Журнал «Human Progress» http://progress-human.com/
Том 3, № 3 (март 2017) redactor@ progress-human.com
Материалы II Международной заочной научно-практической конференции «Человеческое развитие: вызовы и перспективы»
УДК 339
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИМПОРТНОЙ ОПЕРАЦИИ ПО ПОКУПКЕ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА
Плутова Мария Игоревна
Преподаватель кафедры Экономики труда и управления персоналом ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», Исполнительный директор
«Образовательно-научного института менеджмента» дополнительного профессионального образования
MPlutova@yandex .ru ул. 8-е Марта,70 - 232, г.Екатеринбург, РФ, 620144 +7 (922) 20-15-628
Плутова Татьяна Игоревна
Beijing Hengrui Yongjia Assest Managment Company LTD
TPlutova@yandex .ru
ШШ&Ф'Ъ Ж^ЯШЩ 26
4 M
Chaoyang District East Third Road No. 26 Beijing, China +86 150-1102-5094
Аннотация. Для любой транспортной компании достаточно сложно постоянно удерживать занимаемую долу на рынке путем постоянного снижения издержек на транспортировку. Но при постоянном снижении издержек существует риск получения краткосрочного и обманчивого эффекта, что в дальнейшем может привести к большим финансовым потерям. Никому не нужна транспортная компания, которая сократила издержки до минимума, получает хорошую прибыль, но постоянно срывает сроки перевозок из-за поломок машин или других форс-мажорных ситуаций. Ключевое место в повышении эффективности автотранспортных перевозок занимает качество и оперативность оказываемых услуг, нужно сразу определить, что для фирмы важнее - максимально высокий сервис для клиента или же минимальные логистические издержки. Это главный механизм привлечения новых клиентов и увеличения оборота компании. В статье приведен пример расчетов эффективности
импортной операции на покупку грузового транспорта на примере ООО «Мэйджор Карго Сервис».
Ключевые слова: внешнеэкономическая деятельность; товаропоток; транспорт; перевозки; логистика.
Наличие собственного транспорта дает возможность предоставлять клиентам максимально высокий уровень услуг за счет гибкого регулирования сроков и частоты отправления грузов. Однако приобретение собственного транспорта имеет ряд недостатков, к ним можно отнести вынужденное долгосрочное замораживание финансовых средств, затраченных на приобретение транспортных средств и объектов недвижимости для организации гаражных боксов, увеличение налогооблагаемой базы, расходы на страхование, расходы на техобслуживание машины и её ремонт составляют и т.д. Необходимо понимать, что снижение объёма оборотных средств может помешать компании в достижении намеченных ключевых показателей эффективности. [1, 1, 2, 3]
Если специфика деятельности компании такова, что выгодней максимально удовлетворить потребности клиента, а не экономить на логистике, тогда выбор однозначно следует сделать в пользу собственного автопарка (или как минимум наличия нескольких машин хотя бы для выполнения срочных доставок).
Эффективность импортной операции на покупку грузового транспорта на примере ООО «Мэйджор Карго Сервис»
Приобретение собственного автотранспорта можно осуществить либо единовременной выплатой полной стоимости автомобилей от изготовителя, какие-либо скрытые риски здесь отсутствуют, но существенные финансовые средства будут изъяты из оборотных средств, что ограничит возможность инвестиций предприятия, к тому же произойдёт автоматическое увеличение налогооблагаемой базы.
Можно рассмотреть покупку транспортных средств в кредит. В этом случае не требуется извлечение из оборота компании всей суммы денег единовременно, но существуют некоторые негативные факторы: сбор необходимых для кредита документов, длительный срок оформления документов, обязательное страхование и т.д.
1ЕЬ коды: Б10; Б19.
Введение.
Если воспользоваться финансовым лизингом, то экономия средств по сравнению с прямой покупкой и приобретением в кредит транспортного средства, составляет до 20 % от стоимости автомобиля за счёт некоторых особенностей. В лизинге существуют возможности легального сокращения налоговых платежей, упрощён бухгалтерский учёт, к минимуму сводятся административные затраты. Лизинг позволяет избежать морального и физического износа автопарка.
В результате сравнения компании ООО «Мэйджор Карго Сервис» территория Екатеринбург с основными конкурентами, используя «benchmarking», было отмечено, что у исследуемой компании не развит собственный автопарк для осуществления перевозок, таким образом, целесообразно рассчитать эффективность укрупнения собственного автопарка, а именно осуществляя импорт транспортного средства, либо покупку на отечественном рынке. [4]
Транспортно-логистическая компания ООО «Мэйджор Карго Сервис» территория Екатеринбург достаточно часто приходилось пользоваться услугами водителей-частников или транспортных автобаз, при работе с которыми сотрудники компании столкнулись с рядом существенных проблем. Например, отсутствие оперативности, то есть частники обслуживали клиентов компании в последнюю очередь, автобазы принимали заявки за 2-3 дня до начала перевозки, отсутствие фиксированного прайс-листа у водителей-частников на услуги, вызывало колебание стоимости перевозки, автобазы в свою очередь осуществляли перевозки по завышенным ценам. Если говорить о возрасте автопарка, то возраст автомобилей зачастую был больше 10 лет.
Создание собственного автопарка требует крупные денежные средства, следовательно, изначально можно приобрести один сдельный тягач и автоприцеп. Исходя из качественных характеристик (таблица 1), для покупки выбираем сдельный тягач Volvo FH12 и автоприцеп SCHMITZ-CARGOBULL SKO 24/L, тип 3-х осная фура, длина 13410 мм, ширина 2460 мм, высота 2650мм, тоннаж 27, 613 т., производство Volvo TRUCK Corporation и SCHMITZ Cargobull соответственно.
Анализ основных технических характеристик показывает, что седельные тягачи КАМАЗ находятся на достаточно высоком техническом уровне и соответствуют ряду зарубежных аналогов, продаваемых на рынке России по основным параметрам.
Согласно товарной номенклатуре ВЭД, код ТН ВЭД для сдельного тягача -87012010013, пошлина установлена на уровне 5%, код ТН ВЭД для автоприцепа -
Журнал «Human Progress» http://progress-human.com/
Том 3, № 3 (март 2017) redactor@ progress-human.com
Материалы II Международной заочной научно-практической конференции «Человеческое развитие: вызовы и перспективы»
8716393001, пошлина - 10%. Сбор за таможенное оформление 7500 руб. Курс валюты 1USD = 57 рублей.
Табл.1: Сравнительная характеристика потребительских свойств седельных тягачей1
Модель VOLVO КАМАЗ 5460
Колесная формула 4х2 4х2
Полная масса автопоезда, кг 40000 (44000) 40000 (44000)
Максимальная мощность, л.с. 400 400
Максимальный крутящий момент, Нм (кг.м) 2000 (204) 1764 (180)
Удельная мощность автопоезда, л.с./т. 10,0 (9,1) 10,0 (9,1)
Число передач 14 16
Подвеска передняя/задняя рессорная/ рессорная/
пневматическая пневматическая
Расчет эффективности импорта продукции для собственных нужд сведен в таблице 2.
2
Табл.2: Расчет эффективности импорта продукции для собственных нужд
Показатели Импорт продукции Покупка на отечественном рынке
Контрактная цена, долл./руб. 152812,5 4890000
Затраты связанные с покупкой, доставкой автотранспорта, руб. 1278871 1025000
Срок службы автотранспорта, лет 5 5
Годовые расходы, связанные с эксплуатацией автотранспорта, руб. 420000 473000
Цена приобретения автотранспорта, руб. 6168871 5915000
Эксплуатационные расходы за весь срок службы, руб. 2100000 2365000
Цена потребления автотранспорта, руб. 8268871 8280000
Эффект от импорта, руб. 11129
Эффективность импорта, руб./руб. 1,001
Согласно расчетам, произведенным в таблице, импорт оборудования является более эффективным по сравнению с закупкой на отечественном рынке, поскольку расходы, связанные с эксплуатацией относительно ниже. В ходе совершения импортной операции можно прогнозировать экономию денежных средств в размере 11129 руб., таким образом, стоимость покупки и эксплуатации импортного оборудования будет на 0,1% дешевле, по сравнению с покупкой на внутреннем рынке. Но учитывая, что разница составляет меньше 1%, то можно осуществить покупку автомобильного транспорта на территории Российской Федерации у официальных дилеров.
1 Составлено авторами
2 Составлено авторами
Наличие собственного автопарка даст серьезные преимущества ООО «Мэйджор Карго Сервис». Во-первых, не будет необходимости в постоянном поиске транспортных компаний или водителей-частников и налаживании с ними эффективных рабочих взаимоотношений. Во-вторых, свой транспорт позволяет полностью контролировать весь процесс доставки груза потребителю, что является достаточно важным обстоятельством для деятельности компании. В-третьих, использование своих машин делает перевозку более рентабельной, сотрудники компании будут следить за оптимальной загрузкой транспорта, то есть можно исключить возможность недогруза автомобиля, при этом наличие грузового автомобиля даст возможность увеличить географию перевозок и разработать новые маршруты, следовательно, есть возможность привлечения новых клиентов.
Собственный грузовой автотранспорт даст возможность компании ООО «Мэйджор Карго Сервис» территориальное подразделение Екатеринбург постепенно расширять занимаемую долю на рынке, тем самым конкурировать с другими транспорт-логистическими компаниями на рынке.
Заключение
В последующей коммерческой деятельности предприятия ООО «Мэйджор Карго Сервис» при возникновении дебиторской задолженности со стороны постоянных клиентов целесообразно применить факторинговые операции, с целью управления дебиторской задолженностью. Факторинг позволит предоставить клиентам отсрочку платежа, что является одним из важнейших ресурсов конкурентоспособности. Благодаря договору факторинга компания может сразу получить от фактора плату за оказываемую услугу, что позволяет не дожидаться оплаты от покупателя и планировать свои финансовые потоки. Таким образом, факторинг обеспечивает предприятие реальными денежными средствами, способствует ускорению оборота капитала, повышению доли производительного капитала и увеличению доходности. Помимо финансирования оборотных средств, при факторинге банк покрывает значительную часть рисков: валютные, процентные, кредитные риски и риск ликвидности.
Расширение собственного автопарка дает ряд преимуществ компании ООО «Мэйджор Карго Сервис», во-первых снижение себестоимости перевозок, эффективное формирование маршрутов, контроль над осуществлением перевозки и т.д. Рассматривая эффективность импорта грузовых автомобилей для собственных нужд, экономия денежных средств составит 0,1%, что в денежном эквиваленте 11, 1 тыс. руб. соответственно, то есть целесообразней © М.И. Плутова, Т.И. Плутова 5
осуществить покупку грузовых автомобилей на российском рынке у официальный представителей.
Литература
1. Мультимодальные перевозки Статья группы компаний «Транс-Бизнес»: [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.tb-logistics.ru/index.php/ru/services/fromdoortodoor.
2. Мультимодальные перевозки: назначение, виды, особенности: [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.ulex.info/blogs/1/9.html.
3. Мультимодальные перевозки: современные технологии: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.doortodoor.ru/ multimodal.html.
4. Мультимодальные перевозки: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.arivist.ru/tandem/benefits/121/infolist/8580/.
5. Plutova T., Plutova M. International economic activity of transport and logistics companies in Russia (on the example, Ltd. «Major Cargo Service») // «Human progress», 2016. Том 2 №1 [Электронный ресурс] URL: http:// progress-human.com/images/2016/Tom2_1/Plutova_ Plutova.pdf.
6. Dörnhöfer M., Schröder F., Günthner W.A. Logistics performance measurement system for the automotive industry. Logistics Research 9(1), 11, 2016
7. Son L., Shulgin D., Ogluzdina O. Logistic systems with linear feedback. Journal of Physics: Conference Series, 738 (1), 012053, 2016
8. Bruniecki K., Chybicki A., Moszynski M., Bonecki M. Evaluation of Vehicle Routing Problem Algorithms for Transport Logistics Using Dedicated GIS System. Baltic Geodetic Congress (Geomatics), BGC Geomatics 2016, 7548015, С. 116-121.
9. Hu F.-J., Lin T.-Y., Wu S., Yip M.F. Evolution of the intellectual structure of logistics information system studies: Themes, concepts and relationships. International Conference on Applied System Innovation, IEEE ICASI 2016.
10. Ren Z., Peng X. Performance evaluation of logistics system based on analytic hierarchy process. RISTI - Revista Iberica de Sistemas e Tecnologias de Informacao. 2016 (E6), С. 319-331.
11. Choi T.-M., Chiu C.-H., Chan, H.-K. Risk management of logistics systems. Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Review. 90, С. 1-6.
EVALUATION OF THE EFFICIENCY OF IMPORT OPERATIONS
Tatiana Plutova
Customer Сare Manager in the Beijing Hengrui Yongjia Assest Managment Company LTD
Beijing, China
Abstract. For any transport company it is quite difficult to constantly keep their share in the market by constantly reducing costs of transportation. But with a constant decrease in costs exist a risk of short-term and deceptive effect that in the future can cause to large financial losses. Nobody needs transport company, which has reduced costs to a minimum, makes a good profit, but constantly disrupts the timing of shipments due to breakdowns of machinery or other force majeure situations. A key place in improving the efficiency of transplantation are the quality and efficiency of services, it is necessary to immediately determine what more important for the company - the highest possible customer service, or minimal logistics costs. This is the main mechanism for attracting new customers and increasing turnover. The article gives an example of calculations of efficiency of import operations on purchasing of freight transport on the example of LLC «Major Cargo Service».
Key words: foreign economic activity; goods traffic; transport; transportation; logistics. JEL Code: F10; F19.
References:
1. Multimodal transportation Article of the group of companies «Trans-Business»: [Electronic resource].- Access mode: http://www.tb-logistics.ru/index.php/ru/services/fromdoortodoor.
2. Multimodal transportations: purpose, types, features: [Electronic resource]. - Access mode: http://www.ulex.info/blogs/1/9.html.
3. Multimodal transportations: modern technologies: [Electronic resource]. - Access mode: http: //www.doortodoor.ru/ multimodal.html.
FOR THE PURCHASE OF TRUCKS
Mariia Plutova
Executive Director in the Educational and Research Institute of Management
Yekaterinburg, Russia
4. Multimodal transportation: [Electronic resource].
Access mode:
http://www.arivist.ru/tandem/benefits/121/infolist/8580/.
5. Plutova T., Plutova M. International economic activity of transport and security companies in Russia (on the example, Ltd. «Major Cargo Service») // «Human progress», 2016. Volume 2 №1 [Electronic resource] URL: Http: // progress-human.com/images/2016/Tom2_1/Plutova_ Plutova.pdf.
6. Dörnhöfer M., Schröder F., Günthner W.A. Logistics performance measurement system for the automotive industry. Logistics Research 9 (1), 11, 2016.
7. Son L., Shulgin D., Ogluzdina O. Logistic systems with linear feedback. Journal of Physics: Conference Series, 738 (1), 012053, 2016.
8. Bruniecki K., Chybicki A., Moszynski M., Bonecki M. Evaluation of Vehicle Routing Problem Algorithms for Transport Logistics Using Dedicated GIS System. Baltic Geodetic Congress (Geomatics), BGC Geomatics 2016, 7548015, P. 116-121.
9. Hu F.-J., Lin T.-Y., Wu S., Yip M.F. Evolution of the intellectual structure of the logistics information system studies: Themes, concepts and relationships. International Conference on Applied System Innovation, IEEE ICASI 2016.
10. Ren Z., Peng X. Performance evaluation of the logistics system based on the analytic hierarchy process. RISTI - Revista Iberica de Sistemas e Tecnologias de Informacao. 2016 (E6), pp. 319-331.
11. Choi T.-M., Chiu C.-H., Chan, H.-K. Risk management of logistics systems. Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Review. 90, pp. 1-6.
Contact
Mariia Plutova
The Educational and Research Institute of Management 70-455, 8th of March Str., 620144, Yekaterinburg, Russia MPlutova@yandex .ru
Tatiana Plutova
Beijing Hengrui Yongjia Assest Managment Company LTD Chaoyang District East Third Road No. 26 Beijing, China tplutova@yandex .ru