Научная статья на тему 'Оценка эффективности инструментов информационной политики законодательных органов власти (на примере Законодательного собрания Красноярского края)'

Оценка эффективности инструментов информационной политики законодательных органов власти (на примере Законодательного собрания Красноярского края) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
891
147
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Бояркина К. Ю., Михайлов А. В.

Описаны основные принципы и инструменты государственной информационной политики; проанализирована роль служб по связям с общественностью законодательных органов власти в реализации информационной политики; проведена оценка эффективности работы управления по информации и общественным связям Законодательного собрания Красноярского краяв реализации информационной политики края.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Бояркина К. Ю., Михайлов А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оценка эффективности инструментов информационной политики законодательных органов власти (на примере Законодательного собрания Красноярского края)»

Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»

УДК 32:001.4

К. Ю. Бояркина Научный руководитель - А. В. Михайлов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева, Красноярск

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНСТРУМЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ)

Описаны основные принципы и инструменты государственной информационной политики; проанализирована роль служб по связям с общественностью законодательных органов власти в реализации информационной политики; проведена оценка эффективности работы управления по информации и общественным связям Законодательного собрания Красноярского краяв реализации информационной политики края.

Государственная информационная политика (ГИП) - это способность и возможность субъектов политики воздействовать на сознание, психику людей, их поведение и деятельность с помощью информации в интересах государства и гражданского общества.

В более широком смысле - это особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, и направленная на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями [1].

Один из главных принципов государственного управления в области информационной политики -открытость власти перед обществом. Данный принцип является обязательным для соблюдения и предполагает «обеспечение открытости информации при выработке и принятии управленческих решений» [2]. Следовательно, являясь открытой системой, государственные структуры нуждаются в элементе, способном обеспечить эту открытость. Таким элементом могут выступать информационные службы или службы по связям с общественностью властных структур.

Органы государственного и местного управления не только должны работать эффективно, но и все граждане должны знать, что они работают эффективно; именно в этом и заключается предназначение вышеуказанных структур в данной сфере: объяснении намерений органов власти перед обществом.

В реализации государственной информационной политики службы по связям с общественностью законодательных органов власти используют следующие инструменты: мониторинги, круглые столы, форумы, парламентские слушания, медиапроекты (тв-программы, радиопередачи, газеты о деятельности органов власти), интернет-технологии (сайт, блог), специальные мероприятия.

В качестве примера можно рассмотреть деятельность управления по информации и общественным связям Законодательного собрания Красноярского края. Открытость и гласность - неизменный принцип деятельности краевого парламента, определенный Уставом края. Таким образом, миссия структуры, отвечающей за реализацию информационной политики краевого парламента, в данном случае управления по информации и общественным связям Законодатель-

ного собрания - довести до каждого жителя края информацию о деятельности парламента, сделать работу депутатского корпуса максимально открытой и прозрачной.

Для реализации возложенных задач по обеспечению открытости и гласности в деятельности Законодательного Собрания и по оказанию информационной поддержки принимаемым законопроектам, Управление осуществляет:

1) мониторинг политической, социальной и экономической ситуации в крае;

2) организацию взаимодействия со СМИ (основной канал донесения до граждан информации о деятельности Законодательного собрания) и проведение пресс-мероприятий;

3) разработку и реализацию собственных медиа-проектов;

4) разработку вспомогательной, сопроводительной информационной продукции - полиграфических материалов и т. д.;

5) работу с молодежью (школьники, студенты -будущий электорат).

Проанализировав деятельность управления по информации и общественным связям Законодательного Собрания Красноярского края, можно отметить, что формы и инструменты, которые использует управление для организации взаимодействия парламента с различными группами общественности, достаточно многообразны и носят открытый характер.

Насколько профессионально организована работа в управлении, можно судить по количеству человек, получающих информацию о Законодательном Собрании в неделю:

1. Программа «Законодательная власть» 9 000-13 000 человек в неделю;

2. Газета «Комсомольская правда» - 35 000 (согласно тиражу);

3. Сайт газеты «Комсомольская правда» - 5 000 -8000;

4. Официальный сайт Законодательного Собрания -16 000-18 000;

5. Количество упоминаний в городских, краевых и федеральных СМИ в неделю - 120 - 130 раз;

6. Количество упоминаний в спецрепортажах районных газет - 180 000 (согласно совокупному тиражу за неделю).

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

Итого: около 254 130 человек в неделю получает информацию о Законодательном Собрания.

Подводя итог, стоит отметить, что управление качественно осуществляет свою деятельность, руководствуясь задачами, выполняя функции, используя инструменты, которые и должна использовать правильно организованная РЯ-структура в органах государственной власти. Тем не менее, некоторые направления работы, требуют более тщательной доработки.

Например, отсутствует качественная аналитика обратной связи населения о деятельности Законодательного органа власти: насколько гражданам понятна, доступна и интересна информация о деятельности и принимаемых решениях краевого парламента. Кроме того, требуют дальнейшей доработки интернет-инструменты взаимодействия с населением, такие как: персональный сайт председателя Законодательного собрания (низкая посещаемость делает этот ин-

струмент неэффективным); личный видеоблог (отсутствует четкое позиционирование, инструмент не отвечает в полной мере той цели, ради которой создавался). Желательно усилить работу с молодежной аудиторией, так как все медиапроекты рассчитаны, преимущественно, на население от 25 лет и старше.

Библиографические ссылки

1. Информационная политика : учебник / под общ. ред. В. Д. Попова. М. : Изд-во РАГС, 2003.

2. Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб - международные стандарты: методическое пособие. М. : Центр экстремальной журналистики, 2005.

3. Сайт Законодательного собрания. URL: www.sobranie.info.

© Бояркина К. Ю., 2013

УДК 659.1.013

С. М. Гайнанова Научный руководитель - Е. В. Тетерина Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ОБ ОКАЗАНИИ РИЭЛТОРСКИХ УСЛУГ В РОССИИ

Современный динамично развивающийся мир открывает новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Одной из таких сфер является сфера оказания посреднических услуг - риэлтерская деятельность.

Развитие риэлтерской отрасли обусловлено множеством различных факторов: это и улучшение общего уровня жизни населения и, как следствие, появления средств на оплату различных услуг; и увеличение темпов жизни населения, нехватка времени и опыта на поиск нужных вариантов; и, конечно же, рост потребности в квалифицированной профессиональной услуге.

Гражданин РФ вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом к предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя применяются правила ГК РФ, регулирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями (ст. 23 ГК РФ) [1].

В соответствии со статьей 56 ТК РФ трудовой договор - это соглашение, сторонами которого являются работодатель и работник. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый экземпляр подписывается обеими сторонами. Но даже если трудовой договор не был оформлен в письменной форме, он считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя [2]. При заключении трудового договора с работником агентства недвижимости (равно как и любой иной организации) в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено усло-

вие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания. В период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов.

Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций -шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом.

При заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель. В срок испытания не засчитывают-ся период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.

При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее, чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.