Свиридова И. В. преподаватель СПО
Инжиниринговый колледж НИУ «БелГУ» Россия, г.Белгород Жукова В. И. преподаватель СПО
Инжиниринговый колледж НИУ «БелГУ» Россия, г.Белгород Титова Е. С. студент СПО
Инжиниринговый колледж НИУ «БелГУ» Россия, г.Белгород
ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ВЕТЕРИНАРНОЙ КЛИНИКИ
Аннотация: в данной статье описаны особенности разработки информационной системы вдля сотрудников ветеринарной клиники. В ходе работы были опасы 2 основных режима работы: основной и дополнительный, а так же описывается сама предметная область -ветеринарная клиника.
Ключевые слова: информационная система, ветеринарная клиника, режимы работы.
Sviridova I. V. VET Teacher College of Engineering NRU "BelGU" Russia, Belgorod Zhukova V.I. VET Teacher College of Engineering NRU ""BelGU" Russia, Belgorod Titova E.S. student
College of Engineering
NRU "BelGU" Russia, Belgorod
FEATURES OF DEVELOPING AN INFORMATION SYSTEM FOR EMPLOYEES OF THE VETERINARY CLINIC
Abstract: This article describes the features of the development of an information system for employees of a veterinary clinic. In the course of the work, there were dangers of 2 main modes of operation: the main and additional, as well as the subject area itself is described - a veterinary clinic.
Keywords: information system, veterinary clinic, operating modes.
В современном мире отмечается рост объемов обрабатываемой информации. Становится слишком сложно решать задачи поиска и хранения нужных данных, управлять изменениями информационных ресурсов, защищать информацию от искажения или некорректного использования.
В большинстве случаев под компьютерными технологиями понимают информационные технологии, а конкретно использование компьютеров и программного обеспечения для хранения, обработки, защиты передачи и получения информации.
Анализируя общее понимание информационных технологий, то можно выделить, что ИТ охватывает все области передачи, хранения, восприятия информации. Хотя ИТ ассоциируются с компьютерными технологиями, так как возникновения компьютеров вывело информационные технологии на новый уровень развития. То есть с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационных технологий. Главной целью ИТ - удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной сферы, так и для повседневного пользования.
Целью данной работы является повышение эффективности работы ветеринарной клиники, путем разработки информационной системы.
Ветеринарная клиника - лечебно-профилактическое учреждение для оказания ветеринарной помощи больным животным на приеме в специализированном учреждении, либо на дому. Различают государственные и частные ветеринарные клиники.
Большинство ветеринарных клиник проводит оказание следующих услуг: терапия, хирургия, вакцинация, забор анализов и лабораторная диагностика, ультразвуковое исследование, рентгенология, кардиология, стоматология, эндоскопия, офтальмология, эвтаназия.
В зоопсихологии необходимо выделить отдельное направление - это этология, которая занимается поведением животных в естественном ареале обитания. Этологи - это специалисты зоологии и биологии, занимающиеся
изучением развития, адаптации и эволюцией поведения. Зоопсихологи изучают психические процессы, формы научения, мотивация, память, восприятие.
Так же хотелось бы обратить внимание на то, что деятельность зоопсихолога, кинолога, дрессировщика, ветеринарного врача одинаково направлена на работу с поведением животного и работой с владельцем, их можно назвать консультантами в области поведения домашних животных, но задачи специалистов различны. Например, при каждом диагнозе: «фобия» - боязнь громких звуков, «депрессия» - животное становится грустным или нарушении полового цикла, помимо работы ветеринарного врача (назначение антидепрессантов), должна проводится, работа врача зоопсихолога. Врач зоопсихолог, корректируя тревожные расстройства действует в нескольких направлениях, включающих: модификацию поведения, изменение окружающей обстановки и фармакотерапию.
Из часто встречающихся поведенческих проблем является доминантная агрессия, в этом случае хозяин не может бесконечно терпеть проблемное поведение питомца и избавляется от него, выбрасывая на улицу, или подвергает эвтаназии. Из статистических данных, собак и кошек чаще усыпляют из-за их нежелательного поведения, поэтому необходимо в первую очередь обратится к специалисту зоопсихологу для поведенческого консультирования с целью профилактики и лечения поведенческих проблем.
В число наиболее распространенных клинически значимых поведенческих проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам своих животных входят: нечистоплотность, агрессия, фобии, синдром разлуки с хозяином, маркировка территории и другие нарушения. С биологической точки зрения пахучая метка несет информацию о животном, которое ее оставило, времени последнего посещения, готовности к спариванию и другую информацию. Но очень часто и кастрированные животные метят территорию. Таким образом они реагируют на появление в доме другого животного, на изменение обстановки или на появление постороннего человека, а также можно сказать, что животные имеют наследственную предрасположенность к такому поведению.
В ветеринарной клинике работают врачи различных специальностей, имеющие разную квалификацию.
Каждый день в клинику обращаются владельцы больных животных. О животном и его владельце в базу заносятся следующие данные: кличка и вид животного, ФИО и телефон владельца. Все обращения владельцев больных животных фиксируются, при этом устанавливается диагноз, определяется стоимость лечения, запоминается дата обращения.
Все работающие организации в сфере ветеринарии, в нашей стране можно разделить на три вида учреждений. Первый вид — это крупные ветеринарные центры с большим штатом сотрудников и всей необходимой
диагностикой, второй вид — это службы вызова ветеринарного врача на дом и третий вид маленькие кабинеты приёма, как правило, находящиеся в цокольных помещениях жилых домов.
Основным назначением ИС «Ветеринарной клиники» является автоматизация рутинной работы сотрудников и документооборота в бизнес-процессах заказчика. В рамках проекта автоматизируется деятельность предприятия в следующих бизнес-процессах: запись клиентов, проверка образцов, сдача анализов, ведение препаратов, составление итоговых отчетов о деятельности ветеринарной клиники.
ИС «Ветеринарной клиники» создается с целью: повышения качества выполняемых основных бизнес-процессов компании, сокращения времени на выполнение основных бизнес-процессов.
ИС «Ветеринарной клиники» производит поиск клиентов, анализирует предложения поставщиков на рынке логистических услуг и формирует портфель договоров с поставщиками и клиентами. При закупке и продаже товара обговариваются следующие позиции: название товара, количество товара, дата производства, срок годности, закупочная цена, плановое количество в партии.
Система должна иметь двухуровневую архитектуру (клиент -серверная).
Для ИС «Ветеринарной клиники» определен следующий режим функционирования: основной режим, в котором подсистемы выполняют все свои основные функции.
В основном режиме функционирования системы:
- клиентское программное обеспечение и технические средства обеспечивают возможность функционирования в течение рабочего дня - 9 часов в день, 5 дней в неделю;
- серверное программное обеспечение и технические средства серверов обеспечивают возможность круглосуточного функционирования с перерывами на обслуживание;
- исправно функционирует системное, базовое и прикладное программное обеспечение системы.
Для обеспечения основного режима функционирования системы необходимо выполнять требования и выдерживать условия эксплуатации программного обеспечения и комплекса технических средств системы, указанные в соответствующих документах (техническая документация, инструкции по эксплуатации и т.д.).
Использованные источники: 1. Габец, А. П. 1С: Предприятие 8.1. Простые примеры разработки / А. П. Габец, В. С. Гончаров. - Москва: 1С - Паблишинг, 2018. - 383 с. - ISBN 978-5-9228-1632-8. - Текст: непосредственный.
2. Гахов, Р. П. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий / Р. П. Гахов. - Москва: 1С - Паблишинг, 2018. - 33 с. - ISBN 978-5-94622-817-6. - Текст: непосредственный.