4. Дуброва С.Э., Сташук Г.А., Горбачева Ю.В. Болезнь Крона тонкой кишки // ЭиКГ, 2014. № 4. С. 60-61.
5. Румянцева Г.Н., Минько Т.Н., Еремеев А.Г., Соколова И.А. Болезнь Крона у детей // Верхневолжский медицинский журнал, 2016. Т. 15. Вып. 1. С. 26-28.
ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ИЖЕВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ Попова Н.М.1, Мацак Н.Л.2, Лошкарев Е.А.3 Email: [email protected]
1Попова Наталья Митрофановна - доктор медицинских наук, профессор, кафедра общественного здоровья и здравоохранения; 2Мацак Никита Леонидович - студент,
педиатрический факультет; 3Лошкарев Евгений Андреевич - студент, лечебный факультет, Ижевская государственная медицинская академия, г. Ижевск
Аннотация: в статье представлены результаты анализа физической активности студентов Ижевской государственной медицинской академии (ИГМА) младших и старших курсов. Представлена современная методика оценки физической активности у студентов. В результате исследования установлено, что максимальная двигательная активность девушек-первокурсниц наблюдается в пятницу, юношей-первокурсников - в понедельник. Максимальная двигательная активность третьекурсниц и третьекурсников наблюдается в четверг. Минимальная двигательная активность первокурсниц и первокурсников наблюдается в воскресенье. Минимальная двигательная активность третьекурсниц и третьекурсников наблюдается в воскресенье.
Ключевые слова: студенты, медицинская академия, физическая активность.
ESTIMATION OF PHYSICAL ACTIVITY OF STUDENTS OF IZHEVSK STATE MEDICAL ACADEMY Popova N.M.1, Matsak N.L.2, Loshkarev E.A.3
1Popova Natalia Mitrofanovna - Doctor of Medical Sciences, Professor, DEPARTMENT OF PUBLIC HEALTH AND HEALTH; 2Matsak Nikita Leonidovich - Student, FACULTY OF PEDIATRICS; 3Loshkarev Evgeny Andreevich - Student,
MEDICAL FACULTY, IZHEVSK STATE MEDICAL ACADEMY, IZHEVSK
Abstract: the article presents the results of the analysis of physical activity of students of Izhevsk State Medical Academy (IGMA) junior and senior courses. A modern method for assessing students' physical activity is presented. As a result of the study, it was established that the maximum physical activity of the first-year girls is observed on Friday, the first-year young men on Monday. The maximum physical activity of third-year and third-year students is observed on Thursday. Minimum motor activity of first-year students and
freshmen is observed on Sunday. Minimum physical activity of third-year and third-year students is observed on Sunday.
Keywords: students, medical academy, physical activity.
УДК 614.254.5
Актуальность: Здоровый образ жизни и здоровье являются ключевыми факторами и предпосылками для будущей самореализации молодых людей, их адаптации к нагрузкам и постоянно меняющимся условиям окружающей среды. Из года в год уменьшается количество здоровых студентов и возрастает количество студентов с различными заболеваниями. Все эти утверждения находят своё подтверждение при медицинском обследовании студентов. К снижению здоровья студентов приводят ряд факторов, например, повышенная учебная нагрузка, не правильно подобранный режим питания, стресс, вредные привычки, пониженная физическая активность и многие другие причины. Одной из официально рекомендованных форм повышения уровня физической активности и, как следствие, профилактики многих заболеваний является ходьба, бег. Особый интерес исследователей к данным видам физической активности заключается в том, что не требует специальной подготовки, оборудования и сопровождает каждого человека на протяжении дня. На сегодняшний день в связи с увеличением транспортных средств, а иногда и недооценкой молодым человеком роли ходьбы в укреплении здоровья -люди все меньше стали ходить пешком. Все чаще пользуются транспортом, лифтом, ведут малоподвижный образ жизни. Это приводит к ряду заболеваний: сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, ожирению и т.д. Именно поэтому на сегодняшний день оценка уровня физической активности приобретает все большую актуальность.
Методика шагометрии заключается в подсчете локомоций с помощью специальных приборов шагомеров. Предложены различные модели отечественных и зарубежных шагомеров, которые широко используются при количественной оценке двигательной активности, обусловленной перемещениями тела в пространстве. Рекомендуется плотно фиксировать шагомер на поясе (на уровне общего центра тяжести тела), но также возможны варианты фиксации шагомера: на голени и на уровне мечевидного отростка. Шагомеры используются только для индивидуального подсчета шагов при ходьбе, беге и прыжках.
Цель: Оценить уровень физической активности студентов Ижевской Государственной Медицинской Академии (ИГМА) младших и старших курсов.
Задачи: Определение уровня физической активности студентов 1 и 3 курса.
Материалы и методы: Исследование проводилось на 34 студентах 1 курса и 34 студентах 3 курса ИГМА. В исследовании были использованы приложения на мобильном телефоне: «Шагомер», учитывая то, что в современном мире, человек зависит от своего телефона, и постоянно его носит с собой, то использование его вместо специального прибора вполне оправданно.
Результаты: Исследование проводилось на 34 студентах 1 курса (из них девушек - 22, юношей - 12) и 34 студентах 3 курса (из них девушек - 25, юношей - 9). Средний возраст первокурсников составил 18 лет, третьекурсников - 20 лет. В результате исследования установлено, что в среднем третьекурсиник лечебного факультета проходит в день 7483,8±442,5 шага, причем девушки проходят 6764,3±456,7 шага, а юноши 9482±796,4. Первокурсник в среднем проходит 12026,8±700 шагов, двигательная активность девушек выше юношей - 12523,9±745 и 8905,8±900,6 шагов в день в среднем соответственно (рис. 1).
12000
0
пн вт ср чт пт сб вс
Рис. 1. Двигательная активность девушек 1 курса выше, чем студенток 3 курса
По данным исследования максимальная двигательная активность девушек-первокурсниц наблюдается в пятницу - 10705,8±1132,3 шагов, юношей-первокурсников - в понедельник (10460,9±2053,2 шагов). Максимальная двигательная активность третьекурсниц и третьекурсников наблюдается в четверг - 9019±557 и 12799,9±2130,4 шагов соответственно. Минимальная двигательная активность первокурсниц и первокурсников наблюдается в воскресенье 4866,6±689,9 и 6920,25±1169,9 шагов соответственно. Минимальная двигательная активность третьекурсниц и третьекурсников наблюдается в воскресенье 4866,6±689,9 и 6920,3±1169,9 шагов соответственно (рис. 2).
14000
12000
10000
8000
6000
4000 2000 0
Рис. 2. Двигательная активность юношей 3 курса выше, чем студентов 1 курса
Вывод: Таким образом, в результате исследования максимальная двигательная активность девушек-первокурсниц наблюдается в пятницу- 10705,8±1132,3 шагов, юношей-первокурсников - в понедельник (10460,9±2053,2 шагов). Максимальная двигательная активность третьекурсниц и третьекурсников наблюдается в четверг -9019±557 и 12799,9±2130,4 шагов соответственно. Минимальная двигательная активность первокурсниц и первокурсников наблюдается в воскресенье 4866,6±689,9 и 6920,25±1169,9 шагов соответственно. Минимальная двигательная активность
3 курс 1 курс
п-1-1-1-Г~
пн вт ср чт пт сб вс
третьекурсниц и третьекурсников наблюдается в воскресенье 4866,6±689,9 и 6920,3±1169,9 шагов соответственно.
Список литературы /References
1. Попов А.В. Структура и факторы риска заболеваемости студенческой молодежи / Попов А.В. // Морфологические ведомости. Москва, 2008. № 2-4. С. 237-239.
2. Попов А.В. Физическое развитие школьников и студентов русской и удмуртской национальностей / Попов А.В., Попова Н.М. // Экология, демография и здоровье финно-угорских народов: материалы международного симпозиума. Ижевск, 2006. С. 36-39.
3. Попов А.В. Комплексное социально-гигиеническое исследование здоровья студентов медицинского ВУЗа // Автореф. ... дис. на соискание учёной степени к. м. н. М., 2008. 25 с.
4. Попов А.В. Двигательная активность и физическое здоровье подростков / И.С. Чумарева, Н.М. Попова, А.В. Попов, Н.Ю. Касаткина // Общественное здоровье и здравоохранение XXI века: материалы Российской научно-практической конференции заведующих кафедрами общественного здоровья и здравоохранения, посвященной 70-летию кафедры общественного здоровья и здравоохранения БГМУ. Уфа, 2006. С. 336-339.
5. Сухарев А.Г. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения // «Знание», 1976. С. 14-16.
6. Полиевский С.А., Кабачков В.А. Профессиональная направленность физического воспитания в вузах. // «Высшая школа», 2005. С. 111-122.
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ-ПРОГРАММИСТОВ
1 2 3
Били-Лазарь А.А. , Вахрушева П.В. , Вольский В.В. Email: [email protected]
1Били-Лазарь Александра Артуровна - студент;
2Вахрушева Полина Валерьевна - студент, кафедра архитектуры, архитектурный факультет;
3Вольский Василий Васильевич - преподаватель, кафедра по физической подготовке, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет,
г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье анализируется проблема «сидячего» образа жизни студентов разных направлений. На примере студентов-программистов мы раскроем данную проблематику. В настоящее время студенты мало времени уделяют своему здоровью, все свое время они проводят за учебой, отказываясь от спорта. Здоровье молодёжи - это будущее здоровье страны. Не случайно И.И. Брехман (1990) писал: «Именно здоровье людей должно служить главной "визитной карточкой" социально-экономической зрелости, культуры и преуспевания государства. С этих позиций формирование системы сохранения и укрепления здоровья должно стать определяющим направлением деятельности государства». Наиболее важным для студента компонентом здоровой жизнедеятельности является правильное сбалансированное питание и физическая нагрузка.
Ключевые слова: ухудшение здоровья молодежи, современные проблемы студентов, негативные влияния на здоровье.