Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦПРОЕКТА «ТУРИЗМ И ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА» В УСЛОВИЯХ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА'

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦПРОЕКТА «ТУРИЗМ И ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА» В УСЛОВИЯХ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
436
71
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДАЛЬНИЙ ВОСТОК / ТУРИЗМ / НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА / ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Пугачев Игорь Николаевич, Клиценко Максим Вадимович, Куликов Юрий Иванович

В статье рассматриваются особенности разработки и дальнейшей реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» с учетом региона. Основная цель программы дать новое представление о развитии туризма, в том числе и в аспекте развития транспорта. Необходимо находить новые точки соприкосновения двух систем. Отмечая особенности Дальнего Востока России, подчеркнем, что данный регион уникален по многим показателям, поэтому необходимо обращать внимание на его особенности как с точки зрения транспорта и логистики, так и с точки зрения туризма, аттрактивности и наличия ресурсов для развития определенных видов отдыха. Предлагаемые концепты охватывают львиную долю основных задач развития транспорта для туризма, изучен мировой и российский опыт развития транспортной системы для сферы туризма и индустрии гостеприимства, проведен анализ транспортной доступности на территории Дальнего Востока России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы — Пугачев Игорь Николаевич, Клиценко Максим Вадимович, Куликов Юрий Иванович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE FEATURES OF NATIONAL PROJECT REALIZATION «TOURISM AND HOSPITALITY INDUSTRY» IN RUSSIAN FAR EAST

The article deals with the development of national project "Tourism and hospitality industry" features taking into account the region. The main goal of the program is to give a new understanding of the development of tourism, including transport development aspect. It is necessary to find new points of contact between two systems. Noting the peculiarities of Russian Far East, we emphasize that this region is unique in many aspects, therefore, it is necessary to pay attention to its features both from the point of view of transport and logistics, and tourism point of view, attractiveness and availability of resources for the development of certain types of recreation. The proposed concepts cover almost all main tasks of transport for tourism development, the world and Russian experience in the development of the transport system for the tourism and hospitality industry has been studied, an analysis of transport accessibility in the Russian Far East has been carried out.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦПРОЕКТА «ТУРИЗМ И ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА» В УСЛОВИЯХ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА»

УДК 338.48

DOI: 10.24412/1995-042X-2021-4-126-133

ПУГАЧЕВ Игорь Николаевич

Тихоокеанский государственный университет (Хабаровск, РФ) доктор технических наук, профессор; e-mail: ipugachev64@mail.ru

КЛИЦЕНКО Максим Вадимович

Тихоокеанский государственный университет (Хабаровск, РФ) кандидат социологических наук, доцент; e-mail: 007756@pnu.edu.ru

КУЛИКОВ Юрий Иванович

Тихоокеанский государственный университет (Хабаровск, РФ) кандидат технических наук, доцент; e-mail: 009821@pnu.edu.ru

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦПРОЕКТА «ТУРИЗМ И ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА» В УСЛОВИЯХ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

В статье рассматриваются особенности разработки и дальнейшей реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» с учетом региона. Основная цель программы дать новое представление о развитии туризма, в том числе и в аспекте развития транспорта. Необходимо находить новые точки соприкосновения двух систем. Отмечая особенности Дальнего Востока России, подчеркнем, что данный регион уникален по многим показателям, поэтому необходимо обращать внимание на его особенности как с точки зрения транспорта и логистики, так и с точки зрения туризма, аттрактивности и наличия ресурсов для развития определенных видов отдыха. Предлагаемые концепты охватывают львиную долю основных задач развития транспорта для туризма, изучен мировой и российский опыт развития транспортной системы для сферы туризма и индустрии гостеприимства, проведен анализ транспортной доступности на территории Дальнего Востока России.

Ключевые слова: Дальний Восток, туризм, национальная программа, транспортное обеспечение, транспортная доступность.

Для цитирования: Пугачев И.Н., Клиценко М.В., Куликов Ю.И. Особенности реализации нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» в условиях Дальнего Востока // Сервис в России и за рубежом. 2021. Т.15. №4. С. 126-133. DOI: 10.24412/1995-042X-2021-4-126-133.

Дата поступления в редакцию: 24 июня 2021 г. Дата утверждения в печать: 13 октября 2021 г.

UDC 338.48

DOI: 10.24412/1995-042X-2021-4-126-133

Igor N. PUGACHEV

Pacific National University (Khabarovsk, Russia) PhD (Dr.Sc.) in Technology, Professor; e-mail: ipugachev64@mail.ru

Maksim V. KLITSENKO

Pacific National University (Khabarovsk, Russia) PhD in Sociology, Associate Professor; e-mail: 007756@pnu.edu.ru

Yuri I. KULIKOV

Pacific National University (Khabarovsk, Russia) PhD in Technology, Associate Professor; e-mail: 009821@pnu.edu.ru

THE FEATURES OF NATIONAL PROJECT REALIZATION «TOURISM AND HOSPITALITY INDUSTRY» IN RUSSIAN FAR EAST

Abstract. The article deals with the development of national project "Tourism and hospitality industry" features taking into account the region. The main goal of the program is to give a new understanding of the development of tourism, including transport development aspect. It is necessary to find new points of contact between two systems. Noting the peculiarities of Russian Far East, we emphasize that this region is unique in many aspects, therefore, it is necessary to pay attention to its features both from the point of view of transport and logistics, and tourism point of view, attractiveness and availability of resources for the development of certain types of recreation. The proposed concepts cover almost all main tasks of transport for tourism development, the world and Russian experience in the development of the transport system for the tourism and hospitality industry has been studied, an analysis of transport accessibility in the Russian Far East has been carried out.

Keywords: Far East, tourism, national program, transport, transport accessibility.

Citation: Pugachev, I. N., Klitsenko, M. V., & Kulikov, Yu. I. (2021). The features of national project realization «Tourism and Hospitality Industry» in Russian Far East. Servis vRossiiiza rubezhom [Services in Russia and Abroad], 15(4), 126-133. doi: 10.24412/1995-042X-2021-4-126-133. (In Russ.).

Article History Disclosure statement

Received 24 June 2021 No potential conflict of interest was reported

Accepted 13 October 2021 by the author(s).

© 2021 the Author(s)

This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY-SA 4.0). To view a copy of this license, visit https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0/

Актуальность рассматриваемой темы обоснована несколькими факторами. Во-первых, сфера туризма сама по себе неотделима от транспорта, львиная доля поездок вне зависимости от целей напрямую зависит от транспортной доступности. В призме рассмотрения транспорта на территории РФ особое внимание необходимо уделить территории Дальнего Востока в силу уникальности природных ресурсов, широкого диапазона температурных режимов, что существенно сказывается на транспортной доступности, малой степени заселенности, что выводит транспорт на приоритетные направления развития региона, географических условий, которые диктуют свои требования к качественному, безопасному и комфортному транспортному обеспечению [3]. Во-вторых, в связи с ограничениями поездок туристов России в зарубежные страны из-за пандемии СОУЮ-19 стали возрождать и развивать туризм на Дальнем Востоке как основной драйвер, определяющий условия возвращения к нормальной жизни после коронавируса и новый образ жизни людей через путешествия по родной стране. В-третьих, в научной литературе система транспортного обеспечения в туризме хоть и не лишена внимания, но рассмотрена достаточно слабо в силу определенных обстоятельств. Необходимо отметить, что само понимание значимости транспорта для туризма пришло не так давно, поэтому многие работы лишь подбираются к статусу фундаментальных для этой сферы. Тем не менее, существенный вклад в понимание транспорта для туризма внесли такие российские и зарубежные авторы как Биржаков М.Б. [1], который многоаспектно рассматривал особенности развития транспорта для сферы туризма. При этом отдельно рассматриваются различные виды транспорта и перспективы развития этих видов для туризма. В мировом сообществе также есть ряд значимых материалов для развития туризма [8, 12, 13], однако, стоит отметить, что основное внимание в таких исследованиях отдается прикладному аспекту изучения, исследования проводятся для конкретных регионов, поэтому

почерпнуть фундаментальные исследования становится очень трудной задачей.

Основной тенденцией развития транспорта (как и многих других сфер) в России является разработка и реализация соответствующей программы развития, в связи с чем основной целью данной работы является

Формирование нового национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» требует разработки синергии концептов, перспективных идей и предложений, инновационных подходов к развитию субсидирования туристической инфраструктуры, инвестирование отрасли, подготовки кадров по всем составляющим компонентам в сфере туризма и индустрии гостеприимства во всех регионах России.

Идеология стратегического развития внутреннего и въездного туризма в России, как индикатора качества жизни населения, должна быть, по нашему мнению, единой, реализуемой в рамках следующих концептов: «Привлекательный туризм», «Комфортный туризм», «Доступный туризм» и «Безопасный туризм».

Концепт «Привлекательный туризм» должен содержать весь спектр региональных видов туризма по назначению в виде реестра мест туризма (дестинации) в субъектах РФ и предлагаться желающим туристам с использованием цифрового знака ЦК-код и смартфона [4]. При этом различаются следующие виды туризма по назначению: культурно-познавательный, рекреационный (оздоровительный), пляжный, спортивный, медицинский, вакцинный, гастрономический, промышленный, экологический, этнологический, экстремальный, космический, деловой, социальный, событийный, студенческий с использованием кампусов и общежитий, а также автотуризм и велотуризм с возможным использованием транспортных средств на условиях шеринга (карше-ринг и велошеринг).

Концепт «Комфортный туризм» связан с качеством обслуживания туристов при перевозке, поселении, проживании и в других видах туристического сервиса [5]. При этом

состав транспортного сервиса проявляется в различных видах: технологических, технических, социальных, культурно-развлекательных составляющих сервиса и питания.

Концепт «Доступный туризм» связан с транспортным обеспечением в туризме, с ценовой доступностью, льготностью и лояльностью к пассажирам по состоянию здоровья [9].

При этом повышение доступности поездок компенсируется частичным возмещением стоимости по федеральным туристическим программам «чартеры» и «кешбэк».

Концепт «Безопасный туризм» связан с профессиональной подготовкой и лицензированием деятельности специалистов, обслуживающих туристов в экстремальных и транспортных турах (чартерных рейсах).

Анонсированный в 2021 г. нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства» предусматривает комплексное кластерное развитие туризма в трех регионах: Крым, Золотое кольцо и Дальний Восток. При этом Дальний Восток обладает очень большим потенциалом для взрывного роста туризма.

В настоящее время Дальний Восток России административно представляет собой Дальневосточный федеральный округ (ДФО), включающий 11 субъектов РФ, позиции которых в национальном рейтинге 2020 г. по данным Ростуризма представлены в табл. 1.

Разброс позиций субъектов ДФО в Национальном туристическом рейтинге-2020 при равноценных реперных точках притяжения туристов через уникальную природу и гастрономию свидетельствуют об отсутствии надлежащей конкурентоспособности туристической инфраструктуры, к которой люди привыкли в зарубежном туризме. Это обстоятельство позволяет выявить особенности реализации нацпроекта в дальневосточных условиях, определить первоочередные меры поддержки и развития внутреннего туризма в регионах.

Одной из ключевых первоочередных мер поддержки развития Дальнего Востока и внутреннего туризма является решение

Правительства РФ о создании единой дальневосточной авиакомпании, которая обеспечит жителям, в том числе туристам возможность добраться до самых удаленных и труднодоступных населенных пунктов и дестинаций в комфортных условиях перелетов.

Таблица 1 - Позиции дальневосточных субъектов в Национальном туристическом рейтинге - 2020

Место в рейтинге субъектов РФ Регион (всего 85 позиций) Кол-во набранных баллов

7 Приморский край 105,2

22 Сахалинская обл. 84,9

40 Хабаровский край 67,4

43 Респ. Бурятия 64,4

48 Респ. Саха(Якутия) 60,5

63 Амурская обл. 46,1

68 Камчатский край 41,3

74 Забайкальский край 35,4

80 Магаданская обл. 19,1

84 Еврейская АО 11,3

85 Чукотский АО 10,4

*При составлении рейтинга субъектов РФ и суммировании баллов учитывалось множество показателей, например, уровень развития туротрасли и гостиничной инфраструктуры, их доходность, вклад в экономику, объем платных услуг санаторно-курортных организаций, уровень преступности, количество запросов в поисковых системах об отдыхе в регионе и так далее. Данные Федерального Агентства по Туризму РФ_

Для этого планируется график поставок 45 новых российских воздушных судов, субсидирование межрегиональных перевозок по расширенным программам и модернизация аэродромной инфраструктуры. При этом количество социально-значимых маршрутов составляет всего - 535, в т.ч. местных - 469, межрегиональных - 66. Это позволит к 2030 г. обслуживать вдвое больше пассажиров, чем сегодня. Проект будет пользоваться государственной поддержкой по линии Минвосто-кразвития и Минтранса России. Новый перевозчик начнет полеты уже в ближайшие месяцы и обеспечит полную транспортную доступность регионов ДФО.

Инфраструктурные планы развития туризма должны вписываться в федеральные и региональные программы развития, а также в утвержденные паспорта нацпроектов в соответствии с Указом Президента РФ №204 от 7 мая 2018 г. «О национальных и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». При этом следует руководствоваться общей концепцией: «Повышение качества жизни населения - основной драйвер современного развития общества и экономики страны».

К числу нацпроектов, влияющих на развитие туризма, относятся: «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Экология» и федеральный проект «Формирование комфортной городской среды».

Стратегия пространственного развития страны на период до 2024 года, предложенная Президентом РФ с целью сбережения народа России, повышения благополучия и качества жизни граждан, предусматривает развитие городов, городских агломераций и других населенных пунктов, связанность которых должна быть «прошита» современными коммуникациями, основу которых составляют магистральные транспортные инфраструктуры по видам транспорта [10]. При этом необходимо строительство и развитие автомобильно-дорожных инфраструктур, обеспечивающих примыкание транспортных сетей к федеральным и региональным магистралям. Важность такого подхода отмечена в Послании Президента РФ Федеральному Собранию 15 января 2020 года в части стимулирования инвестиций. Приоритетными должны стать окупаемые проекты, которые снимают инфраструктурные ограничения для территорий. Это в том числе автомобильные обходы крупных городов, дороги между областными центрами, выходы на федеральные автодороги. Такие проекты обязательно потянут за собой рост малого бизнеса, туризма, социальной активности в регионах и на местах [7].

Таким образом, в ряде существующих директивных документов прямо или косвенно отражено развитие внутреннего туризма в

России.

Отметим ряд важных необходимых условий развития туризма на Дальнем Востоке с учетом описанного контекста.

Во-первых, использование административно-территориального деления является необходимым и приемлемым в разрезе развития транспорта для сферы туризма, но не для развития туризма как такового. Административно-территориальное деление удобно в построении транспортных узлов, для анализа транспортных потоков (как пассажирских, так и грузовых), удобно для работы логистики [6]. Тем не менее, необходимо отметить, что для анализа сферы туризма такой вид районирования слабо эффективен. Разумнее использовать вернакулярное районирование или кластерный подход, систему агломераций или систему экономических связей.

Поэтому здесь необходимо подчеркнуть, что административно-территориальное деление выбрано намеренно и, несмотря на все минусы в отношении развития туризма, данный вид районирования выполняет все поставленные перед ним задачи.

Во-вторых, с учетом масштабов территории Дальнего Востока, транспортная доступность и транспортная инфраструктура являются основными факторами развития туризма. Проблема транспорта уже является перманентной и на повестке дня во многих отраслях. Это связано и сокращением авиасообщения по направлениям Дальнего Востока, и с сокращением субсидированных билетов, и с увеличением стоимости на транспортные услуги по всем направлениям и многие другие. В связи с этим, сфера туризма не является первопроходцем и не является лидером в количестве требований к транспортной инфраструктуре, поэтому главным заключением является то, что проблема транспорта является комплексной, которая нуждается во всестороннем рассмотрении [11].

В-третьих, как уже отмечалось, развитие транспорта в рамках Национальной программы затрагивает интересы основных

достопримечательностей, открытие доступа к туристским ресурсам Дальнего Востока, обеспечением безопасности. Однако, это лишь небольшая часть задач, решаемых транспортом. Если говорить о неформальных практиках или о неформальных институтах туризма, то потенциал транспортной инфраструктуры намного шире, чем это можно представить в Национальной программе. Как известно, учет ведется только по купленным тур путевкам или иным документам, подтверждающим статус туриста, но не ведется среди туристов, путешествующих самостоятельно. Это означает, что развитие транспортной инфраструктуры обеспечит нужды только тех туристов, об интересах которых известно. Отметим, что неформальные практики на современном этапе развития социальной среды развиты сильнее, чем формальные (в отношении туризма), что подтверждает основную проблематику разрабатываемой программы: учет интересов всех граждан в отраслевом сегменте. При этом неформальные практики получают еще большее распространение в городском пространстве. Это отражается не только в сфере туризма (как уже было отмечено самостоятельные туристы), но и в сфере гостиничного дела (широкое распространение получили квартиры посуточно вместо классических средств размещения), неформальная практика покупки различных товаров (например, неформальная торговля сельскохозяйственной продукцией [2] и проч.), неформальная практика предоставления различных услуг (например, экскурсионные услуги,

которые до изменений в Ф3-132 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" повсеместно предоставлялись неформально и другие). Все это приводит к тому, что необходимо сделать программу гибкой для любых изменений, связанных с рынком

Предложенные концепты национальной программы не исчерпывающие, к ним могут добавляться иные разделы при необходимости, но главное - это взаимопроникающий эффект данных концептов, все они должны работать для решения единых задач в рамках национальной программы.

Применительно к ДФО, имеющему значительную площадь территории и низкие показатели развития транспортной сети по сравнению с другими регионами предлагается внести в зону ответственности Минтранса России вопросы, касающиеся развития транспортной инфраструктуры, экологии, туризма, инноваций и инвестиций в ДФО. Для координации работы в субъектах ДФО предлагается создание под эгидой Министерства развития Дальнего Востока и Арктики информационно-аналитического центра и координационного совета по транспорту и туризму с участием представителей вузов, ДВО РАН, региональных транспортных министров, туристского бизнеса и при необходимости других участников. Это позволит получить синергетический эффект за счет систематизации обобщенных взглядов и объединения компетенций при разработке мастер-планов развития туристских территорий в условиях Дальнего Востока.

Список источников

1. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. СПб.: Изд. дом Герда, 2007. 528 с.

2. Демьяненко А.Н., Клиценко М.В., Украинский В.Н. Опыт исследований неформальных уличных рынков города Хабаровск // Тихоокеанская география. 2020. №3(3). С. 63-71. йО1: 10.357357tig.2020.17.80.007.

3. Клиценко М.В. Развитие туризма в Хабаровском крае в призме развития транспорта // Социально-экономические, культурологические и исторические предпосылки развития сервиса и туризма: Сб. мат. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. уч., Хабаровск, 2829.10.2020. Хабаровск: Дальневосточный гос. ун-т путей сообщения, 2020. С. 54-57.

4. Пугачев И.Н., Куликов Ю.И. Концептуальные подходы развития городского транспорта на современном этапе // Транспорт Российской Федерации. №4(47). 2013. С. 8-11.

2021

В РОССИИ

И ЗА РУБЕЖОМ

5. Пугачев И.Н., Куликов Ю.И., Маркелов Г.Я. Особенности формирования транспортно-логи-стических кластеров на Дальнем Востоке // Транспорт Российской Федерации. №5(42). 2012. С. 20-23.

6. Пугачев И.Н., Куликов Ю.И., Маркелов Г.Я., Липсиц Л.М., Борейко А.Е. Особенности цифровой экономики в транспортной сфере // Транспорт Российской Федерации. №3(76). 2018.

7. Пугачев И.Н., Куликов Ю.И., Горев А.Э. и др. Синергия концептов развития транспортных систем в условиях современной урбанизации России: Моногр. СПб.: СПбГАСУ, 2019. 212 с.

8. Graham I. Transportation. Watts, 1990.

9. Pugachev I.N., Kulikov Y.I., Markelov G.Y., Sheshera N. Factor Analysis of Traffic Organization and Safety Systems Transportation Research Procedia // 12th International Conference "Organization and Traffic Safety Management in large cities", SPbOTSIC-2016, 28-30 Sept. 2016, St. Petersburg. 2017. Vol. 20. Pp. 529-535.

10.Pugachev I.N., Lopashuk V.V., Kulikov Y.I., Vasilev A.Y., Barsukova N.V. Qualimetric Road Assessment in Strategic Development // Lecture Notes in Civil Engineering. Proceedings of EECE 2020. Energy, Environmental and Construction Engineering EECE 2020. LNCE, 2021. Pp. 108-114.

11.Pugachev I.N., Kulikov Y.I., Telnova S.V. Innovative development of the automobile and road complex // International Conference on Digital Solutions for Automotive Industry, Roadway Maintenance and Traffic Control (DS ART 2019). 1 Nov. 2019, Cholpon-Ata, Kyrgyzstan. IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering. 2020. Vol. 832. Pp. 012066.

12.Smith P. History of Tourism: Thomas Cook and the Origins of Leisure Travel. Routledge, 1998.

13.Swinglehurst E. Cook's Tours - The Story of Popular Travel. People, Dorset: Blandford, 1982.

1. Birzhakov, M. B., & Nikiforov, V. I. (2007). Industrija turizma: perevozki [Tourism Industry: Transport]. St. Petersburg: Publishing house Gerda. (In Russ.).

2. Demianenko, A. N., Klitsenko, M. V., & Ukrainskiy, V. N. (2020). Opyt issledovanij neformal'nyh ulichnyh rynkov goroda Habarovsk [Informal street market researches in Khabarovsk city]. Ti-hookeanskaja geografija [Pacific geography], 3(3), 63-71. doi: 10.35735/tig.2020.17.80.007. (In Russ.).

3. Klitsenko, M. V. (2020). Razvitie turizma v Habarovskom krae v prizme razvitija transporta [Transport Development in Tourism in Khabarovsky krai]. Social'no-ekonomicheskie, kul'turologicheskie i istoricheskie predposylki razvitija servisa i turizma [Socio-economic, cultural and historical prerequisites for the development of service and tourism]: Collection of materials of the All-Russian scientific-practical conference with international participation, Khabarovsk, 54-57. (In Russ.).

4. Pugachev, I. N., & Kulikov, Yu. I. (2013). Konceptual'nye podhody razvitija gorodskogo transporta na sovremennom etape [Conceptual approaches to the development of urban transport at the present stage]. Transport Rossijskoj Federacii [Transport of the Russian Federation], 4 (47), 8-11. (In Russ.).

5. Pugachev, I. N., Kulikov, Y. I., & Markelov, G. Y. (2012). Osobennosti formirovanija transportno-logisticheskih klasterov na Dal'nem Vostoke [Transport and Logistic Cluster Forming in Russian Far East]. Transport Rossijskoj Federacii [Transport of the Russian Federation], 5(42), 20-23. (In Russ.).

6. Pugachev, I. N., Kulikov, Yu. I., Markelov, G., Ya., Lipsits, L. M., & Boreyko, A. E. (2018). Osobennosti cifrovoj ekonomiki v transportnoj sfere [Features of the digital economy in the transport sector]. Transport Rossijskoj Federacii [Transport of the Russian Federation], 3(76), 34-36. (In Russ.).

С. 34-36.

References

СЕТЕВОЙ „ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Pugachev, I. N., Kulikov, Y. I., & Gorev, A. E. (2019). Sinergija konceptov razvitija transportnyh sistem v uslovijah sovremennoj urbanizacii Rossii [Concepts of Transport Development Synergy in Modern Urbanization]: A monograph. St. Petersburg: SPbGASU. (In Russ.).

8. Graham, I. (1990). Transportation. Watts.

9. Pugachev, I. N., Kulikov, Y. I., Markelov, G. Y., & Sheshera, N. (2017). Factor Analysis of Traffic Organization and Safety Systems Transportation. Research Procedia, 20,12th International Conference "Organization and Traffic Safety Management in large cities", SPbOTSIC-2016, 28-30 Sept. 2016, St. Petersburg, 529-535.

10. Pugachev, I. N., Lopashuk, V. V., Kulikov, Y. I., Vasilev, A. Y., & Barsukova, N. V. (2021). Qualimet-ric Road Assessment in Strategic Development. Lecture Notes in Civil Engineering. Proceedings of EECE 2020. Energy, Environmental and Construction Engineering: EECE 2020, LNCE 150, 108114.

11. Pugachev, I. N., Kulikov, Y. I., & Telnova, S. V. (2020). Innovative development of the automobile and road complex. International Conference on Digital Solutions for Automotive Industry, Roadway Maintenance and Traffic Control (DS ART2019), 1 Nov. 2019, Cholpon-Ata, Kyrgyzstan. IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering, 832. 012066.

12. Smith, P. History of Tourism: Thomas Cook and the Origins of Leisure Travel. Routledge, 1998.

13. Swinglehurst, E. Cook's Tours - The Story of Popular Travel People. Dorset: Blandford. 1982.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.