Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКОНЦЕПЦИИ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ'

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКОНЦЕПЦИИ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

112
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАЗВИТИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ / ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА / КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ / ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОРГОВОЙ НЕДВИЖИМОСТИ / РЕКОНЦЕПЦИЯ / СТАВКА АРЕНДЫ / СРОК ОКУПАЕМОСТИ / ДОЛЯ ВАКАНТНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Купцов Артём Александрович, Пупенцова Светлана Валентиновна

В работе проанализированы основные характеристики торгово-развлекательных комплексов до и после изменений, связанных с реконцепцией, собрана информация об успешных проектах реконцепции торговых центров в Санкт-Петербурге. Авторами предложены алгоритмы устранения внешних и внутренних признаков приближающейся реконцепции торгового центра, выработаны критерии оценки экономической целесообразности (ставка аренды, средняя посещаемость в день, доля вакантных площадей, срок окупаемости), построена карта позиционирования, проведен сравнительный анализ проектов реконцепции. К положительным аспектам реконцепции торговых комплексов можно отнести: увеличение полезных площадей объектов; снижение помещений с низкой проходимостью; создание удобной логистики объекта, как для посетителей, так и для арендаторов; увеличение посещаемости объекта; возрастание ставок аренды; повышение конкурентоспособности объекта; возможность создания нового пула арендаторов с привлечением якорных арендаторов; увеличение стоимости объекта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVALUATING THE EFFECTIVENESS OF RE-CONCEPTION OF SHOPPING CENTERS

In conditions of the fierce competition the shopping centers owners are reconsidering the ways of development of their assets to increase or at least saving the income level of projects. For this reason the results of research might be useful in determination of the market value and in creation of the shopping center management program. In this work the main characteristics of shopping & entertainment centers before and after change was analyzed, the information about successful re-conception projects of the shopping centers in Saint-Petersburg was gathered. The authors have offered the elimination's algorithms of external and internal signs of coming obsolescence of the shopping center, the criteria to evaluate economic efficiency were developed (rental rate, average attendance per day, vacancy rate, payback period), the positioning map was designed, the comparative analysis of re-conception project was conducted. The following instruments might be attributed to the positive sides of the shopping center re-conception: enlargement of usable area of an object, decrease in low visited spaces, creation of convenient logistics of a facility for both visitors and tenants, increase in attendance of an object, rental rate growth, improving the competitive ability of a facility, opportunity to create a new pool of lessees with anchor tenants attraction, increase in property value.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКОНЦЕПЦИИ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ»

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗБИТИЕ

УДК 332.7;339.176

Оценка эффективности реконцепции торговых центров

Купцов А.А., Пупенцова С.В., Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Ключевые слова: развитие объектов недвижимости, привлекательность торгового центра, критерии оценки эффективности инвестиций, позиционирование торговой недвижимости, реконцепция, ставка аренды, срок окупаемости, доля вакантных помещений.

В работе проанализированы основные характеристики торгово-развлекательных комплексов до и после изменений, связанных с реконцепцией, собрана информация об успешных проектах реконцепции торговых центров в Санкт-Петербурге. Авторами предложены алгоритмы устранения внешних и внутренних признаков приближающейся реконцепции торгового центра, выработаны критерии оценки экономической целесообразности (ставка аренды, средняя посещаемость в день, доля вакантных площадей, срок окупаемости), построена карта позиционирования, проведен сравнительный анализ проектов реконцепции. К положительным аспектам реконцепции торговых комплексов можно отнести: увеличение полезных площадей объектов; снижение помещений с низкой проходимостью; создание удобной логистики объекта, как для посетителей, так и для арендаторов; увеличение посещаемости объекта; возрастание ставок аренды; повышение конкурентоспособности объекта; возможность создания нового пула арендаторов с привлечением якорных арендаторов; увеличение стоимости объекта.

Evaluating the effectiveness of re-conception of shopping centers

Kuptsov A.A., Pupentsova S. V., Peter the Great Saint-Petersburg Polytechnic University

Keywords: re-conception, rent rate, pay-back period, positioning.

In conditions of the fierce competition the shopping centers owners are reconsidering the ways of development of their assets to increase or at least saving the income level of projects. For this reason the results of research might be useful in determination of the market value and in creation of the shopping center management program. In this work the main characteristics of shopping & entertainment centers before and after change was analyzed, the information about successful re-conception projects of the shopping centers in Saint-Petersburg was gathered. The authors have offered the elimination's algorithms of external and internal signs of coming obsolescence of the shopping center, the criteria to evaluate economic efficiency were developed (rental rate, average attendance per day, vacancy rate, payback period), the positioning map was designed, the comparative analysis of re-conception project was conducted. The

following instruments might be attributed to the positive sides of the shopping center re-conception: enlargement of usable area of an object, decrease in low visited spaces, creation of convenient logistics of a facility for both visitors and tenants, increase in attendance of an object, rental rate growth, improving the competitive ability of a facility, opportunity to create a new pool of lessees with anchor tenants attraction, increase in property value.

В последние годы владельцы крупных торговых центров Санкт-Петербурга проводили реконцепцию объектов. Как правило, если меняется ситуация на рынке, появляются в зоне влияния современные торговые комплексы, снижается посещаемость торгового центра или наблюдается отток арендаторов, то становится актуальным вопрос об изменении и обновлении торгово-пространственной концепции, идеологии позиционирования, визуальных гайдлайнов, связывающих оформление центра с его позиционированием и пулом арендаторов. Обострение конкуренции заставляет собственников торговых центров пересматривать направления развития своих активов, чтобы увеличить или хотя бы сохранить уровень доходности проектов.

В условиях обостренной конкуренции собственники торговых центров пересматривают направления развития своих активов, чтобы увеличить или хотя бы сохранить уровень доходности проектов. Поэтому результаты исследований могут быть полезны при определении рыночной стоимости объекта недвижимости торгового назначения; при выборе наиболее эффективного варианта использования крупных торговых центров; при инвестиционном проектировании; при составлении программы управления торговым комплексом. В статье затрагивается вопрос модернизации уже готовой строительной продукции торгового назначения, поэтому положительные аспекты реконцепции будут полезны участникам инвестиционно-строительной деятельности, изучающим экономику строительства.

Под реконцепцией, как правило, понимают смену или корректировку маркетинговой идеи торгового центра. Необходимость ее проведения может быть связана с различными внешними факторами. Например, обострением конкуренции, сменой социального статуса ближайшего окружения (появлением в ближайшем окружении новых жилых домов).

При появлении в зоне охвата действующего торгового центра крупного конкурента вариантами реконцепции может стать:

а) специализация действующего ТЦ (например, спортивные товары и оборудование, детская одежда и игрушки, мебель и товары для интерьера, компьютерная и бытовая техника);

б) изменение ценового уровня ТЦ (например, переход в более дешевый сегмент -дисконт/эконом, для работы на покупательских потоках крупного конкурента);

в) привлечение/замена якорных арендаторов, не представленных у конкурентного объекта.

Для действующего торгового центра формата Fashion-center, расположенного в центральной исторической части города, с снижающим потоком посетителей, ре-концепция состоит в расширении функционального состава торгового центра - добавлением кинотеатра, детского развлекательного центра. В этом случае, разрабатываются новые планировки этажей, определяются новые арендаторы и, при уже

подписанных предварительных договорах, осуществляется расторжение старых контрактов или проводятся необходимые строительные работы.

Нередко необходимость реконцепции вызвана ошибками проектирования, допущенными на стадии разработки концепции торгового центра, или в случае, когда проект был реализован на базе объекта недвижимости, изначально непредназначенного для торговли. Тогда, основная задача реконцепции заключается в устранении «мертвых» зон (внутренних факторов). Для арендатора нахождение в такой зоне чревато недостаточным потоком покупателей и, соответственно, неудовлетворительным уровнем продаж, ростом затрат на дополнительную навигацию и рекламу. Тогда собственнику приходится либо снижать ставку аренды, либо увеличивать объем вакантных площадей со сложной перспективой сдачи в аренду. И то, и другое ведет к снижению доходности торгового центра [1].

Часто инициатива внесения изменений может возникнуть в момент смены собственника. После приобретения объекта новый владелец, обладая свежим взглядом и новыми компетенциями, проводит реорганизацию внутреннего пространства с целью укрепления позиций на рынке. При этом преобразования не столь велики, чтобы назвать их полноценным редевелопментом. Так, например, в комплексе «Сити-Молл» после реконструкции уменьшились арендные модули, а центральная часть видоизменилась (стала более прямоугольной и просматриваемой).

К внутренним факторам также отнесем снижение потока посетителей из-за морального износа и отсутствия программы лояльности к покупателям. В этом случае нужно обновить дизайн комплекса, продумать специальные мероприятия для посетителей, программы бонусов или добавить какие-то новые финансово необременительные преимущества в спектре услуг комплекса (например, установить открытый Wi-Fi, лавочную торговлю) и т. п.

Выезд арендаторов в связи с низким торговым оборотом часто бывает при несоответствии ценового уровня «якорных» арендаторов и представленных в торговом центре арендаторов галереи. В этом случае собственнику необходимо привлекать соответствующих арендаторов в галерею (даже если собственнику очень хочется видеть у себя арендаторов другого уровня).

К положительным аспектам реконцепции торговых комплексов можно отнести: увеличение полезных площадей объектов; снижение помещений с низкой проходимостью; создание удобной логистики объекта, как для посетителей, так и для арендаторов; увеличение посещаемости объекта; возрастание ставок аренды; повышение конкурентоспособности объекта; возможность создания нового пула арендаторов с привлечением якорных арендаторов; увеличение стоимости объекта.

Отметим, что реконцепция торгового центра, как правило, связана с привлечением значительных инвестиций, длительностью проведения ремонтных работ с временной потерей арендаторов. Для снижения рисков и подтверждения спроса со стороны присутствующих на рынке торговых операторов на прединвестиционной фазе должны быть проведены предварительные презентации новой концепции объекта и переговоры с потенциальными операторами. Причем решение о возможности включения определенного типа арендаторов в новую концепцию должно приниматься только после получения ответов от всех операторов выбранной товарной группы, присутствующих на рынке. Результатом таких переговоров должна стать объективная оценка спроса на конкретный объект со стороны потенциальных арен-

даторов и/или покупателей, сбор требований потенциальных клиентов к техническим спецификациям помещений и анализ возможных корректировок проекта на основании полученных данных. Такую услугу собственники могут заказать в консалтинговых компаниях [2].

Несмотря на все многообразие вариантов проведения реконцепции объекта недвижимости, наиболее правильным и эффективным решением является постоянная корректировка и модификация концепции комплекса. Если арендаторы начинают уходить с объекта, значит, собственник уже что-то упустил. В данном случае уход арендатора - уже не сигнал, а неизбежное следствие отсутствия реакции со стороны собственника/управляющего на сигналы, которые он не распознал ранее. Регулярный мониторинг финансового состояния арендаторов позволит вовремя сориентировать собственника в своевременной замене пула арендаторов [3].

Для рассмотрения экономической эффективности реконцепции торговых комплексов был выбран ТРК «Акакдем-Парк». Этот ТРК является одним из первых комплексов прошедших реконцепцию. В [4] отмечено, что реконцепция торгового центра «Грэйт» началась в 2010 г. В декабре 2011 года он открылся в формате современного ТРК с новым названием «Академ-Парк». В ходе реконструкции арендная площадь комплекса была увеличена на 30%. Сумма инвестиций в реконцепцию составила около 17 млн. долл. В комплексе произведена замена устаревших инженерных систем, установлены современное освещение, эскалаторы, лифты, тем самым оптимизированы эксплуатационные расходы. После реконцепции объект стал соответствовать самым современным техническим требованиям. Внутренняя логистика комплекса стала простой и удобной для посетителей. Дизайн интерьеров от польской компании Blank Architects успешно сочетает высокотехнологичные элементы и естественные органические формы, неожиданные и классические решения [5]. «Мебельная» направленность центра «Грэйт» уступила место более востребованному формату, состав арендаторов изменился на 95%. Якорные арендаторы - «Перекресток», «Кронверк Синема» и «М.Видео» остались, но также провели реконструкцию своих площадей в соответствии с требованиями современных форматов.

Собственником ТРК «Академ-Парк» является компания FORTGROUP, основанная в 2011 г. Основными направлениями деятельности компании являются девелоп-мент и управление коммерческой недвижимостью. Компания была основана в 2011 г. Сегодня в портфель FORTGROUP включены 11 объектов торговой недвижимости, общей площадью более полумиллиона квадратных метров, а также объекты офисной и элитной жилой недвижимости [6].

Проведем сравнительный анализ известных проектов с выбранным объектом оценки экономической эффективности реконцепции (ТРК «Академ-Парк»). Для сравнения объектов исследования было выбрано шесть торговых комплексов, нуждающихся в реконцепции, и торговых центров после изменения и обновления торгово-пространственной концепции. Основным критерием для выбора данных объектов выбрана одинаковая удаленность от станций метро (не более 15 минут пешком).

Все представленные объекты находятся в районах города с развитой инфраструктурой. У каждого изученного объекта, в пешеходной доступности, располагается конкурирующие объекты. Например, конкурентом ТРК «Академ-Парк» является торговый комплекс (ТК) «Академический», конкурент ТК «Озерки» - ТК «Вояж»,

конкурент ТК «Нео» - ТК «Заневский Каскад». У всех изученных объектах присутствует паркинг (от 40 а/м до 1 500 а/м).

В таблице 1 сведены основные характеристики многофункциональных комплексов после проведения реконструкции и торговых центров, нуждающихся в рекон-цепции. Для анализа выбраны следующие торговые комплексы:

1. ТРК «Академ-Парк» (СПб, ст. метро «Академическая», Гражданский пр.,41б) - собственник «FORTGROUP»;

2. ТРК «Сити-Молл» (СПб, ст. метро «Пинерская», Коломяжский пр.,17) - собственник «FORTGROUP»;

3. ТРК «Лондон Молл» (СПб, ст. метро «Пр. Большевиков», ул. Коллонтай, 3) -собственник «FORTGROUP»;

4. ТК «Озерки» (СПб, ст. метро «Озерки», пр. Энгельса, 120) - собственник «Адамант»;

5. ТЦ «Галерея 1814» (СПб, ст. метро «Нарвская», пл. Стачек,7, л.А) - собственник «АйБи-Групп»;

6. ТЦ «Миллер» (СПб, ст. метро «Камендантский пр.», Комендантский пр.,11) -собственник «Град-Петра»;

7. ТК «Нео» (СПб, ст. метро «Ладожская», Заневский пр.,38) - собственник «Morgan Stanley Real Estate Fund».

Присвоенная выше нумерация для ТК отражена в таблице 1.

Таблица 1

Сравнение объектов-аналогов многофункционального назначения

Номер ТК / Характеристика 1 2 3 4 5 6 7

Реконцепция проведена нуждаются

Паркинг 700 а/м 1200 а/м 1500 а/м 200а /м 40 а/м 170 а/м 150 а/м

Общая площадь, тыс. кв. м. 33 100 83 25 8 20 10

Арендная площадь, тыс. кв. м. 21 69 63 15 6 16 8

Средняя посещаемость, тыс. чел. в день 25 40 30 10 7 9 8

Ставка аренды тыс. руб./ кв.м. в мес. [4] 2,5 2,7 2,4 1,7 1,4 1,5 1

Вакантные Отсутствуют н/д н/д н/д н/д

Отметим, что ставки аренды для объектов стрит-ритейла в ТРК «Академ-Парк» не являются самыми высокими, а, чем больше арендопригодная площадь объекта, тем выше посещаемость объекта. Также на текущий момент после проведения реконцепции в анализируемых торгово-развлекательных комплексах отсутствуют вакантные площади. В [8] отмечено, что долю вакантных площадей в торговом объекте в объеме 2-3% можно считать условной нормой. Увеличение этого показателя до 5% (учитываются только площади арендаторов торговой галереи) может привести к снижению объема дохода от аренды в среднем на 7-8%. Таким образом, 20% пустующих площадей отнимут у собственника 22-25% от арендного дохода.

Проведенный сравнительный анализ проектов реконцепции позволил построить карту позиционирования, разбив торговые центры на две группы: «с реконцепци-ей» и «без реконцепции» (рис. 1). Позиционирование строилось в зависимости от ставки аренды и средней посещаемости, на рисунке диаметр круга соответствует аренднопригодной площади.

Таким образом, позиционирование объектов, позволило вывить увеличение ставки аренды на 80% (а посещаемости торгового центра на 300%) при проведении реконцепции.

Для целей создания пула будущих арендаторов было проведено статистическое исследование основных социально-экономических показателей, непосредственно влияющих на создание успешного торгового центра: число родившихся, доходы и расходы населения, оборот розничной торговли, количество личного автотранспорта. Отметим, что в ближайшие годы в торговом центре будет возникать спрос на

реконцепции

Рис.1. Карта позиционирования торговых центров

детские магазины, создание магазинов одежды и обуви, развлекательных зон и зон общественного питания. Необходимо рассчитывать увеличенное количество парко-вочных мест в торговых центрах.

На основании проведенного анализа выработаны критерии оценки эффективности реконцепции:

• ставка аренды в объектах прошедших реконцепцию на 80% выше, чем в аналогах, нуждающихся в ней. Это связанно с привлечением в объекты, прошедшие реконцепцию, арендаторов с более высоким торговым оборотом;

• коэффициент полезной площади в объектах, прошедших реконцепцию, отличается не более чем на 5% от аналогов, нуждающихся в реконцепции. Следует учесть, что в объектах, прошедших реконцепцию, более удобная логистика и большее количество парковочных мест, поэтому отличие не столь существенное;

• посещаемость в объектах с реконцепцией в 3 раза выше, чем в объектах без реконцепции. В процессе реконцепции собственник приглашает якорных арендаторов, которые увеличивают посещаемость;

• наличие вакантных площадей в объектах, прошедших реконцепцию, почти не наблюдается, в отличие от объектов без реконцепции;

• отсутствие «мертвых зон» и удобной логистики и размещению каждого формата способствует рациональному распределению на объекте.

В заключении следует отметить, что наиболее устойчивы к кризисным испытаниям объекты с сильной концепцией, предоставляющей арендаторам возможность вести эффективно свой бизнес. Напомним, на развитых рынках практически любой торговый центр работает около 10-12 лет, а затем «обновляется» в соответствии с новыми трендами. Исследование, представленное в [11], показывает снижающий коэффициент активности инвесторов на рынке торговой недвижимости. Отметим, что проекты реконцепции существующих торговых центров более защищены от рисков, чем проекты по строительству новых торговых объектов. Таким образом, в ближайшее время количество проектов по реконцепции существующих торговых центров резко возрастет, так как подходит к концу срок общей экономической жизни многих торговых центров, построенных до 2002 года.

Библиография

1. Збруева О. Как провести реконцепцию торгового центра?// Волга строй. 04. 06. 2012 ги/пе^'з/как-ргоуезй-гекопсершуи^о^оус^о-сеп^а.

2. Шевчук Е. Реконцепция торговых комплексов//Финансы, 12.07.2014 Ийр:/^папсе.1:)/Ы2/П7-гекопсерс1уа-1о^оууЬ-котр1ек8оу.Мш1.

3. Вахрушева С., Шевчук Е. Реконцепция торговых комплексов как инструмент эволюционного развития // Экономика. Торговая недвижимость. Вып.: 6, 2014. - С.34-41.

4. Портал коммерческой недвижимости: http://gotoma11.ru/ma11s/akadem-park.

5. Официальный сайт ТРК «Академ-Парк»: http://www.academ-park.ru/.

6. Официальный сайт компании FORTGROUP http://www.fortgroup.ru/.

7. Пупенцова С.В. Модели и инструменты в экономической оценке инвестиций - СПб. : МКС, 2007. - 183 с.

8. Пупенцова С.В. Организация и технологии операций с недвижимостью: Учеб. пособие - Свободный доступ из сети Интернет. СПб., 2011. — http://www.uni1ib.neva.ru/d1/2230.pdf.

9. Озеров Е.С., Пупенцова С.В. Управление стоимостью и инвестиционным потенциалом недвижимости -

СПб. : Изд-во Политехнического университета, 2015. - 600 с.

10. Купцов А.А., Пупенцова С.В. Анализ экономической целесообразности реконцепции торговых комплексов // Тезисы доклада на недели науки СПбПУ. 2014. Электронный ресурс: http://www.spbgpu-dreem.ru/ download/files/tezisy2014/kuptsov.pdf.

11. Ласкин М.Б., Пупенцова С.В. Использование коэффициента капитализации при изучении тенденций рынка недвижимости // Имущественные отношения в Российской Федерации. - М. : НОУ «МАОК», вып. 10 (133), 2012 - С.51-55, http://www.spbgpu-dreem.ru/rclub/research/en2012_5.pdf.

Авторы

Купцов Артём Александрович, студент кафедры экономики и менеджмента недвижимости и технологий, ФГАОУ ВО Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»; E-MAIL: derrif@yandex.ru;

Пупенцова Светлана Валентиновна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента недвижимости и технологий, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»; E-MAIL: pupentsova@spbgpu-dreem.ru

Новости Newsrus.su

В 187 многоквартирных домах Томской области были завершены работы по капитальному ремонту

В Томской области в рамках реализации краткосрочного плана 2015 года выполнен капремонт в 187 многоквартирных домах, на 54 объектах работы продолжаются.

Как сообщили Фонду содействия реформированию ЖКХ в Администрации Томской области, в конце 2015 года региональный краткосрочный план капремонта многоквартирных домов был актуализирован. Всего в него включен 241 многоквартирный дом общей площадью 1,08 млн. кв. м., в котором проживают более 37,4 тыс. человек.

В рамках данного плана в 107 домах предполагалось разработать проектно-сметную документацию и выполнить строительно-монтажные работы. Еще по 134 объектам предусмотрена разработка проектно-сметной документации для проведения работ в рамках очередного краткосрочного плана реализации программы капитального ремонта на 2016-2018 годы.

В Администрации Томской области уточнили, что объем финансирования мероприятий краткосрочного плана программы капремонта на 2015 год составил 541,2 млн. рублей. Из них 26,5 млн. рублей составили средства консолидированного бюджета Томской области, 514,7 млн. рублей - средства собственников.

Источник: http://www.fondgkh.ru/

Новости Newsrus.su

В 2015 году показатель собираемости долгов по оплате услуг ЖКХ в Казани составил 98,2 процента

В Казани выросла собираемость долгов по оплате услуг ЖКХ. В 2015 году этот показатель составил 98,2%.

К неплательщикам применяют различные меры - от напоминаний и рассрочки выплат задолженности до исковых заявлений в суд. Работа по взысканию долгов со злостных неплательщиков будет продолжена и в этом году. Долги неплательщиков не должны покрываться за счет добросовестных жителей, заявил сегодня на деловом понедельнике руководитель Исполкома Денис Калинкин.

Как рассказал председатель Комитета жилищно-коммунального хозяйства Искандер Гиниятуллин, по состоянию на 1 января 2016 года долги жителей, собственников и арендаторов нежилых помещений в многоквартирных домах превысили более 1,9 млрд.рублей. Это задолженность сроком более 6 месяцев. «За год сумма долга выросла на 240 млн.рублей. Численность лицевых счетов должников составляет примерно 5% от общего количества, средняя сумма задолженности - 112 тысяч рублей», - отметил он.

Как показывает анализ структуры задолженности, основная сумма в размере 1,5 млн.рублей приходится на долги сроком не более 5 лет. Большинство должников накопили долг до 100 тысяч рублей, в то время как задолженность в сумме более 600 тысяч имеется только у 140 лицевых счетов.

По словам Искандера Гиниятуллина, к неплательщикам применяют различные меры - от простых напоминаний до исковых заявлений в суд. «В 2015 году в суд было направлено 5 тысяч исковых заявлений на общую сумму свыше 400 млн. рублей. В 2014 году было взыскано 253 млн. рублей. В прошлом году Исполком направил 9 исков на взыскание долгов и выселение - по двум искам требования выполнены, по трем искам задолженность погашена, в удовлетворении одного иска суд отказал, рассмотрение еще трех исков отложено на февраль», - рассказал он. Искандер Гиниятуллин напомнил, что для определенных категорий граждан предусмотрены льготы и субсидии, для получения которых необходимо обратиться в органы соцзащиты.

С должниками управляющие компании заключают договоры о реструктуризации долга - в Казани заключено почти 3 тысячи подобных договоров на общую сумму 180 млн.рублей. Еще с 13 должниками заключены соглашения о возможности отработки суммы долга - таким способом планируется вернуть в бюджет 1,6 млн.рублей. Также Комитет ЖКХ приостанавливает заключать договоры социального найма при наличии задолженности сроком более 6 месяцев. В результате должники, опасавшиеся выселения, оплатили более 1 млн. рублей своих долгов. На улучшение платежной дисциплины также направлены последние поправки в жилищном законодательстве. Так, в качестве новой меры ответственности за нарушение обязательств по оплате услуг ЖКХ вводятся дополнительные пени.

Денис Калинкин заверил, что к злостным неплательщикам будут применяться строгие меры. «Среди должников немало тех, кто имеет не одну квартиру, но почему-то они позволяют себе забывать оплачивать услуги ЖКХ. В прошлом году помимо напоминаний и уговоров в ход пошли репрессивные меры. Конечно, среди неплательщиков есть асоциальные граждане, взять их на иждивение и обеспечить проживание на большой площади мы не можем. В прошлом году несколько семей были переселены в жилье меньшей площади.

Долги неплательщиков не должны покрываться за счет добросовестных жителей. Необходимо продолжать эту работу, тем более что результаты не заставляют себя ждать - собираемость долгов выросла», - отметил руководитель Исполкома. Денис Калинкин поручил Комитету ЖКХ проанализировать практику покрытия долгов отработкой в тех управляющих компаниях, где не хватает персонала.

Источник: http://minstroy.tatarstan.ru

5 тенденций в строительстве и архитектуре

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В 2016 год обещает быть рекордным по строительству жилых и общественных объектов, а также предложений по реновации.

Генеральный директор «ТрансТерминалПроект» Ольга Ясногородская выделила наиболее интересные строительные и архитектурные тенденции, которые получат свое развитие в ближайшей перспективе.

Эксперименты с пространством

К экспериментальной категории можно отнести первые школы-трансформеры, которые собираются возвести в Москве в 2016 году. Идея заключается в совмещении школ и детских садов в одно здание, с возможностью его трансформации в нужных пропорциях. К такому решению подтолкнула плотная застройка города, поиск варианта решения экономии земли. В зависимости от реальной пользы подобного проекта на практике, трансформеры будут внедрять и в других регионах страны.

Новый взгляд на деловые объекты

С точки зрения инновационного и уникального применения материалов и конструкции, интересным примером является проект офисного здания Good Wood Plaza в Солнечногорске. Здание выполнено полностью из дерева, кроме того оно обещает быть обеспеченным новейшими инженерными системами. Несомненно, факт того, что подобные проекты вышли за рамки бумажного носителя, очень радует.

Смещение к воде

Активно идет разработка проекта по комплексному благоустройству набережных Москвы-реки. Что немаловажно, победителем конкурса на реализацию столь крупного проекта стали российские архитекторы, компания «Проект Меганом»

Юрия Григоряна. Именно им представилась возможность реализации проекта-реновации для 200 км московских набережных. Реализация готового проекта предполагается к 2035 году, однако предложение о приоритетных задачах и начало практической реализации должны быть представлены уже в рамках этого года.

Перепрофилирование

Тренд на перепрофилирование бизнес-центров в апарт-проекты и гостиницы в Москве набирает обороты. В условиях высокой вакантности на офисном рынке, 10 % собственников офисных зданий готовы перепрофилировать свои объекты в апартаменты. Да и в целом тенденция к сокращению потребности на офисы отмечается не только в России, но и в США и в Европе. Этот мировой тренд был связан с развитием интернет технологий и всё меньшей необходимости вести бизнес в офисных зданиях. Кроме того, перепрофилирование офисов в апартаменты помогает решить проблему, связанную с транспортной ситуацией в Москве. Политика Правительства Москвы направленна на снижение деловой нагрузки на центр города. Рассматривая мировой опыт в качестве успешного примера, стоит отметить перепрофилирование офисного здания Black Lion House в Лондоне в апарт-отель Adagio, реализацией которого занималась гостиничная сеть Accor Hotels.

Погоня за лофтами

В этом году апартаменты в стиле лофт оснатутся лишь в единичных проектах. Настоящий лофт - это особый архитектурный продукт, представляющий культурную, историческую ценность. В Москве порядка 25 лофт-проектов, появившихся в результате редевелопмента бывших промышленных зданий. Реализовать подобные проекты с нуля не представляется возможным, за исключением промзон, развитием которых занимаются в последние годы в столице. Таким образом, на сегодняшний день апартаменты в стиле лофт являются уникальным, единичным форматом для жизни и бизнеса. Приобретая такие проекты, собственники становятся обладателями эксклюзивной недвижимости, с самыми нестандартными дизайнерскими решениями и большим инвестиционным потенциалом.

Источник: Редакция новостей Newsrus.su

Москва потратит 1 млрд. рублей на план благоустройства улиц и территорий у метро

На портале Госзакупок размещена заявка Правительства Москвы на разработку концепции благоустройства улиц и общественных пространств, в частности, у станций метро, очищенных на этой неделе от самовольно возведенных строений.

Победителю тендера, стоимость которого составляет 990,6 млн. рублей, предстоит разработать стандарт благоустройства объектов инфраструктуры от-

дыха, под которыми подразумеваются парки, скверы, сады, зоны отдыха у воды, дворы и территории у станций метро, а также концепцию благоустройства улиц без упоминания конкретных объектов. Программа «Развитие индустрии отдыха и туризма», в рамках которой был объявлен аукцион, действует до 2018 года, а разработать концепцию исполнителю предстоит в течение года.

В ночь на 9 февраля московскими властями были снесены торговые павильоны, установленные рядом со станциями метро, в том числе «Арбатская», «Кропоткинская», «Чистые пруды». Всего в постановлении «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы» фигурируют 104 объекта, подлежащие сносу. Территории на месте снесенных объектов будут благоустроены. По словам Мэра Москвы Сергея Собянина, таким образом Москве будут возвращены ее скверы, площади и улицы.

Как считает муниципальный депутат Басманного района Евгений Будник, поскольку сумма закупки снижена до 990 млн рублей, мэрия сможет избежать общественного обсуждения, которое должны в обязательном порядке проходить только аукционы с начальной ценой выше 1 млрд. рублей. Он отметил, что техзадание сформулировано расплывчато, никаких конкретных пожеланий по благоустройству там нет. Кроме того, конкурс объявлен всего лишь на «разработку проекта документации» и непонятно, кто будет утверждать подготовленную победителем аукциона концепцию, а также не обозначены действия на случай, если она не устроит заказчика. В связи с этим депутат направил в Прокуратуру Москвы и Контрольно-счетную палату, а также на портал Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За честные закупки» запрос с требованием обратить внимание на закупку.

- Это довольно большой объем информации, наши эксперты, безусловно, его проанализируют. Что можно сказать прямо сейчас - порядок оценки заявок потенциальных участников тоже спорный. Например, преимущество имеет тот, кто уже выполнял аналогичные работы в Москве и Московской области на сумму от 300 млн руб, что существенно сужает круг потенциальных победителей, - говорит замруководителя проекта ОНФ «За честные закупки» Алексей Даутов.

В 2015 году в рамках подпрограммы «Моя улица» похожий контракт на 922 млн. рублей выиграло КБ «Стрелка». Информацию об участии в новом аукционе представители «Стрелки» озвучить отказались. Всего на реализацию программы «Развитие отдыха и туризма» на 2012-2018 годах планируется потратить 370 млрд. рублей. За эти деньги предполагается благоустроить 58 улиц и площадей.

Министерство обороны РФ также приступило к благоустройству своих территорий. В конце декабря ведомством был объявлен тендер на «цветосветовое оформление» своих зданий на Знаменке и Фрунзенской набережной общей стоимостью 6 млн. рублей. В темное время суток на фасадах его зданий предполагается проецировать звезды и надпись «Армия России».

Источник: www.rbc.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.