Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТАМИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ'

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТАМИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
РЕКЛАМА / МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / ЦИФРОВОЙ ПРОФИЛЬ / ADVERTISING / MARKETING TOOLS / INTERNET MARKETING / DIGITAL PROFILE / TARGET AUDIENCE

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы —

В статье рассматривается феномен современного интернет-маркетинга через призму управления его инструментами. Отмечается, что современные технологии интернет-маркетинга характеризуются рядом отличительных особенностей и преимуществ по сравнению с традиционными методами рыночной деятельности. В качестве основных инструментов интернет-маркетинга выделяют: контент-маркетинг, e-mail-маркетинг, SEO-оптимизацию, платную рекламу, размещение на маркетплейсах, маркетинг в социальных сетях. Делается вывод о необходимости нормативно-правового определения и регулирования управления инструментами интернет-маркетинга в целях защиты конкуренции и прав потребителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF MANAGING INTERNET MARKETING TOOLS IN A DIGITAL ENVIRONMENT

The article examines the phenomenon of modern Internet marketing through the prism of managing its tools. It is noted that modern Internet marketing technologies are characterized by a number of distinctive features and advantages compared to traditional methods of market activity. The main types of Internet marketing tools include: content marketing, email marketing, SEO optimization, paid advertising, placement on marketplaces, and social media marketing.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТАМИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ»

Евразийская адвокатура. 2024. № 4 (69). С. 86. Eurasian advocacy. 2024;(4(69)):86.

Актуальные проблемы адвокатской практики

Научная статья УДК 339.138

doi 10.52068/2304-9839_2024_69_4_86

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТАМИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ РОЖКОВ Илья Вячеславович

Кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и спортивного бизнеса Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, член Некоммерческого партнерства «Гильдия маркетологов» 125167, г. Москва, Ленинградский пр., д. 49/2, Российская Федерация

Аннотация: В статье рассматривается феномен современного интернет-маркетинга через призму управления его инструментами. Отмечается, что современные технологии интернет-маркетинга характеризуются рядом отличительных особенностей и преимуществ по сравнению с традиционными методами рыночной деятельности. В качестве основных инструментов интернет-маркетинга выделяют: контент-маркетинг, e-mail-маркетинг, SEO-оптимизацию, платную рекламу, размещение на маркетплейсах, маркетинг в социальных сетях. Делается вывод о необходимости нормативно-правового определения и регулирования управления инструментами интернет-маркетинга в целях защиты конкуренции и прав потребителей.

Ключевые слова: реклама, маркетинговые инструменты, интернет-маркетинг, цифровой профиль Для цитирования: Рожков И.В. Особенности управления инструментами интернет-маркетинга в цифровой среде // Евразийская адвокатура. 2024. № 4(69). С. 86. https:// doi.org/10.52068/2304-9839_2024_69_4_86

Actual Problems of Advocacy Practice

Original article

FEATURES OF MANAGING INTERNET MARKETING TOOLS IN A DIGITAL ENVIRONMENT ROZHKOV ILYA VYACHESLAVOVICH

Candidate of Economical Sciences, Associate Professor of the Department of Marketing and Sports Business of Financial University under the Government of the Russian Federation, Member of the Non-Commercial Partnership «Guild of Marketers»

125167, Moscow, Leningradsky pr., 49/2, Russian Federation

Abstract: The article examines the phenomenon of modern Internet marketing through the prism of managing its tools. It is noted that modern Internet marketing technologies are characterized by a number of distinctive features and advantages compared to traditional methods of market activity. The main types of Internet marketing tools include: content marketing, email marketing, SEO optimization, paid advertising, placement on marketplaces, and social media marketing.

Keywords: advertising, marketing tools, internet marketing, digital profile, target audience For citation: Rozhkov I.V. Features Of Managing Internet Marketing Tools in a Digital Environment = Eurasian advocacy. 2024;4(69):86. (In Russ.). https://doi.org/10.52068/2304-9839_2024_69_4_86

В законодательстве Российской Федерации наиболее близкое к маркетингу понятие - реклама. Согласно Федеральному закону № 38-Ф3 «О рекламе», «Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» [1].

При этом на современном этапе развития рыночных отношений технологии рекламы активно развиваются, стимулируя появление новых маркетинговых направлений, таких как интернет-маркетинг, который пока не имеет четкого нормативно-правового определения.

Отдельные исследователи считают, что цифровой маркетинг представляет собой процесс взаимодействия компании с потребителями в целях совместного создания ценности предлагае-

© Рожков И.В., 2024 Распространяется по лицензии Creative Commons Attribution NonCommercial License 4.0 (CC BY-NC).

EURASIAN ADVOCACY

4 (69) 2024

мых продуктов, услуг и информации. Используемые при этом цифровые технологии способствуют уменьшению информационной асимметрии на рынке за счет глубокого анализа информации о потребителях и их действиях, что позволяет точнее диагностировать потребности целевого рынка и эффективнее их удовлетворять [8].

Интернет-продвижение предоставляет множество преимуществ по сравнению с традиционным маркетингом. Эти преимущества включают в себя:

- экономию затрат;

- охват широкого круга целевых аудиторий независимо от их местоположения;

- возможность дать потенциальным покупателям гораздо более полное представление о продукте с меньшим количеством временных и трудозатрат на поиск этой информации;

- развитие личных отношений с клиентами и создание базы лояльных клиентов;

- оптимизацию эффективности маркетинговой кампании с помощью различных аналитических инструментов и систем;

- быстрое А/В тестирование различных версий рекламных сообщений и креативов, а также последующую оценку реакции целевой аудитории на них [3].

Развитие интернет-маркетинга открыло перед компаниями целый мир возможностей для взаимодействия со своими клиентами более эффективным и персонализированным образом. Используя возможности Интернета, компании теперь могут быстро и легко находить целевых потребителей, реагировать на события и изменения в мире и получать ценную информацию с помощью исследований [4]. Кроме того, растущее число пользователей Интернета способствовало разработке новых инструментов интернет-маркетинга, которые могут помочь компаниям построить прочные отношения со своей клиентской базой и увеличить продажи с меньшей стоимостью привлечения клиента [2].

Рассмотрим подробнее основные инструменты интернет-маркетинга, а также особенности, определяющие специфику их маркетингового управления.

1. Контент-маркетинг - инструмент для роста и развития бизнеса, включающий создание и распространение высококачественных, актуальных и ценных информационных материалов, которые могут содержать информацию, размещаемую на официальном сайте организации в сети «Интернет», корпоративную информацию в виде отчетов, презентаций, обзоров, записи обучающих

вебинаров и подкастов [6]. Контент-маркетинг через веб-сайт позволяет:

- представлять необходимую потенциальным потребителям информацию об ассортименте продукции организации;

- привлекать SEO-трафик на страницу;

- повышать уровень доверия к компании;

- выступать точкой контакта с заинтересованными сторонами.

Основными недостатками можно назвать:

- долгое ожидание эффекта от органического траффика;

- существенные временные и трудовые затраты.

2. E-mail-маркетинг является важным инструментом для продвижения товаров и услуг. Он позволяет компаниям обращаться к своим клиентам и потенциальным покупателям через электронную почту, устанавливать отношения и поощрять повторные покупки. Кроме того, маркетинг по электронной почте позволяет компаниям поддерживать связь со своими клиентами, повышать лояльность и развивать отношения с ними.

В этой группе инструментов большую роль играет сегментация, которую можно проводить путем цифрового профилирования потребителей [5].

Преимущества сегментации на основе цифрового профилирования потребителей многочисленны: от увеличения числа открываемых писем и коэффициентов конверсии за счет более персонализированных и целевых предложений до увеличения срока жизни потребителя и уменьшения количества жалоб на спам.

3. SEO-оптимизация (сокр. от англ. Search engine optimization - поисковая оптимизация и продвижение сайтов) - инструмент, который помогает вывести веб-сайт на первое место в результатах поисковой системы. Оптимизируя внутреннюю структуру веб-сайта и получая внешние ссылки с других веб-страниц, компании могут быть уверены, что их веб-сайт увидят нужные люди. Этот метод необходим компаниям для обеспечения максимально сильного присутствия в Интернете. Кроме того, его можно использовать для таргетирования по определенным ключевым словам и характеристикам потребителей из цифрового профиля, помогая повысить видимость веб-сайта и привлекая больше потенциальных клиентов.

4. Платная реклама, также известная как PPC (сокр. от англ. Pay per click - оплата за клик), позволяет компаниям быстро привлекать внимание в Интернете и направлять его к желаемому адресату [7]. Она включает в себя контекстную,

ЕВРАЗИЙСКАЯ АДВОКАТУРА 4 (69) 2024

медийную и таргетированную рекламу. Среди ее разновидностей выделяют контекстную рекламу, медийную рекламу, таргетированную рекламу в соцсетях.

К преимуществам платной рекламы можно отнести широкий охват целевой аудитории, а к недостаткам - демонстрацию рекламного объявления одному и тому же человеку.

5. Размещение на маркетплейсах - продажа товаров через Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет.

Эти платформы предлагают множество преимуществ, таких как уже существующая аудитория торговой платформы, дополнительные ресурсы продвижения и улучшенные рейтинги в поисковых системах. Однако модерация этих сайтов может занять много времени, и каждая платформа имеет собственный набор требований, которые необходимо брать во внимание. Кроме того, отслеживание поведения посетителей в магазине на сайте может быть затруднено из-за ограниченных возможностей аналитики. При условии развития технологий цифрового профилирования на мар-кетплейсах использование данного вида продвижения в диджитал-среде может стать более эффективным.

6. SMM (сокр. от англ. Social Media Marketing -маркетинг в социальных сетях) - это продвижение в социальных сетях, которое возможно на сегодняшний день в России на трех основных площадках: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram.

Активное развитие перечисленных инструментов интернет-маркетинга определяет необходимость совершенствования российского законодательства в области рекламы для регулирования вопросов их применения в бизнес-практике. Это позволит обеспечить более прозрачное использование инструментария интернет-маркетинга компаниями-рекламодателями, будет стимулировать развитие добросовестной конкуренции, защитит права потребителя в цифровой среде.

Список источников

1. Федеральный закон «О рекламе»: Федеральный закон № 38-Ф3 (принят Государственной Думой 16 сент. 2003 г., одобрен Советом Федерации 22 фев. 2006 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://www. consultant.ru /document/cons_doc_LAW_58968/.

2. Интернет-маркетинг: учебник для вузов / О.Н. Жильцова и др.; под общ. ред. О.Н. Жильцовой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2023.

3. Лазарев Б.Я. Инструменты интернет-маркетинга, используемые современными предприятиями // StudNet. 2022. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-internet-marketinga-ispolzuemye-sovremennymi-predpriyatiyami.

4. Рожков И.В. Информационный маркетинг как новая форма управления рыночной деятельностью инновационных предприятий // Научные труды Вольного экономического общества России. 2011. Т. 155. С. 348-353.

5. Рожков И.В. Состояние рынка программного обеспечения автоматизации маркетинговой деятельности // Управленческие науки. 2012. № 1. С. 98-103.

6. Рожков И.В. Информационные основы становления и развития теории и практики маркетинга // Экономика. Налоги. Право. 2015. № 4. С. 28-37.

7. Рожков И.В. Методические подходы к формированию осознанного покупательского поведения в цифровой среде // Экономика и управление в машиностроении. 2020. № 2. С. 48-52.

8. Kannan P.K., Hongshuang L. Digital marketing: A Framework, review and research agenda // International Journal of Research in Marketing. 2016. Vol. 34. I. I. Р. 22-45.

References

1. Federally"] zakon «O reklame»: Federally"] zakon № 38-FZ (prinyat Gosudarstvennoj Dumoj 16 sent. 2003 g., odobren Sovetom Federadi 22 fev. 2006 g.) [E'lektronny'j resurs]. URL: http://www.consultant.ru /document/cons_ doc_LAW_58968/.

2. Internet-marketing: uchebnik dlya vuzov / O.N. Zhil"czova i dr.; pod obshh. red. O.N. ZhiFczovoj. 2-e izd., pererab. i dop. M.: Yurajt, 2023.

3. Lazarev B.Ya. Instrumenty" internet-marketinga, ispoFzuemy'e sovremenny"mi predpriyatiyami // Stud-Net. 2022. № 1 [E'lektronny'j resurs]. URL: https://cy-berleninka.ru/article/n/instrumenty-internet-marketinga-ispolzuemye-sovremennymi-predpriyatiyami.

4. Rozhkov I.V. Informacionny"] marketing kak no-vaya forma upravleniya ry"nochnoj deyateFnost'yu innovadonny'x predpriyatij // Nauchny"e trudy" Vol"nogo e"konomicheskogo obshhestva Rossii. 2011. T. 155. S. 348353.

5. Rozhkov I.V. Sostoyanie ry"nka programmnogo obe-specheniya avtomatizacii marketingovoj deyatel"nosti // Upravlencheskie nauki. 2012. № 1. S. 98-103.

6. Rozhkov I.V. Informacionny"e osnovy" stanovleniya i razvitiya teorii i praktiki marketinga // E"konomika. Na-logi. Pravo. 2015. № 4. S. 28-37.

7. Rozhkov I.V. Metodicheskie podxody" k formirovaniyu osoznannogo pokupatel"skogo povedeni-ya v cifrovoj srede // E"konomika i upravlenie v mashi-nostroenii. 2020. № 2. S. 48-52.

8. Kannan P.K., Hongshuang L. Digital marketing: A Framework, review and research agenda // International Journal of Research in Marketing. 2016. Vol. 34. I. I. R. 22-45.

Статья поступила в редакцию 01.07.2024; одобрена после рецензирования 10.07.2024; принята к публикации 10.07.2024.

The article was submitted 01.07.2024; approved after reviewing 10.07.2024; accepted for publication 10.07.2024.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.