Научная статья на тему 'От федерального закона № 94-ФЗ к федеральной контрактной системе: инновации конкурсных торгов'

От федерального закона № 94-ФЗ к федеральной контрактной системе: инновации конкурсных торгов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
452
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЮДЖЕТНЫЙ ЗАКАЗ / ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА / КОНКУРС / PROCUREMENT / FEDERAL CONTRACT SYSTEM / TENDER

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Котельников Владимир Юрьевич, Гасанова Екатерина Мурадовна

В статье проанализированы новеллы конкурса как способа размещения заказа в федеральной контрактной системе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

From Federal Law № 94 to the Federal contract system: innovations of competitive tenders

The authors analyze the novelty of competition as a procedure in the federal contract system.

Текст научной работы на тему «От федерального закона № 94-ФЗ к федеральной контрактной системе: инновации конкурсных торгов»

ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА

5

ОТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 94-ФЗ К ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ: ИННОВАЦИИ КОНКУРСНЫХ ТОРГОВ

КОТЕЛЬНИКОВ ВЛАДИМИР ЮРЬЕВИЧ,

аспирант,

Южный федеральный университет, e-mail: [email protected]

ГАСАНОВА ЕКАТЕРИНА МУРАДОВНА,

магистр экономики, преподаватель, Южный федеральный университет, e-mail: [email protected]

В статье проанализированы новеллы конкурса как способа размещения заказа в федеральной контрактной системе.

Ключевые слова: бюджетный заказ; федеральная контрактная система; конкурс.

The authors analyze the novelty of competition as a procedure in the federal contract system.

Keywords: procurement; federal contract system; tender

Коды классификатора JEL: H57, H59, H61.

Законопроект о создании Федеральной Контрактной Системы (ФКС) был предложен Министерством экономического развития (МЭР), он предполагает значительное обновление всей сферы бюджетного заказа. Предложения МЭР натолкнулись на сопротивление Федеральной антимонопольной службы, которая была создателем существующего Федерального закона №94-ФЗ. Существует опасность, что концепция Министерства экономического развития приведет к слому системы, которая сейчас позволяет государству экономить при заказе порядка 200 миллиардов рублей ежегодно1. Кроме того, МЭР предлагает расширить способы размещения контракта, разрешив заказчикам наряду с аукционами использовать различные виды конкурсов и переговоры. В ФАС полагают, что такой шаг приведет к росту коррупции в этой сфере2.

Однако пока идут споры о положительных и отрицательных последствиях принятия закона о ФКС, в рамках данной статьи будет осуществлена попытка сравнить процедуру открытого конкурса, проводимого в соответствии с Фе-

© В.Ю. Котельников, Е.М. Гасанова, 2012

1 См.: Официальное заключение ФАС России на проект федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг», подготовленный Минэкономразвития России. (http://www.fas. gov.ru/analytical-materials/analytical-materials_30584.html).

2 Там же.

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том3, №1. 2012

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том3, №1. 2012

деральным законом №94-ФЗ3, и особенности проведения подобной процедуры, установленной проектом ФКС4.

Изучая процедуры конкурса по Федеральному закону №94-ФЗ и проекту ФКС, можно найти массу существенных отличий и неоднозначных моментов (Котельников 2007, 495). В рамках данной статьи будут проанализированы наиболее существенные отличия процедур конкурса в Федеральном законе № 94-ФЗ и проекте ФКС.

Таблица 1

Сравнительный анализ сроков подачи заявок на участие в открытом

конкурсе

94 - ФЗ ФКС

Размещение извещения не менее чем за 30 дней до дня вскрытия не менее чем за 30 дней до дня вскрытия

Изменения в извещение и документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок Изменение предмета конкурса не допускается. не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок Изменение объекта закупки, формы обеспечения заявок и увеличение размера обеспечения заявок не допускаются

Из табл. 1 видно, что сроки, отведенные для подачи заявок на участие в открытом конкурсе, в Федеральном законе №94-ФЗ и ФКС принципиально не отличаются, однако уже на стадии внесения изменений в извещение и документацию видны существенные изменения. Так, в Федеральном законе №94-ФЗ5 не допускается только изменение предмета конкурса, в ФКС6 представлена следующая трактовка: «...изменение объекта закупки, формы обеспечения заявок и увеличение размера обеспечения заявок не допускаются». При этом в проекте ФКС указано, что «.любое описание объекта закупок должно носить объективный характер. В описании объекта указываются предусмотренные Планом-графиком функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупок (при необходимости). В описание объекта закупок не должны включаться никакие требования или указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты,

3 См.: Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (в редакции от 03.11.2010) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Ст.24 // Российская газета. 2005. 28 июля. № 163.

4 См.: Тезисы выступления советника Министра экономического развития РФ О.В. Анчишкиной «Потенциал ФКС в решении задач модернизации и технологического обновления» на круглом столе «Федеральная контрактная система как один из инструментов обеспечения модернизации и технологического обновления экономики России», проводимом в Государственной Думе // Официальный сайт Минэкономразвития России. (http://www. economy.gov.ru/).

5 См.: Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст.24 // Российская газета. 2005. 28 июля. № 163

6 См.: Проект Федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» // Официальный сайт Минэкономразвития России. (http://www.economy.gov.ru/).

полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, за исключением случаев, когда не имеется другого достаточно точного или четкого способа описания характеристик объекта закупок. При этом обязательным условием является включение в описание объекта слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; при составлении описания объекта закупок должны использоваться, где это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупок. Если заказчиком при описании объекта закупок не используются такие стандартные показатели, требования, обозначения и терминология, в документации об осуществлении закупки должно содержаться обоснование необходимости использования иных показателей, требований, обозначений и терминологии. Описание объекта закупок может включать спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний и методов испытания, упаковки, в соответствии с требованиями статьи 481 Гражданского кодекса Российской Федерации7, маркировки или этикетирования или подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также условных обозначений и терминологии». Исходя из вышеперечисленных требований к объекту закупки, можно сделать вывод о том, что нельзя будет вносить изменения в технические характеристики.

Существенные различия в ФКС предусмотрены по перенесению срока окончания подачи заявок при внесении изменений в документацию или извещение. Так, в Федеральном законе №94-ФЗ такой срок со дня размещения изменений до даты окончания подачи заявок составлял не менее чем 20 дней8, в ФКС - со дня размещения внесенных изменений до даты окончания подачи заявок - не менее чем 6 рабочих дней9. Данное новшество существенно сократит процедуру конкурса при внесении изменений, по сравнению с Федеральным законом №94-ФЗ.

В проекте ФКС появляется понятие «Типовая документация», которая будет утверждена Правительством РФ, на основе которой заказчики будут разрабатывать и утверждать конкурсную документацию по своим закупкам, чего ранее не было в 94-ФЗ10.

7 См.: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011).

8 См.: Федеральный закон №94-ФЗ от 25 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. 2005. 28 июля.

9 См.: Проект Федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» // Официальный сайт Минэкономразвития России. (http://www.economy.gov.ru/).

10 См.: Федеральный закон № 94-ФЗ от 25 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. 2005. 28 июля.

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том3, №1. 2012

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том3, №1. 2012

Таблица 2

Сравнительный анализ формы подачи заявки на участие в конкурсе

94 - ФЗ ФКС

Форма заявки в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. Письменная форма

Из табл. 2 видно, что в ФКС предусмотрена только письменная форма подачи заявки на участие в конкурсе. Однако в ФКС нет никаких указаний по требованию к оформлению таких заявок (о прошиве, нумерации и т.п. требования, которые присутствуют в Федеральном законе 94-ФЗ)11.

Таблица 3

Сравнительный анализ требований к участникам размещения заказа

94 - ФЗ ФКС

Требования к участникам процедур 4 обязательных и 2 возможных Единые требования, в которые входят все 6, указанных в 94-ФЗ, а так же: - П.2 ч.1 ст.30 - участники процедур закупок должны быть правомочны заключать контракт; - п.7 ч.1 ст.30 - отсутствие у физического лица - участника процедуры закупки либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - участника процедуры закупки судимости за преступления, связанные с их профессиональной деятельностью или предоставлением заведомо ложных или недостоверных сведений, а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и административного наказания в виде дисквалификации; - п.9 ч.9 ст.30 - требования по установленным Правительством видам закупок

В табл. 3 представлены изменения в требованиях к участникам размещения заказа в проекте ФКС, при этом участники в своих конкурсных заявках должны будут предоставить документы, подтверждающие соответствие участников всем этим требованиям, простая декларация соответствия этим требованиям в проекте ФКС не предусмотрена. Также в проекте ФКС не предусмотрена выдача заказчиком расписки в получении конкурсных заявок, в то время как в Федеральном законе №94-ФЗ такие расписки выдавались по требованию участников12.

11 См.: Проект Федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» // Официальный сайт Минэкономразвития России. (http://www.economygov.ru/).

12 См.: Федеральный закон №94-ФЗ от 25 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. 2005. 28 июля.

В Федеральном законе №94-ФЗ опоздавшие конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа. В проекте ФКС запрещается вскрывать такие конверты, однако возникает вопрос: как возвращать такие заявки, если участники могут не указывать на конверте сведения об участнике (Воробьева).

Еще одним новшеством ФКС является требования к заявкам на участие в конкурсе, в случае закупки товаров, указать в заявке предлагаемую цену единицы товара, информацию о стране происхождения и производителе товара. В случае заключения дорогостоящих контрактов в составе заявки участник должен предоставить план-график исполнения контракта, чего никогда не было в Федеральном законе №94-ФЗ13.

В ФКС введено понятия «срока действия конкурсной заявки»: этот срок определяется заказчиком в документации и заявки остаются в силе в течение этого срока. Не возникало бы дополнительных вопросов, если бы не было возможности у заказчика вносить изменения в документацию, в результате чего срок подачи конкурсных заявок всегда продлевается. Здесь возникает путаница. В проекте ФКС указано, что «.заказчик однократно вправе направить участникам открытого конкурса запрос с просьбой и ее обоснованием о продлении этого срока на дополнительный конкретный период времени. Участник открытого конкурса вправе отклонить такой запрос, не утрачивая права на представленное им обеспечение заявки.». Также неясно: кому направлять данный запрос, если нельзя вскрывать конверты, а на конверте необходимая информация может отсутствовать.

Таблица 4

Сравнительный анализ права установления обеспечения заявки на участие в конкурсе

94 - ФЗ14 ФКС

Обеспечение заявки на участие в конкурсе Заказчик вправе установить обеспечение заявки, при этом размер такого обеспечения не может превышать 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при закупке у СМП - 2% При проведении конкурсов, а также аукционов с НМЦК свыше 1 млн. рублей заказчик ВПРАВЕ установить требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявок.

Демпинговая цена - При указании в заявке цены на 25 и более процентов ниже НМЦК - в заявке ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть представлен расчет цены и ее обоснование.

13 См.: Пояснительная записка к проекту федерального закона «О федеральной контрактной системе». (http:// www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50880.html).

14 См.: Федеральный закон № 94-ФЗ от 25 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. 2005. 28 июля.

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том3, №1. 2012

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том3, №1. 2012

В проекте ФКС предусмотрено право установления обеспечения заявки на участие в конкурсе, только в случае проведения конкурса на сумму свыше 1 млн. руб. Также допускается предоставление обеспечения заявки в форме безотзывной банковской гарантии (ББГ)15. Форма ББГ устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета16.

В рамках новой системы вводится такое понятие, как «демпинговая цена» - цена на 25 и более процентов ниже начальной максимальной цены контракта (НМЦК). В случае указания в заявке демпинговой цены - участник должен будет представить в составе своей заявки расчет данной цены и ее обоснование. Однако, решение о допуске или отказе в допуске будет принимать комиссия заказчика. И если комиссия придет к выводу о невозможности участника исполнить контракт на предложенных им условиях, то такая заявка будет отклоняться. Насколько объективно комиссия будет рассматривать такие обоснования и расчеты - очень спорный вопрос, который вызовет массу проблем и дискуссий в будущем (Геллер).

Таблица 5

Основные отличия процедур рассмотрения, оценки и сопоставления

конкурсных заявок

94 - ФЗ ФКС

Рассмотрение и оценка конкурсных заявок Отдельные процедуры (рассмотрение - максимум 20 дней; оценка - максимум 10 дней), отдельные протоколы Совместная процедура - максимум 20 дней; один протокол

Протокол подведения итогов В 94-ФЗ процедуры РАССМО -ТРЕНИЯ и ОЦЕНКИ - это разные процедуры. Протокол подведения итогов, соответственно - это протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок К протоколу прилагаются содержащиеся в заявках предложения участников конкурса о цене единицы товара, работы, услуги, о стране происхождения и производителе товара.

В табл. 5 представлены основные отличия процедур рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок. Новшеством ФКС является объединение процедуры рассмотрения и процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок в одну, и соответственно составление не двух, а одного протокола. Если в Федеральном законе №94-ФЗ только на процедуру рассмотрения конкурсных заявок отводилось максимум 20 дней17, то в проекте ФКС на обе эти процедуры отводится 20 дней, что существенно ускорит сроки определения победителя.

15 См.: Интервью заместителя Министра М.Э. Осеевского «Замглавы МЭР Михаил Осеевский: Мы считаем рудиментом обеспечение конкурсных заявок «живыми» деньгами» // «РБК daily» от 13 февраля 2012 г. (http:// www.economy.gov.ru/minec/press/interview/doc20120213_07).

16 См.: Закон о ФКС вернет в РФ пятилетки // Газета «Коммерсантъ». №163 (4704). 02.09.2011.

17 См.: Федеральный закон №94-ФЗ от 25 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. 2005. 28 июля.

Таблица 6

Сравнительный анализ максимальных сроков подписания контракта заказчиком

94 - ФЗ ФКС

Заключение контракта Не раньше, чем через 10 дней со дня размещения протокола оценки и сопоставления и не позднее, чем через 20. Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать пять дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

Срок на подписание контракта участником - В течение пятнадцати рабочих дней с даты получения от заказчика проекта контракта, победитель конкурса обязан подписать контракт со своей стороны и представить все экземпляры контракта заказчику

ФКС не обошла вниманием и сроки заключения контракта. Как видно из табл. 6 теперь максимальный срок подписания контракта заказчиком не 20 дней, а 25. Также одним из положительных моментов ФКС можно отметить: определен точный срок, отводящийся участнику на подписание контракта со своей стороны (15 рабочих дней с даты получения контракта от заказчика) и предоставление всех подписанных экземпляров заказчику. Также ФКС предусматривает четкие сроки направления контракта 2-му участнику, при уклонении победителя - этот срок не должен превышать десять рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта. В ФКС 2-ой участник может отказаться от заключения контракта.

Одним из долгожданных всеми участниками размещения заказа новшеств в ФКС вводится понятие «уклонившийся от подписания контракта заказчик», что предусматривает для участника право обратиться в суд с иском о понуждении заказчика заключить контракт и о взыскании с заказчика убытков, причиненных уклонением заказчика от заключения контракта.

Также предусмотрен отличный от 94-ФЗ размер неустойки по просроченным обязательствам - одна пятнадцатая действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта (в Федеральном законе № 94-ФЗ - одна трехсотая действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования ЦБ РФ)18.

Существенные отличия между процедурами конкурса в ФКС и Федеральном законе №94-ФЗ наблюдаются на стадии признания конкурса несостояв-

18 См.: Федеральный закон №94-ФЗ от 25 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. 2005. 28 июля.

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том3, №1. 2012

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том3, №1. 2012

шимся при одной соответствующей требованиям заявке19. В Федеральном законе №94-ФЗ в данном случае контракт заключается с этим единственным допущенным участником. В ФКС в случае признания конкурса несостоявшимся заказчик вносит изменения в установленном порядке в План и План-график в целях проведения новых процедур закупки либо уточняет условия закупки, не требующие изменения Плана и Плана-графика, и объявляет о проведении запроса предложений (Рубвальтер 2010).

Таблица 7

Основные отличия проекта ФКС и Федерального закона № 94-ФЗ

94 - ФЗ ФКС

Критерии оценки ЦЕНА 1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 2) расходы на эксплуатацию товара; 3) расходы на техническое обслуживание товара; 4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; 6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг; 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ; 3) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг; 4) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок; 5) условия гарантии в отношении объекта закупок; 6) квалификация участников процедур закупок (включая наличие у участника процедур закупки необходимой профессиональной и технической квалификации, трудовых и финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, управленческая компетентность, опыт и деловая репутация) в случае, если возможность использования такого критерия при осуществлении закупок предусмотрена Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В табл. 7 представлены основные отличия, которые можно найти, сравнивая проект ФКС и Федеральный закон № 94-ФЗ (Котельников 2010). Однако более глубокий анализ сходств и различий в данных критериях пока провести трудно ввиду непринятия Правительством Правил оценки и сопоставления конкурсных заявок (в случае принятия ФКС)20. Пока в проекте ФКС нет прямого указания на то, что критерий ЦЕНА будет обязательным, в 94-ФЗ данное указание присутствует21.

19 См.: Замечания Государственно-правового управления Президента Российской Федерации. (http://www.fas. gov.ru/analytical-materials/analytical-materials_30585.html).

20 См.: Тезисы выступления Министра Э.С. Набиуллиной в Совете Федерации на совещании «О работе над проектом федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг», г. Москва, 24 января 2012 г. (http://www.economy.gov.ru/minec/press/news/doc20120124_007).

21 См.: Федеральный закон № 94-ФЗ от 25 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. 2005. 28 июля.

Необходимо также обозначить существенное отличие процедур отмены конкурса в Федеральном законе №94-ФЗ и проекте ФКС (см. табл. 8):

Таблица 8

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Основные отличия процедур отмены конкурса в 94-ФЗ и

проекте ФКС

94 - ФЗ ФКС

Отмена конкурса Не позднее, чем за 15 дней до дня окончания подачи заявок Заказчик имеет право отменить ЗАКУПКУ до вскрытия конвертов с заявками

Таким образом, у заказчика теперь появляется возможность отменять процедуру конкурса даже в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (Смирнов).

Законопроект о ФКС расширяет количество способов размещения заказа в сфере бюджетных закупок почти до десяти. Кроме аукциона, это открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры и закупки из единственного источника (Евраев).

ЛИТЕРАТУРА

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (в редакции от 03.11.2010) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Ст. 24 // Российская газета. 2005. 28 июля. № 163.

Воробьева А.И. Федеральная контрактная система: новации законопроекта. (http://www.rb-centre.ru).

Геллер Я. «Возвращаемся к золотым кроватям». (http://korrossia.ru/expert/939-vozvraschaemsya-k-zolotym-krovatyam.html).

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011).

Евраев М.Я. Госзаказ с непростой судьбой. (http://www.fas.gov.ru/fas-in-press/ fas-in-press_33562.html).

Закон о ФКС вернет в РФ пятилетки // Газета «Коммерсантъ». № 163 (4704). 02.09.2011.

Замечания Государственно-правового управления Президента Российской Федерации. (http://www.fas.gov.ru/analytical-materials/analytical-materials_30585. html).

Интервью заместителя Министра М.Э. Осеевского «Замглавы МЭР Михаил Осеевский: Мы считаем рудиментом обеспечение конкурсных заявок «живыми» деньгами» // «РБК daily» от 13 февраля 2012 г. (http://www.economy.gov.ru/ minec/press/interview/doc20120213_07).

Котельников В.Ю. (2010). Методы расчета эффективности государственных

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том3, №1. 2012

JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том3, №1. 2012

закупок // XXIII Ежегодная межвузовская студенческая научно-практическая конференция 19-23 апреля 2010 г. Северо-Кавказская академия государственной службы.

Котельников В.Ю. (2007). Проблемы регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд // Материалы XIV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов». М.: Издательство МГУ, ООО «ИТК «Дашков и К».

Официальное заключение ФАС России на проект федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг», подготовленный Минэкономразвития России. (http://www.fas.gov.ru/analytical-materials/analytical-materials_30584.html).

Пояснительная записка к проекту федерального закона « О федеральной контрактной системе». (http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50880. html).

Проект Федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» // Официальный сайт Минэкономразвития России. (http://www.economy.gov.ru/).

Рубвальтер Д. (2010). О разработке Федеральной контрактной системы Российской Федерации // Власть. № 04. 4-13.

Смирнов В.И. ФКС с электронным аукционом в нагрузку или новый закон об общественных закупках? (http://www.macroeconomics.ru).

Тезисы выступления Министра Э.С. Набиуллиной в Совете Федерации на совещании «О работе над проектом федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг», г. Москва, 24 января 2012 г. (http://www.economy.gov.ru/minec/press/news/doc20120124_007).

Тезисы выступления советника Министра экономического развития РФ О.В. Анчишкиной «Потенциал ФКС в решении задач модернизации и технологического обновления» на круглом столе «Федеральная контрактная система как один из инструментов обеспечения модернизации и технологического обновления экономики России», проводимом в Государственной Думе // Официальный сайт Минэкономразвития России. (http://www.economy.gov.ru/).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.