Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ МОДУЛЯ ИНТЕГРАЦИИ'

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ МОДУЛЯ ИНТЕГРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
GPSS / ресторанный бизнес / модуль интеграции. / GPSS / restaurant business / integration module.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Новиков В.Н.

Информационные системы (ИС) являются неотъемлемой частью современного бизнеса и управления. Они играют важную роль в оптимизации процессов, повышении эффективности работы и предоставлении более качественных услуг. Учитывая это актуальность использования информационных систем заключается в том, что они позволяют автоматизировать рутинные задачи, что помогает снижать затраты времени и ресурсов на их выполнение, а также повышает производительность труда. Кроме того, использование информационных систем позволяет получать, анализировать и обрабатывать большие объемы данных, что помогает сотрудникам принимать более обоснованные и взвешенные решения. Учитывая все разнообразие деятельности ресторанного бизнеса, возникает проблема, при которой каждый ресторан использует свою информационную систему, а иногда и несколько систем под конкретные задачи, что в свою очередь увеличивает время обработки информации. В рамках статьи была построена имитационная модель работы ресторанного бизнеса средствами GPSS до и после внедрения модуля интеграции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVALUATION OF THE EFFECTIVENESS OF THE INTEGRATION MODULE IMPLEMENTATION

Information systems (IS) are an integral part of modern business and management. They play an important role in optimizing processes, improving work efficiency and providing better services. Considering this, the relevance of using information systems lies in the fact that they allow you to automate routine tasks, which helps reduce the cost of time and resources for their implementation, as well as increases labor productivity. In addition, the use of information systems allows you to receive, analyze and process large amounts of data, which helps employees make more informed and informed decisions. Given the diversity of the restaurant business, there is a problem in which each restaurant uses its own information system, and sometimes several systems for specific tasks, which in turn increases the processing time of information. Within the framework of the article, a simulation model of the restaurant business was built using GPSS tools before and after the implementation of the integration module.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ МОДУЛЯ ИНТЕГРАЦИИ»

УДК 004

Новиков В.Н. студент

Белгородский государственный национальный исследовательский университет Российская Федерация, г.Белгород

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ МОДУЛЯ

ИНТЕГРАЦИИ

Аннотация. Информационные системы (ИС) являются неотъемлемой частью современного бизнеса и управления. Они играют важную роль в оптимизации процессов, повышении эффективности работы и предоставлении более качественных услуг. Учитывая это актуальность использования информационных систем заключается в том, что они позволяют автоматизировать рутинные задачи, что помогает снижать затраты времени и ресурсов на их выполнение, а также повышает производительность труда. Кроме того, использование информационных систем позволяет получать, анализировать и обрабатывать большие объемы данных, что помогает сотрудникам принимать более обоснованные и взвешенные решения.

Учитывая все разнообразие деятельности ресторанного бизнеса, возникает проблема, при которой каждый ресторан использует свою информационную систему, а иногда и несколько систем под конкретные задачи, что в свою очередь увеличивает время обработки информации.

В рамках статьи была построена имитационная модель работы ресторанного бизнеса средствами GPSS до и после внедрения модуля интеграции.

Ключевые слова: GPSS, ресторанный бизнес, модуль интеграции.

Novikov V.N. student

Belgorod State National Research University Russian Federation, Belgorod

EVALUATION OF THE EFFECTIVENESS OF THE INTEGRATION

MODULE IMPLEMENTATION

Annotation. Information systems (IS) are an integral part of modern business and management. They play an important role in optimizing processes, improving work efficiency and providing better services. Considering this, the relevance of using information systems lies in the fact that they allow you to automate routine tasks, which helps reduce the cost of time and resources for their

implementation, as well as increases labor productivity. In addition, the use of information systems allows you to receive, analyze and process large amounts of data, which helps employees make more informed and informed decisions. Given the diversity of the restaurant business, there is a problem in which each restaurant uses its own information system, and sometimes several systems for specific tasks, which in turn increases the processing time of information. Within the framework of the article, a simulation model of the restaurant business was built using GPSS tools before and after the implementation of the integration module.

Keywords: GPSS, restaurant business, integration module.

GPSS World — это среда моделирования для языка моделирования GPSS. Она предоставляет графический интерфейс, который упрощает создание, редактирование и запуск симуляций GPSS. GPSS World также включает в себя инструменты отладки, которые помогают пользователям выявлять и устранять ошибки в своих моделях.

Код модели представлен на рисунке 1.1.

GENERATE 72 о| TERMINATE 1

Рисунок 1.1 - Код процесса сбора информации из внешних систем

Рассматриваемое предприятие имеет в своем штате 4 аналитика и 1 руководителя. Аналитики занимаются сбором данных из внешних систем, после чего согласуют полученные данные с руководителем. Процесс анализа данных занимает 90 минут с отклонением в 20 минут. Процесс утверждения данных занимает 60 минут с отклонением в 20 минут. Всего за день обрабатывается 10 заявок от различных ресторанов (без учета времени на анализ данных). Результат имитации работы модели представлен на рисунке 1.2.

В Untitled Model 1,11,1 - REPORT

QUEUE QANALIIIC QDIRECTOR

MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME 10 23 23 0.000 0.000

10 9 20 1 4.358 156.853

AVE.(-0) RETRY 0.000 0 165.151 0

STORAGE ANALITIС DIRECTOR

CAP. REM. MIN. MAX. ENTRIES AVL

4 1 0 4 23 1

10 0 1 11 1

AVE.C. UTIL. RETRY DELAY 2.796 0.65S 0 0 0.814 0.814 0 5

TABLE TIMES

MEAN STD.DEV, 300.747 75.335

RETRY FREQUENCY CUM.%

160.000 180.000 200.000 220.000 240.000 260.000 280.000 300.000 320.000 340.000 360.000 380.000 400.000

180.000 200.000 220.000 240.000 260.000 280.000 300.000 320.000 340.000 360.000 380.000 400.000 420.000

10.00 10.00 20.00 20.00 30.00 40.00 50.00 60.00 60.00 70.00 50.00 50.00 100.00

Рисунок 1.2 - Результат расчетов эффективности работы организации

По результатам имитации процесса обработки заявок из внешних систем можно сделать выводы, что большая часть заявок стоит в очереди из-за долгой обработки. Занятость директора при этом составляет 84% времени.

Диаграмма с распределением времени на заявки представлена на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 - Диаграмма распределения времени обработки заявок

По результатам анализа диаграммы распределения времени обработки заявок видно, что среднее время ожидания заявки составляет 300 минут с отклонением в 79 минут.

Исходя из анализа результатов работы модели можно сделать вывод, что разработка модуля интеграции является необходимой для ускорения обработки заявок.

В результате разработки и внедрения модуля была приведена оценка эффективности. В среднем обработка заявки с помощью модуля занимает около 1 минуты. Результаты расчетов в среде ОРББ представлены на рисунке 1.4.

и д .лхл ,пй. д

Рисунок 1.4 - Результат имитации обработки заявок

Измененный график распределения времени обработки заявок представлен на рисунке 1.5. Среднее время обработки заявки уменьшилось с 300 минут до 1 минуты с средним отклонением в 30 секунд.

Рисунок 1.5 - Диаграмма распределения времени обработки заявок

Использованные источники:

1) Черемных, С.В. Структурный анализ систем: IDEF-технологии [Текст]/ С.В. Черемных, И.О. Семенов. — Москва: финансы и статистика, 2001. — 117 с.

2) Молдованова, О.В. Языки программирования и методы трансляции: учебное пособие [Текст]/ О.В. Молдованова. — Новосибирск: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2015. — 134 с.

3) Прокопенко, Н.Ю. Системы поддержки принятия решений: учебное пособие [Текст]/ Н.Ю. Прокопенко. — Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 189 с.

4) Маклаков, С.В. BPwin и ERwin. CASE средства разработки информационных систем [Текст]/ С.В. Маклаков. — Москва: диалог, 2000. — 256 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.