Научная статья на тему '\ отрасль-аутсайдер \ нечего смотреть!'

\ отрасль-аутсайдер \ нечего смотреть! Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
48
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «\ отрасль-аутсайдер \ нечего смотреть!»

Производители телевизоров оказались в конце эшелона июльской статистики, сократив свое производство по сравнению с июнем в 2,4 раза, до 311 тыс. штук. В годовом исчислении выпуск сократился на 57% и составил 1,7 млн. телевизоров. Аналитики отмечают, что это связано с общим падением рынка электроники и сокращением заказов.

В последние годы увеличение оборота на рынке электроники в России было связано со стремительным ростом благосостояния населения и благоприятной макроэкономической ситуацией. Однако финансовый кризис, инфляция на потребительском рынке и уменьшение доходов населения привели к снижению продаж аудио- и видеотехники уже во второй половине 2008 года. По расчетам Discovery Reseach Group, объем этого рынка в России в 2009 году упадет на 20%, до $4,3 млрд. (в 2008 году объем рынка составил $5,4 млрд., показав рост в 13% по сравнению с 2007 годом). По прогнозам экспертов компании, рынок начнет восстанавливаться в 2010 году — рост составит 10%. В 2011-2012 годах его темпы достигнут 15 и 20%, соответственно.

Из-за кризиса были остановлены сразу три завода по производству телевизоров: крупнейший в стране производитель ООО «Телебалт», ООО «Балтмикст» и ООО «Радио-импорт-Р». Кроме того, сокращение продаж электроники заставляет компании увольнять работников.

Производители отмечают, что одна из проблем, которая усугубляет ситуацию на отечественном рынке телевизоров то, что все компоненты для аудио- и видеотехники поступают в Россию из-за рубежа. Например, доля модулей в себестоимости телевизоров составляет 55-75%, а на территории нашей страны их не производят. Поэтому снижение объемов продаж техники выводит ее производство за грань рентабельности.

В конце прошлого года правительство РФ обнулило ввозные пошлины на компоненты для телевизоров. Срок этой меры истекает уже в августе 2009 года. Также в России действует девятимесячная ставка в 15% на импорт готовых телевизоров (ранее было 10%). Такая комбинация благоприятна для развития производства телевизоров в России. Продление нулевой пошлины под-

\ ОТРАСЛЬ-АУТСАЙДЕР \

Крупнейшие производители телевизоров

ПРОИЗВОДИТЕЛИ КОЛИЧЕСТВО ТЕЛЕВИЗОРОВ В 2008 ГОДУ, ТЫС. ШТУК КОЛИЧЕСТВО ТЕЛЕВИЗОРОВ В 2007 ГОДУ, ТЫС. шТУК ИЗМЕНЕНИЕ, %

ООО «Телебалт» 2527,6 2856,7 88,4

ООО «ЛГЭРА» 508,4 267,7 189,9

ООО «Балтмикс» 436,9 1117,9 39,1

ООО «Товары будущего» 424,9 1406,6 30,2

КРООИ «Телеволна» 271,4 270,5 100,4

ООО «Путь к возрождению» ООО «Вестел СНГ» ООО «Завод океан» 254,9 233,0 23,6 75,8 283,7 50,7 336,6 82,1 ! 46,6 I

ООО «Квант» 11,6 25,8 44,9 § ' о 18,2 *

ООО «Холс» 6,5 35,5

ООО «Стела плюс» 2,1 160,4 1,3 1

ВСЕГО 5905,5 6823,2 86,6 *

держивает Samsung, который инвестировал $200 млн. в строительство завода в Калужской области, а также LG и «Фоксконн». По расчетам исследовательской компании GFK-Rus, при сохранении нулевой пошлины доля российских производителей на отечественном рынке повысится с 35 до 42%. Кабинет министров согласился продлить действие этих пошлин, однако премьер-министр России Владимир Путин постановление пока не подписал.

Тем не менее, по мнению директора по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антона Гуськова, производство бытовой техники и электроники в России нужно всем — государству, торговым компаниям и потребителям. «Первое заинтересовано в налоговых поступлениях и сохранении рабочих мест. Торговым сетям выгодно покупать технику, произведенную в нашей стране, за рубли, так как могут возникать различные проблемы с поставками импортной продукции, к тому же цены подвержены изменениям. Заводы в России позволяют следить за спросом и ориентировать производство на местный рынок. Потребителям выгодна в том числе качественная гарантийная поддержка», — прокомментировал он.

I/

■л ■:

У.

Г

Анна

ТИХОМИРОВА

Нечего смотреть!

Лидером падения в июле стало производство цветных телевизоров, сократившее выпуск продукции на 58,6%.

\ РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР \

ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 9 (89) 2009 57

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.