Особенности размещения объекта санаторно-курортного назначения при территориальном планировании развития территорий Features of placement of the object of sanatorium-resort destination in territorial planning
of development of territories
Ь Л московский
■p ЭКОНОМИЧЕСКИЙ лЛ ЖУРНАЛ
УДК 711. 455 DOI 10.24411/2413-046X-2020-10150 Ермакова Анна Михайловна,
доцент кафедры геодезии и кадастровой деятельности, канд.экон.наук, Тюменский индустриальный университет, г. Тюмень
Ermakova A.M., [email protected]
Аннотация. Статья посвящена исследованию земельного участка, на котором планируется разместить объект санаторно-курортного назначения. Представлен алгоритм перевода земель из одной категории в другую, сопровождаемый необходимой документацией. Сформулированы основные выводы и предложения для дальнейшего развития территории.
Summary. The article is devoted to the study of the land plot on which it is planned to place the object of sanatorium-resort destination. An algorithm for transferring land from one category to another, accompanied by the necessary documentation, is presented. The main conclusions and proposals for further development of the territory are formulated.
Ключевые слова: земельный участок, перевод земель из одной категории в другую, объект санаторно-курортного назначения, территориальное планирование. Keywords: land plot, transfer of land from one category to another, object of sanatorium-resort destination, territorial planning.
Армизонский муниципальный район обладает большим потенциалом для развития лечебно-оздоровительного направления, прежде всего благодаря своему выгодному географическому расположению. Находясь в отдаленности от областного центра - города Тюмени, он по праву может считаться одним из самых экологически чистых мест в
регионе [2,3,4]. Всего на территории района расположено около 300 чистейших озёр, самых разнообразных по величине и форме, происхождению и химическому составу воды [5,6].
Объектом исследования является земельный участок общей площадью 3,5 гектар. Данный земельный участок находится в Армизонском районе Тюменской области в деревне Семискуль между двух озер: Горькое и Курчатское. Данный земельный участок имеет удобное расположение, например, расстояние до магистрального газопровода высокого давления составляет 1,5 километра, а до дороги с твердым покрытием 2,0 километра. Рыночная стоимость земельного участка составляет 1660400 рублей. В шаговой доступности имеется выход на федеральную автомобильную дорогу Тюмень-Ишим-Омск (1Р-402), а также существует автобусная связь с городом Тюмень. Озеро Горькое давно популярно у туристов из разных уголков России как бесплатный целебный курорт. Грязевые отложения озера Горького обладают хорошими санитарно-бактериологическими показателями. По лечебным свойствам оно сравнимо с курортом Муялды в Казахстане и санаторием «Красноусольск» в Башкирии. Лечебной грязи озера Горького хватит на санаторий более 15 тыс. мест. Но до сих пор здесь нет ни лечебницы, ни базы отдыха, ни гостиницы, в следствии этого, предлагаем на данном участке строительство объекта санаторно-курортного назначения.
Перед строительством необходимо учесть, что данный земельный участок является собственностью Армизонского муниципального образования и относится к землям сельскохозяйственного назначения.
Для того, чтобы изменить категорию земель, согласно №172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", необходимо в уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления направить ходатайство о переводе земель из одной категории в другую, либо ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую.
Перечень документов:
с -х кошш документа, удоетоверяющего личность змвнтеяя;
' Л документ, подтверждающ]ш соответствующие полномочия представителя заявителя,
согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка пз земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию земель ;
Рисунок 2 - Необходимый перечень документов, прилагающийся к
ходатайству
Документ, подтверждающий создание особо охраняемых природных территорий или отнесение земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения [1,7].
Так как изучаемый земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, то перед строительством санаторно-курортного комплекса необходимо сделать перевод земельного участка из одной категорию в другую, а именно из земель сельскохозяйственного назначения в земли особо охраняемых территорий и объектов. На рисунке 3 представлен общий алгоритм перевода земель. Ходатайство о переводе земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из одной категории в другую, а также прилагаемые к нему документы в течение 14 календарных дней со дня поступления полного пакета документов направляются Департаментом в совместную комиссию по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам, образованную в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 16.07.2007 № 158-п
«об утверждении Положения о совместной комиссии по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам».
По результатам рассмотрения ходатайства о переводе земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из одной категории в другую совместной комиссией в течение 7 календарных дней со дня поступления секретарю комиссии документов принимается решение о переводе таких земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в таком переводе.
Департамент на основании соответствующего решения совместной комиссии и всех представленных документов издает ненормативный правовой акт о переводе земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, из одной категории в другую либо об отказе в таком переводе [6,10,11].
Общий срок принятия решения не может быть более срока:
- в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации Правительством Российской Федерации;
- в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Рисунок 3 - Общий алгоритм перевода земель из одной категории в другую
Ненормативный правовой акт о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую либо ненормативный правовой акт об отказе в переводе в течение 14 календарных дней со дня его принятия направляется Департаментом в адрес заинтересованного лица, обратившегося с ходатайством о переводе, в орган местного самоуправления, на территории которого находится земельный участок [8,9,10].
Причины, по которым могут не изменить категорию земельного надела
Ес ли в результате
экологической экспертизы принято негативное решение
Определенные ограничения, содержащиеся в федеральных законах
Если расположение участка не соответствует запрашиваемому назначению
Рисунок 4 - Основание для отказа в переводе земель из одной категории в
другую
Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в судебном порядке. Акт о переводе земель, какое бы не было принято решение, может быть обжалован через суд на протяжении трех месяцев с того момента, когда собственник узнал об отказе [11-14].
После перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли особо охраняемых территорий и объектов, можно начинать разработку бизнес-плана по строительству объекта санаторно-курортного назначения. Таким образом, проведенное исследование позволит:
- облегчить процедуру формирования земельного участка;
- приступить к строительству санаторно-курортного комплекса;
- создать новые рабочие места;
- сохранить и улучшить здоровье населения;
- обеспечить материально-техническую базу для профилактики и лечения ряда распространенных заболеваний в непосредственной близости к местам проживания населения;
- создать дополнительный источник доходов бюджетов всех уровней.
Список литературы
1. Авилова Т.В., Ознобихина Л.А., Кряхтунов А.В. Анализ современного использования и состояния земель на примере Тюменской области / Московский экономический журнал. 2019. №10. С. 10.
2. Айнуллина К.Н., Кряхтунов А.В. Комплексное развитие территории / Регулирование земельно-имущественных отношений в России: правовое и геопространственное
обеспечение, оценка недвижимости, экология, технологические решения. 2018. Т. 2. С. 3236.
3. Айнуллина К.Н., Кряхтунов А.В. Влияние градостроительных ограничений на развитие планировочного района "Южный" в городе Тюмени / В сборнике: Современные проблемы земельно-кадастровой деятельности, урбанизации и формирования комфортной городской среды сборник докладов Международной научно-практической конференции. 2019. С. 20-26.
4. Кряхтунов А.В., Черных Е.Г., Айнуллина К.Н. Развитие инструментов управления градостроительной деятельности на современном этапе / Московский экономический журнал. 2019. № 1. С. 10.
5. Ознобихина Л.А., Кряхтунов А.В.Развитие транспортного каркаса на примере города Заводоуковска Тюменской области / Московский экономический журнал. 2019. №10. С. 9.
6. Ознобихина А.О., Ознобихина Л.А. Проблемы качества трансграничных водных ресурсов / Московский экономический журнал. 2019. №1. С.
7. Ознобихина Л.А., Одинцева С.Е. Использование мониторинговых исследований (агрохимических) плодородия почв для обоснования перспектив развития ООО "Импульс" / в сборнике: Современные вопросы землеустройства, кадастра и мониторинга земель материалы региональной научно-практической конференции. 2016. С. 125-130.
8. Сидоренко В.А., Черезова Н.В. Проблемы сохранения памятников истории и культуры в урбанизированной территории / в сборнике: Водные ресурсы - основа устойчивого развития поселений Сибири и Арктики в XXI веке Сборник докладов XXI Международной научно-практической конференции. 2019. С. 637-644.
9. Черезова Н.В., Редькина К.А. Влияние карьерных разработок на территорию и рекультивация земель на примере песчаного карьера (Пуровский район, ЯНАО) / в сборнике: Современные проблемы землепользования и кадастров Материалы 2-й международной межвузовской научно-практической конференции. 2018. С. 326-331.
10. Черезова Н.В., Редькина К.А., Недяк А.А. Особенности рекультивации песчаного карьера Яро-Яхинского месторождения (Пуровского района, ЯНАО) / в сборнике: Нефть и газ Западной Сибири материалы Международной научно-технической конференции. 2017. С. 255-257.
11. Черезова Н.В., Гузева И.В. Проблемы становления земельных отношений при реализации "Дачного" закона на землях сельскохозяйственного назначения и землях
населенных пунктов / Международный сельскохозяйственный журнал. 2019. №4 (370). С. 28-32.
12. Хабаров Д.А., Сизов А.П. Использование динамики баланса земель Российской Федерации для анализа их средоформирующих свойств // Изв. высш. учеб. завед. Геодезия и аэрофотосъемка. - 2017. - № 3. - С. 57-61.
13. Пелымская, О.В. Территориальное планирование муниципального образования [Текст] / О.В. Пелымская, Е. Г. Черных, А. В. Кряхтунов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский индустриальный университет». - Тюмень: ТИУ, 2017. - 81 с.
14. Структурно-логическая модель формирования стратегии развития малоэтажного жилищного строительства (на примере Тюм. области)./ Кряхтунов А. В., Кравченко Е. Г., Пелымская О. В.//Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2013, № 2 (50). - С. 34.