вследствие чего ее догорание происходит в выпускных коллекторах, что приводит к их нагреву и возникновению ошибки датчиков температуры. Причиной обогащенной подачи газо-воздушной смеси являются неисправные топливные форсунки либо отказавшие свечи зажигания. Для поиска неисправной топливной форсунки необходимо демонтировать их поочередно и проверять подачей давления - при таком методе возможно обнаружение негерметичности пары седло-якорь форсунки и точная выбраковка форсунки [1].
Двигатель КамАЗ 820.61-260 имеет некоторые проблемы в эксплуатации, связанные с топливной системой. Тем не менее, по показателям экологичности и экономической составляющей эксплуатации этот двигатель превосходит дизельные двигатели, т.е. является конкурентоспособным.
Литература
1. Автомобиль КамАЗ 65115 с газовым двигателем. Н. Челны: ОАО «КамАЗ», 2008. 30 с.
2. Васенин А. С., Шумков А. /".Формирование рекомендаций по улучшению утилизации жидких отходов автомобильного транспорта / А. С. Васенин, А. Г. Шумков // Наука, техника и образование, 2016. № 12 (30). С. 68-70.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ КРУПНЫХ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1 2 Васенин А. С. , Шумков А. Г.
1Васенин Александр Сергеевич / Vasenin А1е^а^г Sergeevich - магистрант; 2Шумков Арсений Геннадьевич /Shumkov Атепу Gennad'evich - магистрант, кафедра автомобилей и технологических машин, автодорожный факультет, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь
Аннотация: в век технического прогресса остается множество проблем, которые необходимо решить. Одной из них является далекое от совершенства состояние производственно-технической базы (ПТБ) автотранспортных предприятий. Устаревшее оборудование по сей день стоит на цехах и участках, эффективность использования которых сведена к нулю. Загрузка производственно-технической базы предприятий так же снизилась. В данной статье приведена методика оценки эффективности использования ПТБ крупных автотранспортных предприятий. Ключевые слова: эффективность использования площадей, автотранспортное предприятие, оценка использования ПТБ.
На сегодняшний день в России количество крупных автотранспортных предприятий с каждым годом только снижается. Взамен на рынке транспортных услуг появляется множество извозчиков с небольшим транспортным парком, причем образуются они как раз на том месте, на котором еще 15 лет назад существовало крупное АТП.
Большие помещения, когда-то использовавшиеся под стоянку транспортных средств, множество различных участков, цехов, которые на сегодняшний день практически не используются (рисунок 1), в сумме составляют огромную площадь которая просто простаивает. Устаревшее технологическое оборудование стоящее «мертвым» грузом, сделанное когда-то в СССР, давно никто не обслуживает и оно вряд ли в будущем найдет свое применение.
Рис. 1. Помещение ТО и Р автотранспортного предприятия
При этом недоиспользовании производственно-технической базы, хранящей в себе большой экономический потенциал при должном подходе, автотранспортные предприятия угасают в связи с нехваткой средств на существование. Для оценки эффективности работы производственно-технической базы необходимо провести анализ по двум составляющим: технологической и экономической.
Технологическая оценка заключается в анализе следующих показателей ПТБ [1]:
- годовой объем работ ТО и Р - главный показатель, характеризующий работу зоны технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
- механизация технологических процессов - характеризует отношение объема механизированного труда к ручному, высокий показатель механизации может говорить о высоком качестве работ, снижении трудоемкости операций;
- загрузка технологических постов и участков - это один из основных показателей оценки использования производственных мощностей ПТБ, определяется как отношение фактически производимой работы к расчетной, за один и тот же промежуток времени [1];
- оценка метода технического обслуживания - оценивается принятый метод ТО на автотранспортном предприятии с точки зрения его применимости, различают обслуживание по поточному методу и метод тупиковых постов;
- коэффициент технической готовности - показатель, который показывает готовность подвижного состава к транспортной работе, характеризует качество выполнения ТО и Р автомобилей.
Показатели экономической эффективности производственно-технической базы:
- затраты - в этот показатель включены расчеты средств потраченных на содержание производственно-технической базы предприятия, такие как: ежегодное обслуживание технологического оборудования, коммунальные расходы, заработная плата рабочего персонала и другие;
- рентабельность произведения работ ТО и Р - производится анализ стоимости произведения работ по обслуживанию транспортных средств на базе предприятия и в сторонних сервисных предприятиях, на основании этих расчетов оценивается рентабельность зоны ТО и Р;
- эффективность использования основных фондов - для оценки используются показатели фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность [2].
Рассчитав и проанализировав технологические и экономические показатели эффективности производственно-технической базы можно определить дальнейшие пути развития.
В современных условиях, при недостатке финансирования автотранспортных предприятий, важным является эффективное использование производственно-технической базы. Ведь это напрямую влияет на состояние подвижного состава. Проведение всего перечня операций ТО и Р, наличие современного оборудования, позволят долгие годы поддерживать исправное техническое состояние транспортных средств предприятия.
Литература
1. Напольский Г. МТехнологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов. М.: Транспорт, 1985. 231 с.
2. Юркова Т. И., Юрков С. В. Экономика предприятия / Т. И. Юркова, С. В. Юрков. ГАЦМиЗ. Красноярск, 2006. 116 с.
NOSQL — ИНЪЕКЦИИ НА ПРИМЕРЕ НЕРЕЛЯЦИОННОЙ
СУБД MONGODB Фримучков А. Н.
Фримучков Андрей Николаевич /Frimuchkov Andrey Nikolaevich - студент, факультет кибернетики, Московский технологический университет, г. Москва
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы уязвимости нереляционных баз данных, в том числе MongoDB. В настоящее время считается, что нереляционные базы данных, в сравнении с классическими реляционными, являются более безопасными по причине отсутствия SQL и, соответственно, связанных с ним инъекций. Однако нереляционные базы данных имеют целый ряд специфических уязвимостей, как в них самих, так и в системе управления, что делает нереляционные базы данных не такими безопасными, как кажется на первый взгляд. Ключевые слова: информационная безопасность, базы данных, нереляционные СУБД.
Введение
Понятие NoSQL (Not Only SQL или No SQL) получило известность с 2009 года. Именно тогда развитие web-технологий и социальных сервисов дало толчок множеству новых подходов к хранению и обработке данных. Разработчики подобных приложений столкнулись с задачами, для которых традиционные реляционные СУБД оказались либо слишком дороги, либо недостаточно производительны. Кроме того, популяризаторами отказа от универсальных «комбайнов» (реляционные СУБД -РСУБД) в пользу специализированных решений стали молодые проекты и те, кому приходится работать в сценариях так называемых Big Data [1].
Уязвимости NoSQL
Логично будет предположить, что нереляционные СУБД безопасны, потому что в них отсутствуют SQL-запросы и, соответственно, отсутствует возможность провести SQL-инъекцию. Отчасти это так степени, но если в запросе отсутствует SQL-код, это еще не говорит, система безопасна. NoSQL закрывает лишь уязвимости типа SQL-инъекции, при этом оставляя множество других.
Обычно она состоит из трех уровней [3]:
• приложение;
• API базы данных NoSQL;
• NoSQL-СУБД.