Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ'

ОСОБЕННОСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
689
82
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / БОЕВЫЕ ПРИЕМЫ БОРЬБЫ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / КУРСАНТЫ / PHYSICAL TRAINING / COMBAT TECHNIQUES OF WRESTLING / EDUCATIONAL PROCESS / CADETS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Осипов Дмитрий Васильевич

В данной статье раскрываются особенности специальной физической подготовки курсантов образовательных организациях МВД России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Осипов Дмитрий Васильевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF SPECIAL PHYSICAL TRAINING OF CADETS EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA

This article reveals the peculiarities of special physical training of cadets of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ»

УДК 796.011.3

ОСОБЕННОСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ

FEATURES OF SPECIAL PHYSICAL TRAINING OF CADETS EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA

Осипов Дмитрий Васильевич

преподаватель кафедра физической подготовки и спорта Орловский юридический институт МВД России имени В. В. Лукьянова

г. Орел, Россия Osipov Dmitry Vasilyevich lecturer

Department of Physical Training and Sports Oryol Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russianamed after V.V. Lukyanova

Orel, Russia

Аннотация. В данной статье раскрываются особенности специальной физической подготовки курсантов образовательных организациях МВД России.

Abstract. This article reveals the peculiarities of special physical training of cadets of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation.

Ключевые слов: физическая подготовка, боевые приемы борьбы, образовательный процесс, курсанты.

Keywords: physical training, combat techniques of wrestling, educational process, cadets.

В образовательных организациях МВД России обучение по дисциплине «Физическая подготовка» основано на обязательном освоении боевых приемов борьбы, которыми должен овладеть курсант в период обучения, что послужит в дальнейшем при выполнении оперативно служебных задач и активному противодействию и сопротивления правонарушителей, с целью предотвращения преступных действий. Как известно, в таких случаях сотрудники правоохранительных органов используют различные броски, удары, блокировки и удушье.

В соответствии с Федеральным Законом «О полиции» от 7 февраля 2011 года (статья 20, глава 5), сотрудник полиции имеет право применять физическую силу против правонарушителей. Однако в статье 19 этого же закона говорится, что полицейский при применении физической силы или специальных средств должен учитывать существующую ситуацию, характер и тяжесть действий лиц, подвергшихся физической силе и специальным средствам, природы и силы его сопротивления. Сотрудник полиции обязан стремиться минимизировать любые убытки [14, 15].

Для правонарушителей, не оказывающих активного сопротивления, такие меры являются неприемлемыми и незаконными. Методы с применением физической силы и специальных средств, эффективно используются в ситуациях неповиновения

правонарушителей, в рамках учебного процесса на практических занятиях в образовательных организациях МВД России уделяется особое внимание.

Сотруднику полиции всегда важно помнить, что в любом случае ему нужно преследовать только одну цель - задержание преступника с меньшим ущербом.

Условия современной службы сотрудников МВД России предъявляют особые требования к уровню их профессиональной подготовке. Практическая деятельность правоохранительных органов показывает, что исход любой операции по пресечению преступных действий зависит не только от умения владеть табельным оружием, но и от уровня овладения боевыми приемами борьбы.

Современный этап реформирования правоохранительных органов Российской Федерации предъявляет собой новые требования к офицерским кадрам, организации, содержанию и методике их профессиональной подготовки. Повседневная деятельность сотрудников МВД должна отличаться целеустремленностью, организованностью, высоким мастерством, способностью творчески решать поставленные задачи.

Проблема подготовки гармонично развитых сотрудников полиции является объектом постоянного внимания. Особую значимость она приобрела в последние годы, в связи с изменениями характера преступной деятельности в стране и участившимся применением правонарушителями современных технических средств, холодного и огнестрельного оружия.

Поэтому важным направлением физической подготовки курсантов МВД России является овладение необходимыми физическими качествами и умениями, чтобы в практической деятельности при выполнении оперативно служебных задач противостоять, обезвреживать и предотвращать преступные посягательства одного или нескольких преступников. Для этого необходимо иметь достаточно разностороннюю подготовку, включающую в себя технику и тактику применения ударной техники руками и ногами, боевые приемы борьбы, приемы задержания [4, 7].

Общество постоянно нуждается в квалифицированных защитниках их прав, интересов, имущества и конечно же жизни, в связи с этим физическая подготовка в образовательных организациях МВД России в сотрудничестве с гуманитарными, социально-экономическими, правовыми и специальными дисциплинами развивает гармонично развитых сотрудников полиции, для охраны общественного порядка [1].

Кафедра физической подготовки и спорта выступает в качестве учебной единицы, позволяющей создать необходимые условия для развития и совершенствования индивидуальных физических качеств и умений курсантов [2].

Обучение в области физической подготовки осуществляется в соответствии с основными педагогическими принципами: сознанием, деятельностью, ясностью, последовательностью, непрерывностью и доступностью.

Важную роль в подготовке курсантов образовательных организаций МВД России играют методы обучения, которые определяют способы передачи преподавателем знаний и умений обучающимся.

Методологическая основа включает в себя такие методы, как: вербальные, визуальные, практические.

1. Вербальная основана на использовании слова как средства воздействия на

курсантов и включает в себя разговор, повествование, описание.

2. Визуальная основана на демонстрации видеофильмов, фотографий, плакатов.

3. Последний метод (практический) играет решающую роль в формировании нужных навыков и умений обучающихся [3].

Преподаватели по физической подготовке предъявляет высокие требования к выпускникам образовательных организаций МВД России. Широкий уровень профессионализма важен не только для обеспечения эффективной работы и эффективной защиты общественного порядка, защиты жизни и здоровья граждан, а иногда и для сохранения собственной жизни сотрудника органов внутренних дел.

В этой связи становится очевидна актуальность готовности выпускников образовательных организаций МВД России к предстоящей профессиональной деятельности по защите законности, такие задачи по подготовке квалифицированных кадров возложены на образовательные организации МВД России.

Физической подготовка для курсантов образовательных организаций МВД России является одним из важнейших направлений учебной деятельности, т.к. помимо своей первостепенной задачи она позитивно влияет на психологическую подготовку и состояние здоровья обучающихся, а также позитивно отражается на учебном процессе в других дисциплинах [5].

Умения и навыки, которые курсанты получают на занятиях по физической подготовке, направлены на пресечение и задержание лиц совершивших правонарушение.

Навыки, которые курсанты приобретают в учебных аудиториях для физической подготовки, направлены на предупреждение и задержание лиц, совершивших преступление. Полученные знания и навыки помогают курсантам уверенно и быстро действовать в экстремальных ситуациях, где приходится применять не только физическую силы, но и использования специальных средств и огнестрельного оружия, предотвращения террористические и экстремистские акты насилия, когда жизнь или здоровье граждан в опасности [6].

Наиболее высокие требования к физической подготовленности сотрудников полиции предъявляются в условия решения задач по силовой защите закона и применению физической силы к правонарушителям, особенно при действиях в экстремальных обстоятельствах.

Взаимосвязь оперативно-служебных задач, двигательных действий и физических качеств сотрудников полиции отраженна в таблице 1.

К большому сожалению, организованная преступность и международный терроризм тоже не стоят на месте. Организованная преступность активно вербует и вербует в свои ряды бывших или состоявшихся спортсменов, а террористические организации обладают широкой сетью тренировочных лагерей, где организуется обучение террористов специальной, физической и огневой подготовкам. Такие террористические центры в основном базируются на территориях Сирии, Турции, Афганистана и Пакистана. Столкновение с такими подготовленными преступными элементами для сотрудников правоохранительных органов становится настоящим испытанием и проверкой их физической подготовленности [15].

Таблица 1

Взаимосвязь оперативно-служебных задач, двигательных действий и физических

качеств сотрудников полиции

Задачи ОВД Действия по выполнению задач ОВД Необходимые физические качества

Пресечение(подавление) вооруженного мятежа Блокирование, штурм, задержание Специальная выносливость, абсолютная и взрывная сила

Освобождение заложников Блокирование, штурм, задержание Абсолютная и взрывная сила

Пресечение угона транспортных средств Блокирование, штурм, задержание Абсолютная и взрывная сила, специальная выносливость

Пресечение захвата и террористических акций на Объектах ОВД Вытеснение, блокирование, задержание, переноска грузов (нападающих, блокирующих) Общая и специальная выносливость, абсолютная и взрывная сила

Пресечение блокирования транспортных коммуникаций

Пресечение массовых беспорядков в населенных пунктах и в учреждениях исполнения наказания Оцепление, блокирование, рассечение, вытеснение, изъятие зачинщиков Абсолютная и взрывная сила, специальная выносливость

Охрана правопорядка и обеспечение общественной безопасности на улицах и других общественных местах Патрулирование, преследование, задержание правонарушителей Общая и специальная выносливость, абсолютная сила, скоростно-силовые качества

Участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Патрулирование, преследование, задержание правонарушителей и мародеров, переноска грузов (людей) Общая и специальная выносливость, абсолютная сила, скоростно-силовые качества

Розыск и задержание вооруженных и особо опасных преступников Поиск, преследование, блокирование, штурм, задержание Общая и специальная выносливость, абсолютная и взрывная сила

Ликвидация незаконных вооруженных формирований и банд Поиск, преследование, блокирование, штурм, задержание Общая и специальная выносливость, абсолютная и взрывная сила

Поэтому, первоочередной задачей образовательных организаций системы МВД России является формирование необходимых навыков подготовки квалифицированных специалистов правоохранительных органов с высокой физической подготовленностью для борьбы с организованной преступностью, терроризмом и экстремизмом. Одной из главных задач для профессорско-преподавательского состава при проведении занятий по физической подготовке является:

- воспитание у курсантов потребности в здоровом образе жизни и мотивации к регулярным занятиям физическими упражнениями;

- развитие способности быстро анализировать различные опасные ситуации и принимать оптимальные решения;

- воспитание адекватного отношения к трудностям будущей профессии [12].

Данные задачи помогают сформировать гармоничное развитие у обучающихся

общечеловеческих ценностей, духовных и физических сил, психологической устойчивости. На занятиях проводится индивидуальная работа, которая помогает найти верный подход, используя различные методы и методики для формирования у курсантов нужных умений и навыков.

Практические занятия направление на общефизическую подготовку являются основой и базой для хорошей профессиональной готовности сотрудников полиции, так же укрепляется здоровье и нормализуется психологическое состояния курсантов и слушателей. Практические занятия очень хорошо развивают выносливость, стрессоустойчивость, что немаловажно в дальнейшей работе выпускников вузов МВД России [11].

Важно, чтобы полученные на занятиях навыки совершенствовались постоянно и не были утрачены. Для этого необходим постоянный самоконтроль и контроль со стороны сотрудников ОВД отвечающих за профессиональную подготовленность, грамотное и систематическое проведение занятий в любых условиях, участие в любительских и профессиональных спортивных состязаниях (для хорошо подготовленных сотрудников, обладающих соответствующим умениями и навыками). Поэтому правильно выбранные образовательные методы и методики в физической подготовке являются важными факторами, для поддержания и развития физической подготовленности, что соответственно будет способствовать выполнению поставленных оперативно-служебных задач в процессе профессиональной деятельности.

Концепция обучения курсантов образовательных организаций Министерства Внутренних Дел России в педагогической теории и практике охватывает набор инструментов, методов и методик обучения, отражающих закономерности, согласно которым происходит формирование двигательных навыков и связанных с ними знаний [10].

Методы обучения двигательным действиям подразделяются на начальную методологию и методологию углубленное обучение.

Методология начального обучения технико-тактических действий в борьбе обычно фиксирует два этапа: на этапе ознакомления задача состоит в изучении основного механизма технико-тактических действий; на этапе формирования двигательных навыков [8]:

1) осваивать детали технико-тактических действий в условиях непрерывного обучения;

2) изучить правильное выполнение частей.

3) формирование моторного навыка.

В методах преподавания техники борьбы традиционно три метода обучения: целостный, по частям, с вводными упражнениями.

Целостный метод обучения и метод обучения частей в ряде работ сочетаются в комбинированном методе.

Для начальной подготовки важно, чтобы было два способа обучения [13]:

1. Прямое изучение методов с использованием целостных, расчлененных и комбинированных методов обучения;

2. Вводные упражнения.

Использование вводные упражнения для развития позволяет постепенно осваивать сложную технику боевых приемов борьбы.

В первый год обучения лучше использовать вводные упражнения, подводящие для разучивания нужного двигательного умения.

Подготовительные упражнения состоят из общеобразовательных и специальных упражнений.

1. Общеобразовательные упражнения - предназначены для создания общей физической формы и формирования общего фонда физических качеств и физических умений.

2. Специальные упражнений - предназначены для успешной реализации боевых приемов борьбы и формирования функций, необходимых для силового противостояния с использованием боевых приемов борьбы.

Для сочетания этих двух видов подготовительных упражнений игры и игровые упражнения для общей и специальной физической подготовки и обучения технико-тактическим действиям.

Обучение технико-тактическим действиям при выполнении боевых приемов борьбы связано с изучением методов защиты и противодействия. Хорошим средством, для закрепления и совершенствования технико-тактических действий при выполнении боевых приемов борьбы является соревновательный аспект, только в соперничестве можно получить практический опыт, психологическую устойчивость и совершенствование своих умений и навыков. Соревновательный процесс, добавляет сложность при выполнении выполнения технических и тактических действий, а различные партнеры по спаррингу позволят совершенствоваться разносторонне. Но перед переходом к соревновательному способу совершенствования своих навыков и умений необходимо добиться автоматизма в своих двигательных действиях, достигается это за счет многократного повторения подготовительных упражнений с партнером и в одиночку, моделируя бой с тенью.

На первоначальном этапе изучения боевых приемов борьбы не уделяется должного внимания технической и тактической составляющей двигательных умений и навыков в силовом противостоянии (стойка, дистанция, передвижения, вывод из равновесия, взятия правильного захвата). И это не случайно, большинство специалистов считают, что на начальном этапе необходимо развить физические качества. Но существует и другая методика, которая так же применяется, но больше в подготовке в спортивных секциях, когда процесс развитие физических качеств соприкасается с развитием физических умений и навыков, что позволяет в более короткий срок добиться хорошего результата, именно эта методика в настоящее время внедряется в образовательные организации МВД России [9].

Существуют следующие методики для освоения технической и тактической составляющей двигательных умений:

1. Метод обобщенных правил, законов, аксиом. Эти правила могут выглядеть

так:

- Бросай врага в направлении его движения;

- Проведите прием, в направлении усилий противника.

2. Метод решения проблем. Он обеспечивает экспериментирование и накопление опыта. При обучении этому методу можно идти двумя путями: накапливать естественный опыт непосредственно применяя боевые приемы борьбы многократно на занятиях по физической подготовке в период обучения или в соревнованиях; экспериментировать в процессе обучения при выполнении боевых приемов борьбы применять различных ситуаций, выполнять приемы как в правую так и влевую стороны, с разных захватов и т.д.

3. Эвристический метод. Хорошо известно, что чем больше опыта обучающийся получит, тем вероятнее его победа в силовом противостоянии; большой опыт придает уверенность в своих действиях возможность думать на перед, предугадывая действия партнера, развивается интуитивное мышление. Чтобы получить опыт, применяют следующие методы:

1. Фиксация - анализ ситуации;

2. Вариация - моделирование ситуаций, с возможным врагом или поиск тактических решений в конкретной ситуации;

3. Ограничение во времени. Для выполнения боевого приема борьбы нужна молниеносная реакция в любой опасной ситуации, отрабатывается навык автоматизма.

Охрана общественного порядка и борьба с преступностью является одной из задач органов внутренних дел, от чего зависит обеспечение общественной и личной безопасности граждан. Для решения этих задач обучающимся приходится иногда действовать в таких ситуациях, где правонарушители оказывают неповиновение законным распоряжениям и требованиям. Для выхода из подобных конфликтных ситуаций сотрудникам ОВД преимущество отдается ненасильственным способам воздействовать на правонарушителей путем ведения переговоров, и только в исключительных случаях разрешается применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, т.е. мер принуждения и задержания.

Все силовые действия, в том числе с применением палки специальной, наручников или подручных средств, а также угрозы применения огнестрельного оружия, посредством которых осуществляется пресечение правонарушений и задержание лиц, их совершивших, именуются боевыми приемами борьбы.

Из выше изложенного можно дать определение боевые приемы борьбы - это специальные движения, являющиеся единым двигательным актом, выработанным в практике единоборств, самозащиты, силового задержания противника с учетом анатомии человека и биомеханики его движений.

В программу обучения курсантов образовательных организаций МВД России входит изучение приемов самообороны, для защиты собственной жизни и здоровья такими являются:

1. Защитные действия от ударов руками и ногами;

2. Защитные действия от ударов ножом, палкой (предметом);

3. Освобождения от захватов и обхватов;

4. Пресечение действий с огнестрельным оружием;

Абсолютно во всех приемах самообороны присутствуют боевые приемы борьбы, для обезвреживания и задержания, так как сотруднику полиции необходимо не только предотвратить преступное посягательство в отношении себя, но и обезвредить, задержать и доставить преступника в отделение полиции, для предотвращения дальнейших преступных посягательств нападавшего.

На рисунке 1 отображены:

1. Защитные действия от удара палкой сверху в голову.

Алгоритм действий: защита (блок) и уход с линии атаки, боевой прием борьбы (для обезвреживания) и прием задержания (для сопровождения).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Защита от удара ножом снизу.

Алгоритм действий: защита (блок) и уход с линии атаки, боевой прием борьбы (для обезвреживания) и прием задержания (для сопровождения).

3. Защита от удара ножом с боку в шею.

Алгоритм действий: защита (блок) и уход с линии атаки, боевой прием борьбы (для обезвреживания) и прием задержания (для сопровождения).

4. Защита от удара ножом наотмашь в шею.

Алгоритм действий: защита (блок) и уход с линии атаки, боевой прием борьбы (для обезвреживания) и прием задержания (для сопровождения).

Рис. 1. Демонстрация защитных действия от ударов

Так же в процесс обучения курсантов образовательных организаций МВД России входит боевые приемы борьбы в положении лежа и защитные действия от них.

1. Удержание;

2. Болевые и удушающие приемы;

3. Защитные действия.

Удержание - приемы фиксации противника, лежащего на спине, прижавшись к нему какой-либо частью туловища.

При изучении удержания особое внимание следует уделить способности курсанта распределять вес тела на противнике, тем самым ограничивая его движение и удержание, до момента задержания.

Удержание значительно отличается от всех других методов боевых приемов борьбы. Удержания выполняются в различных положениях относительно противнику. На занятиях по физической подготовке отрабатываются следующие виды удержаний:

1. Со стороны головы;

2. Сбоку;

3. Поперек;

4. Верхом;

5. Со стороны ног.

Каждое из этих удержаний можно выполнять в различных вариациях. Одним из основных условий надежности удержаний является прочный захват и создание хорошей опоры.

Существуют следующие способы удержания:

1. Удержание со стороны головы. Захватить сверху руку и туловище противника, лечь на живот, со стороны его головы, широко раздвинув ноги для создания большей площади опоры.

2. Удержание сбоку. Захватив одной рукой из-под головы противника пройму его куртки, а второй — руку выше локтя, лечь на бок под прямым углом к туловищу противника. Ноги в положении выседа: нога ближняя к ковру, чуть согнутая и выдвигается вперед, вторая нога согнута в колене и упирается стопой в ковер.

3. Удержание поперек. Обхватить туловище противника, захватив его куртку на спине со стороны дальней руки; лечь на живот поперек туловища противника, широко раздвинув ноги.

4. Удержание верхом. Стоя на коленях (противник между ног), захватить двумя руками плечо и руку противника, локтем приподняв его голову вверх.

5. Удержание со стороны ног. Стоя на коленях между ног противника, обхватить корпус противника обеими руками, плотно прижаться грудью к груди противника.

Болевые приемы относятся к приемам задержания - это различные способы болевого воздействия (перегибы, загибы, скручивания, рычаги, надавливания и т. п.) на жизненно важные и чувствительные участки тела человека (суставы, сухожилия и т.д.) [14].

Эти методы в основном используются в чрезвычайных ситуациях, при

задержании преступников оказывающих сопротивление или при нападении на сотрудников полиции, на рисунке 2 отражены приемы задержания рычагом руки.

Болевым приемам отводится большое внимание в период обучения курсантов образовательных организаций МВД России, так как правильная реализация является сложными техническими действием.

При задержании преступника важно не только обезвредить правонарушителя, для сопровождения, но и не нанести сильных увечий и тяжелых травм, что является противозаконным фактором. В связи этим преподавателями уделяется большое внимание болевым приемам, что бы все действия сотрудников полиции были правомерны.

Во многих видах спорта (дзюдо, греко-римская борьба, вольная борьба и т.д.) болевые приемы применяемые сотрудниками полиции запрещены в связи с большой вероятностью получения травм.

Анализ практических действий сотрудников органов внутренних дел, при задержании используя болевые приемы, показал, что они весьма эффективны в силовом противостоянии с преступником.

На рисунке 2 отражены приемы задержания:

1. Рычаг руки, во внутрь;

2. Рычаг руки, на ружу;

3. Рычаг руки, через предплечье;

4. Дожим кисти, под ручку.

Рис. 2. Демонстрация приемов задержания (болевых приемов) рычагом руки

Существующие классические методы подготовки высококвалифицированных сотрудников полиции, а также при подготовке курсантов в образовательных организациях МВД России уделяют достаточное внимание всем разделам боевых приемов борьбы. Основываясь не только на защитных действий и задержаниях, но и все приемы отрабатываются до автоматизма, для правомерности действий сотрудников полиции и не наступлению не благоприятных последствий в момент обезвреживания или задержания правонарушителя.

К началу 2019 года на территории Российской Федерации и за рубежом сохраняется высокий уровень преступности. В связи с этими событиями правоохранительные органы, занимались ликвидацией угроз. Для успешного выполнения задач сотрудники органов внутренних дел должны быть высококвалифицированными, иметь хорошие знания в области юриспруденции и иметь высокую физическую подготовку. Эта задача подготовки квалифицированного персонала, в первую очередь направленного на образовательную организацию системы МВД России.

Физическая подготовка курсантов учебных заведений МВД России является одним из наиболее важных видов деятельности, поскольку в дополнение к ее основной задаче она положительно влияет на умственную, психологическую подготовку, а также оказывает положительное влияние на процесс обучения.

Поэтому первоочередной задачей образовательных учреждений МВД России является развитие необходимых навыков для подготовки квалифицированных специалистов правоохранительных органов с высокой физической подготовленностью готовых к борьбе с организованной преступностью, терроризмом и экстремизмом.

Литература

1. Алдошин А. В. Показатели, характеризующие динамику физической подготовленности курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В. В. Лукьянова. 2017. № 3 (72). С. 104-107.

2. Баркалов С. Н. Перспективы использования результатов профессиографических исследований в физической подготовке курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России (на примере обучающихся по профилю ГИБДД, предстоящая служебная деятельность которых предполагает операторскую направленность) // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени

B. В. Лукьянова. 2016. № 2 (67). С. 115-118.

3. Баркалов С. Н. Основные направления взаимосвязи физкультурной и профессиональной деятельности // Наука-2020. 2018. № 8 (24). С. 5-9.

4. Баркалов С. Н. Боевые приемы борьбы в системе физической подготовки сотрудников ГИБДД // Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения: состояние, проблемы, пути совершенствования. 2018. № 1 (1).

C. 61-67.

5. Герасимов И. В. Содержание физической подготовки с учетом двигательных способностей сотрудников полиции // Научный вестник Орловского юридического

института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2018. № 3 (76). С. 115-117.

6. Губанов Э. В. Некоторые особенности развития и тренировки физических качеств у курсантов образовательных организаций МВД России // Наука-2020. 2018. № 1-1 (17). С. 154-157.

7. Губанов Э. В., Подрезов И. Н. Развитие профессионально значимых физических качеств у курсантов вузов МВД России // Совершенствование физической подготовки сотрудников правоохранительных органов : сборник статей. Орел : ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова, 2018. С. 78-80.

8. Кузнецов М. Б. К вопросу о комплексных занятиях как основному средству повышения профессиональной компетентности курсантов образовательных организаций МВД России// Наука-2020. 2018. № 1-2 (17). С. 52-57.

9. Кузнецов М. Б. Особенности организации самостоятельной физической подготовки курсантов вузов МВД России // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2017. № 2 (71). С. 127-130.

10. Макеева В. С., Баркалов С. Н., Герасимов И. В. Динамика адаптации курсантов разного пола к условиям обучения в юридическом вузе // Наука и спорт: современные тенденции. 2018. Т. 19. № 2 (19). С. 79-83.

11. Моськин С. А., Еремин Р. В. Организация самостоятельных занятий физической культурой в целях повышения двигательной активности человека // Наука-2020. 2018. № 2-2 (18). С. 47-53.

12. Моськин С. А. Средства, методы и формы занятий физической культурой курсантов и слушателей, способствующие повышению работоспособности, сохранению здоровья и творческого долголетия // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В. В. Лукьянова. 2018. № 2 (75). С. 155-158.

13. Подрезов И. Н., Еремин Р. В. Проблемы формирования, укрепления и сохранения здоровья детей, подростков, молодых людей средствами физической подготовки, туризма и спорта, привлечение молодого поколения к здоровому образу жизни // Наука-2020. 2018. № 1-1 (17). С. 163-168.

14. Панферов Р. Г. Физическая подготовка как неотъемлемый элемент оперативно-боевой подготовки сотрудников органов внутренних дел // Наука-2020. 2018. № 8 (24). С. 76-79.

15. Осипов Д. В. Правовые особенности применения боевых приемов борьбы в служебной деятельности сотрудников полиции // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В. В. Лукьянова. 2018. № 4 (77). С. 161-164.

Reference

1. Aldoshin A. V. Pokazateli, kharakterizuyushchie dinamiku fizicheskoy podgotovlennosti kursantov i slushateley obrazovatel'nykh organizatsiy MVD Rossii [Indicators characterizing the dynamics of physical preparation of cadets and listeners of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation]. Nauchnyy vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V. V. Luk'yanova - Scientific Gazette of the Oryol Legal Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation named after V. V. Lukyanova, 2017, no. 3 (72), pp 104-107.

2. Barkalov S. N. Perspektivy ispol'zovaniya rezul'tatov professiograficheskikh issledovaniy v fizicheskoy podgotovke kursantov i slushateley obrazovatel'nykh organizatsiy MVD Rossii (na primere obuchayushchikhsya po profilyu GIBDD, predstoyashchaya sluzhebnaya deyatel'nost'

kotorykh predpolagaet operatorskuyu napravlennost') [Prospects of using the results of profiographic research in physical training of cadets and listeners of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation (on the example of students on the profile of traffic police, the forthcoming service activity of which implies operator orientation)]. Nauchnyy vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V. V. Luk'yanova -Scientific journal of the Oryol Legal Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation Named, 2016, no. 2 (67), pp. 115-118.

3. Barkalov S. N. Osnovnye napravleniya vzaimosvyazi fizkul'turnoy i professional'noy deyatel'nosti [Main directions of the relationship between physical culture and professional activity]. Nauka-2020 - Science-2020, 2018, no. 8 (24), pp 5-9.

4. Barkalov S. N. Boevye priemy bor'by v sisteme fizicheskoy podgotovki sotrudnikov GIBDD [Combat techniques of wrestling in the system of physical training of traffic police officers]. Upravlenie deyatel'nost'yu po obespecheniyu bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya: sostoyanie, problemy, puti sovershenstvovaniya - Traffic safety management: condition, problems, ways of improvement, 2018, no. 1 (1), pp. 61-67.

5. Gerasimov I. V. Soderzhanie fizicheskoy podgotovki s uchetom dvigatel'nykh sposobnostey sotrudnikov politsii [Content of physical training taking into account the motor abilities of police officers]. Nauchnyy vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V.V. Luk'yanova - Scientific Gazette of the Oryol Legal Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation named after V.V. Lukyanova, 2018, no. 3 (76), pp. 115-117.

6. Gubanov E. V. Nekotorye osobennosti razvitiya i trenirovki fizicheskikh kachestv u kursantov obrazovatel'nykh organizatsiy MVD Rossii [Some peculiarities of development and training of physical qualities at cadets of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia]. Nauka-2020 - Science-2020, 2018, no. 1-1 (17), pp. 154-157.

7. Gubanov E. V., Podrezov I. N. Razvitie professional'no znachimykh fizicheskikh kachestv u kursantov vuzov MVD Rossii [Development of professionally significant physical qualities at cadets of universities of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation]. Sovershenstvovanie fizicheskoy podgotovki sotrudnikov pravookhranitel'nykh organov : sbornik statey - Improvement of physical training of law enforcement officials: collection of articles. Orel, OrUI of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanova Publ., 2018, pp. 7880. (In Russ.).

8. Kuznetsov M. B. K voprosu o kompleksnykh zanyatiyakh kak osnovnomu sredstvu povysheniya professional'noy kompetentnosti kursantov obrazovatel'nykh organizatsiy MVD Rossii [To the issue of complex classes as the main means of increasing the professional competence of cadets of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation]. Nauka-2020 - Science-2020, 2018, no. 1-2 (17), pp. 52-57.

9. Kuznetsov M. B. Osobennosti organizatsii samostoyatel'noy fizicheskoy podgotovki kursantov vuzov MVD Rossii [Peculiarities of the organization of independent physical training of cadets of universities of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation]. Nauchnyy vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V.V. Luk'yanova - Scientific Gazette of the Oryol Legal Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation named after V.V. Lukyanova, 2017, № 2 (71), pp. 127-130.

10. Makeeva V. S., Barkalov S. N., Gerasimov I. V. Dinamika adaptatsii kursantov raznogo pola k usloviyam obucheniya v yuridicheskom vuze [Dynamics of adaptation of cadets of different sex to conditions of study in legal university]. Nauka i sport: sovremennye tendentsii -Science and sports: modern trends, 2018, T. 19, no. 2 (19), pp. 79-83.

11. Mos'kin S. A., Eremin R. V. Organizatsiya samostoyatel'nykh zanyatiy fizicheskoy

kul'turoy v tselyakh povysheniya dvigatel'noy aktivnosti cheloveka [Organization of independent physical culture activities in order to increase human motor activity]. Nauka-2020 - Science-2020, 2018, no. 2-2 (18), pp. 47-53.

12. Mos'kin S. A. Sredstva, metody i formy zanyatiy fizicheskoy kul'turoy kursantov i slushateley, sposobstvuyushchie povysheniyu rabotosposobnosti, sokhraneniyu zdorov'ya i tvorcheskogo dolgoletiya [Srudy, methods and forms of physical education of cadets and listeners, contributing to the improvement of efficiency, preservation of health and creative longevity]. Nauchnyy vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V. V. Luk'yanova - Scientific Gazette of the Oryol Legal Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation named after V.V. Lukyanova, 2018, no. 2 (75), pp. 155-158.

13. Podrezov I. N., Eremin R. V. Problemy formirovaniya, ukrepleniya i sokhraneniya zdorov'ya detey, podrostkov, molodykh lyudey sredstvami fizicheskoy podgotovki, turizma i sporta, privlechenie molodogo pokoleniya k zdorovomu obrazu zhizni [Problems of formation, strengthening and preservation of health of children, teenagers, young people by means of physical training, tourism and sports, attraction of young generation to healthy lifestyle]. Nauka-2020 - Science-2020, 2018, no. 1-1 (17), pp. 163-168.

14. Panferov R. G. Fizicheskaya podgotovka kak neot"emlemyy element operativno-boevoy podgotovki sotrudnikov organov vnutrennikh del [Physical training as an integral element of operational and combat training of employees of internal affairs agencies]. Nauka-2020 -Science-2020, 2018, no. 8 (24), pp. 76-79.

15. Osipov D. V. Pravovye osobennosti primeneniya boevykh priemov bor'by v sluzhebnoy deyatel'nosti sotrudnikov politsii [Legal peculiarities of the use of combat techniques of wrestling in the official activity of police officers]. Nauchnyy vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V. V. Luk'yanova - Scientific Gazette of the Oryol Legal Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation named after V.V. Lukyanova, 2018, no. 4 (77), pp. 161-164.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.