторинга и контроля со стороны получателей муниципальных услуг г. Омска и органов местного самоуправления г. Омска за качеством предоставления муни-

ципальных услуг г. Омска получателям муниципальных услуг г. Омска.

Проведение оценки соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг г. Омска стандартам осуществляется структурными подразделениями администрации г. Омска, ответственными за организацию предоставления муниципальных услуг г. Омска.

Контроль за качеством предоставления муниципальных услуг г. Омска на основании п. 6 Положения № 470-п осуществляет структурное подразделение администрации г. Омска путем проведения оценки соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг г. Омска стандартам качества (далее — проверка).

Указанная проверка проводится структурным подразделением не реже одного раза в год в каждой организации.

Согласно п. 8 Положения № 470-п такая проверка может быть проведена в одной из следующих форм:

• выездная проверка — проверка, при которой сотрудники структурного подразделения посещают организацию;

• проверка посредством предоставления отчетности — проверка, при которой организация предоставляет отчетность о соответствии качества предоставленных муниципальных услуг стандартам качества в соответствующее структурное подразделения.

Форма проверки определяется структурным подразделением с учетом поступивших жалоб получателей муниципальных услуг, результатов предыдущих проверок организаций.

При проведении выездной проверки сотрудники структурного подразделения не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность организации.

Проверка должна быть осуществлена сотрудниками структурного подразделения, уполномоченными проводить проверку, в течение одного рабочего дня.

В соответствии с п. 12 Положения № 470-п по результатам выездной проверки составляется акт проверки с приложением ведомости оценки соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества посредством выездной проверки в соответствии с приложением №1к Положению № 470-п.

Акт проверки и ведомость оценки подписываются сотрудниками структурного подразделения, уполномоченными проводить проверку, а также руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать акт проверки об этом делается запись в акте проверки.

В случае проведения выездной проверки проверка посредством предоставления отчетности за проверяемый период не проводится.

На основании п. 17 Положения № 470-п в течение десяти дней со дня предоставления результатов проверки на основании значения рассчитанной сводной оценки делается вывод о соответствии качества предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества по следующим критериям:

• (0,9—1,0) — качество муниципальных услуг соответствует стандартам качества;

• (0,75—0,9) — качество муниципальных услуг в целом соответствует стандартам качества;

• (0,25—0,75) — муниципальные услуги предоставляются без соблюдения требований стандартов качества;

• (0,0—0,25) — качество муниципальных услуг не соответствует стандартам качества.

При сводной оценке ниже 0,5 по любому из показателей делается вывод о несоблюдении стандарта качества.

Согласно п. 19 Положения № 470-п структурное подразделение осуществляет учет сведений о результатах оценки соответствия качества предоставления муниципальных услуг стандартам качества по Типовой форме учета сведений о соответствии качества предоставляемых муниципальных услуг стандарту качества согласно приложению № 3 к Положению № 470-п отдельно по каждой муниципальной услуге.

Результаты проведения оценки соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества по каждой организации на основании п. 25 Положения № 470-п подлежат обязательному размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации г. Омска в следующем порядке:

• согласно приложению № 1 к Положению № 470-п — в срок не позднее 15 календарных дней по истечении даты проведения выездной проверки и подписания акта проверки;

• согласно приложению № 2 к Положению № 470-п — ежеквартально в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

• согласно приложению № 3 к Положению № 470-п с указанием рейтинга организации — ежеквартально в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Ниже приведен порядок оформления результатов оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества на примере муниципального учреждения «Центр социальной поддержки населения» (табл. 3,4, 5).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Акт проверки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандарту

Наименование структурного подразделения, ответственного за организацию предоставления муниципальных услуг, осуществляющего проверку

Департамент социального развития и обеспечения прав гражгтан на социальную затттиту._______________________________________________

Фамилия, имя, отчество ответственного лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) осуществлять проведение проверки _______________Иванов Иван Иванович.____________________________________

Дата проведения выездной проверки__________________________________________________09.01.2010г._

Наименование организации, предоставляющей муниципальные услуги, в отношении которой проводится проверка____________________________МУ

«пспн»._____________________________________________________

Сводная оценка результатов соответствия качества предоставления муниципальных услуг организацией___________1.0 (А, значение).

Факты несоблюдения стандартов качества предоставления муниципальных услуг (далее — Стандарты), выявленные в ходе проведения проверки, или отсутствие таковых, выводы и предложения по их устранению____________________________________________________.

Заключение по итогам проведения проверки о соответствии качества предоставляемых муниципальных услуг Стандартам Качество муниципальных услуг г. Омска в целом соответствует Стандартам._______________________________________________

Иванов И. И., специалист 1-й категории Петров Олег Николаевич, директор

(ФИО, должность заполняющего, подпись) (ФИО, должность руководителя организации, подпись)

10.01.2010г.________ 11.01.2010г.

(дата составления) (дата ознакомления)

Таблица 3

Ведомость оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандарту

Наименование организации, предоставляющей муниципальные услуги Департамент социального развития и обеспечение прав гпажлан на

социальную защиту___________________________________________

Дата проведения проверки ___________________09.01.2010г._______________________________________

1. Оценка качества муниципальных услуг по индикаторам качества, предусмотренным Стандартом.

№ п/п Наименование услуги Наименование показателя, индикатора качества муниципальной услуги Значение показателя качества предоставления муниципальной услуги в соответствии со Стандартами Фактическое значение показателя, % Отсутствие дефектов (1,0-0,85) Несущественные дефекты (0,85-0,65) Существенные дефекты (0,65-0,5) Серьезные дефекты (0,5-0,25) Грубые дефекты (0,25-0) Недопустимые дефекты (0)

1 Оказание помощи гражданам через предоставление подержанных вегцей и других материальных ценностей Профессиональный состав Да/нет 85 0,85 — — — — —

Укомплектованность штата Не менее 30 % 10 — — — — — 0

Образовательный уровень Не менее 30 % 15 — — — — 0,15 —

Итого... 0,85 — — — 0,15 0

13 (253) - 2010 Учет в некоммерческих организациях

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Таблица 4

2. Оценка качества услуг согласно требованиям Стандарта.

№ п/п Наименование услуги Наименование положения стандартов (разделы и отдельные пункты стандарта) Отсутствие дефектов (1,0-0,85) Несущественные дефекты (0,85-0,65) Существенные дефекты (0,65-0,5) Серьезные дефекты (0,5-0,25) Грубые дефекты (0,25-0) Недопустимые дефекты (0)

1 Оказание помощи гражданам через предоставление подержанных вещей и других материальных ценностей В штате МУ «ЦСПН» предусматриваются должности специалистов по социальной работе (п. 15 приложения № 1 к постановлению № 168-п) 0,85

Не менее 30 % от общего числа специалистов МУ «ЦСПН» имеют специальное образование или специальную подготовку (п. 15 приложения № 1 к постановлению № 168-п) 0

Не менее 30 % от общего числа специалистов МУ «ЦСПН» имеют специальное образование или специальную подготовку (п. 15 приложения №1 к постановлению № 168-п) 0,15

Итого... 0,85 — — — 0,15 0

Сводная оценка результатов соответствия качества предоставления муниципальных услуг по организации 1.0 (значение). Иванов И И. специалист 1 -й категории__________________ Петров Олег Николаевич, директор_____________

(ФИО, должность заполняющего, подпись) (ФИО, должность руководителя организации, подпись)

10.01.2010г. 11.01.2010г.

(дата составления) (дата ознакомления)

Таблица 5

Типовая форма учета сведений о соответствии качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандарту по итогам 4 квартала 2009 года

№ п/п Наименование муниципальной услуги Наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу Информация о наличии жалоб Информация о результатах плановых и внеплановых проверок Корректирующий коэффициент Сводная оценка результатов соответствия качества (А) Рейтинг организации

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Количество выявленных жалоб за отчетный период Количество выявленных жалоб нарастающим итогом за год Количество выявленных нарушений за отчетный период Количество выявленных нарушений нарастающим итогом за год

1 2 3 4 5 6 7 8 = (4 + 6) • 0,05 9 10 = 9-(9 • 8)

1 Оказание помощи гражданам через предоставление подержанных вещей и других материальных ценностей МУ «ЦСПН» 2 6 1 4 0,15 2,25 1,91

Список литературы 1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

2.0 концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006—2010 годах: распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р.

3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ.

4. О региональных стандартах государственных услуг (работ) Омской области: Закон Омской области от 08.10.2009 № 1194-03.

13 (253) - 2010 Учет в некоммерческих организациях

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.