Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА'

ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ключевые показатели / эффективность / бизнес / оценка / внедрение / key indicators / business / efficiency / assessment / implementation

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Старовойтова А.С.

Формирование системы ключевых показателей эффективности для повышения конкурентоспособности компании на рынке и управление показателями является актуальным направлением в современном бизнесе. В условиях быстро меняющейся конкурентной среды и растущих требований к эффективности работы компаний, управление и анализ ключевых показателей эффективности становятся необходимым инструментом для достижения успеха и выживания на рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Старовойтова А.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF IMPLEMENTATION OF KEY BUSINESS PERFORMANCE INDICATORS

Formation of a system of key performance indicators to increase the competitiveness of the company in the market and the management of indicators is an urgent direction in modern business. In a rapidly changing competitive environment and growing demands on the efficiency of companies, management and analysis of key performance indicators are becoming an essential tool for achieving success and survival in the market.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА»

УДК 331.1

Старовойтова А.С.

магистрант кафедры бизнес-аналитики Смоленский филиал Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Смоленск, Россия)

ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА

Аннотация: формирование системы ключевых показателей эффективности для повышения конкурентоспособности компании на рынке и управление показателями является актуальным направлением в современном бизнесе. В условиях быстро меняющейся конкурентной среды и растущих требований к эффективности работы компаний, управление и анализ ключевых показателей эффективности становятся необходимым инструментом для достижения успеха и выживания на рынке.

Ключевые слова: ключевые показатели, эффективность, бизнес, оценка, внедрение.

Управление показателями эффективности позволяет оценивать результаты работы компании, выявлять проблемные области и принимать эффективные меры для их устранения. Однако одними только показателями невозможно достичь успеха.

Важно уметь анализировать полученные данные и принимать правильные управленческие решения на основе этих данных. Ключевые показатели эффективности (KPI) могут быть различными в зависимости от сферы деятельности компании [3, с. 141]. Например, для производственной компании это может быть процент брака продукции или уровень загруженности производственных мощностей, а для компании в сфере услуг -уровень удовлетворенности клиентов или процент повторных продаж [2, с. 127].

Для того, чтобы разработать и внедрить мероприятия, которые будут направлены на повышение эффективности показателей системы управления транспортной компании необходимо рассмотреть трудовое законодательство в области регулирования отношений с коллективом и работниками на которых будут направлены мероприятия по внедрению системы

Внедрение новой системы на основе ключевых показателей требует от персонала изменения документов. Условия оплаты труда (включая уровень заработной платы или шкалу окладов сотрудников, дополнительное вознаграждение, льготы и стимулы) относятся к первому. Точно так же для внесения изменений необходимо следовать определенному процессу. В этом случае работаем над изменением условий работы организации. Следовательно, условия трудового договора, указанные сторонами, не могут быть сохранены и могут быть изменены работодателем. В результате работодатель должен письменно уведомить работника в течение двух месяцев и указать причины изменения [1, с. 154].

Организационные и ключевые задачи внедрения ключевых показателей включают следующие этапы:

1) формулировка стратегии организации, стратегия должна быть четко изложена в письменном виде (при разработке стратегии обязательно указать ключевые факторы успеха организации),

2) разработка системы сбалансированных показателей для реализации стратегии организации, выбор системы ключевых показателей для каждой из перспектив ССП,

3) определение ключевых показателей эффективности для оценки деятельности каждого подразделения и сотрудника организации, составление регламента о системе ^^

4) построение системы мотивации на основе

5) внедрение автоматизированной информационной системы для сбора и анализа информации по ^^ ввод информации в систему,

6) контроль выполнения стратегии: оценка деятельности организации в

целом, подразделений и сотрудников, контроль выполнения ^^ пересмотр и корректировка при необходимости в соответствии с регламентом.

Систему в организации можно внедрить как с помощью

консультантов, так и самостоятельно. Если система внедряется

самостоятельно, необходимо освободить сотрудников, занятых в этом проекте частично или полностью от выполнения некоторых обязанностей хотя бы на время проекта. Иначе с большой вероятностью организация не справится с поставленной задачей внедрения системы и будут возникать конфликты.

Нередко на практике руководители, столкнувшись с необходимостью разработать для сотрудников начинают «творчески переосмысливать» их должностные инструкции. В результате каждая прописанная там обязанность превращается в Это неправильно, так как премировать сотрудника за повседневную работу не имеет смысла. За выполнение своих текущих обязанностей сотрудник получает оклад. Нужно стараться выделять такие которые отражают финальный результат по тому или иному процессу или проекту и увязаны со стратегическими целями бизнеса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Марр, Б. Ключевые показатели эффективности. 75 показателей, которые должен знать каждый менеджер / Б. Марр, пер. с англ. А.В. Шаврина. Эл. изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2022. 340 с;

2. Сергеева Т. Л. Роль в управлении деятельностью организации / Т. Л. Сергеева, Е. В. Калинихина // Наука, бизнес, власть - триада регионального развития : Сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Великий Новгород, 20 апреля 2021 года. Великий Новгород: Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, 2022. С. 126-131;

3. Финансовый менеджмент: проблемы и решения в 2 т.: учебник для бакалавриата и магистратуры / А. З. Бобылева [и др.], под редакцией

А. З. Бобылевой. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2022. 904 с.

Starovoitova A.S.

Financial University under Government of Russian Federation

(Smolensk, Russia)

FEATURES OF IMPLEMENTATION OF KEY BUSINESS PERFORMANCE INDICATORS

Abstract: formation of a system of key performance indicators to increase the competitiveness of the company in the market and the management of indicators is an urgent direction in modern business. In a rapidly changing competitive environment and growing demands on the efficiency of companies, management and analysis of key performance indicators are becoming an essential tool for achieving success and survival in the market.

Keywords: key indicators, business, efficiency, assessment, implementation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.