Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ II КАТЕГОРИИ'

ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ II КАТЕГОРИИ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
17
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА / ТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ / ДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ / ROAD / TECHNICAL FACILITIES / ROAD MAINTENANCE STATIONS

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Билалов Л.М.

В данной статье рассмотрены особенности размещения и функционирования дорожных станций технического обслуживания (СТО) на автомобильных дорогах II категории. На основе существующих требований по размещению объектов дорожного и придорожного сервиса проанализирован участок автомобильной дороги М 7 (Набережные Челны - Казань) и разработаны рекомендации по повышению эффективности работы дорожных СТО на данном участке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF PLACEMENT AND FUNCTIONING OF ROAD SERVICE STATIONS ON ROADS OF THE II CATEGORY

This article describes the features of the placement of road service stations on roads of category II. On the basis of the existing requirements for the placement of road and roadside service facilities, the section of the highway M 7 (Naberezhnye Chelny - Kazan) was analyzed and recommendations were developed to improve the efficiency of road service stations in this area.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ II КАТЕГОРИИ»

УДК 656

Билалов Л.М. студент 5 курса инженерно-технологический факультет Елабужский институт ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Россия, г. Елабуга ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ II КАТЕГОРИИ Аннотация: В данной статье рассмотрены особенности размещения и функционирования дорожных станций технического обслуживания (СТО) на автомобильных дорогах II категории. На основе существующих требований по размещению объектов дорожного и придорожного сервиса проанализирован участок автомобильной дороги М 7 (Набережные Челны - Казань) и разработаны рекомендации по повышению эффективности работы дорожных СТО на данном участке.

Ключевые слова: автомобильная дорога, технические сооружения, дорожные станции технического обслуживания.

Bilalov L.M.

5th year student faculty of engineering and technology Elabuga Institute of «Kazan (Volga region) Federal University»

Russia, Yelabuga FEATURES OF PLACEMENT AND FUNCTIONING OF ROAD SERVICE STATIONS ON ROADS OF THE II CATEGORY Abstract: This article describes the features of the placement of road service stations on roads of category II. On the basis of the existing requirements for the placement of road and roadside service facilities, the section of the highway M 7 (Naberezhnye Chelny - Kazan) was analyzed and recommendations were developed to improve the efficiency of road service stations in this area. Keywords: road, technical facilities, road maintenance stations.

Все автомобильные дороги на территории страны создаются с одной целью: связать передвижение личного, служебного и промышленного транспорта в единую систему.

Современная дорога является сложным, техническим сооружением, которое расположено в определенном участке местности при соблюдении ряда технических и безопасных правил эксплуатации. Размещение объектов дорожного и придорожного сервиса, соответственно, в пределах полосы отвода и придорожных полос, а также на земельных участках, которые находятся вне данных полос, но которые требуют специального доступа к ним, обязано осуществляться на основании с документами по планировке

территории [1].

Размещение объектов дорожного и придорожного сервиса на автомобильных дорогах II категории должно организовываться при соблюдении следующих условий:

- размещение объектов дорожного и придорожного сервиса должно обеспечивать возможность беспрепятственного осуществления различных видов работ по содержанию и ремонтным работам в отношении автомобильных дорог и дорожных сооружений, которые входят в состав данных дорог;

- местоположение площадок размещения объектов дорожного и придорожного сервиса должно находится в соответствии функциональному назначению возводимых на них сооружений, а размер и конфигурация обеспечивать размещение различных основных и подсобных сооружений, оборудования, технологических линий и внутриплощадных проездов;

- выбор места размещения объектов дорожного и придорожного сервиса должен проводиться при учете возможных реконструкций автомобильной дороги;

- размещение объектов дорожного и придорожного сервиса не должно находиться в противоречии с режимами зон охраны памятников исторической культуры и зон регулирования застроек и охраны ландшафтов [2].

Нормативы обеспеченности автомобильных дорог II категории объектами дорожного и придорожного сервиса, которые необходимы для качественного обслуживания участников дорожного движения, приведены в таблице 1 [3].

Таблица 1 - Расстояние между объектами дорожного и придорожного сервиса на автомобильных дорогах II категории_

Вид объекта дорожного или придорожного Расстояние между объектами одного

сервиса вида, км

Площадка отдыха 30-40

Автозаправочная станция 40-50

Станция технического обслуживания 100-150

Гостиница или мотель (кемпинг) 150-200

Пункт питания 40-50

Размещение дорожных СТО производиться на основании экономических и статических расчётов. Подобные сооружения на автомобильных дорогах II категории обязаны иметь парковки для транспортных средств с расчетной вместительностью, туалетами и мусоросборниками.

В рамках нашего исследования нами был выбран и проанализирован участок автомобильной дороги М 7, относящийся к II категории (Набережные Челны - Казань), протяженность которой составляет 241 км. Интенсивность движения на данном участке составляет 7 тыс. ед./сут. При

такой интенсивности потребная суточная пропускная способность дорожных СТО должен составлять 3,15 тыс авт./сут. Следовательно, количество постов на дорожных СТО необходимо увеличить от 2 до 3 единиц.

Перечень работ, выполнение которых обеспечиваться на рассматриваемом участке автомобильной дороги включает:

- постовые по общему диагностированию, техническому обслуживанию и ремонтным работам транспортных средств разных типов;

- шиномонтажные и вулканизационные работы;

- моечные, уборочные и прочие работы, которые входят в комплекс обслуживания транспортных средств каждый день.

В этот перечень услуг необходимо включить продажи основного ассортимента автопринадлежностей и запасных частей.

Эффективная работа объектов дорожного или придорожного сервиса создает условия удобного и безопасного движения автотранспорта, водителей, пассажиров и пешеходов. И с учетом естественного прироста интенсивности движения необходимо анализировать деятельность объектов дорожного и придорожного сервиса с целью определения необходимой пропускной способности.

Использованные источники:

1. ГОСТ 33100-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог. - М.: Стандартинформ, 2016. - 12 с.

2. ФЗ РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 07.02.2017). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: consultant.ru/

3. ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. - М.: Стандартинформ, 2006. - 40 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.