Научная статья на тему 'Оценка эффективности деятельности Администрации Курской области на основе анализа количества, характера и порядка рассмотрения обращений граждан и организаций'

Оценка эффективности деятельности Администрации Курской области на основе анализа количества, характера и порядка рассмотрения обращений граждан и организаций Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
645
88
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН / ОРГАНЫ ВЛАСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ / ИНТЕНСИВНОСТЬ ОБРАЩЕНИЙ / УСТНЫЕ И ПИСЬМЕННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ / ADDRESSES OF CITIZENS / AUTHORITIES OF KURSK REGION / INTENSITY OF ADDRESSES / ORAL AND WRITTEN ADDRESSES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Севостьянов Виталий Алексеевич

В статье рассмотрены механизмы организации работы с обращениями граждан в Курской области. Предпринят сравнительный анализ количества обращений граждан в 2015-2016 гг., в условиях Курской области

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASSESSMENT OF EFFICIENCY OF ACTIVITY OF ADMINISTRATION OF KURSK REGION ON THE BASIS OF THE ANALYSIS OF QUANTITY, CHARACTER AND THE ORDER OF CONSIDERATION OF ADDRESSES OF CITIZENS AND THE ORGANIZATIONS

In article mechanisms of the organization of work with addresses of citizens in Kursk region are considered. The comparative analysis of number of addresses of citizens in 2015-2016, in the conditions of Kursk region is undertaken

Текст научной работы на тему «Оценка эффективности деятельности Администрации Курской области на основе анализа количества, характера и порядка рассмотрения обращений граждан и организаций»

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 7 (17), 2017 УДК 32.019.52

Севостьянов Виталий Алексеевич, магистрант, Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса, Курск, Россия e-mail: [email protected]

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА КОЛИЧЕСТВА, ХАРАКТЕРА И ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И

ОРГАНИЗАЦИЙ

Аннотация: в статье рассмотрены механизмы организации работы с обращениями граждан в Курской области. Предпринят сравнительный анализ количества обращений граждан в 2015-2016 гг., в условиях Курской области.

Ключевые слова: обращения граждан, органы власти Курской области, интенсивность обращений, устные и письменные обращения, управление по работе с обращениями граждан управления делами Администрации Курской области.

Sevostyanov Vitaly Alekseyevich, undergraduate, Kursk institute of management, economy and business, Kursk, Russia

e-mail: [email protected]

ASSESSMENT OF EFFICIENCY OF ACTIVITY OF ADMINISTRATION OF

KURSK REGION ON THE BASIS OF THE ANALYSIS OF QUANTITY, CHARACTER AND THE ORDER OF CONSIDERATION OF ADDRESSES OF

CITIZENS AND THE ORGANIZATIONS

Summary: in article mechanisms of the organization of work with addresses of citizens in Kursk region are considered. The comparative analysis of number of addresses of citizens in 2015-2016, in the conditions of Kursk region is undertaken.

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 7 (17), 2017 Keywords: addresses of citizens, authorities of Kursk region, intensity of addresses, oral and written addresses, management on work with addresses of citizens of the administration of Administration of Kursk region.

Организация работы с обращениями граждан в Администрации Курской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Порядком организации работы с обращениями граждан в Администрации Курской области, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 03.10. 2014 № 630-па [1].

Ежедневно в Администрации Курской области на основании графиков, утверждаемых Губернатором Курской области А.Н. Михайловым, должностными лицами исполнительных органов государственной власти Курской области осуществляется личный прием граждан, еженедельно проводятся личные приемы граждан с выездом в муниципальные районы. Обеспечен прием обращений в письменной форме, в том числе обращений в форме электронных документов.

Гражданам предоставлена возможность обращения по различным вопросам к должностным лицам Администрации Курской области во время проведения «прямых эфиров» на телевидении, радио, в выходные и праздничные дни - к ответственным дежурным в Администрации Курской области [5].

В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 31.12.2013 № 1060-па «Об утверждении областной антикоррупционной программы «План противодействия коррупции в Курской области на 2014-2016 годы» и постановлением Администрации Курской области от 10.12.2013 № 931-па «Об утверждении комплексной межведомственной программы по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2014-2020 годы» в Администрации Курской области обеспечена работа телефона «горячей линии» 70-11-71, по которому граждане могут сообщить о

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 7 (17), 2017 фактах коррупции и проводится анализ поступивших в Администрацию Курской области обращений граждан и организаций, содержащих информацию о коррупционных проявлениях со стороны государственных гражданских служащих Курской области [4].

В 2016 году в органы исполнительной государственной власти и местного самоуправления Курской области поступило 54298 обращений граждан, что на 12 % меньше, чем в 2015 году (61934).

Рис. 3. Сравнительный анализ количества обращений граждан в 2015-2016 гг. Из 54298 обращений граждан, поступивших в 2016 г.:

- 14143 обращения поступило в Администрацию Курской области, в сравнении с 2015 годом (13945) увеличилось на 1,4 %;

- 40155 - в органы местного самоуправления (в 2015 - 48089), количество обращений граждан в сравнении с 2015 годом уменьшилось на 17 % [4].

Рис. 4. Сравнительный анализ количества обращений граждан в 2016 г., в разрезе органов власти (Администрация Курской области и органы местного

самоуправления)

Из 14143 обращений граждан, поступивших в Администрацию Курской области в 2016 году, письменных обращений - 10794, на 6 % больше, чем в

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 7 (17), 2017 2015 г. (10196), в том числе принятых в форме электронных документов - 7320 (в 2015 году - 6757), устных - 3349 , что на 11% меньше, чем в 2015 году (3749), из них: на личном приеме, проводимом в Администрации Курской области, принято 866 обращений граждан (в 2015 году - 1017), на выездных приемах -175 (в 2015 году - 139).

12000 10000 8000 6000 4000 2000 0

Рис. 5. Сравнительный анализ обращений граждан в Администрацию Курской области в 2016 г., в разрезе типов обращений

В сравнении с 2015 годом на 4 % увеличилась доля обращений, поступивших в Администрацию Курской области в форме электронного документа - 7320 (в 2015 году - 6757). Количество поступления обращений представлены в таблице 1.

Таблица 1 Количество обращений граждан в Курской области за 2015-2016гг.

Адресат Количество обращений граждан

2015 г 2016 г + / - %

районов и городов области 8718 8701 -17 -0,2

Администрации Президента РФ 4414 4208 -206 -5

Аппарата Правительства РФ 236 219 -17 -7

Федерального Собрания РФ: в том числе: через депутатов Государственной Думы 203 142 515 474 +312 +332 +154 +333

через депутатов Курской областной Думы 52 144 +92 +277

В своих обращениях граждане просили о реализации конституционных прав и свобод (8858), о реализации конституционных прав и свобод других лиц

ш

ОУетно

■Злпдд

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 7 (17), 2017 (1035), сообщили о нарушении нормативных правовых актов и законов (515) и о недостатках в работе государственных органов (1237), органов местного самоуправления (2588), в работе должностных лиц (183), критиковали деятельность государственных органов (10), органов местного самоуправления (32) и деятельность должностных лиц (9).

В 180 жалобах (в 2015г. - 367) содержались просьбы о восстановлении или защите нарушенных прав, а также жалобы на действия должностных и уполномоченных лиц.

В 198 предложениях (в 2015г. - 169) поступили рекомендации по развитию социально-экономической и иных сфер деятельности государства, общества, развитию общественных отношений и др.

Обращения граждан содержали вопросы, решение которых находилось, в том числе, в компетенции территориальных органов федеральных органов власти, органов местного самоуправления [6]. Всего по поступившим обращениям граждан было направлено 16567 поручений.

Доля вопросов, относящихся к компетенции органов исполнительной власти Курской области (11113), в сравнении с 2015 годом снизилась на 4%, органов местного самоуправления (4311) - увеличилась на 2%, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (968) -увеличилась на 2%.

Количество письменных обращений граждан, направленных на рассмотрение в Администрацию Курской области через Администрацию Президента Российской Федерации, по сравнению с 2015 годом уменьшилось на 5 %, обращений через Аппарат Правительства Российской Федерации - на 7%.

Из Администрации Президента Российской Федерации поступило 1502 обращения (в 2015 г. - 1657) - по вопросам социальной сферы, 1388 обращений граждан (в 2015 г. - 1440) - по вопросам жилищно-коммунальной сферы, 1105 обращений (в 2015 г. - 958) - по вопросам экономики.

Наибольшее количество обращений в Администрацию Президента

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 7 (17), 2017 Российской Федерации направлено жителями городов: Курск - 1816 (в 2015 г. -1745), Железногорск - 281 (в 2015г. - 389), Курчатов - 95 (в 2015 г. - 111), Льгов

- 80 (в 2015 г. - 67), и районов: Курского - 193 (в 2015 г. - 166), Фатежского - 69 (в 2015 г. - 66), Золотухинского - 68 (в 2015 г. - 48), Октябрьского - 68 (в 2015 г.

- 53), Железногорского - 60 (в 2015 г. - 57).

Среднеобластной показатель интенсивности обращений граждан в Администрацию Курской области сложился - 12,6 обращений на 1000 жителей. Наибольшая интенсивность обращений наблюдалась из городов Курск - 14,7 и Щигры - 14,6, Льгов - 11,6 и районов: Черемисиновского-19, Курского-13,6, Фатежского - 13, Конышевского - 12,9, Хомутовского -11, Касторенского - 11, Солнцевского - 11.

Увеличилась интенсивность обращений граждан на 54 % - из Большесолдатского района, на 46 % - из Дмитриевского района, на 41 % - из Касторенского района, на 39 % - из Медвенского района, на 38 - из Хомутовского района, и, в меньшей степени, из других городов и районов Курской области.

Снизилась интенсивность обращений граждан из Тимского района на 119 %, из г. Курчатова - на 8 %, из Октябрьского района - на 6%, Суджанского района - на 6 %.

От граждан, проживающих в городах Курской области, в Администрацию Курской области поступило 8449 обращений или 59,7% (в 2015 г.-8418), от жителей сельской местности - 4387 обращений или 31% (в 2015 г. - 4179), от заявителей из других субъектов Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья- 500 или 3,5% (в 2015г.-583), а также от граждан, не указавших адрес проживания, - 807 обращений или 5,7% (в 2015 г. - 765) [4].

Руководителями исполнительных органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления проведены «прямые эфиры» на телекомпаниях ТРК «Сейм», «Такт», ГТРК «Курск» и ТВ-6, во время которых поступило 407 обращений граждан (в 2015 г. - 389).

Наибольшее количество устных обращений граждан поступило к

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 7 (17), 2017 Губернатору Курской области А.Н.Михайлову - 393 обращения, к председателю комитета здравоохранения Курской области О.В.Новиковой -211, к начальнику государственной жилищной инспекции И.А.Афонькину -156, к заместителю Губернатора Курской области А.П.Демину - 151, к председателю комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области С.А.Яковченко - 122, к председателю комитета социального обеспечения Курской области С.В.Ковалевой - 121, к заместителю Губернатора Курской области С.А.Дюмину - 96, к заместителю Губернатора Курской области В.В.Проскурину - 80 [3].

Наибольшее количество обращений граждан направлено на рассмотрение заместителю Губернатора Курской области В.В. Проскурину - 1703, начальнику государственной жилищной инспекции Курской области И.А.Афонькину - 1492, председателю комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области С.А.Яковченко - 1409, заместителю Губернатора Курской области А.П.Демину - 1165, заместителю Губернатора Курской области С.А.Дюмину - 821, председателю комитета социального обеспечения Курской области С.В.Ковалевой - 552, председателю комитета здравоохранения Курской области О.В.Новиковой - 505 [4].

3018 обращений (21%) поступило от граждан, имеющих льготы, установленные действующим законодательством (в 2015г. - 3200 обращений или 23 %).

Анализ социального и льготного положения граждан, направивших обращения, показал, что в сравнении с 2015 годом на 52% увеличилось количество обращений от тяжелобольных, на 29% - от репрессированных, на 4% - от одиноких родителей и на 2% - от детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В то же время уменьшилось на 30% количество обращений от участников Великой Отечественной войны и членов их семей, на 18% - от участников боевых действий, на 21% - от молодых семей [7].

От пенсионеров поступило 3232 обращения (в 2015г. - 3349), от служащих - 858 (в 2015 г. - 758), от граждан, имеющих рабочую специальность,

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 7 (17), 2017

- 1130 (в 2015г. - 1177), от предпринимателей - 199 (в 2015 г. - 243), от домохозяек - 946 (в 2015г. - 968), от безработных - 535 (в 2015г. - 632). 176 обращений поступило от граждан, претендующих на статус "беженец" (в 2015г.

- 295).

Повторных обращений граждан поступило 3168, что на 115% больше, чем в 2015 году (1470), многократных обращений - 411, что на 58% больше, чем в 2015 году (237). Без подписи данных о заявителе поступило 158 обращений, в 2015 году - 150.

В Администрацию Курской области в отчетный период поступило 640 коллективных обращений граждан (на 0,3% меньше, чем в 2015 году - 642) от жителей городов и сел Курской области, трудовых коллективов по вопросам газификации, водоснабжения, строительства дорог, оплаты коммунальных услуг, некачественного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения из аварийного жилья и другим вопросам.

По вопросам жилищно-коммунальной сферы поступило 4669 обращений (в 2015 году - 4075 обращений) или 33% от общего количества обращений.

В сравнении с 2015 годом количество обращений увеличилось на 13 %.

Увеличилось количество обращений граждан из районов: Большесолдатского - на 126% (15 обращений в 2015 г., в 2016 г - 34), Курчатовского - на 44 % (44 обращения в 2015 г., в 2016 г. - 79), Железногорского - на 37% (51 обращение в 2015 г., в 2016 г. - 81), Черемисиновского - на 39% (33 обращения в 2015 г., в 2016 г. - 54) и из городов: Рыльск - на 48% (16 обращений в 2015 г., в 2016 г. - 31), Железногорск

- на 37% (215 обращений в 2015 г., в 2016 г. - 339) [4].

По вопросам коммунального хозяйства поступило 2913 обращений (в 2015 г. - 2001), из которых 599 обращений (в 2015г. - 372) - по вопросам эксплуатации и ремонта квартир и многоквартирных домов, 411 обращений (в 2015 г. - 228) - о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, 422 обращения (в 2015 г. - 372) - по вопросам оплаты за жилищно-коммунальные услуги и взноса на капитальный ремонт жилых домов, 249

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 7 (17), 2017 обращений (в 2015 г. - 188) - по вопросам перебоев с водоснабжением, 170 (в 2015 г. - 153) - по вопросам борьбы с антисанитарией, 193 (в 2015 г. - 50) - по вопросам содержания общего имущества в многоквартирных домах, а также поступили обращения по тарифам, нормативам и льготам за услуги ЖКХ, подготовке жилфонда к зиме, обеспечению населения топливом и др.

1262 обращения (в 2015 г. - 1566) поступило по вопросам предоставления жилого помещения, в том числе, по договору социального найма - 444 обращения (в 2015 г. - 459 обращений), переселения из аварийных, ветхих домов - 211 (в 2015 г. - 197 обращений), предоставления жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, -140 обращений (в 2015 г. - 131 обращение), обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, - 112 (в 2015 г. - 157), предоставления жилья для граждан, имеющих право первоочередного получения жилья, - 83 (в 2015 г. - 179 обращений), молодым семьям и специалистам - 70 (в 2015 г. - 153 обращения) и др.

Увеличилось на 6 % в сравнении с 2015 г. количество обращений от детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 7 % - от граждан, проживающих в ветхом, аварийном жилье. Причина обращений -несвоевременность решения вопросов обеспечения жильем указанных категорий граждан.

Вопросы социальной сферы подняты в 4442 обращениях (в 2015 году -4826 обращений) или 31 % от общего количества обращений.

В сравнении с 2015 годом количество обращений снизилось на 8 %.

По вопросам социальной сферы увеличилось количество обращений граждан из районов: Конышевского - на 100 % (24 обращения в 2015 г., в 2016 г. - 48), Курчатовского - на 52 % (25 обращений в 2015 г., в 2016 г.- 48), Черемисиновского - на 46 % (32 обращения в 2015 г., в 2016 г.- 59), Большесолдатского - на 33 % (27 обращений в 2015 г., в 2016 г. - 35), Щигровского - на 33 % (22 обращения в 2015 г., в 2016 г. - 33), Суджанского -на 31 % (48 обращений в 2015 г., в 2016 г. - 70), и из городов: Фатеж - на 42 %

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 7 (17), 2017 (11 обращений в 2015 г., в 2016 г. - 19), Дмитриев - на 39 % (22 обращения в 2015 г., в 2016 г. - 36), Льгов - на 24% (65 обращений в 2015г., в 2016 г. - 86).

В 1205 обращениях по вопросам здравоохранения (в 2015 г. - 1179) содержались вопросы обеспечения лекарственными препаратами - 343 (в 2015 г. - 355), качества оказания медицинской помощи - 345 (в 2015 г. - 317), работы медицинских учреждений и их сотрудников - 212 (в 2015 г. - 207) и др.

734 обращения (в 2015 г. - 949) поступило по вопросам образования, из них 383 обращения (в 2015 г. - 489) - с просьбами о предоставлении мест для детей в учреждениях дошкольного образования (336 обращений поступило от жителей города Курска), 71 обращение - по вопросам оплаты за содержание детей и недостатков в организации работы в учреждениях дошкольного образования (в 2015 г. - 145), 21 обращение - с просьбами о разрешении конфликтных ситуаций в учреждениях образования (в 2015 г. -36), 13 обращений поступило с просьбами о выдаче целевых направлений для обучения в ВУЗах (в 2015 г. - 21).

В 720 обращениях (в 2015 г. - 627) содержались просьбы об оказании материальной помощи на реабилитацию тяжелобольных, о приобретении предметов первой необходимости и жилья пострадавшим от пожаров, в том числе, пострадавшим от военных действий на территории Украины, на неотложные нужды малообеспеченных категорий граждан и др.

574 обращения граждан (в 2015 г. - 641) поступило по вопросам трудоустройства, соблюдения трудового законодательства работодателями и др.

368 обращений (в 2015 г. - 479) поступило по вопросам предоставления льгот многодетным семьям, детям - сиротам, семьям, имеющим инвалидов, ветеранам труда, участникам боевых действий, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, пострадавшим от радиоактивного заражения (ЧАЭС) и другим категориям граждан.

По вопросам экономики поступило 3347 обращений (в 2015 году - 3369 обращений) или 24 % от общего количества обращений.

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 7 (17), 2017

Увеличилось количество обращений граждан из районов: Хомутовского -на 146 % (15 обращений в 2015 г., в 2016 г. - 37), Кореневского - на 128 % (25 обращений в 2015 г., в 2016 г. - 57), Большесолдатского - на 35 % (28 обращений в 2015 г., в 2016 г. - 43), Дмитриевского - на 26 % (25 обращений в

2015 г., в 2016 г.-34), из городов: Льгов - на 37 % (44 обращения в 2015 г., в

2016 г. - 70) и Щигры - на 28 % (51 обращение в 2015 г., в 2016 г. - 71) [55].

891 обращение поступило по вопросам благоустройства территорий, что на 25 % больше, чем в 2015г. (667), из них 469 поступило от жителей г. Курска. Количество обращений увеличилось в осенне-зимний период времени в связи с недостаточным освещением улиц, придомовых территорий многоквартирных жилых домов, необходимостью повышения качества расчистки дорог от снега и др.

801 обращение поступило по вопросам строительства и ремонта муниципальных дорог, что на 30 % больше, чем в 2015 году (559). Наибольшее их количество поступило из города Курска и районов: Курского, Октябрьского, Золотухинского, Фатежского.

588 обращений поступило по вопросам транспортного обслуживания населения (в 2015 году - 461). Наибольшее количество обращений поступило из Курского, Октябрьского, Золотухинского, Касторенского, Фатежского районов и г. Железногорска.

388 обращений (в 2015 году - 461) поступило по вопросам газификации жилья граждан, строительства систем водоснабжения населения. Наибольшее количество обращений поступило из Золотухинского, Курского и Фатежского районов.

Поступили также обращения по вопросам качества электроснабжения, транспортного обслуживания населения, соблюдения градостроительного законодательства, устранения недостатков при строительстве, имущественных и налоговых отношений и другие обращения, которые рассматривались в установленном законодательством порядке.

В отраслевых, контрольных органах исполнительной власти Курской

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 7 (17), 2017 области также осуществлялся прием обращений граждан. Всего в 2016 году ими было принято 45853 обращения (в 2015 году-40795), из них письменных обращений граждан - 28899, устных - 16954. Решены вопросы положительно в 15362 обращениях граждан, разъяснено по 32188 обращениям, отказано в решении вопросов по 231 обращению.

В целях обеспечения объективного, всестороннего и своевременного принятия решений по существу вопросов, поставленных в обращениях граждан, управлением по работе с обращениями граждан осуществлялся текущий контроль за исполнением поручений по обращениям граждан, в том числе направлялись напоминания о необходимости своевременного рассмотрения обращений граждан, осуществлялся дополнительный контроль.

Проведены проверки исполнения Порядка организации работы с обращениями граждан в 11 исполнительных органах государственной власти Курской области, по результатам которых за выявленные нарушения к виновным применены меры дисциплинарного наказания.

В соответствии с Порядком организации работы с обращениями граждан в Администрации Курской области осуществлялся анализ поступающих обращений граждан по временным, тематическим аспектам, осуществлялся контроль за сроками и порядком рассмотрения обращений граждан, проводился анализ результатов рассмотрения обращений граждан, который показал следующее:

- из поступивших обращений граждан 2300 или 16 % рассмотрено в день их обращения, 7982 обращения или 56 % рассмотрено в течение 15 дней со дня регистрации;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- 2604 обращения (21 %), поступившие к руководителям органов исполнительной власти Курской области, рассмотрено коллегиально, 1825 обращений (22 %) рассмотрено с выездом на место, в том числе, с участием заявителей, решено положительно 2738 (22 %) обращений граждан;

- в результате рассмотрения обращений граждан в 298 случаях нарушения прав граждан в отношении виновных применены меры ответственности: в 279

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 7 (17), 2017 случаях виновные привлечены к административной ответственности, в 18 - к дисциплинарной, в 1 случае - к уголовной ответственности.

В течение 2016г. управлением по работе с обращениями граждан управления делами Администрации Курской области:

- подготовлены информации о работе с обращениями граждан в Администрации Курской области за 2016 год и первое полугодие 2017 года, которые доведены до сведения населения через средства массовой информации, официальный сайт Администрации Курской области, а также ежемесячно информация об обращениях граждан, поступивших в Администрацию Курской области, размещалась на официальном сайте Администрации Курской области;

- проведен анализ обращений граждан, поступивших на рассмотрение в Администрацию Курской области из Администрации Президента Российской Федерации за I, II, III и IV кварталы 2016 года;

- проведен ежеквартальный анализ поступивших обращений граждан в органы исполнительной государственной власти и органы местного самоуправления Курской области;

- осуществлялось взаимодействие с органами исполнительной государственной власти Курской области и органами местного самоуправления Курской области в рамках организации работы по поручениям Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций на закрытом информационном ресурсе портала ССТУ.РФ в сети "Интернет";

- организована работа с обращениями граждан в органах исполнительной государственной власти и органах местного самоуправления Курской области во внешнеориентированной информационной системе Администрации Курской области "Обращения граждан";

- проведены совещания с руководителями исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, по вопросам реализации Плана мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 7 (17), 2017 повышенной активности обращений населения Курской области (распоряжение Губернатора Курской области от 29.06.2015 № 464-рг);

- в рамках плана развития государственной гражданской службы Курской области на 2014-2018гг. продолжены занятия на курсах повышения квалификации государственных гражданских служащих Курской области по программе "Эффективная официальная переписка и ответы на обращения граждан";

- проведена учеба с муниципальными служащими отделов (управлений) кадровой, организационной работы, трудовых отношений и обращений граждан муниципальных районов и городских округов Курской области по вопросам соблюдения норм этики и служебного поведения муниципальных служащих при рассмотрении обращений граждан, проведении личных приемов граждан;

- организовано проведение производственной и преддипломной практик студентов государственного образовательного автономного учреждения высшего образования Курской области "Курская академия государственной и муниципальной службы" и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Юго-Западный государственный университет" [4].

Таким образом, жители Курской области активно используют свое конституционное право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Ежегодно только в адрес Губернатора и Администрации Курской области поступает более 14 тыс. различных заявлений, жалоб и предложений. Для области с населением 1,2 млн. человек -это достаточно яркий показатель гражданской активности.

Практика работы с обращениями граждан показывает, что исполнительная власть остаётся главным гарантом гражданских прав, к которому обращены надежды подавляющего большинства граждан России. Значит насколько успешно будут функционировать административно-правовые механизмы реализации и защиты прав граждан, насколько чутко и эффективно будет реагировать на обращения граждан исполнительная власть, будут судить

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 7 (17), 2017 об эффективности и состоятельности государства в целом.

Список источников:

1. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" [Электронный ресурс]: Правовая система «Консультант плюс».

2. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» [Электронный ресурс]: Правовая система «Консультант плюс».

3. Официальный сайт администрации города Курска - Режим доступа: http://www.kurskadmin.ru/ (дата обращения: 26.11.2017).

4. Официальный сайт Администрации Курской области - Режим доступа: http://adm.rkursk.ru/ (дата обращения: 22.11.2017).

5. Подосинников Е.Ю. Социальная ответственность публичной службы в контексте развития сообщества (научная статья в рецензируемом издании, перечень ВАК № 1891) [Текст] / Е.Ю. Подосинников, Е.Н. Пясецкая // Теория и практика общественного развития (электронный журнал). - 2015. - № 24. ISSN: 1815-4964. - URL: http://teoria-practica.ru

6. Подосинников, Е.Ю. Политика контроля и надзора в сфере государственных и муниципальных закупок, на примере деятельности органов власти Курской области [Текст] / Е.Ю. Подосинников, Е.Н. Пясецкая, С.Н. Волобуев // Электронный научный журнал «Политика, экономика и инновации». - 2015. № 2 (2).

7. Подосинников, Е.Ю. Использование социальных стандартов как инструмента управления качеством жизни населения муниципальных образований Курской области (научная статья) [Текст] / Е.Ю. Подосинников // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2015. № 3 (6). С. 98-100. - ISSN: 2409-7179. - URL: httpV/роснаука.орг

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.