Научная статья на тему 'ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ КАК СИСТЕМНЫЕ СВОЙСТВА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА (НА ПРИМЕРЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ)'

ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ КАК СИСТЕМНЫЕ СВОЙСТВА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА (НА ПРИМЕРЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ) Текст научной статьи по специальности «Право»

222
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
механизм / государство / принципы / открытость / прозрачность / значимость / Интернет-площадка. / mechanism / state / principles / openness / transparency / significance / Internet platform.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Гаврилов Марин Николаевич, Фофанова Анна Юрьевна

Авторами раскрыты признаки механизма государственного управления и дается его определение. Перечислены и показана значимость принципов, на которых основывается управление. Проведен анализ принципов открытости и прозрачности, подчеркнута их значимость в развитии демократического общества. В статье привлекают внимания практические примеры реализации исследуемых принципов администрацией Мурманской области и мнение автора о последующем совершенствовании управленческого механизма государства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OPENNESS AND TRANSPARENCY AS SYSTEMIC PROPERTIES OF THE MANAGEMENT MECHANISM OF THE STATE (USING THE EXAMPLE OF THE MURMANSK REGION)

The authors have revealed the signs of the mechanism of public administration and give its definition. The principles on which governance is based are listed and shown. An analysis of the principles of openness and transparency was carried out, their importance in the development of a democratic society was emphasized. The article draws attention to practical examples of the implementation of the studied principles by the administration of the Murmansk region and the author's opinion on the subsequent improvement of the management mechanism of the state.

Текст научной работы на тему «ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ КАК СИСТЕМНЫЕ СВОЙСТВА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА (НА ПРИМЕРЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ)»

УДК 352

Гаврилов Марин Николаевич Gavrilov Marine Nikolaevich

Студент Student,

Фофанова Анна Юрьевна Fofanova Anna Yuryevna

Доцент кафедры экономики, к.э.н.

Associate Professor of Economics, Ph.D.

Мурманский филиал РАНХиГС при Президенте РФ Murmansk branch of the RANEPA under the President of the Russian Federation

ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ КАК СИСТЕМНЫЕ СВОЙСТВА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА (НА ПРИМЕРЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ)

OPENNESS AND TRANSPARENCY AS SYSTEMIC PROPERTIES OF THE MANAGEMENT MECHANISM OF THE STATE (USING THE EXAMPLE OF THE MURMANSK REGION)

Аннотация: Авторами раскрыты признаки механизма государственного управления и дается его определение. Перечислены и показана значимость принципов, на которых основывается управление.

Проведен анализ принципов открытости и прозрачности, подчеркнута их значимость в развитии демократического общества.

В статье привлекают внимания практические примеры реализации исследуемых принципов администрацией Мурманской области и мнение автора о последующем совершенствовании управленческого механизма государства.

Abstract: The authors have revealed the signs of the mechanism of public administration and give its definition. The principles on which governance is based are listed and shown.

An analysis of the principles of openness and transparency was carried out, their importance in the development of a democratic society was emphasized.

The article draws attention to practical examples of the implementation of the studied principles by the administration of the Murmansk region and the author's opinion on the subsequent improvement of the management mechanism of the state.

Ключевые слова: механизм, государство, принципы, открытость, прозрачность, значимость, Интернет-площадка.

Key words: mechanism, state, principles, openness, transparency, significance, Internet platform.

Механизм государства объединяет в себе все государственные органы его представляющие. Любое государство имеет механизм, так как без него оно не может существовать и его можно считать материальным воплощением государства. Он обладает рядом признаков:

- структура государственных органов, основана на принципах, т.е. основополагающих началах его формирования и деятельности;

- осуществляется, прежде всего, людьми для этой деятельности подготовленными и реализующих законотворчество, выполнение законов и их охрану от нарушений;

- обладает сложной структурой, которая зависит от вида, группы, места, что занимает тот или иной орган, их тесной взаимосвязи между собой;

- всегда неотделим от государственных функций, так как создается для их реализации;

- воздействует на социальные процессы и сферы при управлении, но в границах, определенных законом, и при этом гарантирует, охраняет законные интересы и права граждан страны;

- функционирует эффективно и бесперебойно, ведь только так возможно результативное решение всех государственных задач;

- обладает необходимыми для реализации своих задач организацией и финансовыми средствами.

Следовательно, управленческий механизм государства - это единая, иерархическая система государственных органов, реализующих государственную власть, его задачи и функции.

Надо отметить, что управленческий механизм государства основывается на ряде принципов (основополагающих начал), имеющих объективный характер. Учет таковых необходим, так как при формировании государственных органов и при их деятельности он обеспечивает наибольшую эффективность государственного управления обществом.

По нашему мнению, более эффективную деятельность управленческого механизма государства обеспечивают такие принципы, как:

- защита интересов населения в звеньях государственного механизма, имеющий место в связи с демократической избирательной системой, гарантируемыми политическими, социальными, экономическими и личными правами и свободами граждан, широкой деятельностью государственных органов с целью всестороннего обеспечения интересов личности;

- разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную, он формирует элементы управленческого механизма, исключая произвол властных органов и должностных лиц;

- законность в работе всех управленческих элементов государства во взаимоотношениях с гражданами государства, между собой и любыми общественными организациями;

- гласность, открытость, прозрачность в деятельности государственного аппарата, позволяет отмену непопулярных, противоречащих интересам граждан решений различных государственных органов;

- профессионализм и компетентность государственных органов, способность на высоком научном уровне решать проблемы государственного управления, обеспечивая интересы населения, государства;

- демократизм формирования и работы государственных органов, обеспечивающий внимание ко всем интересам основной массы населения страны, их национальной культуры, обычаев, традиций и религиозных убеждений.

Принцип открытости означает, что органы управления, их деятельность открыта для внешнего наблюдения, а прозрачность в том, что вся работа полностью просматривается, т.е. насквозь. Эти два принципа при управлении

являются фундаментальными, дополняющими друг друга. Их значимость в помощи любому гражданину, тем или иным образом, связанным с управленческими действиями, узнать их основание. Кроме того, они способствуют реализации контрольно-надзорной государственной деятельности, реализуемой извне. Данные принципы реализуются путем:

- уведомления о планируемых действиях, решении;

- открытый доступ к материалам, научным исследованиям, статистической информации, являющихся основанием принятия решений;

- информирование через СМИ оснований, на которых основывается будущее решение;

- возможность ознакомления с материалами, ставшими основанием для решения;

- доступность, возможность определения обоснованности и законности управленческих действий, решений.

По нашему мнению, открытость и прозрачность - принципы, обеспечивающие развитие демократического общества должны иметь более широкое правовое закрепление. Положительным примером тому является содержание ст. 36 «Принцип прозрачности (открытости)» Бюджетного кодекса РФ. [1]

Учитывая значимость принципов для управленческого механизма государства было бы целесообразно их внесение в Положения об органах исполнительной власти и местного самоуправления. Необходимо предусматривать и виды юридической ответственность органов власти и местного самоуправления, должностных лиц за ограничение, отказ в их реализации.

Должная реализация принципов открытости и прозрачности в управлении государством влияет на повышение доверия, уважения к органам власти и его представителям, т.е. к государственным служащим, а также они обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие населения (общества) и органов управления.

Еще в 2013 году были приняты Федеральный закон от 07.06.2013 г. №2 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» [2], предусматривающие осуществление открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Было законодательно определено, что информация предоставляется госорганами неограниченному кругу лиц путем размещения в Интернете, в форме открытых данных, за исключением данных о государственной тайне и без технических возможностей ее изменять. Безусловно, эти законы стали существенным шагом в вопросе открытости и прозрачности деятельности госорганов, содействовали развитию гражданского общества через контроль и мониторинг госорганов, влияли на укрепление доверия граждан к органам власти и их служащим.

Положительным примером реализации принципов открытости и прозрачности в управлении, на наш взгляд, является работа Правительства Мурманской области.

Мурманская область является субъектом Российской Федерации. Она находится в Северо-Западном федеральном округе, образована 28 мая 1938 г. Граничит на западе - с Финляндией, на северо-западе - с Норвегией, на юге - с Республикой Карелия.

Площадь - 144 902 км кв. Население - 741 404 чел. (2020)., плотность населения: 5,12 чел./км.кв., удельный вес городского населения: 92,18%. [3]

В административно-территориальном отношении Мурманская область состоит из следующих административно-территориальных единиц:

6 районов: Кандалакшский, Ковдорский, Кольский, Ловозерский, Печенгский, Терский;

6 городов областного значения: Мурманск, Апатиты, Кировск, Мончегорск, Оленегорск, Полярные Зори;

5 закрытых административно-территориальных образований: ЗАТО поселок Видяево, ЗАТО город Заозерск, ЗАТО город Островной, ЗАТО город Североморск, ЗАТО Александровск.

В рамках муниципального устройство регион состоит из 12 городских округов и 5 муниципальных районов (Кандалакшский, Кольский, Ловозерский, Печенгский, Терский).

Административный центр город Мурманск.

Так, официальный портал Правительства Мурманской области [4] является центральным точкой входа пользователей сети Интернет в систему официальных Интернет-ресурсов исполнительных органов государственной власти Мурманской области. Ценность и значимость портала в том, что на нем размещена актуальная информация о составе, распределении обязанностей, деятельности Правительства региона и многое другое. На нем осуществляется официальное опубликование региональных правовых актов. Он источник максимально полной и достоверной информации бюджетной и финансовой сфер области, знакомит население с полным перечнем оказываемых государственных услуг, с доходами и расходами каждой из отраслей региона и, в целом, о социально-экономическом развитии региона.

Данная Интернет-площадка дает дополнительную возможность через специальный сервис «Обращения граждан», гражданам обращаться к губернатору, его заместителям, членам Правительства, руководителям исполнительных органов власти Мурманской области.

Через сайт Правительство Мурманской области проводит анкетирование и опросы общественного мнения (населения области) по значимым и востребованным у населения вопросам. Например, в 2019-2020 гг. таковые проводились по вопросам (табл. 1):

VIII Международная научно-практическая конференция _Таблица 1. Тематика анкет и опросов_

Тематика анкет и опросов Участвовало

(человек)

2019 г.:

Обсуждение вопросов по реализации проекта «Инициативное 610

бюджетирование» г. Полярные Зори с подведомственной территорией; 38

Создание при администрации г. Апатиты «Школы собственников жилья; 20

Опрос о качестве осуществляемых функций Государственной жилищной 44

инспекцией Мурманской области

Опрос общественного мнения по бюджетной тематике г. Мончегорска с 158

подведомственной территорией;

Повышение финансовой грамотности населения г. Апатиты с 141

подведомственной территорией;

Социологический опрос населения об уровне коррупционных проявлений 233

на территории муниципального образования г. Оленегорск с

подведомственной территорией;

Опрос граждан по выдвинутым кандидатурам на присвоение звания 1830

«Почетный гражданин города Апатиты»;

Об открытии пункта пропуска «Ковдор-Савукоски»; 630

Опросный лист об отношении населения к гражданам, страдающим

психическими расстройствами;

Рейтинговое Интернет-голосование по отбору общественных территорий 1197

г. Мончегорска, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке

в 2023-2024 годах в соответствии с муниципальной программой

«Формирование современной городской среды»;

2020 г.:

Оценка содержания презентации администрации г. Апатиты с 101

подведомственной территорией «О городском бюджете на 2020 год и на

плановый период 2021 и 2022 годов»;

Опрос по реализации проекта «Инициативное бюджетирование» г. 1439

Оленегорска с подведомственной территорией;

Опрос общественного мнения по бюджетной тематике - вопросы по 104

открытости бюджетных данных г. Оленегорска с подведомственной

территорией; 807

Голосование за наименование Апатитского городского парка; 28

Выявление потребностей жителей г. Апатиты в безналичной системе

оплаты проезда в городском общественном транспорте; 121

Вовлечение населения в вопросы бюджетно-финансовой сферы г.

Апатиты; 152

Социологический опрос населения об уровне коррупционных проявлений

на территории муниципального образования г. Оленегорск с

подведомственной территорией; 1107

Опрос по оценке качества оказания услуг ветеринарными станциями

ГОБВУ «Мурманская областная СББЖ» и другие.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Перечень вопросов доказывает их актуальность для населения, ведь их решение, во многом, способствует росту качества жизни граждан, т.к. результаты мнений граждан касаются самых различных сфер жизнедеятельности общества. Это вопросы финансирования, социального обслуживания, ЖКХ, транспорта, благоустройства и т.д. Количество участвующих в анкетировании и

опросах различно, но проведение подобной работы способствует активизации населения региона, формирует в каждом гражданине «чувства хозяина» не только в собственной квартире, повышает доверие к органам власти.

Безусловно, совершенствование Интернета положительно повлияли на рост качественного уровня публичной коммуникации, и способствовало развитию вышеуказанных принципов.

Например, в условиях коронавирусной инфекции (СОУГО-19) обучение в школах проходило дистанционно. В связи с этим губернатор Мурманской области А. Чибис поручил до 16.04.2020 г. Министерству образования и науки провести среди родителей школ региона опрос об эффективности организации дистанционного обучения. Уточнив, считают ли родители используемый образовательной организацией формат приемлемым и эффективным, что их устраивает и что не устраивает в организации учебного процесса. [5]

Опрос выявил нуждаемость школьников в компьютерах и по запросам родителей школы предоставили технику детям технику - 456 компьютеров. Помощь в организации дистанционного обучения школьников оказали предприятия области: компания «ФосАгро», ООО «Телесеть», АО «Олкон» и др.

По нашему мнению, разрешение ситуации по проведению дистанционного обучения в регионе с учетом принципов открытости и прозрачности положительно завершилось при связи региональных органов власти, населения и предприятий области.

Информационная прозрачность, открытость государственных органов совершенствует общественные отношения, создает и поддерживает условия для компетентной, ответственной и эффективной работы государственной власти и ее служащих. Это один из методов борьбы с коррупцией.

Открытость и прозрачность должны постоянно использоваться во всех сферах жизнедеятельности общества, руководимых государственными органами, а также при поддержании «обратной связи» с институтами гражданского общества - в целях обеспечения оптимальной организации его жизни, оперативности решений по запросам общества, реализации мероприятий по антикоррупционной профилактике.

Примером реализации принципов открытости и прозрачности являлась работа Правительства РФ по ознакомлению граждан с поправками в Конституцию Российской Федерации и проведение всенародного голосования.

По нашему мнению, последующее совершенствование управленческого механизма государства связано с постоянным соблюдением таких принципов, как:

открытости, прозрачности и доступности общественно значимой информации, практика показывает, что перечень информационных данных должен быть более расширенным, особенно по отчетным, итоговым материалам;

совместного и равного участия с представителями организаций гражданского общества в управлении государством;

контроля госорганов со стороны общества;

информация «Новостей» Интернет-портала должна содержать не только итоги положительных результатов проведенных мероприятий и реализацию планов, но и отрицательные примеры (цифры) имеющиеся при этом.

Библиографический список:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 01.01.2021). Доступ из СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_ LAW_19702/ (дата обращения: 05.01.2021).

2. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» [Электронный ресурс] : федер. закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 08.12.2020). Доступ из СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_ 84602/ (дата обращения: 06.01.2021).

3. Мурманская область [Электронный ресурс] : материал из Википедии -свободной энциклопедии. Режим доступа : https://ru.wikipedia.org/ wiki/% D0%9D%D (дата обращения: 03.01.2021)

Официальный сайт Правительства Мурманской области. [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://gov-murman.ru/ (дата обращения: 20.12.2020).

Министерство образования и науки Мурманской области проводит среди родителей опрос об эффективности организации дистанционного обучения [Электронный ресурс] : официальный сайт Правительства Мурманской области. Новости 15.04.2020 - Режим доступа : https://gov-murman.ru/info/news/359780/ (дата обращения: 15.12.2020).

© М.Н. Гаврилов, А.Ю. Фофанова, 2021

«Новые импульсы развития: вопросы научных исследований» УДК 316.4

Ильин Сергей Реворьевич Ilin Sergey Revorievich

студент магистратуры master student

Северо-Восточный федеральный университет

им. М.К. Аммосова North-Eastern Federal University named after M.K. Ammosov

ЧТО ТАКОЕ ЦИФРОВОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ И ПОЧЕМУ ОНО ВАЖНО?

WHAT IS DIGITAL WELLBEING AND WHY IT IS IMPORTANT?

Аннотация. Данная статья описывает новое понятие в цифровой среде - цифровое благополучие. Приводится информация насчет того, почему зарубежные производители начали внедрять функцию цифрового благополучия в свои электронные устройства и как это связано с образом жизни современного человека.

Abstract: This article describes a new tendency in digital environment - digital wellbeing. In this work you can find information about digital wellbeing first steps of implementation and how it connected to the digital awareness.

Ключевые слова. цифровое благополучие, гаджеты, интернет, цифровая осознанность, контроль.

Keywords: digital wellbeing, gadgets, internet, digital awareness, control.

С развитием цифровых технологий и началом четвёртой промышленной революции свободное времяпрепровождение современного человека стало тесно связано с активным использованием электронных устройств. Большинство людей проводит большую часть свободного времени в сети Интернет. Согласно данным исследования «Digital 2020» от компании We Are Social и Hootsuite, более 4,5 млрд людей на земле выходят в Интернет, и более 3,8 млрд из них используют социальные сети [7]. Данные исследования показали следующую статистику по России: в среднем, среднестатистический россиянин проводит время онлайн около 7 часов и 17 минут в день. При том, что средний показатель из 42 стран, проанализированных в этом отчёте, составляет 6 часов 43 минуты.

Невозможно отрицать того факта, что Интернет и социальные сети играют большую роль в жизни современного человека. Огромные массивы информации, полезной и не очень, проходят и фильтруются ежедневно через наш мозг. Перегруженность информационными потоками быстро утомляет человека. Если буквально 20 лет назад от информационной перегруженности люди искали спасение в виде активного отдыха или занятия творчеством, то сейчас очень малая часть людей придерживается подобных действий. Согласно статистическому опросу среди россиян в 2019 году, наиболее популярным видом проведения свободного времени назвали просмотр фильмов и сериалов [4]. А в свою очередь, современные телевизоры имеют функцию выхода в Интернет для просмотра фильмов и сериалов онлайн бесплатно или по подписке. Сегодня, просмотр фильмов и сериалов возможен не только на телевизоре, но и на

компьютере, ноутбуке, телефоне и планшете. Непрерывный просмотр электронных устройств, даже во время досуга, негативно влияет на физическое и психическое здоровье человека. И от подобного «отдыха» мозг человека не может отдохнуть в полной мере как от прогулки на свежем воздухе или рукоделии.

Из-за постоянного использования современных электронных устройств, в частности смартфонов и компьютеров, у многих людей возникла, так называемая, интернет-зависимость. Интернет-зависимость — это навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети [3]. Наиболее зависимыми является молодая часть населения, в особенности подростки и молодые люди [1]. На данный момент интернет-зависимость не является психическим расстройством по медицинским критериям, но это лишь вопрос времени, когда общество начнет всерьез воспринимать данную проблему.

Чтобы понизить вред от частого использования переносных персональных гаджетов, производители программных обеспечений начали внедрять опцию «цифровое благополучие». Так что же такое цифровое благополучие? Определение данного термина было предложено несколькими компаниями: ЮНЕСКО объясняет значение словосочетания цифровое благополучие как повышение и улучшение благосостояния людей в среднесрочной и долгосрочной перспективе за счет использования цифровых медиа; организация JISC считает, что цифровое благополучие учитывает влияние технологий и цифровых услуг на психическое, физическое и эмоциональное здоровье людей; а компания Google трактует «как создание и поддержание здорового отношения с технологиями, где технологии должны помогать нам достигать определенных целей, а не отвлекать или мешать. Контроль над технологиями позволяет нам использовать весь потенциал технологий и получать от него преимущества» [8]. Обобщая эти определения, можно сказать, что цифровое благополучие — это сознательное использование специализированных инструментов и функций для избавления от технологической зависимости.

Значимость контроля использования современных цифровых технологий неоспорима. С каждым годом развитие новых устройств выходит на новый уровень, вместе с этим пропорционально возрастает технологическая зависимость человека. Мировые технологические компании активно начали исследовать сферу цифрового благосостояния человека, чтобы исключить или минимизировать вредное влияние цифровых технологий на здоровье человека.

Первыми на рынке начала повсеместно внедрять функцию цифрового благополучия корпорация Google, один из основных разработчиков операционных систем. Все смартфоны, вышедшие с Android 10 или обновленные до него, обязаны поставляться с «Цифровым благополучием». Производители, использующие фирменные оболочки на смартфонах, могут использовать собственные аналоги «Цифрового благополучия». Главные условия к исполнению: они должны показывать общее время работы активного экрана, количество разблокировок гаджета и полученных уведомлений [6].

Свою новую функцию компания Google разделила на 4 типа работы: 1) отдых, 2) эффективная работа, 3) баланс и 4) родительский контроль. Если функция родительского контроля знакома всем и существует достаточно долгое время, то три остальные функции являются новыми разработками, созданными специально для улучшения цифрового благополучия пользователей. Так, опция «отдых» позволяет повысить качество сна отключая звук уведомлений и меняя цветовую гамму экрана устройства переходя в режим «Оттенки серого». Опция «эффективная работа» помогает сосредоточиться на работе включением режима «Тсс», когда звук от уведомлений отключается при перевертывании устройства экраном вниз. А опция «баланс» помогает пользователю следить за своим временем использования разных приложений и устройства в целом, с приведением подробного отчета использования экрана устройства с почасовым графиком [5].

Все эти функции призваны помочь пользователю в контроле своего времени пользования мобильным устройством для так называемой цифровой осознанности, когда человек сам понимает, что необходимо сократить время пользования технологиями для сохранения собственного здоровья. В наше время число людей, страдающих от бессонницы, становится всё больше, принято считать, что этому недугу способствует чрезмерное использование смартфона или планшета ночью перед сном. От 50 до 90 процентов подростков не могут выспаться из-за того, что засиживаются с гаджетами [2]. Такой сбив циклов сна негативно влияет на психоэмоциональное состояние человека, а для подрастающего организма это вредно вдвойде. Взрослые люди гораздо более осознаннее в плане самоконтроля и соблюдения режима сна. И тем не менее, помощь в контроле использования электронными устройствами нужна всем.

В целом намечается весьма полезная тенденция в сфере IT индустрии, так как всё больше производителей начали приобщаться к культуре цифрового благополучия и всё больше людей начинают понимать значимость цифровой осознанности. Однако данный процесс будет не настолько быстр, так как есть производители, которым ограничение времени пользования электронными устройствами грозит снижением популярности их сервисов и продукции. Поэтому необходимо время на появление технологий, безопасных для бизнеса. Надеемся, что в ближайшем будущем мы с вами увидим консолидацию по урегулированию вопроса о повсеместном использовании аспектов цифрового благополучия.

Библиографический список:

1. Гуреева А. Ю., Сизов С. В. Интернет-зависимость: современное состояние проблемы //Бюллетень медицинских интернет-конференций. -Общество с ограниченной ответственностью «Наука и инновации», 2015. - Т. 5. - №. 2.

2. Ивойлова И., Ученые рассказали как гаджеты влияют на сон детей и подростков// Российская газета. URL: https://rg.ru/2020/01/26/uchenye-rasskazali-kak-gadzhety-vliiaiut-na-son-detej-i-podrostkov.html (Дата обращения 17.01.2021)

3. Интернет-зависимость // Википедия. [2021]. Дата обновления: 05.01.2021. URL: https://ru.wikipedia.org/?curid=71963&oldid=111503418 (Дата обращения: 16.01.2021).

4. Опрос показал, что большинство россиян проводит досуг у телевизора/ Интерфакс, 2019. URL: https://www.interfax.ru/russia/667286 (Дата обращения 15.01.2021)

5. Осознанное использование мобильных устройств: новые возможности для всей семьи/ android.com. URL: https://www.android.com/intl/ru_ru/digital-wellbeing/#balance-stay-on-track (Дата обращения 16.01.2021)

6. Черкашин Д., «Цифровое благополучие» станет частью Android для всех смартфонов// iguides.ru, 2019. URL: https://www.iguides.ru/main/gadgets/ tsifrovoe_blagopoluchie_stanet_chastyu_android_dlya_vsekh_smartfonov/ (Дата обращения 16.01.2021)

7. Digital 2020/ We Are Social, 2020. URL: https://wearesocial.com/blog/ 2020/01/digital-2020-3-8-billion-people-use-social-media (Дата обращения 15.01.2021)

8. Marsden P., What is Digital Wellbeing? A List of Definitions// digitalwellbeing.org. URL: https://digitalwellbeing.org/what-is-digital-wellbeing-a-list-of-definitions/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.