Научная статья на тему 'Оценка эффективности инструмента обязательных резервов при проведении денежно-кредитной политики Вьетнама'

Оценка эффективности инструмента обязательных резервов при проведении денежно-кредитной политики Вьетнама Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
599
159
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОРМА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗЕРВОВ / ГОСБАНК ВЬЕТНАМА / ДОНГ / ДЕНЕЖНОКРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА / ИЗБЫТОЧНЫЕ РЕЗЕРВЫ / ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА / RESERVE REQUIREMENT / THE STATE BANK OF VIETNAM / DONG / MONETARY POLICY / EXCESS RESERVES / INTEREST RATE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Фунг Тхе Донг

В статье приведен анализ использования Госбанком Вьетнама инструмента обязательных резервов в период с 1992 по настоящее время. В статье анализирует ограничения при проведении инструмента обязательных резервов и высказывает рекомендации, направленные на повышение её эффективности в условиях Вьетнама. Обязательные резервы это один из инструментов денежно-кредитной политики, оказывающий большое влияние на величину предложения денег. Этот инструмент представляется собой часть депозитов коммерческих банков, которую они не имеют права выдавать в кредит и должны хранить в центральном банке. Величина обязательных резервов определяется в соответствии с нормой обязательных резервов, которая устанавливается центральным банком в виде процента от общей суммы депозитов коммерческого банка 2. Управляя нормативом резервирования, центральный банк оказывает влияние на уровень прибыльности коммерческих банков, повышая либо понижая стоимость ресурсов, объем кредитов и депозитов. Тем самым, данный инструмент монетарной политики является наиболее действенным, поскольку затрагивает основы всей банковской системы. Даже небольшие колебания норм резервирования вызывают значительные изменения в объеме кредитных операций 3. Кроме того, постоянное изменение норматива обязательных резервов может вызвать у банков нестабильность ликвидности, привести к увеличению расходов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Evaluating the effectiveness of reserve requirements in monetary policy of Vietnam

The article discusses the issue of the State Bank of Vietnam required reserves from 1992 to the present day. The author analyzes constraints of implementing the reserve requirement and gives recommendations aimed at improving its efficiency. Required reserves is one of the instruments of monetary policy, with a great influence on the value of the money supply. This instrument is a part of the deposits of commercial banks, which they do not have the right to issue credit and must keep with the central bank. Reserve requirement is determined in accordance with the norm of obligatory reserves, which is set by the central bank as a percentage of total commercial bank deposits. Managing reserve requirements, the central bank has an impact on the profitability of commercial banks, raising or lowering the cost of resources, the volume of loans and deposits. Thus, the instrument of monetary policy is the most effective, as it affects the basis of the entire banking system. Even small variations in reserve requirements cause significant changes in the volume of credit transactions. Furthermore, the constant change reserve requirements may cause the instability of banks liquidity, increase costs.

Текст научной работы на тему «Оценка эффективности инструмента обязательных резервов при проведении денежно-кредитной политики Вьетнама»

УДК 336.74

Фунг Тхе Донг

ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики»

Россия, Москва1 Аспирант E-Mail: [email protected]

Оценка эффективности инструмента обязательных резервов при проведении денежно-кредитной политики Вьетнама

Аннотация: В статье приведен анализ использования Госбанком Вьетнама инструмента обязательных резервов в период с 1992 по настоящее время. В статье анализирует ограничения при проведении инструмента обязательных резервов и высказывает рекомендации, направленные на повышение её эффективности в условиях Вьетнама.

Обязательные резервы это один из инструментов денежно-кредитной политики, оказывающий большое влияние на величину предложения денег. Этот инструмент представляется собой часть депозитов коммерческих банков, которую они не имеют права выдавать в кредит и должны хранить в центральном банке. Величина обязательных резервов определяется в соответствии с нормой обязательных резервов, которая устанавливается центральным банком в виде процента от общей суммы депозитов коммерческого банка2. Управляя нормативом резервирования, центральный банк оказывает влияние на уровень прибыльности коммерческих банков, повышая либо понижая стоимость ресурсов, объем кредитов и депозитов. Тем самым, данный инструмент монетарной политики является наиболее действенным, поскольку затрагивает основы всей банковской системы. Даже небольшие колебания норм резервирования вызывают значительные изменения в объеме кредитных операций3. Кроме того, постоянное изменение норматива обязательных резервов может вызвать у банков нестабильность ликвидности, привести к увеличению расходов.

Ключевые слова: Норма обязательных резервов; Госбанк Вьетнама; донг; денежнокредитная политика; избыточные резервы; процентная ставка.

Идентификационный номер статьи в журнале 10ТУЫ114

1 119501, г. Москва, ул. Нежинская, 7

2 Т.Ю. Матвеева. Введение в макроэкономику. - М.: Изд.дом ГУВШЭ, 2005. - С 375.

3 А.М. Тавасиева. Банковское дело: управление и технологии: учебное пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - С. 477.

Phung The Dong

Moscow State University of Economics, Statistics and Informatics (MESI)

Russia, Moscow E-Mail: [email protected]

Evaluating the effectiveness of reserve requirements in monetary policy of Vietnam

Abstract: The article discusses the issue of the State Bank of Vietnam required reserves from 1992 to the present day. The author analyzes constraints of implementing the reserve requirement and gives recommendations aimed at improving its efficiency.

Required reserves is one of the instruments of monetary policy , with a great influence on the value of the money supply. This instrument is a part of the deposits of commercial banks, which they do not have the right to issue credit and must keep with the central bank. Reserve requirement is determined in accordance with the norm of obligatory reserves, which is set by the central bank as a percentage of total commercial bank deposits. Managing reserve requirements, the central bank has an impact on the profitability of commercial banks, raising or lowering the cost of resources, the volume of loans and deposits. Thus, the instrument of monetary policy is the most effective, as it affects the basis of the entire banking system. Even small variations in reserve requirements cause significant changes in the volume of credit transactions. Furthermore, the constant change reserve requirements may cause the instability of banks liquidity, increase costs.

Keywords: Reserve requirement; the State Bank of Vietnam; dong; monetary policy; excess reserves; interest rate.

Identification number of article 10TVN114

1. Анализ основных направлений и тенденций нормы обязательных

резервов Госбанка Вьетнама на современном этапе

С момента начала применения инструмента обязательных резервов и до настоящего времени использование Госбанком Вьетнама данного инструмента сопровождалось многими изменениями. В общем, процесс подобных изменений происходил с учетом фактического экономического положения в стране, а также обобщения опыта использования прогрессивных методов денежно-кредитной политики развитых стран мира. Можно выделить следующие периоды в процессе применения Госбанком Вьетнама инструмента обязательных резервов:

• 1992-1994 гг. начиная с 1992 года Госбанк Вьетнама начал применять инструмент обязательных резервов, а их норма рассчитывалась исходя из общей суммы привлекаемых всеми банками средств в национальной и иностранной валюте. Это означает, что не было различия между видами привлекаемых средств. Обязательные резервы гибко корректировались в каждый период в русле 10-процентного минимума и 35-процентного максимума от общей суммы депозитов на основе Указа № 37 от 23 мая 1990 г. «О Госбанке Вьетнама». Депонирование обязательных резервов хранилось в Госбанке на отдельных счетах и по ним не выплачивались проценты.

В 1992-1993 гг. ставки по бессрочным депозитам и бессрочным сберегательным вкладам оставались стабильными на уровне 10% и возросли до 13% с 01 марта 1994 г. Ставки по срочным сбережениям на 3 и 6 месяцев были на уровне 7% и увеличились до 8% с 01 ноября 1994 г. (см. табл. 1). Если посмотреть в целом, то в этот период нормы, установленные Госбанком Вьетнама относительно обязательных резервов, были достаточно высокими, что ограничивало возможности коммерческих банков в гибком использовании источников привлекаемых средств и затруднило Госбанку Вьетнама прогнозирование потребности кредитных организаций в капитале.

• 1995-1998 гг.: обязательные резервы определялись без учета срочных вкладов сроком свыше 12 месяцев; вкладывались вместе с расчетными счетами кредитных организаций; сохранялись ежедневно с выплатой процентов по избыточным резервам (без выплаты процентов по обязательным резервам). А именно, если взять 10% вклады на срок менее 1 года, то 70% из них должны были депонировать в Госбанк Вьетнама и осуществляться ежедневно, а 30% храниться в фондах коммерческих банков.

Давая общую оценку обязательным резервам в этот период можно сказать, что они не могли мобилизовать регулирующую роль денег, а постоянное хранение кредитными организациями установленных избыточных резервов приводило к ограничению возможностей коммерческих банков для гибкого использования средств на денежном рынке, что также вело к ограничению роли Госбанка Вьетнама в регулировании и контроле денег.

Таблица 1

Динамика изменения нормативов обязательных резервов в 1992-2013 гг.

Год VND Иностранная валюта Требования к обязательным резервам, установленные Госбанком Вьетнама

Норма № Норма №

(%) кор- рекции (%) кор- рекции

1992 10 0 10 0 Обязательные резервы рассчитывались исходя из общей суммы привлекаемых банками капиталов в отечественной и иностранной валюте; депонирование обязательных резервов хранилось в Госбанке на отдельных счетах и по ним не выплачиваются проценты.

1993 10 0 10 0

1994 13 1| 13 1|

1995 10 0 10 0 Обязательные резервы рассчитывались исходя из общей суммы привлекаемых банками капиталов в отечественной и иностранной валюте без учета вкладов сроком свыше 12 месяцев; хранились в Госбанке на расчетных счетах кредитных организаций; сохранялись ежедневно с выплатой процентов по избыточным резервам (без выплаты процентов по обязательным резервам).

1996 10 0 10 0

1997 10 0 10 0

1998 10 14 10 14

1999 5 24 5 24 Обязательные резервы рассчитывались исходя из общей суммы остатков привлеченных вкладов в отечественной и иностранной валюте кредитных организаций сроком менее 12 месяцев и бессрочных вкладов (с апреля 2002 г.). Госбанк применял методику усреднения обязательных резервов с расширением объектов кредитных организаций, включая Банк сотрудничества, Фонд народного кредита, кредитный кооператив.

2000 5 0 12 2Т

2001 3 14 10 Щ4

2002 3 0 5 24

2003 2 14 4 1Т

2004 5 1Т 8 1Т Обязательные резервы рассчитывались исходя из суммы остатков средних привлеченных вкладов в отечественной и иностранной валюте, бессрочных и срочных менее 24 месяцев, кредитных организаций (до февраля 2008 г.). После февраля 2008 г. обязательные резервы применяются для всех видов срочных вкладов. С 2004 г. до ноября 2010 г. для донгов Вьетнама был установлен порядок выплаты процентов, но они не выплачивались по избыточным резервам. По инвалюте были установления обратного порядка.

2005 5 0 8 0

2006 5 0 8 0

2007 10 1Т 10 1Т

2008 6 1Т34 7 1Т24

2009 5 14 7 0

2010 3 0 4 14

2011 3 0 8 2Т С декабря 2010 г. до декабря 2013 г. кредитные организации применяли норму обязательных резервов в отношении вьетнамских донгов на основе Инструкции № 20 от 29 сентября 2010 г. Госбанка с делением на 2 группы: для кредитных организаций, имеющих высокий удельный вес в предоставлении кредитов для развития сельского хозяйства и села, устанавливалась более низкая норма обязательных резервов по сравнению с обычной; другие кредитные организации имели обычные нормы обязательных резервов.

2012 3 0 8 0

2013 3 0 8 0

(Источник: Госбанк Вьетнама. URL: http://sbv.gov.vn/portal/faces/vi/)

• 1999-2003 гг.: начиная с 1999 года Госбанк Вьетнама обновил требования к

обязательным резервам с применением методики усреднения обязательных резервов (размещение резервов на уровне среднем за определенный период) и расширил число их объектов кредитных организаций, включая Банк сотрудничества, Фонд народных резервов и Кредитный кооператив.

В 1999 г., когда в экономике возникла тенденция роста цен, Госбанк Вьетнама четырежды корректировал норму обязательных резервов в сторону понижения с 10% с 01 января 1999 г. до 7% с 01 марта 1999 г., затем до 6% с 01 июня 1999 г. и до 5% с 01 июля 1999 г. с сохранением этой нормы в 2000 г.

В 2001 г. Госбанк Вьетнама скорректировал в сторону понижения норму обязательных резервов во вьетнамских донгах, понизив её до 3% и повысив норму обязательных резервов в иностранной валюте до 15%. Этот шаг способствовал повышению притягательности вьетнамского донга и ограничению потока конвертирования донгов Вьетнама в доллары США. С конца 2001 г. и в течение 2002 г. в условиях, когда на международном рынке значительно снизилась процентная ставка, Госбанк Вьетнама понизил норму обязательных резервов в иностранной валюте, постепенно снизив её до 10%, затем до 8% и до 5%, чтобы создать условия, способствующие деятельности кредитных организаций (см. табл. 1 и 2).

С августа 2003 г. Госбанк Вьетнама изменил установления относительно обязательных резервов. А именно, обязательные резервы рассчитывались из суммы остатков средних привлеченных бессрочных и срочных (менее 24 месяцев) вкладов (включая и вьетнамские донги, и иностранную валюту); что касается вкладов в донгах Вьетнама со сроком менее 12 месяцев, то норма обязательных резервов была снижена с 3% до 2%. Эти изменения повысили способность Госбанка Вьетнама регулировать денежные средства, стимулировали кредитные организации к активному привлечению среднесрочных и долгосрочных средств, повысили возможности гибкого использования источников средств кредитных организаций.

Таблица 2

Нормативы обязательных резервов в 2002-2013 гг.

< 12 месяцев > 12 месяцев

Дата применения (%) Валюты (%) Валюты

(%) (%)

Декабрь 2002г. 3 5 0 0

Август 2003 г. 2 4 1 1

Июль 2004г. 5 8 2 2

Июнь 2007г. 10 10 4 4

Февраль 2008г. 11 11 5 5

Ноябрь 2008г. 10 9 4 3

Декабрь 2008г. 8 9 2 3

Декабрь 2008г. 6 7 2 3

Январь 2009г. 5 7 1 3

Март 2009г. 3 7 1 3

Февраль 2010г. 3 4 1 2

Май 2011г. 3 6 1 4

Июнь 2011г. 3 7 1 5

сентябрь 2011г. 3 8 1 6

Декабрь 2013 г. 3 8 1 6

(Источник: Госбанк Вьетнама.URL: http://sbv.gov.vn/portal/faces/vi/)

• 2004 г. - ноябрь 2010 г .: в отношении донгов Вьетнама по обязательным резервам

был установлен порядок выплаты процентов, который не распространялся на избыточные резервы, а по иностранной валюте были требования обратного порядка. Когда в начале 2004 г. индекс потребительских цен повысился, то в целях стабилизации денежной системы, и стимулирования экономического роста, начиная с июля 2004 года, Госбанк Вьетнама скорректировал в сторону повышения норму обязательных резервов для вкладов во вьетнамских донгах и иностранной валюте сроком менее 24 месяцев. На практике, на бессрочные вклады и вклады сроком менее 12 месяцев в донгах Вьетнама норма была повышена с 2% до 5%. Для вкладов во вьетнамских донгах на срок от 12 до 24 месяцев норма повысилась с 1% до 2%. По бессрочным вкладам и вкладам сроком менее 12 месяцев в иностранной валюте норма была повышена с 4% до 8%, а сроком от 12 до 24 месяцев - с 1% до 2%. Процентная ставка по обязательным резервам составляла 1,2% в год. В общем, эти изменения стимулировали кредитные организации к более эффективному использованию средств, позволили избежать роста процентной ставки для привлечения капиталов, что привело бы к избытку средств в Госбанке Вьетнама.

В 2005 году механизм обязательных резервов продолжал регулироваться в среднемесячном направлении, чтобы создать кредитным организациям условия для гибкого использования источников капитала. Поэтому в том же году значительно снизился уровень избыточных резервов кредитных организаций в Госбанке Вьетнама. Средний показатель соотношения между избыточными резервами и общей суммой средств для этих резервов снизился с 47% в 2004 г. до 24% в 2005 г. В 2006 г. не произошло никаких изменений в норме обязательных резервов по сравнению с 2005 годом,

2007-2009 гг. были периодом резких изменений в макроэкономике, особенно в момент, когда показатели инфляции вернулись к двузначным числам. В это время инструмент обязательных резервов рассматривался в качестве мощного регулятора контроля денежных показателей. В 2007 г. Госбанк Вьетнама скорректировал в сторону увеличения в 1,5-2 раза нормы обязательных резервов для вкладов во вьетнамских донгах и в инвалюте (с 01.06.2007 г.), чтобы изъять деньги из обращения, сдержать темпы роста кредитования. В феврале 2008 г. в целях продолжения контроля за инфляцией Госбанк Вьетнама скорректировал увеличение на 1% нормы обязательных резервов. Однако, начиная с октября 2008 г. для того, чтобы создать кредитным организациям условия для снижения процентной ставки, сохранить устойчивый рост, Госбанк снизил на 1% нормы обязательных резервов для вкладов в донгах Вьетнама и понижение на 2% нормы обязательных резервов для вкладов в иностранной валюте. С 20 ноября 2008 г. Госбанк Вьетнама снизил на 2% нормы обязательных резервов для вкладов кредитных организаций во вьетнамских донгах; 5 декабря 2008 г. произошло снижение ещё на 2%. Помимо изменений нормы обязательных резервов Госбанк также повысил процентную ставку для депонирования обязательных резервов во вьетнамских донгах с 1,2% в год до 3,6% - 5% - 10% в год в целях создания коммерческим банкам условий для снижения процентной ставки для привлечения средств и кредитования; в последние месяцы года произошло снижение с 10% в год до 9 - 8,5% в год (см. табл. 3). В 2009 г. в целях расширения кредитных возможностей банков, снижения издержек кредитования экономики и противодействия её спаду, Госбанк Вьетнама продолжил коррекцию в сторону уменьшения нормы обязательных резервов для вкладов во вьетнамских донгах сроком менее 12 месяцев с 6% до 3%, а сроком с 12 месяцев и выше - с 2% до 1%. Произошло снижение процентной ставки по вкладам в донгах Вьетнама в обязательные резервы с 8,5% в год до 3,6% в год. Подобное понижение процентной ставки соответствовало другим показателям процентной ставки, контролируемым Госбанком, стимулировало кредитные организации к эффективному использованию источников средств, привлекаемых из экономики.

В 2010 г. Госбанк Вьетнама сохранил на низком уровне нормы обязательных резервов для вкладов в донгах Вьетнама. А именно, вклады сроком менее 12 месяцев - 3%, а с 12 месяцев и выше - 1% в целях достижения цели снижения процентной ставки кредитования.

Таблица 3

Динамика изменения процентной ставки обязательных резервов в 2006-2013 гг.

Год Ставка обязат ельных резервов ;%) Ставка избыточных Резервов (%)

УКО Валюты УКО Валюты

2006 1,2 0 0 1

2007 1,2 0 0 1

2008 3,6 0 0 1

5 0 0 1

10 0 0 1

9 0 0 1

8,5 0 0 1

2009 3,6 0 0 0,5

3,6 0 0 0,1

1,2 0 0 0,1

2010 1,2 0 0 0,1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2011 1,2 0 0 0,1

2012 1,2 0 0 0,1

2013 1,2 0 0 0,1

(Источник: ГосбанкВьетнама.URL: http://sbv.gov.vn/portal/faces/vi/)

• Декабрь 2010 г.-2013 г.: кредитные организации применяли норму обязательных резервов во вьетнамских донгах на основе Инструкции № 20 от 29 сентября 2010 г. Госбанка Вьетнама с делением кредитных организаций на 2 группы:

• Группы кредитных организаций, имеющих высокий удельный вес в предоставлении кредитов для развития сельского хозяйства и села, для которых устанавливались более низкие, чем обычно, нормы обязательных резервов. А конкретно это составляло 1/20 часть обычной нормы обязательных резервов кредитных организаций, степень задолженности которых по кредитам на развитие сельского хозяйства и села, составляла 70% и более процентов в соответствии скаждым сроком вклада; и 1/5 часть обычной нормы обязательных резервов кредитных организаций, степень задолженности которых по кредитам на развитие сельского хозяйства и села, составляла от 40% до менее 70%.

• Группы других кредитных организаций, применяющих обычную норму обязательных резервов.

В 2010 г. насчитывалось 4 кредитные организации, снизившие норму обязательных резервов в соответствии с Инструкцией Госбанка Вьетнама № 20 на 2.200 млрд. донгов Вьетнама от общей суммы средств, направленных в обязательные резервы.

В 2011 г. Госбанк Вьетнама сохранил норму обязательных резервов для вкладов во вьетнамских донгах в целях стабилизации денежного рынка, ограничения роста процентной ставки в условиях, когда источники средств в донгах Вьетнама, находящиеся в банковской системе, не были изобильными, норма обязательных резервов для бессрочных вкладов и вкладов сроком менее 12 месяцев составляла 3%. Что касается вкладов в инвалюте, то для

контролирования роста инвалютного кредитования в условиях, когда источники иностранных вкладов и кредитов в системе кредитных организаций возрастали, Госбанк Вьетнама принял следующие меры: трижды скорректировал увеличение нормы обязательных резервов с 4% до 8% в отношении бессрочных вкладов и срочных вкладов менее 12 месяцев и повысил с 2% до 6% норму для вкладов сроком от 12 месяцев и выше. С сентября 2011 г. на основе Инструкции № 27 от 31 августа 2011 г. Госбанк Вьетнама установил уровень в 1% для вкладов зарубежных кредитных организаций.

Начиная с 2012 года до 2013 г., Вьетнам продолжил усилия по стабилизации макроэкономики, восстановлению экономики после кризиса периода 2007-2009 гг., контролированию инфляции и обеспечению темпов экономического роста. Поэтому норма обязательных резервов на протяжении этого периода оставалась стабильной и не менялась по сравнению с 2011 г.

2. Ограничения при использовании инструмента

обязательных резервов во Вьетнаме на современном этапе

По мнению Дао Хунга и др.4, фиксация нормы обязательных резервов для вкладов во вьетнамских донгах в течение длительного периода с 2009 г. и по настоящее время в условиях высокого уровня инфляции ограничивает воздействие инструмента обязательных резервов в корректировании кредитными организациями источников средств для осуществления расчетов и кредитования. Так, в 2011 г. она составила 18,6%, которая после жесткого контроля стабилизировалась на уровне менее 7% в 2012 г. и продолжает оставаться такой же и сейчас, несмотря на проведение политики денежно-кредитной рестрикции. Это снижает роль инструмента обязательных резервов регулировании процентной ставки, объемов средств для предложения и мультипликатора банковской системы.

Кроме того, обязательные резервы применялись в общем порядке для всех коммерческих банков без учета объемов капиталов и имущества, качества деятельности и степени безопасности каждого банка в обстановке, когда во Вьетнаме наличествовало большое количество банков с неоднородными масштабами и уровнями развития. Этот факт может привести к затруднениям, если Госбанк Вьетнама увеличит норму обязательных резервов, особенно с учетом того, что в последнее время банковская система находится в состоянии нехватки ликвидности5.

Особенностью нынешней системы коммерческих банков Вьетнама является неравномерный уровень их развития, в объемах средств собственника, объемах имущества, качестве деятельности и уровне безопасности.

В настоящий момент в банковской системе Вьетнама насчитывается около 200 кредитных организаций, среди которых: 6 государственных коммерческих банков, 1 банк социальных льгот, 39 акционерных коммерческих банков, 4 совместных банка, 50 отделений зарубежных банков, 18 финансовых компаний, 12 финансовых лизинговых компаний6. При этом, группа государственных коммерческих банков занимает почти 50% доли рынка всех видов деятельности, группа крупных акционерных коммерческих банков занимает примерно

4 Дао Хунг и др. Денежно-кредитная политика в 2011-2012 гг. и рекомендации на последующие годы. Академия политики развития, Ханой, 2012, - С.43.

5 Нгуен Х. Ш., Чан Тхи Т.Т. Реструктуризация банковской системы Вьетнама: мировой опыт. Ханойская государственная академия, май 2012 г.

6 Официальный сайт Госбанка Вьетнама. URL: http://www.sbv.gov.vn/portal/faces/vi/vilg/vilgpages _hethongtctd/nhtmnhanuoc

80-85% доли рынка, а оставшаяся группа банков оперирует небольшими средствами, имеет низкий уровень безопасности своей деятельности. Это свидетельствует о том, что нецелесообразно применение обязательных резервов по общей мерке для всех коммерческих банков, что необходимо изучить и пересмотреть механизм установления нормы обязательных резервов применительно к каждой группе банков.

3. Заключение

На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что Госбанку Вьетнама необходимо провести и корректировку в целях повышения эффективности механизма обязательных резервов. К примеру, гибкая корректировка нормы обязательных резервов на основе состояния экономики и масштабов деятельности кредитных организаций должна заменить фиксацию нормы обязательных резервов, которая имела место в течение последнего длительного периода. Очевидно, что если в условиях высокой процентной ставки повысить норму обязательных резервов, это повысит начальные расходы источников средств для кредитования и в дальнейшем увеличит процентную ставку кредитных организаций. Однако, Госбанк Вьетнама может повысить процентную ставку по вкладам в обязательные резервы до рационального уровня, чтобы компенсировать расходы кредитных организаций по привлечению средств, и затем понизить давление увеличения процентной ставки на денежном рынке взамен фиксирования на длительное время нормы обязательных резервов.

Наряду с мерами, необходимыми для изучения и совершенствования управления обязательными резервами, Госбанку Вьетнама необходимо задействовать административные меры, такие как приостановление деятельности или слияние кредитных организаций с низким уровнем безопасности в их деятельности и слабым развитием в целях повышения эффективности деятельности банков. Только в этом случае инструмент обязательных резервов может продемонстрировать свою роль в проведении денежно-кредитной политики во Вьетнаме.

ЛИТЕРАТУРА

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Т.Ю. Матвеева. Введение в макроэкономику. -М.: Изд.дом ГУВШЭ,2005.-С. 375.

А.М. Тавасиева. Банковское дело: управление и технологии: учебное пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - С. 477.

Дао Хунги др. Денежно - кредитная политика в 2011-2012 гг. и рекомендации на последующие годы. Академия политики развития, Ханой, 2012, - С. 43.

Нгуен Х. Ш., Чан Тхи Т.Т. Реконструирование банковской системы Вьетнама: мировой опыт. Ханойская государственная академия, май 2012 г.

Официальный сайт Госбанка Вьетнама. URL: http://www.sbv.gov.vn/

portal/faces/vi/vilg/vilgpages_hethongtctd/nhtmnhanuoc

Официальный сайт Генерального офиса статистики Вьетнама. URL: http://gso.gov.vn/Default.aspx?tabid=217

Официальный сайт Правительства Вьетнама. URL: http://chinhphu.vn/portal/page /portal/chinhphu/trangchu

Банковский журнал Министерства финансов Вьетнама. URL: http://www.tapchitaichinh.vn/Trao-doi-Binh-luan/Khong-che-han-muc-tin-dung-Nen-hay-khong/32135.tctc

Ле Данг Зоань. Новые проблемы, стоящие перед реформированием экономических институтов для ускорения реструктуризации экономики/Экономический форум весны 2013 г. Материалы конференция. -Нячанг. 2013. - C. 373.

Постановление Национального собрания № 10 «О 5-летнем плане социальноэкономического развития 2011 - 2015 г. г.», ноябрь, 2011 г.

REFERENCES

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

T.Ju. Matveeva. Vvedenie v makrojekonomiku. -M.: Izd.dom GUVShJe, 2005.-S. 375.

A.M. Tavasieva. Bankovskoe delo: upravlenie i tehnologii: uchebnoe posobie dlja vuzov.-M.: JuNITI-DANA, 2001. - S. 477.

Dao Hungi dr. Denezhno - kreditnaja politika v 2011-2012 gg. i rekomendacii na posledujushhie gody. Akademija politiki razvitija, Hanoj, 2012, - S. 43.

Nguen H. Sh., Chan Thi T.T. Rekonstruirovanie bankovskoj sistemy V'etnama: mirovoj opyt. Hanojskaja gosudarstvennaja akademija, maj 2012 g.

Oficial'nyj sajt Gosbanka V'etnama. URL: http://www.sbv.gov.vn/portal/faces/ vi/vilg/vilgpages_hethongtctd/nhtmnhanuoc

Oficial'nyj sajt General'nogo ofisa statistiki V'etnama. URL: http://gso.gov.vn/Default.aspx?tabid=217

Oficial'nyj sajt Pravitel'stva V'etnama. URL:_ http://chinhphu.vn/portal/page /portal/chinhphu/trangchu

Bankovskij zhurnal Ministerstva finansov V'etnama. URL: http://www.tapchitaichinh.vn/Trao-doi-Binh-luan/Khong-che-han-muc-tin-dung-Nen-hay-khong/32135.tctc

Le Dang Zoan'. Novye problemy, stojashhie pered reformirovaniem jekonomicheskih institutov dlja uskorenija restrukturizacii jekonomiki/Jekonomicheskij forum vesny 2013 g. Materialy konferencija. - Njachang. 2013. - C. 373.

Postanovlenie Nacional'nogo sobranija № 10 «O 5-letnem plane social'no-jekonomicheskogo razvitija 2011 - 2015 g. g.», nojabr', 2011 g.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.