Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ТРУДА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ'

ОСОБЕННОСТИ ТРУДА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
249
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОТНОШЕНИЕ / МОТИВАЦИЯ / ТРУДОВЫЕ НАВЫКИ / ПОВЕДЕНИЕ / ИНТЕРЕС / ЗАНЯТИЕ / ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Жабборова Саодат Зоировна

В данной статье рассматриваются особенности труда в дошкольном возрасте. В воспитании детей дошкольного возраста в духе трудолюбия большое значение имеет организация их в коллективе. Работая в группе, воспитатель назначает каждому ребенку выполнять определенную работу. Вот так дети работают в команде. Важно воспитывать детей в духе трудолюбия, организовать их в гармоничном обществе. Например, большие группы детей по очереди работают в одной команде. Один ребенок кладет на стол скатерть, другой ложки и вилки, третий ребенок расставляет стулья, а четвертый ребенок кладет хлеб на стол. Дети, привыкшие к дежурству в дошкольном учреждении, будут помогать и в семье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ТРУДА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

ОСОБЕННОСТИ ТРУДА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Жабборова С.З.

Жабборова Саодат Зоировна - преподаватель, кафедра дошкольного образования, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности труда в дошкольном возрасте. В воспитании детей дошкольного возраста в духе трудолюбия большое значение имеет организация их в коллективе. Работая в группе, воспитатель назначает каждому ребенку выполнять определенную работу. Вот так дети работают в команде. Важно воспитывать детей в духе трудолюбия, организовать их в гармоничном обществе. Например, большие группы детей по очереди работают в одной команде. Один ребенок кладет на стол скатерть, другой ложки и вилки, третий ребенок расставляет стулья, а четвертый ребенок кладет хлеб на стол. Дети, привыкшие к дежурству в дошкольном учреждении, будут помогать и в семье. Ключевые слова: отношение, мотивация, трудовые навыки, мотивация, поведение, интерес, занятие, психическое развитие.

УДК 372.4

Занятия, совмещающие в себе трудовую деятельность детей, в основном начинаются с периода садового возраста. Труд детей в этом возрасте очень важен в их психическом развитии, даже если он очень прост и элементарен.

В результате бесед с детьми дошкольного возраста у детей рождается позитивное отношение к труду, стремление к труду. Имитация трудовой деятельности взрослых проявляется сначала в детских играх. Дети не ограничиваются повторением трудовой деятельности взрослых в своих играх от предложения к предложению, а начинают действовать для непосредственного участия в труде. Например, когда мамы стирают, девочки участвуют в перевозке воды при стирке белья, ополаскивании некоторых мелких предметов (носовой платок и др.), а мальчики начинают участвовать в работе, которую выполняет отец. Интерес детей этого возраста к трудовому процессу, а не к результату его труда, носит психологический характер.

Оценка работы детей дошкольного возраста играет важную роль в формировании у них позитивного отношения к работе. Дети делают много ошибок, когда делают то, что могут. Но это означает, что детей нельзя вовлекать в трудовую жизнь, а то, что делают дети, могут делать взрослые. На Востоке есть поговорка: «Дай ребенку работу и беги за ним». Это правильно, когда детям поручают задание, важно следить за тем, как они это делают.

Дети дошкольного возраста еще не имеют навыков работы, а мышцы рук развиты недостаточно, поэтому дети могут что-то сломать, не будучи в состоянии сделать это намеренно или по незнанию. В случае такой «катастрофы» неуместно бить или оплакивать ребенка, вместо этого следует показать ребенку, как выполнять эту работу.

В общем, детям в семье необходимо поручить задание, на которое у них хватает силы. Это создает огромные возможности для воспитания их трудолюбия и формирования в них определенных трудовых навыков.

Вид трудовой деятельности, в которую вовлекаются дети в дошкольном учреждении, очень разнообразен. Например, уход за животными или растениями в уголке природы, работа в садовом дворе, дежурство на кухне и в группе, помощь в переодевании малышей и многое другое.

Следует также отметить, что дети детского сада младшего возраста еще не могут наладить свою трудовую деятельность. Поэтому они занимаются очень простыми видами труда, то есть поливают растения водой, дают пищу рыбам и т. д.

Дети среднего и старшего возраста в дошкольном учреждении начинают серьезно относиться к труду, полностью отличаясь игры от труда. Они понимают результат от труда, то есть социальную сущность труда, для кого, зачем нужно трудиться. Педагогически организованная трудовая деятельность оказывает огромное влияние на всестороннее, то есть гармоничное развитие детей, как физическое, так и психическое, как эстетическое, так и нравственное.

Если дети занимаются какой-либо игрой или трудовой деятельностью, то в основе их действий лежат определенные мотивы, то есть склонности, приводящие их в движение. Поведение детей младшего детского сада будет больше зависить от условий, в которых осуществляется их поведение.

В этом молодом возрасте мотивы поведения детей также меняются и развиваются. Поведенческие мотивы у детей старшего возраста будут состоять из полностью осознанных мотивов. Например, мотивы, лежащие в основе поведения, поведения детей детского сада старшего возраста, заключаются в том, что они похожи на взрослых людей во всех отношениях. Основные

цели детей-укрепление взаимодействия со взрослыми людьми. Когда дети стремятся наладить хорошие отношения со взрослыми, они стараются выполнять поручения взрослых, безоговорочно подчиняться установленным процедурам.

Также начинает складываться впечатление, что ребенок осознает свою ценность в период дошкольного возраста. Когда дети приходят в дошкольное учреждение, они сначала стараются не замечать своих сверстников. Затем они присоединяются к детскому сообществу во время различных игр и пытаются завоевать уважение своих сверстников, то есть стремятся выглядеть лучше во всех отношениях с другими детьми. По мере того, как дети осознают свое поведение, усиливается интерес к моральным мотивам, то есть к социальным этическим правилам. Дети теперь начинают упорно действовать не в своих эгоистических интересах, а с точки зрения социальных интересов. Например, дети будут давать своим друзьям лучшие игрушки и даже сладости, которые они приносят из дома. Таким образом, у детей начинают развиваться социальные мотивы.

Список литературы

1. Исмоилова М.Н., Султонова З.Ш. Требования к методике обучения // Ученый XXI века. № 3-2 (38), 2018 . C 84-88.

2. Валиев А.А. Контроль физического развития студентов на спортивно-оздоровительных занятиях // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 40-43.

3. Самадов А.А. Организация спортивно-оздоровительных занятий среди студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 46-49.

4. Жумаев Ф.Ш. Принципы организации физкультурно-оздоровительных занятий студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 55-58.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Ниёзова Г.Д.

Ниёзова Гулбахор Давроновна - преподаватель, кафедра дошкольного образования, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматриваются цели и задачи музыкального образования в дошкольных учреждениях. Будущее независимого Узбекистана - воспитывать детей, которые являются хозяевами завтрашнего дня, правильными и духовно богатыми, образованными людьми. Музыка, как и все другие области, играет особую роль в достижении этой цели. Музыкальное образование в дошкольных учреждениях направлено на конкретную цель, то есть реализовать эстетическое, нравственное, интеллектуальное развитие дошкольников, воспитать ребенка как личность, расширить его мировоззрение, раскрыть его талант, эстетически понимать музыку, подходить к ней творчески.

Ключевые слова: музыкальное развитие, эмоциональное отношение, музыкальное произведение, музыкальное представление, пение, музыкальная ритмика, эмоция, музыкальный вкус, музыкальное впечатление, творческая способность.

УДК 372.4

В дошкольном учреждении преподаватель музыки каждого ребенка, независимо от того, в каком направлении он изучает музыку, должен учитывать его возраст, психологическое развитие. Музыкальное развитие ребенка - это активный музыкальный процесс, который происходит непрерывно. Это развитие происходит следующим образом:

•Эмоциональное отношение. Понимание сложных и разносторонне развитых музыкальных произведений из простого музыкального воображения;

•Умение слушать музыку — тембр музыки, громкость звуков, средства музыкальной выразительности.

•Начальное формирование испольненности. Ребенок опирается на свои знания и умения, играя элементы текста или танца под знакомую ему музыку.

Музыкальное образование-это непрерывный процесс, основанный на системах, шаг за шагом достигается определенная цель, которая планируется перед каждым уроком. В этом процессе преподаватель музыки выступает в роли ведущего и следует за детьми. Еще одним

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.