Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ЦЕФАЛГИЧЕСКОГО СИНДРОМА У ШКОЛЬНИКОВ, СВЯЗАННАЯ С НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ'

ОСОБЕННОСТИ ЦЕФАЛГИЧЕСКОГО СИНДРОМА У ШКОЛЬНИКОВ, СВЯЗАННАЯ С НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
70
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦЕФАЛГИЧЕСКИЙ СИНДРОМ / ГОЛОВНАЯ БОЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ / НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ / ШКОЛЬНИКИ / CEPHALGIC SYNDROME / TENSION HEADACHE / NEUROPSYCHIC TENSION / SCHOOLCHILDREN

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Фазуллина А.И., Султанова Д.Р., Толмачёв Д.А.

В данной статье рассматриваются частота встречаемости и причинно-следственная связь цефалгического синдрома с нервно-психическим напряжением у детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Фазуллина А.И., Султанова Д.Р., Толмачёв Д.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PECULIARITIES OF THE CEFALGIC SYNDROME AT SCHOOLCHILDREN RELATED TO NERVOUS-MENTAL VOLTAGE

This article discusses the frequency of occurrence and the causal relationship of cephalgic syndrome with neuro-psychological stress in children of younger, middle and senior school age.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ЦЕФАЛГИЧЕСКОГО СИНДРОМА У ШКОЛЬНИКОВ, СВЯЗАННАЯ С НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ»

УДК 616.891.4

Фазуллина А. И. студент 4 курса педиатрического факультета Ижевская государственная медицинская академия Россия, г. Ижевск Султанова Д. Р. студент 4 курса педиатрического факультета Ижевская государственная медицинская академия Россия, г. Ижевск Толмачёв Д. А., Кандидат медицинских наук

доцент

Ижевская государственная медицинская академия Россия, г. Ижевск. ОСОБЕННОСТИ ЦЕФАЛГИЧЕСКОГО СИНДРОМА У ШКОЛЬНИКОВ, СВЯЗАННАЯ С НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИМ

НАПРЯЖЕНИЕМ Аннотация. В данной статье рассматриваются частота встречаемости и причинно-следственная связь цефалгического синдрома с нервно-психическим напряжением у детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Ключевые слова: цефалгический синдром, головная боль напряжения, нервно-психическое напряжение, школьники.

Fazullina A. I. 4th year student of the Faculty of Pediatrics Izhevsk State Medical Academy Russia, Izhevsk Sultanova D. R. 4th year student of the Faculty of Pediatrics Izhevsk State Medical Academy Russia, Izhevsk Tolmachyov D. A. Candidate of Medical Sciences, Associate Professor, Izhevsk State Medical Academy Russia, Izhevsk.

PECULIARITIES OF THE CEFALGIC SYNDROME AT SCHOOLCHILDREN RELATED TO NERVOUS-MENTAL VOLTAGE Annotation: This article discusses the frequency of occurrence and the causal relationship of cephalgic syndrome with neuro-psychological stress in children of younger, middle and senior school age.

Key words: cephalgic syndrome, tension headache, neuropsychic tension, schoolchildren.

Актуальность: В современном обществе проблема тревожности у школьников является актуальной. Обусловлено это тем, что тревожность отрицательно влияет на уровень адаптации детей к жизни, мешает учебному процессу и формированию личности [1].

Как известно, для современных школьников характерна большая образовательная умственная нагрузка в условиях дефицита двигательной активности. Вследствие этого появляется психоэмоциональное напряжение, стресс.

Психоэмоциональный стресс - состояние постоянного нервно -эмоционального напряжения, обусловленное высоким ритмом жизни, социальной усталостью, ухудшением экологической ситуации и приводящее к срыву адаптационных возможностей организма [2-5]. Долгое пребывание в таком состоянии дает почву для развития астенических расстройств и вегетативной дисфункции, в большинстве случаев развития цефалгического синдрома.

Цель исследования: выявить и изучить связь стресса с появлением головных болей у школьников младшего, среднего и старшего возраста. Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме;

2. Провести анкетирование среди школьников младшего, среднего и старшего возраста;

3. Проанализировать результаты анкетирования и сделать выводы. Объект исследования: школьники 4, 7 и 9 классов средней общеобразовательной школы №63.

Материалы исследования: В анкетировании приняли участие 196 ученика, из них 70 (35,7%) четвероклассников, 65 (33,2%) семиклассников и 61 (31,1 %) девятиклассников. Метод исследования: анкетирование.

Результаты исследования: В результате исследования выяснилось, что к концу дня больше всего устают девятиклассники (65,6%). Это может быть связано с повышением умственной нагрузки, в отличие от четвероклассников - 38,6% ответивших и семиклассников - 33,8%. По полученным данным, голова болит почти у всех школьников, но больше всех утвердительно ответили 9 классы: 55,7%, 4 классы - 51,3%, 7 классы -50,8%.

С утверждением «не могу сосредоточиться» согласилось большинство девятиклассников = 85,2%, на втором месте находятся семиклассники =63,1% и на последнем четвероклассники = 47,1%.

По данным опроса, от недосыпа страдают преимущественно подростки (90,2%), количество остальных респондентов из 4 и 7 классов, ответивших положительно, составило 51,4% и 56,9% соответственно.

На утверждение «сильно раздражаюсь от шума» большинство положительно ответивших составляют опрошенные с 9 классов = 77%, 52,3% респондентов с 7 классов и лишь 47,1% - с 4 классов.

Выводы:

В ходе исследования выяснилось, что переутомлению, психоэмоциональному напряжению и бессоннице школьников сопутствует тесно прилегающая к вышеперечисленным проблема - цефалгический синдром. Судя по опросу, цефалгический синдром у школьников в большинстве случаев является следствием повышенной умственной нагрузки, во много раз превышающая возрастную норму, и неправильной смены режима труда и отдыха. Отсюда переутомление, накопление нервно -психического напряжения и отсутствие разрядки, из-за чего симптомы

стресса сглаживаются и переходят в хроническую форму, - о чем можем судить по тому, что голова болит почти у всех школьников. Стрессу и переутомлению больше склонны подростки-девятиклассники, что скорее всего обусловлено приближением экзаменов итоговой аттестации (ОГЭ).

Использованная литература

1. Гилева О.Б. Исследования уровня тревожности у подростков / О.Б. Гилева // Валеология: проблемы и перспективы развития: Тез. межд. науч.-практ. конф. - Ижевск: Удмуртский ун-т, 1998. - С. 166-167.

2. Глоссарий терминов по дисциплине "Общественное здоровье и здравоохранение": учеб. пособие/ [сост.: О. П. Попова, Т. В. Виноградова] /под ред. В. Н. Савельева ; ГБОУ ВПО ИГМА. - Ижевск: ИГМА, 2010г.

3. Руководство к практическим занятиям по общественному здоровью и здравоохранению, медицинской информатике. Савельев В.Н., 2008г.

4. Социально-гигиеническая характеристика условий и образ жизни подростков // Попова Н.М., 2005г. №5. - С. 95-99.

5. Половое воспитание подростков и роль семьи на современном этапе // Зимина Е.А., Димакова Е.В., Исхакова М.К., Толмачев Д.А., 2015г. №1. - С. 13-16.

УДК 33.027

Федотова А. А. студент

1 курс, факультет «Экономика» Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» Россия, г. Новосибирск ФАКТОРЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Аннотация: В статье представлены определения инвестиционной привлекательности различных авторов. Рассмотрены факторы инвестиционной привлекательности.

Ключевые слова: инвестиционная привлекательность, факторы инвестиционной привлекательности

Fedotova A. A. Student

1 course, faculty "Economics" Novosibirsk State University of Economics and Management "NINH"

Russia, Novosibirsk

FACTORS OF INVESTMENT ATTRACTIVENESS OF THE INSURANCE

ORGANIZATION

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.