Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПЕРСОНАЛОМ СТАЦИОНАРА'

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПЕРСОНАЛОМ СТАЦИОНАРА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
11
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ / УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ СОТРУДНИКОВ / СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО / RESOURCE MANAGEMENT SYSTEM / EMPLOYEE SATISFACTION / NURSING

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Онгарбаева А.С.

Обеспечение доступности стандартов высокого качества медицинской помощи в любой организации здравоохранения, независимо от уровня медицинской помощи - одна из главных проблем системы здравоохранения. Решение этой проблемы зависит от уровня информации и телемедицины отрасли здравоохранения в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Онгарбаева А.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASSESSMENT OF EFFICIENCY OF USE OF THE PROGRAM BY THE STAFF OF THE HOSPITAL

Ensuring the availability of high quality standards of medical care in any health care organization, regardless of the level of medical care is one of the main problems of the health care system. The solution to this problem depends on the level of information and telemedicine in the health sector as a whole. Telemedicine is designed to provide continuous access to medical resources and patient care through the use of modern information and communication technologies for remote address and effective management of health care in real time.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПЕРСОНАЛОМ СТАЦИОНАРА»

УДК 614.2

Онгарбаева А. С. студент магистратуры специальности «Общественное здравоохранение.»

Уральский государственный медицинский университет Российская Федерация, город Екатеринбург ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПЕРСОНАЛОМ СТАЦИОНАРА

Аннотация: Обеспечение доступности стандартов высокого качества медицинской помощи в любой организации здравоохранения, независимо от уровня медицинской помощи - одна из главных проблем системы здравоохранения. Решение этой проблемы зависит от уровня информации и телемедицины отрасли здравоохранения в целом.

Ключевые слова: система управления ресурсами, удовлетворённость сотрудников, сестринское дело.

Ongarbaev A. S. тaster student Ural state medical University Russian Federation, Yekaterinburg city ASSESSMENT OF EFFICIENCY OF USE OF THE PROGRAM BY THE STAFF OF THE HOSPITAL

Abstract: Ensuring the availability of high quality standards of medical care in any health care organization, regardless of the level of medical care is one of the main problems of the health care system. The solution to this problem depends on the level of information and telemedicine in the health sector as a whole.

Telemedicine is designed to provide continuous access to medical resources and patient care through the use of modern information and communication technologies for remote address and effective management of health care in real time.

Keywords: resource management system, employee satisfaction, nursing.

Телемедицина призвана обеспечить постоянный доступ к медицинским ресурсам и оказание помощи пациентам за счет использования современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих дистанционное адресное и эффективное управление здравоохранительной деятельностью в реальном масштабе времени [1, с. 115].

Сегодня система управления ресурсами (СУР) КГП «Областной центр травматологии и ортопедии имени профессора Х.Ж.Макажанова» - представляет собой многофункциональную, многоуровневую, территориально распределенную систему, обеспечивающую согласованное по целям, критериям и методам обработки информации совместное функционирование всех входящих в нее подсистем и других структурных компонентов. Решены вопросы совместимости и эффективного взаимодействия отдельных составляющих СУР. Реализованы важнейшие принципы построения медицинских информационных структур - системность

и комплексность. СУР обеспечивает построение и работу телемедицинских инфраструктур на основе децентрализованного управления, благодаря которому становится возможным согласованное по целям, критериям и методам обработки информации совместное функционирование всех входящих в нее подсистем и других структурных компонентов [2, с. 175].

Цель: узнать мнение сотрудников КГП «Областной центр травматологии и ортопедии имени профессора Х.Ж.Макажанова» об изменении работы после введения СУР.

Для оценки удовлетворённости сотрудников существующей СУР была разработана анкета, в которой 32 служащим, работающим с программой, было предложено оценить простоту, прозрачность, сокращение времени работы, доступность информации, оперативность по шкале от 1 до 10 (рисунок 1). Анкета состояла из 8 вопросов, 9 вопрос открытый, в котором сотрудникам было предложено высказать своё мнение от работы с программой.

Рисунок 1. Результаты анкетирования среди сотрудников Из диаграммы можно увидеть, что в целом сотрудники удовлетворены введенной программой, снижен обмен работы с документацией. Общую удовлетворённость системой 56,5% (13 человек) сотрудников оценили на 8 и более баллов.

1. Проанализировав ответы на 9 вопрос, были сделаны следующие выводы: эффективность практической реализации введения СУР может оцениваться по многим характеристикам, одной из которых является удовлетворенность сотрудников следующими характеристиками: - экономии времени и денежных средств на транспортные расходы и командировки;

2. - эффективный контроль расхода материалов;

3. - уменьшение перечня заполняемой документации;

4. - снижение трудозатрат на формирование бухгалтерской отчетности.

Использованные источники:

1. Медицинский сегмент информационного общества Республики Беларусь / Величко Л.Н. [и др.] // Проблемы создания информационных технологий - М.: ООО «Техполиграфцентр», 2006. - Вып. 14.

2. Журнал гродненского государственного медицинского университета/Савицкий С. Э., Зеньков О. Л., Голяк В. Р.// Госпитальная информационная система гродненской областной клинической больницы как динамическая инструментальная платформа построения корпоративной медицинской информационно-аналитической сети, 2010 - Вып. 2.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.