Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ МАРКЕТИНГА В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ'

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ МАРКЕТИНГА В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
42
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯ / МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ / СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ МАРКЕТИНГА В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ»

0цр0ьвьъа

апьсц циьпшъзцъ

¡шррЬр^йдр шйррпйр шищрршйл

ицпеьвьъацзьъ аппооъшзь чцпцццпицъ

цшъдъи<ц8Чпьвзпьъъьпо <ьпц<цаппоцчзпнэзцъ птпэпьи

црор йшррЬр^йдш^й ЁйфрйЬрр [тдйшй фшийш^шй ¿¡пшЬдпи], прщЬи ш]г}-щрирй, дЬшЦпрЦшдиш^ш^ ий11Ьртр]т[1[1Ьр11 •прдтОЬтршй •ртшцпрдйшЦшй [1]трЬр!1 фр^дтрп^рд Lцшрq ^ цшойтй, пр, ¿йш]ш6 ¡¡пшЬдтИйЬр/! pшq¡¡шqш-йтршЬи, йшррЬррйдш^й цпрдрйршдр ЦшИ шрс^Ь^р2/1Рш][1 Ь/шошЦшртйр цршйдрд ¡тршдшйут-р!1 •прдтОЬтршй ЦшцИшЦЬрщйшй и ^шшЦшрИшй рйшдшЦшотй ¡шррЬррйдр йЬргрШй шйЬйшшпшйддш^Ь ¡ийфрйЬррд ¿: << ЬЬпшЬшцпрцшЦдп-р]тС1С1Ьр11 п[пршр шйшЬитршй ш]й фпрршрЩ ЬшшЦшдйЬррд ¿, пршЬц фршпЦпц l2шql¡iшЦшрпLрJпLййbр[^ дипЦ, рпЦшйг}ш^тр]шйр п •прдрршЦшцапЦ шошЦЬ[ш-цпфи hшi¡шu]ШlлшиfuшClпLi¡ Ьй ¡шррЬррйдр ЦшвшЦшрйшй ЬрИйшЦшй inлЬgnLi-йЬррй:

<|ййшршгсЬр. hЬl2шhшqпрr}шQgпLрJпLй, p22ШJ|^й Цши/, nшqi¡ш[шрш|шй ¡шр-дЬррйц, лЬqЬ|шл[ш|шй лЬ[ийп[пд[1шйЬр, ЦпрщпршлЩ ипдршшЦшй Lцшлши|uшйшл[пLрJпLй М3, М31, М15, М11

20-рг ГШП! [ЬП2|й и 21-рг ГШП! и^р|й pшqiшр|[ ИЬ^|йш|ш[пр лЬишршййЬр |рЬйд Ш2ËшлпLрJПLййЬрпLi й2nLi пр ¡шррЬр|йчр |рри q|лпLрJПLй, рй^щЬи йши |рри ¡шийшч|лш|шй qпрдпLйbпLрJшй лЬиш|, Ёпр Йqйшdшi t шщрт^: Пшqiш[шрш|шй ¡шр-шгсшгшлшр ¡шийшчЬл Ъ. ^^¡шрр, йЬр|шJшgйЬ[п[ рй|Ьрт-

1 БЬ и Кумар Н., Маркетинг как стратегия, М., "Претекст", 2008, ¿2 27, Келли Ш., Закат маркетинга, Аакер Д., Стратегическое рыночное управление, СПб., "Питер", 2007, ¿2 28, Мак Дональд М., Стратегическое планирование маркетинга, М., "Бест Бизнес Букс", 2000, ¿2 44:

^прщпршт^Ц ^шгсшЦшрйшЬ о^ш^тй йшррЬр^Ьч^ йшиЬшчЬт-ЬЬр^ ЬЬрчршЦЦшдтр]шЬ п ЬЬршq^ЬgnLрJшЬ шЬрЬ^шт Цштршршдп^ Ь2^й ¿, пр Ишйш^шрчш}^ шJ^ ^Ьшдшй^ щштйшгср йшррЬр^Ьч^ йшийшчЬтйЬр^ ¿шф^д шЦЬф йЬ6 ^ЬЬтрпЬшдтйЬ t йшррЬ-р^Ьч й^ри^ ^шгсшЦшрйшЬ ЁИЬрЬЬр^ ^рш> ^¿Ь ИЬт^шЬрпЦ йшррЬрп^-ЬЬрЬ nL2Ш^рnLрJnLЬ ¿ЬЬ ^шрЙЬтй рЬ4bрnLрJшЬ Rшqйшíшрш4шЬ ^шгсшЦшр-йшЬ ЁЬ^ЬрЬЬр^Ь, шй^ ^ qшрqшgйшЬ 6ршqрЬр^Ь ^ прп2Ш^ RшqйшíшрnL-рJnLЬЬЬр ¿ЬЬ рЬ^qрЦnLй ШJ^ Rшqйшíшрш4шЬ 6ршqрЬрnLй2: ЪшЁЦ^Ьшй •прдп^ RшqйшíшрnLрJnLЬЬЬр^ ЦЬршЬш}йшЬ оqтhЬ шртшhшJтínLй ¿^Ь йшрgЬр^Ьq|^ •рЬрЬ рп[пр йшuЬшqЬтЬЬрр, прпЬд ^шрб^рЬЬр^ рЬ^шЬршд-йшйр, йшрgЬр^Ьq^ шгсш2штшр тЬишршЬ Ь. Чпт[Ьрр «UшрgЬр^Ьq^ И^-йтЬрЬЬр» ш2Ёшттр}тЬтй, ЁпиЬ[пЦ 21-р^ ^шртй йшрgЬр^Ьq|^ ЁЬ^р-ЬЬр^ йши^Ь, шрЙшЬшqрЬg. «....йшррЬр^^^ pйшqшíшRnLй рйршйтй ЬЬ hи4шJш4шЬ ЦЬршфпЁ^йЬЬр, прпЬр щшJйшЬшínрíш6 ЬЬ Ьпр тЬтЬит-рJшЬ Й^шЦпрйшЬ дшйшЬш^ш2р2шЬпЦ, ^¿Ь рЬЦЬрnLрJnLЬЬЬр^Ь ит^щтй t íЬршЬшJЬ[ ЬрЬЬд щшт^ЬршдтйЬЬрр йшрgЬр^Ьq^ Ьщштш^ЬЬр^ nL йЬрп^-ЬЬр^ йши^Ь»: Ьр й^трр hшJтЬ^ тЬишршЬр Ьqршфш4nLй t йЬЬ»2йЬЬр^ ^шиш^шЬ ИшйшрЦп^ ^рnLрЬрh ЁпирпЦ. «....21-р^ ^шртй •прбшршрт-рJшЬ hш2n^nLрJшЬ ^Ь^штпйир 20-р^ ^шртй hш2n^nLрJшЬ nLЬЬgшд ^Ь^ш-тпйиЬр^д Ирш^шрЦ^р ^ Ьпр йптЬдтйЬЬр й2Ш^Ь[Ь ¿» :

^Ьтр t Ь2»[, пр рЬ4ЬрnLрJшЬ йшрgЬр^Ьq^ рЬшqшíшR^ ЁЬ^рЬЬр^ [тбйшЬ й^шиЬш^шЬ йптЬдтй ШJ^щЬu ¿[ Й^шЦпрЦшб ¿¿: 0шиЬшЦпршщЬи, Rшqйшíшрш4шЬ йшрgЬр^Ьq^ йшuЬшqЬтЬЬрЬ шгсш2шр^тй ЬЬ йшррЬр^Ь-^шршЦшрйшЬ Ьпр hшJЬgш4шрq^ ЬЬр^ртй, прр hшíшuшршщЬu ЩЬЬт-рпЬшЬш йрgш4gnLрJшЬ п ищшгсп^ЬЬр^ ЁЬ^ЬрЬЬрЬ 2nLP2: ^и йптЬдтйр О. Чр^ЬЬир Й^ш^ЬрщЬ[ t ^рр^ «Ст^ш^шЬ ^п^йЬпрп2йшЬ RшqйшíшрnL-рJnLЬ»,4 прр т^ршщЬтп^ t Ьш^ Rшqйшíшрш4шЬ йшрgЬр^Ьq^ ^ти шгсш-2штшр тЬишршЬЬЬр^ Ш2Ёшттр}тЬЬЬртй5: SÍJШ[ ^Ьщртй рЬ4ЬрnLрJшЬ ^шршЦшрйшЬ ф^фипфш}тр}шЬ h^йgnLй й^шдшйшЬш^ рЬ' ищшгсп^Ь ¿, рЬ' йрдш^дЬЬрр, ^¿р ЬЬрш^ртй t ищшгсп^ЬЬр^Ь ш^ш2шр^Ь[ шрдЬр, прр ^ й^ШJЬ ршдшф^ nL JnLрор^Ьш^ ^Ь^, ШJ[L ршр^~ ^р^Ьор^Ьш^йшЬ ^шй шршqnрЬЬ hшйшрdЬр ршр^р^ ш^ш2шр^ ЬЬр4шJшgЬЬ[nL тЬишЬ^тЬ^д:

QшЬ Ч^йЬ ШJU ЁЬ^ЬрЬЬрЬ [тбйшЬ ршЬш[^Ь тЬиЬnLй ¿р «bр4ЬшqnLJЬ оЦ^шЬпи^ RшqйшíшрnLрJшЬ» ЬЬр^рйшЬ йЬ2, пр^ И^Ьш^шЬ •ш^шфшрш-ËnиnLрJшЬ ^рnLJрЬЬрр Ьпр 2^^шЬЬр^ Црш 4ЬЬтрnЬшgnLйЬ nL шршq рЬ-^шрЙш4nLйЬ ЬЬ6:

Uш4шJЬ шршЦЬ[ йЬ6 рЦпЦ тЬишршЬЬЬр Иш^Цшй ЬЬ йшрgЬр^Ьq^ ИЬ-тшqш qшрqшgnLйр ^^тшр4Ь[nL йшрgЬр^ЬqшJ^Ь qnрдрЬршg^ й^шиЬш^шЬ ^шршЦшрйшЬ ^ шрдЬр^ фпЁшЬдйшЬ qnрдрЬршgnLй ^прщпршт^Ц ипд^ш-

2 SЬ'и Кумар Н., Ь2Ц. Ш2Ё.. ¿2 11-23:

3 Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Дж., Армстронг Г., Основы маркетинга, М., "Вильямс", 2009, с. 61:

4 SЬ'u Кревенс Д., Стратегический маркетинг, М., "Вильямс", 2008 ¿2 53:

5 SЬ'u Аакер Д., Ь2Ц. Ш2Ё.. ¿2 28, Гербер М., Мастерство предпринимательства: 7 стратегических направлений развития бизнеса, М., "Вильямс", 2008 ¿2 44, Джексон Т., Хосни Канри, Как заставить стратегию работать, М., "Алпина Паблишер", 2008, ¿2 33, Дойл П., Штерн Ф., Маркетинг менеджмент и стратегии, 4-ое изд., М., "Питер", 2007, ¿2 55-57:

6 SЬ'u Чан Ким У., Моборн Р., Стратегия голубого океана, , СПб., "Питер", 2008:

[ш|шй тшррЬр^ йЬр^рйшй db27: h ^Ьщ, rnju dn-

mbgnLdDbph шйфпфйшй И^йшй Црш Ь. 4nm[bpD шрш2ш^р»[ t йшррЬр^йч^ ^шгсшЦшрйшй «3.3 hшJbgш4шpqр», пр| шгсшйдрр Lu рй4bpnLpJшй шрдЬ-ршитЬ^д qnp6nLйbnLpJшй |прщпршт|Ц ипд|ш[ш|шй щштши^ш-йшmínLpJшй тшррЬр^ Dbp^pmdD ¿:

□ й^шйшр ш^йшйр, dшuйшqhmш4шй qpш4шйnLpJшй L pD|bpnLpJnLD-йЬр^ •пр6тйЬтр}шй ч^тшчпрдйш^шй GJnLpbp^ íbp[nL6nLpJшй шpп.JnLйgnLd t ^ROmd, пр, ¿йшJш6 dnmbgnLdDbph ршqdшqшйnLpJшйр, йшр-gbphйqшJhй •прдрйршд^ ^шй шрдЬр^ 2qpшJh 4шRШíшpnLdр дшй|шдш6 qnp6nLйbnLpJшй 4шqdш4bpщdшй L ^шршЦшрйшй рйшqшíш-rcrnd dшpgbphйqh йЬр^рйшй шdbйшшRшйggШJhй hшJbgш4bmй t, |b£P ЧШJ-йшйшЦпрЦшд t рD|bpnLpJшй |nqd|g шрдЬр^ Йиш^р^шй, рп^шр|йшй L фп^шйдйшй рп[пр qnpdnqnLpJnLDDbph йЬршгсйшйр: <шт|шй2ш|шй t, пр шpdbgШJhй |ш^шЦшрйшй шйhpшdb2mnLpJшй йши^й ЁпиЦЬ[ t ЬшЬ

ШЦЬ[| Цш^ dшйшйш4шhшmíшдnLй, иш^й йшppbp|йq| dшuйшqbmйbph |nqd|g ШJu •прдрйршд| |ш^шЦшрйшй Ёй^р|й шйhpшdb2m nL2Ш^pnLpJnLй ф ^ШРЙЦЬ[:

■ Sb^Dn[nq|n ■ QDmdDbp ■ UшppbphDqшJhD mb- ■ UnLmpuJfiD шйййш-

■ <bmnqnmnLpJnLDDbp ■ 0ши2тшр|д t$b|m qb4шmíш4шD Ьи^ш- 4шqdh 4шпшíшpnLd

■ l^nljnLd ■ Upmn^pmpJuD |шрч ■ UnLmnLp

■ ^lnmbDmDbp 6шЦш[ ■ Pn2№nLd ■ Lnqhumh4ш

■ ищршйр| рйnLpш- ■ Upтш^pnqш4шйnL- ■ О-йшц^шдтй ■ Ц¿шpdшD i^JdnDDbp

qp^Dbp pJnL[ ■ ^qnp^nljgnLpJnLDDbp ■ иртш^рш|шй L [JnL-

■ Sb^^^D JnLpn- ■ ■ SbËDh4ш4шD чрш- pш4шD ЩШ2ШР[»Р

humljnLpJnLDDbp [bp lnDnLpJnLD ■ <шйшёпр^[»р| ищш-

■ ищршйр| mDmbun- ■ ■ ФшpbpшínpnLd unpljnLd

|шй рйnLpшqph¿йbp ■ ЪJnLpbph йштш|ш- ■ Фшитир^р шщ-

■ ищршйр| ¿киффлиГ pupmd ршйр| oqm|D

■ Sb^^^D ■ Upmn^pmpJuD mb^- ■ UnLmpuJfiD й2шй|

йшЁшцбтй Dn[nq|n ^hppшínpnLd

■ ищршйр| прш| ■ Прш|| 4шпшíшpnLd

■ иртш^рш|шй

щшррЬРШ2Р2Ш[[ЬР

_Ь.-

«<<пишйр1й /ииЦиюшф)

«<пишйр1 тццтр]шйр»

Q6mb|mp 1. Updb^JfiCi¿q^Jh u^шpqbgíшд тшррЬршЦйрит 0. ^npmbpfi

Updb^J|& 2qpшJh qшqшфшpй шгсш2|й шйqшd 2P2шDшRnLpJшй db2 t йpgш4gшJhй ^q^^pnLpJnL&&bp| шпш2штшр mbuшршй 0. ^np-mbp| |nqd|g, пЦ ^ш р&прп2»[ t |ррЬ рй4bpnLpJшй ¿при шpdbgшumbq6 qnp-6nDDbp| qhmшhbmшqnmш4шй nL фпрЙшршрш|пйитрт4тпрш|шй

7 Sb'u Форсайт П., Франсес Кей, Крутая тактика в крутые времена. Как развить бизнес в любых условиях, М., "Дашков и Ко", 2010, t2 34-54, Керцнер Г., Стратегическое управление в компании, М., "Дашков и Ко", 2010, t2 32-37, Тоуменен К., Качество управления изменениями, М., "ПИА Стандарты и качество", 2008, t2 87-106, Мак Дональд М., й2Ц. ш2Ё., t2 64-170, Уолкер О., Бойд Х., Ларше Ж.-К., Маллинз Дж., Маркетинговая стратегия, курс МВА, М., "Вершина", 2007, t2 56-75, Штерн К., Джордж Сток-мл., Стратегии, которые работают. Подход BCG, М., "Алпина Бизнес Букс", 2007, t2 118-130:

8 Sb'u Холенсен С., Глобальный маркетинг, Минск, "Новое Знание", 2004, t2 45:

(Ч<ФЧЦ), шртш^рт^шй, йшррЬр^Ьч^ и рршдйшЬ прпЬдрд

Ьр^тиЬ, рит ИЬ^ЬшЦ^, ^пишЬ^Ь Иш^шрш^» чпрдп^тр]П1ЬЬЬр ЬЬ, пщ^Цшд ¿ЬЬ шЬй^ш^шЬпрЬЬ ищшгсп^Ь, ри^ ЦЬр2^Ь Ьр^тиЬ

шодшЦ^прЬЬ ищшгсп^Ь ш^Цшй ^шй «ИпишЬр^ чпрдп^т-

р]тЬЬЬр ЬЬ9:

Ь. Чпт[ЬрЬ рр ш2Ёшттр]п1ЬЬЬрп1й ЬЬр^ш^дЬтй t шрдЬрш]^Ь ^шй йшррЬр^Ьчш^Ь чпрдрЬршд^ Ьр^п йптЬдтй: Оит шгсш2^ЬК прщЬи шрдЬрш]^Ь 2^ршЬ рЬпрп2п^ чпрбтЬЬт^шЬ йиЬр ЬЬ ЬЬр^ш]шдЦтй [пч^ит^шЬ, шртш^ртр]тЬр, [пч^ит^шЬ, йшррЬ-

р^Ьчр, рршдтйр, ищшишр^тйр, рЬ^щЬи Ьши ш^ чпрбрЬршд^Ь Ьщшитп^

чпрдп^п1р]тЬЬЬр, рЬ^щрирр ЬЬ йшр^^^Ь гсЬитриЬЬр^ ^шгсш-

10

Цшртйр, чЬтйЬЬрр, тЬ^Ьп[пч^ш^шЬ qшрqшgпLiр : ш][ йптЬдйшйр' шрдЬрш]^Ь 2^ршЬ Чпт[Ьрр ЬЬр4шJшgЬпLi t Ьрр^ шщршЬрр шртш^рт-р]шЬ ^ рршдйшЬ (шЦшЬ^ш^шЬ рЬ^ш[йшйр) и шрдЬрр рЬтрпLpJшЬ, ^шЬрр ^п^йшЬ ^ фп^шЬдйшЬ фт[Ьрр Иш2пр^ш^шЬтр}тЬ (Ьпршршрш^шЬ йптЬ-gпLй)11: ОЬ^ пртй, шрдЬрр рЬтрпLpJшЬ фт[р Ь. Чпт[Ьрр ^тшр^Ь[ t прщЬи Rшqйшíшрш4шЬ йшррЬр^Ьч^ qпр6шRпLJp, ри^ ^рш ЙЬш^ЬрщйшЬ и фп^шЬдйшЬ ф^[Ьррл йшртшЦшрш^шЬ йшррЬр^Ьч^ qпр6шRпLJp:

ищиитц^Щ \» 2м1[1И]|1 \ \ Ш|рй([1 \ ^^Ч™?- \ \ ЛЪшртЛ^ \ Ирпшдаир \ Йи^ии'!: \ Ьр^'Ьш \ ТЬдтОД

Ъшп^шКфрти! / к'тртрр!! / з^дачфрЫ / т^ш^тт! / / / ТЛредшфи! / рй / Ощадтр^лч! ¡ирц'иш! / чш.ии /

_/ / ' '•"""" ' ' ///'//>

У V

ПащйшЦшрш^шй йшррЬррЬд Ц'шртшЦшрш^шй йшррЬр^йц

ЦйшйЦшр 2. Црс^Ьрр и^лЬqд¿iш(Ь и фп[иш1Ьдйш1Ь2^рш0рит Ь. Чпт[Ьр1112

^шчршЦ ¿, пр ЬрЬр йптЬдтйЬЬртй ¿[ ЬЬршгсЦшб ЬЬ ф^шЬд ^шй ^р^Ьп^, ^шй фпЁ[ршдЬп^ qпрдпLЬЬпLpJшЬ ЙиЬр. ЬрЬртй ¿[ йЬд ^Ьр t Ишт-^шдЦшд шрдЬрр ищшгсп^Ь фпËшЬgЬ[пL чпр6п^тр}тЬЬЬр^Ь: ^Ьтр t Ь2Ь[, пр йшррЬр^Ьч^ ^ш^шЦшрйшЬ hшJЬgш4шрqЬрпLi ^шй, шJ[ ^Ьрщ шишд' ррqЬЬир 4шqiш4ЬрщЬ[пL iшррЬpрЬqшJрЬ ф^фипфш}тр}шЬ йЬ2 ш^шЬд-ршJрЬ ЬЬ ИшйшрЦтй ИЬЬд шрдЬрр ищш^п^рЬ фпËшЬgЬ[пLЬ Ьщштш^ш-пL^^íшд iптЬgпLiЬЬрр, прпЬд йЬ2 Ьт}ЬщЬи, ррри qшрqшgiшЬ qшqшp-Ьш^Ьт, ^тшрЩтй t iшррЬpрЬqр ^шршЦшрйшЬ ипgрш[-tph4ш4шЬ hшJЬ-gш4шрqр, прр фр[рипфшJпLpJшЬ hрiрпLi йр ^п^йрд' ищш^п^ЬЬрр щш-hшЬ2iпLЬрЬЬрр ршЦшршртйЬ t ршдшр^^ шрдЬрЬЬр^ ш^ш2шр^йшйр, ^ти ^п^йрд' hшишрш4пLpJшЬ 2шИЬрр щш2тщшЬпLpJпLЬр, ипдрш[ш^шЬ щш-тшиËшЬштíпLpJшЬ ЬпрйЬрр hЬтUп^ш4шЬ ЬЬр^рйшйр:

^Ьтр t Ь2Ь[, пр ЬЬр^ш}тйи ршqiшpрí шщршЬрЬЬрр, дшRШJпLpJпLЬ-ЬЬрр (йшиЬшЦпршщЬи' ршрЙр тЬËЬп[пqрш4шЬ [пLдпLiЬЬрпí) ЁршЬйшЬ •прдтй 4шрUпршqпLJЬ fiШJ[р ощЬршт^Ц ^шй йшртшЦшрш^шЬ йшррЬр^Ь-фпL[пLi ^прщпршт^Ц ипдрш[ш^шЬ щштшиËшЬштíпLpJшЬ чпрд^рЬЬ-рр ЬЬр^рпLiЬ ¿: ЮЬ^ррЬ ШJЬ ¿, пр ЬЬр^тйи шщршЬрЬЬрр ^ЬЬишщшррЬ-рш2р2шЬр hЬтUп^ш4шЬ ^рйшттй t тЬ^р пLЬЬЬпLi, ри^ ББ шщршЬрЬЬрр

9 БЬи ЬпLJЬ тЬ^р:

10 Котлер Ф., Маркетинг менеджмент, Москва-Харьков-Минск, "Питер", 2001, ¿2 55:

11 ЭЬ'и Ьтр тЬ^р, ¿2 87:

12 БЬ'и ЬпLJЬ тЬ^р:

^b^prnd, dh 2mpp hb^hOmlObph lmpihpni, qnpirnd t, UnLph opbOpp.

13

^pmOg lbOum^mppbpm2p2mOp ¿h qbpmqmOgmd 1 mmphO :

POmlmO t, np OdmOmmh^ m^pmOpObp L 6mRmjnLpjnLOObp pn^mpln^ pOlbpnLpjnLOObpp 2nL^mjnLd hpbOg mRm2mplm6 mpdbph (m^pmOp, 6m-RmjnLpjnLO, ^mhmO2dmOph pm^mpmpdmO qm^m^mp) ^hppm^npdmO hhd-pnLd ¿bO lmpn^ ^Ob[ «2nL^mjm^mO ln^dOnpn2dmO» Rmqdm^mpmpjmdp mpm2mp^^n^ inLinLdObpp: UmuOm^npm^bu' mjumb^ m^pmOph jnLpophOm-lnLpjnLOp, lplOophOmldmO pmp^mpjmOp, pOnLpmqph^Obpp mjOpmO tl npn-2h£ qnpinOObp ¿bO, pmOh np ^pmOp nLObOminL bO ljmOph mRm^bimqnLjOu lmpri mLn^mpjmO L pOlbpnLpjmO hmdmp dpgmlgmjhO mRmibinLpjnLOObp ¿bO dLm^npbim: POmlmO t, np lmpri lbOum^mppbpm2p2mOh ^mjdmOOb-pnLd 2nL^mO ¿h ^mpn^mOminL mdpn^nihO limObi L qOmhmmbi m^pmOpOb-ph hmm^nLpjnLOObph hmdm^nLdpp: Pmgh mj^, pmpdp mb^OninqhmlmO m^-pmOpObph pOmqm^mRmd lndbpghnO qm^mOhnLpjmO hOumhmnLmp ^hum 6LmjOmg^m6 t L, pbpLu, ObpmRnLd t dhmjO m^pmOph d2mldmO ^nLip: Ujuop m^pmOph pOnLpmqph¿ObphO mRO¿ín^ mRLmpmjhO qm^mOhpp ljmOph bp-lmp mLn^mpjmO ¿nLOh ^ dh m^pmOpmmbumlh ^mpmqmjmd: bdmO ^mj-dmOObpnLd bplmpmdmdlbmnLd u^mRn^Obph pOlmidmO db2 ^pm^mO qqm-gnLdObp ¿Lm^npbinL, npLt lbp^ ^hppm^np^binL qnpihpp mb^Oninqhm^mO m^pmOpObph L 6mRmjnLpjnLOObph 2™lmjnLd ^ pb m^pmOph oqmhO lm-mmp^n^ ^mummplObpO bO, mji u^mRdmO jnLpophOml d2mlnLjph L, pum ^pm, OmL pOlbpnLpjmO mRmOdOmhmmml lbp^mph ¿Lm^npmdp: Uju dnmb-gnLdp U. <hip L Q. dhilihOp pmOmdLbi bO np^bu «Rm^hlmi dmppbphOqh hm-jbgmlmpq», nph tnLpjnLOp u^mrcn^h ^mhmO2dmOph pm^mpmpdmOp dhm-im6 inLidmO (m^pmOph lmd 6mRmjnLpjmO) L hO¿-np pmOh dmup ^m^OminL

14

qqmgn^mpjmO qnLqmlgnLdO t : <mmlmO2mlmO t, np mju dnmbgnLdp dhmu-OmlmOmgimi qnpihpmlmqd ¿nLOh, umlmjO mhpm^bmn^ bO pOlbpnL-pjmO-u^mRn^ ^n^hmpmpbpnLpjnLOObpnLd hmdm^mmmu^mO qm^m^mph Obp^pnLdp L pOlbpnLpjmO ln^dhg lnp^npmmhi unghmimlmO ^mmmu^m-Omm^mpjmO d2mlnLjph pmpnqnLdp: OphOml Apple L Samsung pOlbpnL-pjnLOObpp ^mpqm^bu iOS L Android o^bpmghnO hmdmlmpqbpn^ m2^m-mn^ ppbO^mjhO udmpp hbRm^nuObp L ^imO2bmObp ¿bO WRW2wplnLd u^m-Rn^ObphO: OpmOp, hmdm^mmmu^mOmpmp' App store (Apple-p) L Play Market nL Google+ hm^bi^miObpn^ (Samsung-p L Android hmdmlmpqn^ m2-^mmn^ djnLu pOlbpnLpjnLOObph mpmm^pmOpp) u^mRn^ObphO mdpn^mlmO u^mRn^mlmO d2mlnLjp L mOhmmmlmOmg^mi hOmpm^npnLpjnLOObp bO m-Rm2mplnLd, nph mmppbpO bO mOhmmmlmOmg^mi dmdmOgmjhO hm^bi^mi-Obpp, ub^mlmO OnpnLpjnLOObph mp^h^Obpp, ub^mlmO mbum^mpmOObpp, ub^mlmO npnOdmO hmdmlmpqbpO nL mppmOjmlmjhO mb^npn2nLdp L mjiO: Omummgh' iPhone, IPad L Samsung, HTC, LG, Huawey... dmlOh2Obph udmpp hbRm^nu lmd ^imO2bm oqmmqnpin^Obpp dhmOqmdmjO mmppbp W2^wp-hmjmgph mbp dmp^hl bO, L mijmi ^b^pnLd m^pmOph mb^OhlmlmO pOnL-pmqph¿ObpO mjOpmO ti 6mOpml2hR ^mummplObp ¿bO: UmuOm^npm^bu,

13 SЬ'u Ковени М., Гэнстер Д., Хартлен Б., Кинг Д., Стратегический разрыв. Технологии воплощения корпоративных стратегий, М., "Юнити", 2004, ¿2 62:

14 SЬ'u Хилл С., Ривкин Г., Радикальный маркетинг, М., "Альпина Бизнес Букс", 2004, ¿2 18-21:

128 PUbPtn =|ilSi 2017.1

pn[np ИЬ^йш^шЦпр фпрйшч^шш^шй qümhrnmm^rnüübpni Apple-| шр-тш^ршйрр ¿ш^шйпрЬй q|2nLi t Samsung-^ n^ hшüшüüшü шртшг-

ршйр^й15, ш^ дш0р й|2ш^ртй ^рршЦпрЦшй16 <^ш-

дш0»17 шртш^ршйр^й18, 0шЦш[йЬрпЦ Apple-p Samsung-

|ü ш^ршй tl ф qh2nLi: 0шийшЦпрш^Ьи' 2015 p. шйфпф дтдшй^2ЬЬрпЦ iOS ощЬршд^пй hшüш4шpqh йшийшршд^Ьр hшüш2ËшphшJhü 2шЦш]шй ^qübi t 15.88%, Android hшüш4шpqhüp, 81.6%: <ЬршЁпийЬр^ L Щ1шй2»ш-йЬрЬ hшüш2ËшphшJh& 2nL4шJnLÜ Apple pü4bpnLpJШü йшийшршд^йр, рйш-

19

^шйшршр, ^qibi t 15.88%, |и| Samsung-h йшийшршд^йр' 21.3% :

°рр, гф^шрЦ^й büß << hbRшhш^npгш4дnLpJnLÜübph ninpmp, шщш ш4ühшJm t, пр Lu ршг!|ш1 üшpрbphüqh ^q^^pnLpJnLÜübpü

4hpшßnLpJnLÜ nLÜbü' hшm4шщbи p22ШJhü öшRШJnLpJnLÜübph йш-mnLдüшü hшmíшöh шгсш2штшр «^h^Ubi 0SU» pü4bpnLpJШü |п^й|д, mшppbpnLpJШüp, пр << p22ШJhй öшRШJnLpJnLÜübph шгсш2штшрр pbL

pü^qö^ö ^pnqnLÜ t «ibp ищшRn^übph рйтшй|рр» •ш^шфшрр, иш4шJü, blübini hp öшßШJnLpJШü шßшüäüшhшm4nLpJnLÜübphд, ш^ш^ш^и 2b2-тшгр^й t pül|bpnLpJш[l |прщпршт|Ц ^рщшр! |bpmnLÜp, |ü^ü |рш|ш-üшдünLÜ t ипд|ш1ш|шй щшmшиËшüшmínLpJШü lШJüшöшíшl öpшqpbpní, npnüß С^ршр^й bü hü£4bu pшpbqnpönLpJnLÜp, ШJüщbи tl bphmшишpгnL-pJШü, üшиüшqhmш4шü |ppnLpJnLÜ üшmnLдn^übph йпршршрш|шй йш^ш-ÖbßünLpJnLÜübph ф^'шСшшЦпр^йр, ипд|ш1ш|шй qn^q^p, Ü2ш4nLpшJhü шpdbßübph щшhщшünLpJШü L üшmnLдüшü öpшqpbph фhüшüишínpnLÜp:

2005 p^l^l^ ümmp qnpöbin^ << p22ШJhü öшRШJnLpJnLÜübph L тфш^р! tlb4mpnüшJhü фп^шйдйшй öшRШJnLpJnLÜübph 2nL^übp' «Ч-Sb-lb|nü» pü|bpnLpJnLÜp üpдш4дшJhü mpшüшpшünLpJШü ib2 ümдpbд

bppLt ünmbдnLÜübp: Gü4bpnLpJШü hшüшp np^bu

üpдnLÜш4nLpJШü h|ip thü n^ ühшJü ршрЙр шpmшгpn^ш4шünL-

pJnLÜü nL йрдш|д| hшübüшmnLpJШüp шршЦ» дш0р hüßüшpdbр nLÜbüшlnL hшüqшüшüрp, ш^и ШRШ2hüübphд üb|ü tp, np дш0р hüрüшpdbрp öшßШJbд-ünLÜ tp n^ pb иbфш4шü 2шhnLJph шíblшдüшüp шл йшттдЦп^ öшßШJnL-pJnLüübph qübph üíшqbдüшüp: Dür npnLi, äLшínpblnLд hbmn 2nL^Jh

üJnLU Ëш^шдn^übph ü^ü qübph ршрЙршдтй ¿hpш4шüшдüblp L йши2шш-ph püöb^ö hüшpшínpnLpJnLÜübpní ишhüшüшфш4íblp LU шüüшËшгbщ |шр»Ф t hшüшpbl <ШJШиmшünLÜ 0ишЦпрЦш0 üpдш4дшJhü щшJßшph шрш-üшpшünLpJШü mbишü4JnLÜhд: 0JnLU pü|bpnLpJnLüü püгqöíшö швш-

2штшр tp ünpшpшpш4шü inLÖnLÜübph шßш2шp4übpní: Uш4шJü йрдш|-дшJhü щшJßшpnLÜ «a-Sbib|nüh» hш^pшpnL^pp гшрЙшЦ ШJг bppLt ¿||ршгсЦш0 hшJbдш4шpqbph übprpnLÜp: Юпирр íbpшpbpnLÜ t pü4bpnLpJШü qnpöшpшpnLpJШü íшpßшqönLÜ |пр^пршт|Ц иnдhшlш4шü щшmшиËшüш-

15 Galaxy S, npp г|рршЦпрЦш0 t ü|LünLJü qümJhü Cih2wL|mJpnLtf:

16 Samsung pü|bpnLpJmü i|2hü qümJhü ubqibürn:

17 Galaxy A, nph rnb^üninq|m|mü pünLpmqph^übpp ünLJüm|mü bü Galaxy S 2шрр| üm^np^n^ äLшфnËnLpJШüp:

18 Sbu http://www.knowyourmobile.com/mobile-phones/apple-iphone-7/23410/iphone-7-vs-samsung-galaxy-s7-edge-specs-features-price-detailed-ios-10-android-n, http://www.phonearena.com/phones/compare/Samsung-Galaxy-S7-edge,Apple-iPhone-7-Plus /phones/9818,9816,

19 Sbu www.statista.com/statistics/263453/global-market-share-held-by-smartphone-operating-systems/, http://www.idc.com/getdoc.jsp?containerId=prUS41636516

лínLpJшû (îUâ) лшppbp| ûbprçpù!ûû nL rçpшûg hbлUn^шïшû äbmp t Cißbi, np шJU bpUnLjpQ ш11шёш^ьщ tp n¿ ù^jû hшJÏшïшû p|qûbu| úpgшïgшJÇû лpшúшpшûnLpJшû лbuшûÏJnLÛ|g, !jiU ^d^ppl^^i! hшuш-pшïnLpJшû nL m!ppbp luшpшûûbpÇ hшúшp: «Ô-Sbibïnù|» qnpónLÚbnLpjnL-ûq фnLlnLÚ qûшhшлínLÚ tp ÇppU шûhшJл ûщшлшïûbpní ^ш-

pшpbqnpónLpJnLÛ, hbлшqшJnLÚ ^ш, hшлïшщbu qшûqíшóшJ|û lpшлíшúÇ2ngûbpÇ úшлnLgúшúp, ûbpïшJшgínLÚ tp |ppU «Ô-Sbib^nù» qû-ÏbpnLpJшû mûopbû П. З^^ш!^ ûшËшqшh ^ù ^p^^bm ûïpmnLÙûbpÇ i^jmpj^l: üшuûшínpшщbu, 2007-2012 pp. h!}^^! ùш-ÙnLlÇ U tlbÏЛpnÛШJÇÛ щшppbpшïшûûbpç ÛjnLpbpÇ íbplnLÓnLpJШÙp щшpqíbl t, np úшúnLlQ 60% U ш^Ь^ rçb^pbpnLÙ «Ô-Sbib^nù» Ubi) Qû^bpnL-

pJШû, hшuшpшïnLpJШû лшppbp ßbpmbp^ü лpшùшrçpínr oqûnLpJШû 2шpdш-éÇpQ П. З^^ш!! ûшËшqшh ^ù ^p^^bm gшûïnLpJnLÛû t

hшúшpínLÚ: Uûqшù 2007 p^^û^! ßnLUШïшû «UÛÎ U|uлbùш» Ïnûgbpû| ùшu ^qúnri 0SU PPD-Ç Ïnrù|g «Ô-Sbibïnù|» pшdûbлnùubp|^ 80%-q Öbßß pbpbinLg hbmn, щшpлßbp| ùшpùшû U ûbprçpnLÙШJ|û ópшqp| ф|ûшûuшínp-ùшû 1щшлш^пц QÛÏbpnLpjnLÛnLÙ 140 ùiû bípn ^p^Ç ÔUn^ |pшïшûшgíшó ûbp^pnLÙQ pшqùшp|í tlbïлpnûшJ|û щшppbpшïшûûbp| Ïnrù|g úbïûшpшû-

íb t |ppU ЬшpnL2Ûbp| U П. З^^ш!! ûшËшqшhшïшù

20

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ûïpmnLÙûbpQ ф|ûшûuшínpblnL ù|çng : Uibi|û, 2011 píшïшû|û Û2JШl inL-pbp| щшpшqшJnLÙ П. З|p|ÏJШûQ, ШJûщbu ti ШJrç

dшùшûшï шprçbû «Ц|Цш Ubi-0SU» QÛïbpnLpjnLÛQ uml^^ó bû brb ù| рш-û| шûqшù щшpqшpшûnLÙûbp лш1, np QÛïbpnLpJШû U П. З^^ш!! qnpónL-ÛbnLpjnLÛQ npUt ршгшрш^ш! 1ЩШЛШ^ hbЛШЩÛ^nLÙ U ЩШpфШÏínLÙ t pшgшRШщbu QÛïbpnLpJШû Ïnpщnpшл|í ung^^^ú щшлшuËшûшлínL-pJШû ópшqpbp| 2P2ШûшïûbpnLÙ21: UïûhшJл t, np QÛïbpnLpJШû qnpóшpшp ^p^q^ío U Ïnpщnpшл|í ung^^^ú щшлшuËшûшлínLpJШû лшpш-pûnLjp ópшqpbpQ pbU шûhшuïшûшl| bû brb лшppbp luшpшûûbp| hшùшp, U rçpшûg 2шpdшß|pûbpQ ùbïûшpшûíbl bû шл лbuшûÏJnLÛ|g, uшïшJû ^ш!^ шûïшuïшó, |pbûg ^ш^ш! шqrçbgnLpJnLÛû nLÛbgbi bû: Ъшё' 20052007 pp. ^pÄ dшùшûшïшhшлíшónLÙ «Ô-Sbibïnù|û» hш2nríbl tp ÖUшín-pbi ШJûщ|u| ^ш^ш! Ïbpщшp, np «UÛÎ U|uлbùшû» u^qpnLÜßnpbl ¿фп-Ëbg QÛïbpnLpJШû ш^ш!^!^. RbppbûrçÇûqû ù^jû «Ц|Цш Ubi»

шûíшûùшûQ «Uüí U|uлbùш»-| ppbûrç| 0SU-| шíblшgnLÙQ: Upшû hш-^шрш^, 2006 p. RnLU-ûnpíbqшïшû «4|ù^biînù» PPD-| Ïnrù|g hnLÛшïшû Hellenic Telecommunications Organization SA (OTE) QÛïbpnLpjnLÛÇg «Upùbû-Sbi» ÖPD pшdûbлnùubp| фшpbp| 90%-| Ôbßßpbpùшûû шûù|2шщbu hш2np^bg «UpùbûSbi» ppbû^Ç íbpшgnLÙQ, npQ фnËшp|ûíbg QÛïbpnLpJШû Qû^hшûpшïшû шщpшûßшû|2ní (P|lШJû): bp^pnp^' «Ô-Sbib^nùQ», qnpónL-ûbnLpJШû bp^pnp^ лшpíшû|g uïuшó, 2nLÏШJ| pшgшpôшï шßш2шлшpû t |pшgnLÙ|g hшunLJp|, ШJûщbu tl pшdшûnp^ûbp| óшíшlnLÚ

20 Sbu http://www.shame.am/news/view/60317.html:

21 Sbu http://hetq.am/arm/news/7444/hayacq-ralf-yirikyany-nakhagah-chi-karox-darnal-bayc-varchapet-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1 %80%D0%BE%D1 %81 %D1 %82%D0%BE.html, https://news.am/arm/news/84056.html, http://www.shame.am/news/view/60317.html, https://b24.am/other/34520.html?fb_comment_id=10150404071172615_20010076#f2b233834be905c http://www.1in.am/49498.html, http://www.slaq.am/arm/news/48323/, http://m.lurer.com/?p=4822&l=am, http://www.panarmenian.net/arm/news/85167/

130 PUbPtn ^TlS^i 2017.1

nLÜbgшó pшdübúшuní: bppnprç' «Ô-Sbib|nù» pü|bpnLpJШü übprçpшó й2Ш-|nLjpp übp|шJnLÚu lШJü ||pшénLpJnLÜ nLül |Ü¿^bu ЛÜЛbunLpJШÜ ШЛ ¿jnL^b-pl, ШJÜщbu ti hbüg hbßшhш^np^ш|gnLpJШü ninpï| pü|bpnLpjnLÜübp| qnp-ónLÜbnLpJШü ùbç: Ujü übp^jnLÚu ш|л|ínpbü qnpóшrçpínLÚ t U' «P|lШJü|», U' «3nLpnú|» ^ppbp|üqnLÚ:

Înpщnpшл|í ung|шlш|шü щшлшuËшüшлínLpJШü лшppbp| ||pшß-^ü шйр hbßшhш^np^ш|gnLpJШü ninpïnLÙ щшJúшüшínpíшó t üpшüní, np ШJu pü|bpnLpjnLüübpp qpшrçíшó bü óшRШJnLpJnLÜübp| úшлnLgúшúp U pшpôp лbËünlnq|ш|шü шщpшüpübp| (inLÓnLÚübpl) ЦШЙШР^ПЦ, U ^Ш й|ш| hüш-pшínpnLpJnLÜü t uщшRnrç| q|лш|gnLpJШü ùbç rçpш|шü |bpщшp| ÔUшínp-úшü nL щшhщшüúшü hшúшp: Рш0| ШJrç, ШJÜ üшU lpшgnLg|¿ шüíйшp nL ¿b-qnß qn^qrç| hüшpшínpnLpJnLÜ t püÓbpnLÚ. pü|bpnLpjnLüübp| îUâ qnpónL-übnLpjnLüp übp|шJnLÚu lШJÜnpbü lnLUшpшüínLÚ t 2L0-übpní, rçpшüg qn^q-rçшлbrçb|шлíш|шü üjnLpbpp hшЙшË hшúшщшлшuËшü ópшqpbp| 2P2Ш-üш|übpnLÚ uïbrçô^ô üjnLpbpl шüpшdшübl| ^uü bü |шqúnLÚ ^^ш! «4|Цш Ubi-0SU» qn^qrç| |шpbl| t hшürç|щbl << pninp hüшíшJpbp| U Ú2ш|nLpшJ|ü шpdbßübp| лb^b|шлíш|шü b^ibqnL gnLgшüш|übp|ü, npnüß щшлpшuлíbL bü hbüg ШJU pü|bpnLpJШü 2шüpbpní, лшppbp hш-^jüpübpnLÚ |ШРШ0ЦШ0 |шй íbpшünpnqíшó úшü|шщшpлbqübpnLÚ, püш-|bi| ú^ínpübpl лbuшübl| ^jpbpnLÚ, ^шuшubÜJш|übpnLÚ, pшqúшp|í nLunLÚüш|шü nL úbpn^^ü ÔbRÜшp|übp| ^|úbpbu|ü, ung|шlш|шü qn-лbuшhnlníш|übpnLÚ U ШJlü): üü^ npnLÚ, ^ppbp|üq| pшqúшp|í úшuüшqbлübp| ^ü^^úp üúшü qn^q^ü шЦ»1| шqrçbg|| t, ^ü pü|bpnL-pJШü |n^ú|g ||pшßín^ |ú|2ШJ|ü qn^qrç| újnLu лbuш|übpp: âbïp t uш-|ШJÜ ü2»l, np |npщnpшл|í ung|шlш|шü щшлшuËшüшлínLpJШü лшppb-p| übp^pnLÚü nL rçpшüg úшpßbp|üqшJ|ü Ш2ш|gnLÚp óшËuшлшp U, ú|UünLjü dшúшüш|, bp|шpшdшú|bл hшлnLJg büpшrçpnrç ^q^^pmpjnLÜübp bü: üшuüшínpшщbu, «Ô-Sbib|nù» pü|bpnLpJШü úшpßbp|üqшJ|ü óшËubpp ùnï bp|nL шüqшú qbpшqшügnLÚ bü «UpúbüSbi» ФРй qn^q^j|ü óшËubp|ü, uш|шJÜ íbp2|ü| lpшлíш|шü ш|л|ínLpJnLÜp, puï rç|лшpïnLÚübp|, шЦ»1| úbó t, ^ü «Ô-Sbib|nù» pü|bpnLpJШüp:

Ъúшüшл|щ ^q^^pmpjnLÜübpl qnpóшrçpnLÚp büpшrçpnLÚ t, np pü-IbpnLpjnLÜp щ»л£ t huлш| щlшüшínp|, pb bp|шpшdшú|bлnLÚ |ü¿ üщш-лш|übp t hbлшщürçnLÚ îUâ ^q^^pmpjnLÜübp ||pшßblní U üшËшщbu й2ш|Цш0 ópшqp|g ¿2»^ÍI' ü^qbgübiní rçpшüg hшúшp üшËшлbuíшó pjnL2bü, ^ü| np ü^ü rçb^pbpnLÙ hшuшpш|nLpJШü 2P2ШünLÚ Ïnpщnpшл|í |ù|ç| ÔUшínpúшü hшuübl ¿| hш2nrçí|: 4bp2|üp щшhшÜ2nLÚ t üшU îUâ ßшqúшíшpnLpJШü |p|¿übp| (|pш|шüшgünrçübp|) ËuлшщшhшÜ2 püлpnL-pjnLÜ: Üü|bpnLpJШü |npщnpшл|í ung|шlш|шü щшлшuËшüшлínLpJш[l лшppbpp übp|шJшgün^ü |p hшJшgßübpní, úлшóblш|bpщní, |bpщшpní, hшuшpш|ш|шü pü|шlúшúp щЬлр t hшúшщшлшuËшü| ^pnq^nrç •ш^ш-фшpübp|ü:

Шфпф»1пЦ ^pnrç büß шpôшüшqpbl, np << hbRшhшrçnprçш|gnLpJnLÜüb-p| ninpïp лüлbunLpJШü ШJÜ ú|¿ hшлíшóübp|g t, npïbrç ||pшRÍnrç ^p-ßbp|üqшJ|ü ^q^^pmpjnLÜübpp ÓUní, pníшürçш|nLpJШúp nL qnpó|^-|шqúní шßшíblшqnLJÜu hшúшщшлшuËшünLÚ bü úшpßbp|üq| |шßшíшp-úшü püшqшíшßnLÚ л|pшщbлn^ hшúшpín^ únлbgnLÚübp|ü: Чш h|úüш-

ÏrnûnLÙ ршдштрЦтй t ùprnùni, np ninpmp и^шишр^п^ pûïbpnLpJnLÙûbpÇ pÇqûbup ЦшгсшдЦшй t pum mb^ûninq^^û inLÔnLÙûbpÇ ШRШ2шpïйшû, Çuï SS ninpmp, pûrçhшûnLp шгсйшйр, шéш2шmшp t фnpâÇ фnËшûшïйшù mbuшûÏJnLÛÇд: Dum Çû^bu шщpшûùШJÇû ШRШ2шpÏp, ШJûщbu tl

йшpùbpÇûqшJÇû qnpôÇpûbpp hшйшщшmшuËшûnLй bû ninpmnLÙ тфш1 щш-hÇû ШRШ2шpïín^ inLÔnLÙûbpÇû nL ïÇpшRÍnrç ùnmbgnLÙûbpÇû, Çû^p mûmb-unLpJШû ùJnLu hшmíшôûbpnLй oqmшqnpôín^ inLÔnLÙûbpÇ hшйbйшmnLpJшйp ûnpшpшpшïшû t hшйшpínLй:

Oqmmqnpôimô qpmïmùnLpJnLÛ

1. Аакер Д., Стратегическое рыночное управление. Питер, СПб.,

2007.

2. Гербер М., Мастерство предпринимательства: 7 стратегических направлений развития бизнеса. М., "Вильямс", 2008.

3. Джексон Т., Хосни Канри, Как заставить стратегию работать. M., "Алпина Паблишер", 2008.

4. Дойл П., Штерн Ф., Маркетинг менеджмент и стратегии. СПб., "Питер", 2007.

5. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Дж., Армстронг Г., Основы маркетинга. М., "Вильямс", 2009.

6. Кревенс Д., Стратегический маркетинг. М., "Вильямс", 2008.

7. Керцнер Г., Стратегическое управление в компании. M., "Дашков и Ко", 2010.

8. Кумар Н., Маркетинг как стратегия. М., "Претекст", 2008.

9. Мак Дональд М., Стратегическое планирование маркетинга. М., "Бест Бизнес Букс", 2000.

10. Тоуменен К., Качество управления изменениями. M., "ПИА Стандарты и качество", 2008.

11. Форсайт П., Франсес Кей, Крутая тактика в крутые времена. Как развит бизнес в любых условиях. М., "Дашков и Ко", 2010.

12. Хилл С., Ривкин Г., Радикальный маркетинг. M., "Альпина Бизнес Букс", 2004.

13. Холенсен С., Глобальный маркетинг. Минск, "Новое Знание", 2004.

14. Чан Ким У., Моборн Р., Стратегия голубого океана, СПб., "Нева",

2008.

132 PUbPtP ^TlSi 2017.1

ГРИША АМИРХАНЯН

Аспирант кафедры Маркетинга АГЭУ

Особенности управления процессом маркетинга в телекоммуникационной отрасли.- Единый подход к решению проблем в области маркетинга компаний, как таковой, сегодня не сформирован. Однако из анализа научных материалов компаний очевидно, что несмотря на разнообразие подходов, управление маркетинговым процессом или цепочкой ценности является одним из ключевых аспектов внедрения маркетинга в отрасль менеджмента любой компании. Сектор телекоммуникаций РА является одним из немногих секторов, где применимые маркетинговые стратегии в своем стиле, содержании и инструментами считаются наиболее подходящими для известных и доминирующих подходов в области маркетинга. Основная причина заключается в том, что бизнес-процесс компаний в секторе строится на предложении новых технологических решений.

Ключевые слова: телекоммуникация, мобильная связь, стратегический маркетинг, информационные технологии, корпоративная социальная ответственность. JEL: M3, M31, M15, M11

GRISHA AMIRKHANYAN

Post-graduate at the Chair of Marketing at ASUE

Peculiarities of Marketing Process Management in the Telecommunications Industry.- A unified approach to solving companies'marketing problems, nowadays, is not formed yet. However, analysis of scientific materials of companies shows, that despite the diversity of approaches, the administration of marketing process or value chain is a key aspect of the companies' activities and insertion of marketing in their management process. The telecommunications sector of the RA is one of the few sectors where the applied marketing strategies in their manner, content and tools are considered most appropriate to the famous and dominant approaches in the field of marketing. The main reason is that the business process of the companies in the sector is built on the supply of new technological solutions.

Key words: telecommunications, mobile communications, strategic marketing, information technologies, corporate social responsibility. JEL: M3, M31, M15, M11

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.