СТАРТ ПРОДАЖ Д0М№6
шяят
Информационное агентство INNOV.RU | Вторник, 28 марта 2017 г 13:52
П0СМ0ТРЕ1
Проектная декларац Застройщик С
INNOV
РОСС И ИСК И И БИЗНЕС ON-LINE
Иннов: электронный научный журнал
Главная страница журнала Экономические науки
Технические науки
О журнале Редакция Общая лента Выпуски
Опубликовать статью. Авторам
Яндекс.Директ
Заработать на бирже может каждый!
Проверьте свои силы без вложений! Откройте демо-счетс с бонусом до 100000р.
Бесплатное обучение Брокерский счет + 18,25%
Тариф брокера 0,0177% finam.ru Адрес и телефон
иль 0е ботэ
Открытая информационно-образовательная среда национальн - основа ифраструктурной инвариантности
Open information-educational environment at the national level is the basis ifrast invariance
УДК 378.4
31.01.12 15:13
* 623
Выходные сведения: Старых В.А. Открытая информационно-образовательная среда национального уровня — основа ифраструктурной инвариантности// Иннов: электронный научный журнал, 2012. №1 (10). URL: http://www.innov.ru/science/tech/otkrytaya-informatsionno-obrazovate/
Авторы:
ВА. Старых (ФГАУГНИИ ИТТ«Информика», РГУИТП) Authors:
V. A. Starych (FGAUGNIIITT "Informika", RGUITP)
Ключевые слова: информационно-образовательные среды, информатизация сферы образования, комплексный подход, деятельность государства, нормативно-техническое обеспечение
Keyword: information-educational environment, Informatization of education, integrated approach, activity, normative-technical support
Аннотация: Развитие открытых информационно-образовательных сред (ИОС) — базовое направление инфо образования и науки на современном этапе.
Annotation: The development of open information-educational environments (IOS) — the basic direction of Informal education and science on the modern stage.
Развитие открытых информационно-образовательных сред (ИОС) - базовое направление информатизации сферы образования и науки на современном этапе [1]. Оно соответствует комплексному подходу к
информатизации,
предусматривающему переход от использования разрозненных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) к реализации таких средств как элементов интегрированной ИОС, охватывающей множество взаимосвязанных научно-
образовательных бизнес-процессов (БП), выполняемых в рамках организации (образовательного или научного учреждения), группы
АО Финам
организаций, определенного сегмента сферы образования или науки, региональной или национальной системы
В широком понимании ИОС - система инструментов и ресурсов, обеспечивающих условия для осу образовательной деятельности на основе ИКТ [2]. ИОС включает общесистемные компоненты вычислительно телекоммуникационной платформы, приложения и информационные ресурсы (ИР), нормативно-техническое 1 поддерживающие организационные системы (в том числе кадровые ресурсы). Основная идея ре инфраструктурной инвариантности состоит в переформатировании инфраструктуры обеспечения управлени науке, за счёт выделения трёх уровневой структуры управления в составе ядра ИОС национального ур технического, 2)процессного и 3)целевого (рис.1.).
В трёх уровнях определяются отношения основных участников взаимодействия - «государства» (через испо «потребителей» (образовательные учреждения, обучающие, обучаемые, родители» и «рынка» (поставщ продукции/ресурсов/технологий). В такой структуре государство создаёт необходимые условия и стимулы для не подменяет бизнес собственной активностью [3].
На первом уровне (I) структуры преобладает деятельность государства, как ключевого регулирующего, координирующего участника в части формирования системы единообразных открытых репозиториев нор[ обеспечения - «регламенты и услуги», «нормативные лексикографические ресурсы», «метаданн «информационные модели», «модели компетенций», «бизнес-процессы». Здесь размещаются административные и технические регламенты, используемые для выполнения процессов следующего уровня. э относиться как к ИОС национального уровня в целом, так и к ИОС регионального или корпоративного уровня [4].
Эта деятельность осуществляется в тесном взаимодействии с профессиональными сообществами: в сфере не сфере ИКТ. Область ответственности для данного уровня - государство/федеральные органы управления обрг профессиональные сообщества.
На втором уровне (II) выделены четыре базовых процесса: «создание», «регистрация», «хранение» и «испо процессы определяют характер деятельности и взаимодействия участников информатизации относительно технологий.
Рис.1. Трёхуровневая структура управления в составе ядра ИОС национального уровня
Эти процессы должны быть представлены в форме открытых спецификаций, в формировании которых уча> участники информатизации из группы: «государство», «потребители», «поставщики».
Фактически этот уровень представляют хранилища с контентом и функциональностью, имеющими г образовательное) назначение, средства систематизации ИР и сервисов - каталоги, хранилища, электрс отраслевая система государственного учета, регистрации и мониторинга ИР и web-сервисов сферы образована
Область ответственности - смешанная (частно-государственное партнерство). В части государства участвуют как федерального уровня, так и регионального.
Уровень III - целевой, на котором представлены:
• в рамках ядра ИОС национального уровня - открытые реестры интероперабельных компонентов ИОС (i прикладных профилей ИС, электронных библиотек);
• как отражение целевой ориентации - виртуализированная рыночно-ориентированная площадка, для сбо из представленных на рынке компонентов/инструментов для удовлетворения конкретных потребностей прикладной среды поддержки научно-образовательных БП. В рамках этого уровня ИОС национального кластер федеральной системы информационно-образовательных ресурсов (ФСИОР).
Алгоритм работы в данном уровне следующий: используя реестры (как метакаталоги) из уровня I и каталоги регистрации и хранения продуктов из уровня II, организуется обращение в виртуальные «бизнес-площадки приобретаются на коммерческой основе(или используются на бесплатной основе, созданные за средства фе ИР, сервисы и услуги, и конструируется (собирается) из них то, что нужно для научно-образовательных задач по
Область ответственности в данном уровне - смешанная (федеральные органы как держатели реестров и нау организации любой формы собственности и уровня подчинения). На третьем уровне основную роль игра «поставщики» в части создания и поддержки системы открытых репозиториев сервисов и федеральных рее функциональное пространство образования и науки. Поставщики, имея в распоряжении формально определ спецификации, размещённые в открытых репозитариях первого уровня, реализуют на их основе и предс образовательной сферы продукцию, сервисы, услуги. На этом же уровне функционирует система обществе (добровольной) сертификации ИКТ продукции и услуг, сертификации персонала, выполняющая роль профессис показателей качества представленных продукции, сервисов, услуг [6, 12].
Важнейшим принципом, заложенным в архитектуру ИОС национального уровня, является отделение прилож сервисов, реализуемых на третьем уровне от обрабатываемых ими данных, за счёт слоя метаданных, фор открытых репозиториев нормативно-правового и нормативно - технического обеспечения первого уровня. Форм поддержка и правила использования этих метаданных организуются в ИОС национального уровня подсистем федеральных баз данных и открытых реестров. Спецификации форматов хранения данных строго форма уровне структуры ИОС национального уровня и регламентируются требованиями современных гармонизирован стандартов, спецификаций и единых регламентов. Любой разработчик образовательного сервиса или продукт группы «поставщиков», для обеспечения собственной конкурентоспособности, должен руководствоватьс специфицированными требованиями, оформленными формально и опубликованными в виде открытых докумен
Как видно из структуры (Рис. 1.), собственно логика организации единого пространства ИОС национального ур новой отраслевой стратегии на системную организацию и обеспечение информационных услуг для конечн противовес существующей практике, ориентированной на разработку разрозненных, независимых и не технологических решений и поставку ИКТ- средств.
Реализация изложенных подходов развития инфраструктуры взаимодействия участников открытой ИОС на предполагает сосредоточение усилий органов государственного управления на совершенствовании систе внедрения перспективных информационных технологий развития образования и управления образовательн совместно с профессиональными сообществами на совершенствовании нормативно-технического об информационного пространства образования и науки [9, 10]. Предполагается, что с учетом сформулированных национальная информационная среда образования и науки начнёт переход к новой парадигме своего развития
Библиографический список
1. Пономарёв А.К., Пронин А.В., Старых В.А., Тихонов А.Н. Информатизация сферы науки и образования Росси // Информатизация образования и науки. - 2012. - №2 (14). - С. 3-26.
2. Башмаков А.И., Старых В.А. Принципы и технологические основы создания открытых информационно-образо БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 719 с.
3. Власов В.В. Новые подходы к информатизации сферы образования в свете общих закономерностей развити // Информатизация образования и науки. 2009. № 2. С. 109-121.
4. Исаев Д.В. Информатизация стратегического управления в сфере образования // Terra Economicus. 2009. Т. 7
5. Шматков М.Н. Методологические аспекты управления информатизацией образовательных систем // Филе 2010. № 1. С. 64-70.
6. Зайцев А.Н. Закон о создании хозяйственных обществ бюджетными научными и образовательными учр электронный научный журнал, 2011. №4 (9). URL: http://www.innov.ru/science/economy/zakon-o-sozdanii-khozyayst
7. Кузнецов А.В.образование в «электронном городе» // Труды Института системного анализа Российской акаде С. 47-62.
8. Крестьянинова Е.Н. Информатизация как основа и условие повышения качества современного образован открытий. 2010. № 4-12. С. 51-53.
9. Сафронова И.В. Инновации в образовательной деятельности // Вестник Московского городского педагогич Серия: Экономика. 2010. № 6. С. 185-190.
10. Калинина А.Э., Макеева Т.Е. Модернизация процесса обучения в классическом университете на осно технологий // Экономика. Налоги. Право. 2010. № 6. С. 89-96.
11. Каменская О.В., Сухова Н.М. Инновационный подход к образованию. Что нам принесёт реформа? // Иннов: ; журнал, 2010. №2 (3). URL: http://www.innov.ru/science/economy/innovatsionnyy-podkhod-k-obrazovani/
12. Зайцев А.Н., Сухова Н.М. Концепция инновационно-экономического подхода в подготовке кадров в НГТУ //
научный журнал», 2010. №4 (5). URL: http://www.innov.ru/science/economy/kontseptsiya-innovatsionno-ekonomiche:
References
1. Ponomarjov A.K., Pronin A.V., Staryh V.A., Tihonov A.N. Informatizacija sfery nauki i obrazovanija Rossii: strategija obrazovanija i nauki. - 2012. - No 2 (14). - P. 3-26.
2. Bashmakov A.I., Staryh V.A. Principy i tehnologicheskie osnovy sozdanija otkrytyh informacionno-obrazovatel'ny Laboratorija znanij, 2010. - 719 P.
3. Vlasov V.V. Novye podhody k informatizacii sfery obrazovanija v svete obshhih zakonomernostej razvitija social'nyh obrazovanija i nauki. 2009. No 2. P. 109-121.
4. Isaev D.V. Informatizacija strategicheskogo upravlenija v sfere obrazovanija Terra EconomicuP. 2009. T. 7. No 2. P.
5. Shmatkov M.N. Metodologicheskie aspekty upravlenija informatizaciej obrazovatel'nyh sistem Filosofija obrazovan 70.
6. Zajcev A.N. Zakon o sozdanii hozjajstvennyh obshhestv bjudzhetnymi nauchnymi i obrazovatel'nymi uchrezhdenija nauchnyj zhurnal, 2011. No 4 (9). URL: http: www.innov.ru.science.economy.zakon-o-sozdanii-khozyaystvennykh.
7. Kuznecov A.V.obrazovanie v «jelektronnom gorode» Trudy Instituta sistemnogo analiza Rossijskoj akademii nauk. 2
8. Krest'janinova E.N. Informatizacija kak osnova i uslovie povyshenija kachestva sovremennogo obrazovanija V г 2010. No 4-12. P. 51-53.
9. Safronova I.V. Innovacii v obrazovatel'noj dejatel'nosti Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskog> Jekonomika. 2010. No 6. P. 185-190.
10. Kalinina A.Je., Makeeva T.E. Modernizacija processa obuchenija v klassicheskom universitete na osnove info Jekonomika. Nalogi. Pravo. 2010. No 6. P. 89-96.
11. Kamenskaja O.V., Suhova N.M. Innovacionnyj podhod k obrazovaniju. Chto nam prinesjot reforma? Innov: jelektro 2010. No 2 (3). URL: http: www.innov.ru.science.economy.innovatsionnyy-podkhod-k-obrazovani.
12. Zajcev A.N., Suhova N.M. Koncepcija innovacionno-jekonomicheskogo podhoda v podgotovke kadrov v NGT nauchnyj zhurnal», 2010. No 4 (5). URL: http: www.innov.ru.science.economy.kontseptsiya-innovatsionno-ekonomiche
|< о I U Яндекс.Видже-rlNNOV
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления
Il ш ill
jt
ильае го
899 руб. 1 358 руб. 3 388 руб. 3 066 руб. 3 458 руб. 7 099 руб. 1 498 руб. 329 руб. 2 223 руб.
О
Реклама на INNOV.RU Партнеры История компании О компании Услуги Создать сайт Стена памяти Поиск
© 1996-2017 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов». * - правила пользования
Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г ISSN: 2414-5122
Веб-студия «INNOV» - продвижение и разработка сайта