Нельзя не отметить удобный инструментарий по созданию анимаций, в том числе траекторий движения камер, что нам необходимо для создания анимации возведения здания.
Также, исходя из разбивки ролика по частям, нам необходимо создать 3d-сцену огромного мегаполиса. В данном случае предлагается использовать комплексную программу видео-редактирования Adobe After Effects, и конкретно, недавно вышедший 3d плагин Element 3d 1.6. Данный сторонний плагин позволит автоматизировать создание сложной 3d-сцены, а также многократно (относительно 3ds Max или подобных ему программ 3d моделирования) сократить время рендеринга.
Стоит отметить, что внутренние инструменты After Effects (а именно - большие возможности по цветовой коррекции, интегрированный как 2d-, так и 3d-режимы и прочее), отлично подойдут для «сведения» частей из 3ds Max и After Effects. Отсюда, использование Adobe After Effects выглядит особенно выгодным.[1]
Adobe After Effects - мощный программный продукт от компании Adobe (первая версия была создана компанией Company of Science and Art в 1993, но спустя год, в 1994, была полностью выкуплена Adobe), изначальным назначением которого являлась возможность лёгкого и удобного наложения пост-эффектов на готовый видеоряд, а также более стандартные возможности, любого видео-редактора - склейка клипов, изменение скорости воспроизведения и т.д.
Но к нашему времени After Effects вырос (не в последнюю степень, благодаря сторонним разработчикам и плагинам) в огромный, по возможностям, графический пакет, с поддержкой самых современных графических новинок, поддержкой 3d (благодаря встроенному OpenGL рендеру) и громадному (если учитывать сторонние) количеству всевозможных эффектов и фильтров.
Также, стоит отметить функции 3d-трэкинга (отслеживание движений) и отличную взаимную интеграцию с другими (не только Adobe -) приложениями, например 3ds Max [2].
Литература
1. Интернет-порталы: содержание и технологии. Выпуск 1. Изд-во Просвещение, М., 2003.
2. Интернет-технологии - образованию (под редакцией В. Н. Васильева и Л. С. Лисицыной). СПб.: Питер, 2003.
Особенности развития сгт-систем 1 2 Токарева А. В. , Четверова Е. А.
1Токарева Алена Владимировна / Tokareva Alena Vladimirovna - студент; 2Четверова Елена Алексеевна / Chetverova Elena Alekseevna - студент, факультет информационных систем и технологий, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, г. Самара
Аннотация: в статье рассказывается об одном из инструментов повышения
эффективности работы предприятия при CRM-системах.
Ключевые слова: CRM системы, клиент, взаимодействие, эффективность.
Современное состояние ведения бизнеса подразумевает включение в технологические процессы управления различные информационные системы и технологии, позволяющие выстраивать взаимовыгодные отношения с клиентами компании. Одним из таких направлений, нацеленных на управление
взаимоотношениями с клиентами, является CRM-технология. Отличительной составляющей подобного рода систем является наличие клиентской базы, в которой ведется история всех взаимодействий с каждым клиентом компании.
Изначально маркетинговая активность компании была ориентирована на продукт. Так называемый маркетинг 1.0 имел целью продавать как можно больше товаров и услуг. Для осуществления этой цели основной акцент в маркетинге 1.0 делается на характеристики продукта, компания в целом сфокусирована на разработку новых товаров и услуг с улучшенными характеристиками. Но ориентация на продукт оказалась неэффективной на современном рынке. Современный покупатель лучше информирован о продуктах на рынке современных технологий. Современный клиент хочет получать информацию о товарах, подходящих исключительно ему. В большинстве случаев клиент хочет получать круглосуточный сервис и легкий доступ для получения услуг.
Ключевой принцип стратегии современной компании - установление взаимовыгодных устойчивых взаимоотношений с клиентами. Для этого используется CRM-менеджмент управления взаимодействиями с клиентами. Согласно Э. Пейну, создателю концепции Customer Relationship Management, CRM - это область деятельности предприятия, нацеленная на привлечение и удержание выгодных клиентов посредством установления и улучшения взаимоотношений с ними. Customer Relationship - это процесс, посредством которого компания собирает максимально доступное количество информации о клиенте, которая в дальнейшем может быть успешно использована для увеличения лояльности потребителя и улучшать качество предоставления сервисов предприятия. Важно подчеркнуть, что CRM сам по себе не является программным продуктом, CRM - это ориентация менеджмента организации. Зачастую использование концепции CRM в организации влечет за собой перестройку логики процессов организации на клиентоориентированные.
Для эффективной поддержки CRM-концепции в компании в большинстве случаев требуется внедрение подходящего программного обеспечения - CRM-системы. К основным задачам, которые должна выполнять система этого типа, можно отнести:
• Функциональность продаж. Включает в себя управление контактами (управление контактной информацией и историей контактов) и управление клиентами. Позволяет строить воронку продаж, анализировать цикл продаж, осуществлять прогнозирование.
• Функциональность маркетинга. Включает в себя управление маркетинговыми кампаниями, сегментацию клиентской базы, управление потенциальными сделками, поддержку полной маркетинговой энциклопедии - информации по всем продуктам и услугам компании.
• Функциональность обслуживания клиентов и поддержки. Функциональный блок состоит из регистрации и переадресации обращений, управление гарантийным и контрактным обслуживанием, управлением заявками от клиента внутри компании, управление решением проблем и отчетность.
• Управление временем. Функциональный модуль включает календарь и планирование (индивидуальное и рабочих групп).
• Функциональность мобильных продаж. Работа с заказами и передача информации торговым представителям в режиме реального времени через мобильные устройства.
Как уже упоминалось выше, главной целью CRM-системы является автоматизация и повышение эффективности бизнес-процессов, связанных со взаимодействиями с клиентами. В этой связи первопроходцами во внедрении систем класса CRM были компании, для которых потребитель играл наиболее существенную роль в бизнесе. Примерами таких бизнесов можно назвать компании в отраслях оптовой торговли, финансовом секторе, авиаперевозок. Позже CRM начинают успешно использовать отрасли фармацевтики и образования. Для получения наибольшего эффекта от внедрения системы необходимо учитывать не только специфику данной конкретной области
деятельности организации, но и иметь возможность вносить индивидуальные изменения и уникальные функциональные возможности с учетом процесса работы конкретной организации. [Салмин А. А. Методы оценки лояльности клиентов телекоммуникационной компании // Инфокоммуникационные технологии. 2008. Т. 6. № 4. С. 38-42].
CRM как бизнес-перспектива представляет собой техническую поддержку применения традиционных принципов маркетинга. С развитием информационных технологий новые программные средства могут объединять информацию из каждой области компании, проводить диагностику основных проблем и выявлять новые возможности извлечения доходов, анализировать состояние процессов продаж, открытых сделок и вероятности их выигрыша. Развитие социальных сетей и коммуникаций обеспечивает возможность быстрого обмена информацией среди клиентов по части как сервиса какой-либо компании, так и сведений о товарах и услугах - цена, качество, наличие товара, ближайшая точка продаж и т. п. Уже сейчас мобильные устройства позволяют в реальном времени просматривать и изменять информацию о контактах, организациях, запросах на обслуживание и сделках. Администраторы могут автоматически распространять обновления приложений и данных на мобильные устройства. Наибольшую эффективность CRM-системы показывают на так называемом эффекте масштаба, когда количество клиентов достаточно велико, и/или история сотрудничества с каждым из них составляет значительный промежуток времени и не ограничивается единовременной сделкой.
К настоящему времени все компании заботятся о своем успехе и развитии. Вне зависимости от сферы своей деятельности они поняли необходимость повышения качества взаимодействия с клиентами, значит, потребность в CRM-системах будет возрастать. На сегодняшний день существует достаточно много платформ, сред разработки и готовых продуктов для разработки систем любой функциональности и сложности. Одним из основных преимуществ использования CRM-систем является единство информации о клиенте и интеграция систем, используемых всеми отделами компании. [Салмин А. А. Оценка оттока клиентов компании на основе сегментированного анализа // Научные труды SWorld. 2013. Т. 30. № 4. С. 40-42].
Однако следует отметить и некоторые причины неудач внедрения CRM-систем.
• Технологические причины. Пропадают данные о клиентах. Происходят сбои при экспорте и обмене данными с другим софтом. Это может происходить при использовании нелицензионного софта малоквалифицированным персоналом. В таких случаях необходимо искать доступные по цене и надежные CRM-решения, соответствующие вашим реальным потребностям и возможностям, а не желаниям техперсонала.
• Функциональные. CRM-систему неудобно использовать для конкретных задач. В результате она вместо рабочего инструмента превращается в мешающий фактор. Персонал начинает параллельно вести списки своих клиентов в Excel -файлах. Это происходит при использовании коробочного софта без возможностей его перенастройки.
• Организационные. Персонал не пользуется возможностями CRM. Никто не строит процессы продаж, не анализирует взаимоотношения с клиентами всеми доступными инструментами. Это бывает при покупке дорогих решений, когда подготовка IT-специалистов значительно выше уровня знаний специалистов по продажам и маркетингу.
Стоит также отметить, что вышеперечисленные факты неудач внедрения CRM-систем в полной мере зависят от человека и не могут в целом отрицательно влиять на всю концепцию, которая в настоящее время востребована и внедряется практически во все сферы жизнедеятельности.
Литература
1. Салмин А. А. Методы оценки лояльности клиентов телекоммуникационной компании // Инфокоммуникационные технологии, 2008. Т. 6. № 4. С. 38-42.
2. Салмин А. А. Оценка оттока клиентов компании на основе сегментированного анализа // Научные труды SWorld, 2013. Т. 30. № 4. С. 40-42.
ПИД-регулятор. Корректирующие фильтры (устройства) в системах автоматического регулирования Нуруллин Р. Ю.
Нуруллин Роман Юрьевич /Nurullin Roman Yurievich - студент, кафедра систем автоматического управления и контроля, факультет интеллектуальных технических систем, Национальный исследовательский университет, Московский институт электронной техники, г. Зеленоград
Аннотация: в статье будут рассмотрены устройство ПИД-регулятора, переходные и частотные характеристики при некоторых значениях, а также математический аппарат данного регулятора для вычисления его передаточной функции. Также рассмотрим некоторые сведения о корректирующих устройствах в системах автоматического регулирования и принципах их включения в цепь. Ключевые слова: ПИД-регулятор, передаточная функция, корректирующие устройства, корректирующие фильтры.
ПИД-регулятор.
Пропорционально-интегрально-дифференцирующий (ПИД) регулятор — устройство регулирования сигнала в управляющем контуре с наличием обратной связи. Используется в системах автоматического регулирования для формирования управляющего сигнала с целью получения нужной точности переходного процесса. ПИД-регулятор формирует управляющее воздействие, которое является суммой выходных значений сигналов трёх звеньев, первое из которых пропорционально разности заданного входного значения сигнала и сигнала обратной связи (пропорциональное звено), второе — интеграл значения ошибки регулирования, третье — производная значения ошибки регулирования. Если какие-то из этих трех звеньев не функционируют, то регулятор называют пропорционально-интегрирующим, пропорционально-дифференцирующим, пропорциональным, интегрирующим и т. д. Простейшая структурная схема ПИД-регулятора изображена на рис. 1: