НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
9. Selection and substantiation of cultivator adjustment parameters for differential soil treatment on potato based on the rheology state of soil horizons / A. B. Kalinin [et al.] // IOP Conference Series: materials Science and Engineering. Tomsk. 2018. 012025.
10. Technical provision of organic farming in Russia: problems and prospects / V. B. Minin [et al.] // NJF Report. 2017. Vol. 13. No 1. P. 133-134.
11. Technological solutions for the cultivation of potatoes in the organic farming agroecosys-tem / D. A. Maksimov [et al.] // E3S Web of Conferences: Nalchik. 2021. № 3026.
12. The effect of biologized methods of potato cultivation in organic farming on its yield / D. A. Maksimov [et al.] // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science: the proceedings of the conference AgroC0N-2019. Kurgan. 2019. Р. 012088.
Authors Information
Zakharov Anton Mikhailovich, Senior Researcher, Institute for Engineering and Environmental Problems in Agricultural Production - Branch of Federal Scientific Agroengineering Center VIM (3 Filtrovskoye Shosse, p. o. Tiarlevo, Saint Petersburg 196625, Russia), Ph.D. (Engineering), ResearcherlD: S-4113-2018, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3501-0543, [email protected]
Murzaev Evgeniy Aleksandrovich, Researcher, Institute for Engineering and Environmental Problems in Agricultural Production - Branch of Federal Scientific Agroengineering Center VIM (3 Filtrovskoye Shosse, p. o. Tiarlevo, Saint Petersburg 196625, Russia), [email protected]
Информация об авторах Захаров Антон Михайлович старший научный сотрудник, Институт агроинженерных и экологических проблем сельскохозяйственного производства - филиал ФГБНУ «Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ» (196625, Россия, г. Санкт-Петербург, п. Тярлево, Фильтровское ш., д. 3), кандидат технических наук, ResearcherID: S-4113-2018, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3501-0543, [email protected]
Мурзаев Евгений Александрович младший научный сотрудник, Институт агроинженерных и экологических проблем сельскохозяйственного производства - филиал ФГБНУ «Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ» (196625, Россия, г. Санкт-Петербург, п. Тярлево, Фильтровское ш., д. 3), [email protected]
DOI: 10.32786/2071-9485-2022-01-41 FEATURES OF ACCELERATION OF THE MACHINE-TRACTOR UNIT ON THE BASIS OF A WHEELED TRACTOR WITH AUTOMATIC CONNECTION
OF THE FRONT DRIVE AXLE
R. A. Kosulnikov, S. D. Fomin, A. A. Karsakov, E. A. Nazarov
Volgograd State Agrarian University, Volgograd Received 14.09.2021 Submitted 24.02.2022
Abstract
Introduction. The transfer of motion from the engine to the propellers is accompanied by energy losses. The most significant losses occur during Machine-Tractor Unit acceleration and are caused by intensive slipping of the clutch and propellers. One of the effective ways to reduce the work of slipping is to reduce the reduced torsional rigidity of the transmission shafts and tires by installing elastic elements in the drive wheels that change the Machine-Tractor Unit acceleration dynamics. Materials and methods. Methods of theoretical research were used using the theory of the tractor, theoretical mechanics. Experimental studies were carried out in the field by means of strain gauges during the acceleration of the unit. Results and conclusions. Reducing the rigidity of the drives of the drive wheels allows you to reduce both the slipping time of the clutch and the work of slipping. With a certain stiffness, slipping of the clutch can occur before the unit starts moving. For all-wheel drive vehicles, energy losses depend not only on the value of the total stiffness of the drive wheels, but also on the ratio of their stiffness. When elastic drives are installed on the drive wheels of a tractor with a traction class of 0.9, the acceleration of the transmission begins with the start of the clutch engagement and ends before
НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
the unit starts moving. Staged acceleration reduces the load on the engine when starting the unit. In addition, the time and work of slipping of the clutch is reduced by 2-5 times. The latter causes a smaller decrease in the engine crankshaft speed (by 7-15%) and reduces the acceleration time of the unit.
Keywords: Acceleration of the Machine-Tractor Unit, elastic damping drives, all-wheel drive tractor.
Citation. Kosulnikov R.A., Fomin S.D., Karsakov A.A., Nazarov E.A. Features of acceleration of the machine-tractor unit on the basis of a wheeled tractor with automatic connection of the front drive axle. Proc. of the Lower Volga Agro-University Comp. 2022.1(65). 418-427 (in Russian). DOI: 10.32786/2071-9485-2022-01-41.
Author's contribution. All authors of this study were directly involved in the planning, execution or analysis of this study. All authors of this article reviewed and approved the submitted final version.
Conflict of interests. The authors declare no conflict of interest.
УДК 629.31
ОСОБЕННОСТИ РАЗГОНА МТА НА БАЗЕ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПОДКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА
Р. А. Косульников, кандидат технических наук, доцент С. Д. Фомин, доктор технических наук, профессор А. А. Карсаков, кандидат технических наук, доцент Е. А. Назаров, кандидат технических наук, доцент
Волгоградский государственный аграрный университет, г. Волгоград
Дата поступления в редакцию 14.09.2021 Дата принятия к печати 24.02.2022
Актуальность. Передача движения от двигателя к движителям сопровождается потерями энергии. Наиболее значительные потери происходят во время разгона МТА и обусловлены интенсивным буксованием муфты сцепления и движителей. Одним из эффективных способов уменьшения работы буксования является снижение приведенной жесткости на кручение валов трансмиссии и шин за счет установки упругих элементов в ведущих колёсах, изменяющих динамику разгона МТА. Материалы и методы. Использовались методы теоретического исследования с применением теории трактора, теоретической механики. Экспериментальные исследования проводились в полевых условиях посредством тензомет-рирования при разгоне агрегата. Результаты. Снижение жёсткости приводов ведущих колёс позволяет уменьшить как время буксования муфты сцепления, так и работу буксования. При определённой жёсткости буксование муфты сцепления может произойти до трогания агрегата с места. Для полноприводных машин потери энергии зависят не только от значения общей жёсткости приводов ведущих колёс, но и от соотношения их жёсткостей. Заключение. При установке на ведущие колеса трактора тягового класса 0,9 эластичных приводов разгон трансмиссии начинается с началом включения муфты сцепления и заканчивается до трогания агрегата с места. Поэтапный разгон уменьшает нагрузку на двигатель при трогании агрегата. Кроме того, уменьшается время и работа буксования муфты сцепления в 2-5 раз. Последнее обусловливает меньшее снижение частоты вращения коленчатого вала двигателя (на 7-15 %) и сокращает время разгона агрегата.
Ключевые слова: разгон тракторного агрегата, упругодемпфирующие приводы, полноприводные тракторы, МТА.
Цитирование. Косульников Р. А., Фомин С. Д., Карсаков А. А., Назаров Е. А. Особенности разгона МТА на базе колесного трактора с автоматическим подключением переднего ведущего моста Известия НВ АУК. 2022. 1(65). 418-427. DOI: 10.32786/2071-9485-2022-01-41.
НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Авторский вклад. Все авторы настоящего исследования принимали непосредственное участие в планировании, выполнении или анализе данного исследования. Все авторы настоящей статьи ознакомились и одобрили представленный окончательный вариант.
Конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Введение. Передача движения от двигателя к движителям сопровождается потерями энергии [1, 11, 13]. Особенно большие потери происходят во время разгона МТА, и обусловлены они интенсивным буксованием муфты сцепления и движителей [5-7]. Уменьшение потерь энергии повышает эффективность работы МТА [2-4, 8]. Одним из эффективных способов уменьшения работы буксования является снижение приведенной жесткости на кручение валов трансмиссии и шин за счет установки упругих элементов в ведущих колёсах, изменяющих динамику разгона МТА [12, 14-17].
При разгоне пропашного агрегата с серийным трактором тягового класса 0,9, 100 % буксование муфты сцепления происходит до тех пор, пока крутящий момент на диске муфты сцепления не превзойдёт момент сопротивления сельскохозяйственного орудия. Выравнивание угловых скоростей ведущей и ведомых частей муфты сцепления прекращает процесс буксования.
Снижение жёсткости приводов ведущих колёс позволяет уменьшить как время буксования муфты сцепления, так и работу буксования (рисунок 1). При определённой жёсткости буксование муфты сцепления может произойти до трогания агрегата с места.
А6 Работа буксования муфты сцепления Clutch slipping operation, кНм
7 у
6 -5 -
4 •3 2 1 О
40 50 60 70 80
Передаточное отношение Transmission ratio
Рисунок 1 - Работа буксования муфты сцепления в зависимости от передаточного отношения Figure 1 - Clutch slipping operation depending on the transmission ratio
Для полноприводных машин потери энергии зависят не только от значения общей жёсткости приводов ведущих колёс, но и от соотношения их жёсткостей.
Исходя из условия разгона трансмиссии трактора тягового класса 0,9 до трога-ния его с места на IV передаче необходимо иметь в виду приведенную к валу муфты жесткость всей трансмиссии Сп = 0,55 - 0,83 даНм/рад (Интенсивность нарастания момента на валу муфты 1,0 - 1,5 кНм/с).
НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Жесткость трансмиссии суммируется из жесткостей переднего и заднего мостов:
Сп = + ;2 , (1)
Т2
где С], С2 - жесткость привода соответственно переднего и заднего мостов; ¿Г1, ¿Гг- передаточные отношения от двигателя до мостов.
Рассмотрим, каково же должно быть соотношение между С1, и С2.
При передаче ведущего момента двумя или более мостами необходимо, чтобы окружные скорости всех колес были равны между собой. Максимальный ведущий момент, который можно подвести к мосту, ограничивается сцепным весом, приходящимся на него:
Мтах = (2)
где Мтах - максимально возможный ведущий момент на мосту; Q - сцепной вес, приходящийся на этот мост; р - коэффициент сцепления; R - радиус колес моста.
В общем случае масса, приходящаяся на мосты трактора, различна, радиусы ведущих колес различны, тогда максимальные ведущие моменты на мостах тоже будут различными.
Пусть для переднего моста трактора радиусы колес будут R1, максимально возможный момент на мосту М1 и жесткость его привода С1, для заднего соответственно R2, М2 и С2.
Оба моста приводятся от одной шестерни, вращающейся со скоростью ю (рисунок 2).
Рисунок 2 - Схема передачи крутящего момента на передние и задние ведущие колеса полноприводного трактора
Figure 2 - Diagram of torque transmission to front and rear drive wheels of four-wheel drive tractor
Если жесткость трансмиссии от ведущей шестерни до колес была бы равна да то окружные скорости колес переднего и заднего мостов определились бы по формулам:
Vl=^ и (3)
1 h 1 к
По условию они должны быть равны.
НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Если же жесткости С1 и С2 не равны ю, то передача крутящих моментов будет сопровождаться закручиванием элементов трансмиссии. За время t путь, проходимый передним мостом, определится по формуле:
Мг
(4)
11 С1
а задним мостом соответственно:
(5)
12 С2
По условию S1 = S2, приравняв правые части уравнений, получим:
--^^ = — ■ £ ■ я2 - ■
но -■1-К1=--1-К2, (6)
11
тогда получим соотношение:
откуда:
М^_ «2 С1 С2 ,
С1 М^ Й!
с2 м2• к2
Подставляя значения М1 и М2 из формулы 2, получим:
С1 _ МГ (¿1*1 _ М1(1
С2
(7)
(8)
где А = ^ - коэффициент, показывающий, какая часть массы трактора приходится на задние колеса.
Для трактора тягового класса 0,9: R1 = 457 мм, R2 = 762 мм, X = 0,7 и если = ц2, то С1 = 0,23С
Зная общую жесткость трансмиссии и соотношение жесткостей приводов отдельных мостов, легко можем определить жесткость привода отдельного колеса трактора. Так, для рассматриваемого трактора суммарная жесткость привода передних колес должна быть 1,38 кН-м/рад при жесткости привода задних - 6 кН-м/рад.
Невыполнение условия, записанного формулой 8, приводит к перегрузке одного моста и недогрузке другого. Так, в начальный период разгона трактора тягового класса 0,9 с серийным приводом ведущих колес момент передается только на задние колеса. Передний мост включится после выбора зазора в обгонной муфте, что произойдет после некоторой пробуксовки задних колес. Включение обгонной муфты сопровождается ударным приложением нагрузки на детали трансмиссии (рисунок 3).
В случае снижения жесткости только заднего моста передача момента на задний мост, в начальный период разгона, сопровождается закручиванием его эластичных элементов и при незначительном моменте на заднем мосту зазор в обгонной муфте оказывается выбранным. Происходит включение в работу переднего моста.
Вся нагрузка ложится на передний мост: трогание агрегата осуществляется практически только за счет него (рисунок 4). Включение обгонной муфты происходит при неподвижном тракторе, поэтому значение максимального момента на деталях переднего моста и интенсивность его нарастания оказываются чрезвычайно большими. Так, в приведенном на рисунке случае максимальный момент на оси переднего колеса в момент включения моста составляет 1,7 кНм при практически мгновенном его приложении.
422
НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- — — - - - .- —- .--- - -_,— " N7
by^j yjA \ 4 V \ V! / v Vr 7 ГЛ/v £ \ / VI —5 /6 Л 7 \
8 \
Рисунок 3 - Осциллограмма разгона пропашного агрегата с трактором тягового класса 0,9
с серийным приводом ведущих колес: 1 - угол поворота правого заднего колеса; 2 - угол поворота вала двигателя; 3 - момент на валу муфты; 4 - момент на левом переднем колесе; 5 - отметка времени; 6 - момент на левом заднем колесе; 7 - угол поворота вала муфты; 8 - нулевая момента на левом заднем колесе
Figure 3 - Oscillogram of acceleration of a tilled machine with a tractor of traction class 0,9
with serial drive of driving wheels: 1 - angle of rotation of the right rear wheel; 2 - angle of rotation of the engine shaft; 3 - momentum on the clutch shaft; 4 - momentum on the left front wheel; 5 - time stamp; 6 - momentum on the left rear wheel; 7 - angle of rotation of the clutch shaft; 8 - zero moment on the left rear wheel
— - —- —_ ------ - —■- --.- — 1
4v 4w\ V if V Vi чД -5 2 V 7
8 -
Рисунок 4 - Осциллограмма разгона пропашного агрегата с трактором тягового класса 0,9 с серийным приводом передних колес и с эластичным приводом задних колес: 1 - угол поворота правого заднего колеса; 2 - угол поворота вала двигателя; 3 - момент на валу муфты; 4 - момент на левом переднем колесе; 5 - отметка времени; 6 - момент на левом заднем колесе; 7 - угол поворота вала муфты; 8 - нулевая момента на левом заднем колесе
Figure 4 - Oscillogram of acceleration of a tilled machine with a tractor of traction class 0,9 with serial drive of front wheels and with elastic drive of rear wheels: 1 - angle of rotation of the right rear wheel; 2 - angle of rotation of the engine shaft; 3 - momentum on the clutch shaft; 4 - momentum on the left front wheel; 5 - time mark; 6 - momentum on the left rear wheel; 7 - angle of rotation of the clutch shaft; 8 - zero moment on the left rear wheel
423
НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Установка эластичного привода на передние и задние колеса позволяет передать момент практически сразу же на оба моста трактора (рисунок 5). В начальный период разгона (при незначительном угле закручивания эластичных элементов задних колес) происходит включение обгонной муфты и в дальнейшем момент будет передаваться на оба моста трактора. Распределение момента будет зависеть от соотношения жесткостей мостов.
■-—'- 1
V 'ЧЛЛ; VWv \ rry "V 7 r
в
9 X
Рисунок 5 - Осциллограмма разгона пропашного агрегата с трактором тягового класса 0,9 с эластичным приводом всех ведущих колес: 1 - угол поворота правого заднего колеса; 2 - угол поворота вала двигателя; 3 - момент на валу муфты; 4 - момент на левом переднем колесе; 5 - отметка времени; 6 - момент на левом заднем колесе; 7 - угол поворота вала муфты; 8 - нулевая момента на левом переднем колесе; 9 - нулевая момента на левом заднем колесе
Figure 4 - Oscillogram of acceleration of a tilled machine with a tractor of traction class 0,9 with serial drive of front wheels and with elastic drive of rear wheels: 1 - angle of rotation of the right rear wheel; 2 - angle of rotation of the engine shaft; 3 - momentum on the clutch shaft; 4 - momentum on the left front wheel; 5 - time mark; 6 - momentum on the left rear wheel; 7 - Angle of rotation of the clutch shaft; 8 - zero moment on the left rear wheel
КПД ходовой системы трактора/Efficiency of tractor КПД undercarriage system
0,8 -r-
0,2
0 ----
0 0,5 1 C1/C2
Соотношение жесткостей приводов переднего Ci и заднего Сг ведущих мостов / The ratio of the stiffness of the drives of the front CI and rear C2 drive axles
Рисунок 6 - зависимость КПД ходовой системы трактора тягового класса 0,9 от соотношения жёсткостей приводов переднего С и С2 ведущих мостов за время разгона пропашного агрегата
на IV передаче
Figure 6 - the dependence of the efficiency of the tractor undercarriage system of the traction class 0,9 on the ratio of the drive stiffness of the front axles C1 and C2 during acceleration of the cultivation
unit on the IV gear
НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
На рисунке 5 представлены экспериментальные данные зависимости КПД ходовой системы трактора тягового класса 0,9 от соотношения жёсткостей приводов переднего Ci и С2 ведущих мостов за время разгона пропашного агрегата на IV передаче. Максимум КПД соответствует соотношению Ci/C2=0,25.
Выводы. При установке на ведущие колеса трактора тягового класса 0,9 эластичных приводов разгон трансмиссии начинается с началом включения муфты сцепления и заканчивается до трогания агрегата с места. Поэтапный разгон уменьшает нагрузку на двигатель при трогании агрегата. Кроме того, уменьшаются время и работа буксования муфты сцепления в 2-5 раз. Последнее обусловливает меньшее снижение частоты вращения коленчатого вала двигателя (на 7-15 %) и сокращает время разгона агрегата.
Библиографический список
1. Гапич Д. С., Ширяева Е. В. Способ оценки энергетической нагруженности узлов и механизмов сельскохозяйственного трактора // Известия Нижневолжского агроуниверситетско-го комплекса: наука и высшее профессиональное образование. 2011. № 3. С. 213-219.
2. Гапич Д. С., Несмиянов И. А., Ширяева Е. В. Теоретическая оценка тягово-сцепных характеристик колесных тракторов // Тракторы и сельхозмашины. 2012. №7. С. 19-22.
3. Гапич Д. С. К вопросу о тяговых испытаниях колесных тракторов различных конструктивных схем // Известия Нижневолжского агроуниверситетского комплекса: наука и высшее профессиональное образование. 2014. № 1. С. 229-234.
4. Гапич Д. С., Привалов В. А., Афанасьев Ю. Н. Тяговые показатели тракторов с колесной формулой 4К2 на увлажненных почвах // Научное обозрение. 2016. № 7. С. 95-102.
5. Кузнецов Н. Г., Гапич Д. С., Ширяева Е. В. Экспресс-метод прогнозирования эксплуатационных показателей тракторов с колесной формулой 4К2 // Известия Нижневолжского агроуниверситетского комплекса: наука и высшее профессиональное образование. 2013. № 3. С. 179-183.
6. Кузнецов Н. Г., Гапич Д. С., Ширяева Е. В. Влияние неустановившегося характера нагружения колесного трактора крюковым усилием на коэффициент буксования // Тракторы и сельхозмашины. 2013. № 10. С. 25-26.
7. Кузнецов Н. Г., Гапич Д. С., Ширяева Е. В. Динамика процесса буксования колесного трактора кл.1,4 // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 12. С. 23-26.
8. Кузнецов Н. Г., Гапич Д. С., Ширяева Е. В. Некоторые аспекты прогнозирования тягово-сцепных свойств колесных сельскохозяйственных тракторов // Тракторы и сельхозмашины. 2013. № 11. С. 17-20.
9. Формирование крюковой нагруженности трактора в составе машинно-тракторного агрегата / Р. А. Косульников [и др.] // Известия Нижневолжского агроуниверситетского комплекса: наука и высшее профессиональное образование. 2019. № 1 (53). С. 371-377.
10. Энергоэффективность машинно-тракторного агрегата на переходных режимах / С. Д. Фомин [и др.] // Известия МГТУ МАМИ. 2017. № 1 (31). С. 2-7.
11. Analysis of shift quality of power split continuously variable transmission for tractor equipped with steel belt / G. Wang [et al.] // Nongye Gongcheng Xuebao/Transactions of the Chinese Society of Agricultural Engineering. 2019. V. 35 (5). P. 62-72.
12. Energy and agrotechnical indicators in the testing of machine-tractor units with subsoiler / A. S. Ovchinnikov [et al.] // ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences. 2017. V. 12(24). P. 7150-7160. www.scopus.com
13. Estimating the dynamics of A machinetractor assembly considering the effect of the supporting surface profile / I. Galych [et al.] // Eastern-European Journal of Enterprise Technologies. 2021. V. 1. P. 51-62.
14. Gapich D. S., Kosulnikov R. A., Vorobyeva N. S. Forecasting of towing indicators of tractors with 4k4 wheel arrangements // ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences. 2016. V. 11(11). P. 6801-6806. www.scopus.com
НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
15. Mathematical model for studying the operation of a machine-tractor unit with a tractor "DT-175S" with an elasitc element in the linkage system / N. G. Kuznetsov [et al.] // International Conference on Engineering Studies and Cooperation in Global Agricultural Production Location: Azov Black Sea Engn Inst Zernograd, Zernograd, RUSSIA Date: AUG 27-28, 2020. Book Series: IOP Conference Series-Earth and Environmental Science . Vol. 659. Article Number: 012076.
16. Pyndak V. I., Dyashkin A. V., Fomin S. D. Improving the life and reliability of sealing cuffs // Journal of Machinery Manufacture and Reliability. 2012. V. 41 (6). P. 478-480.
17. Simulation of the wear of the working bodies of chisel plows / V. A. Motorin [et al.] // Journal of Friction and Wear. 2020. V. 41(1). P. 71-77.
Conclusion. If elastic drives are installed on the driving wheels of the tractor of the 0.9 traction class, the acceleration of the transmission starts when the clutch is engaged and ends before the machine starts moving. Stage-by-stage acceleration reduces the load on the engine when starting the machine. In addition, the time and work of slipping the clutch is reduced by 2-5 times. The latter results in less reduction of engine crankshaft rotation speed (by 7-15 %) and reduces the acceleration time of the aggregate.
References
1. Gapich D. S., Shiryaeva E. V. A method for assessing the energy load of nodes and mechanisms of an agricultural tractor // Proceedings of the Nizhnevolzhsky agrouniversitetskiy complex: science and higher professional education. 2011. No. 3. P. 213-219.
2. Gapich D. S., Nesmiyanov I. A., Shiryaeva E. V. Theoretical evaluation of traction characteristics of wheeled tractors // Tractors and agricultural machines. 2012. No. 7. P. 19-22.
3. Gapich D. S., Privalov V. A., Afanasiev J. N. Tractive performance of tractors with wheel formula 4К2 on moist soils // Scientific review. 2016. No. 7. P. 95-102.
4. Gapich D. S. To the question of testing the traction of wheeled tractors of various constructive schemes // Proceedings of the Nizhnevolzhsky agrouniversitetskiy complex: science and higher professional education. 2014. No. 1. P. 229-234.
5. Kuznetsov N. G., Gapich D. S., Shiryaeva E. V. Express method of forecasting performance indicators of tractors with a 4K2 wheel formula // Proceedings of the Nizhnevolzhsky agrouniversi-tetskiy complex: science and higher professional education. 2013. No. 3. P. 179-183.
6. Kuznetsov N. G., Gapich D. S., Shiryaeva E. V. The influence of the unsteady nature of loading a wheeled tractor with a hook force on the slipping coefficient // Tractors and agricultural machines. 2013. No. 10. P. 25-26.
7. Kuznetsov N. G., Gapich D. S., Shiryaeva E. V. Dynamics of the process of slipping of a wheeled tractor cl.1,4 // Tractors and agricultural machines. 2012. No. 12. P. 23-26.
8. Kuznetsov N. G., Gapich D. S., Shiryaeva E. V. Some aspects of forecasting traction properties of wheeled agricultural tractors // Tractors and agricultural machines. 2013. No. 11. P. 17-20.
9. Formation of the hook loading of the tractor as part of the machine-tractor unit / R. A. Kosulnikov [et al.] // Proceedings of the Nizhnevolzhsky agrouniversitetskiy complex: Science and Higher professional education. 2019. No. 1 (53). P. 371-377.
10. Energy efficiency of a machine-tractor unit in transition modes / S. D. Fomin [et al.] // Izvestia of MSTU MAMI. 2017. No. 1 (31). P. 2-7.
11. Analysis of shift quality of power split continuously variable transmission for tractor equipped with steel belt / G. Wang [et al.] // Nongye Gongcheng Xuebao/Transactions of the Chinese Society of Agricultural Engineering. 2019. V. 35 (5). P. 62-72.
12. Energy and agrotechnical indicators in the testing of machine-tractor units with subsoiler / A. S. Ovchinnikov [et al.] // ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences. 2017. V. 12(24). P. 7150-7160. www.scopus.com
13. Estimating the dynamics of A machinetractor assembly considering the effect of the supporting surface profile / I. Galych [et al.] // Eastern-European Journal of Enterprise Technologies. 2021. V. 1. P. 51-62.
14. Gapich D. S., Kosulnikov R. A., Vorobyeva N. S. Forecasting of towing indicators of tractors with 4k4 wheel arrangements // ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences. 2016. V. 11(11). P. 6801-6806. www.scopus.com
НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
15. Mathematical model for studying the operation of a machine-tractor unit with a tractor "DT-175S" with an elasitc element in the linkage system / N. G. Kuznetsov [et al.] // International Conference on Engineering Studies and Cooperation in Global Agricultural Production Location: Azov Black Sea Engn Inst Zernograd, Zernograd, RUSSIA Date: AUG 27-28, 2020. Book Series: IOP Conference Series-Earth and Environmental Science . Vol. 659. Article Number: 012076.
16. Pyndak V. I., Dyashkin A. V., Fomin S. D. Improving the life and reliability of sealing cuffs // Journal of Machinery Manufacture and Reliability. 2012. V. 41 (6). P. 478-480.
17. Simulation of the wear of the working bodies of chisel plows / V. A. Motorin [et al.] // Journal of Friction and Wear. 2020. V. 41(1). P. 71-77.
Authors Information
Kosulnikov Roman Anatolyevich, Head of the Department of "Technical Systems in Agriculture", Dean of the Faculty of Engineering and Technology, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Volgograd State Agrarian University (Russia, 400002, Volgograd, Universitetskiy Prospekt, 26), E-mail: [email protected]
Fomin Sergey Denisovich, Professor of the Department of Mechanics, Doctor of Technical Sciences, Head of the Center for Scientometric Analysis and International Indexing Systems, Volgograd State Agrarian University (Russia, 400002, Volgograd, Universitetskiy Prospekt, 26), ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7910-9284 E-mail: [email protected].
Karsakov Anatoly Andreevich, head of the laboratory of the department "Technical systems in the agro-industrial complex", candidate of technical sciences, associate professor, Volgograd State Agrarian University (Russian Federation, 400002, Volgograd, Universitetsky prospect, 26).
Nazarov Evgeny A., Associate Professor of the Department of "Technical Systems in Agriculture", Candidate of Technical Sciences, Volgograd State Agrarian University (Russia, 400002, Volgograd, Universi-tetskiy Prospekt, 26), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2456-8998 E-mail: [email protected]
Информация об авторах Косульников Роман Анатольевич, заведующий кафедрой «Технические системы в АПК», декан инженерно-технологического факультета, кандидат технических наук, доцент, Волгоградский государственный аграрный университет (РФ, 400002, г. Волгоград, Университетский пр-т, 26), E-mail: [email protected]
Фомин Сергей Денисович, профессор кафедры «Механика», доктор технических наук, заведующий Центром наукометрического анализа и международных систем индексирования, Волгоградский государственный аграрный университет (РФ, 400002, г. Волгоград, Университетский пр-т, 26), ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7910-9284 E-mail: [email protected] .
Карсаков Анатолий Андреевич, заведующий лабораторией кафедры «Технические системы в АПК», кандидат технических наук, доцент, Волгоградский государственный аграрный университет (РФ, 400002, г. Волгоград, Университетский пр-т, 26).
Назаров Евгений Александрович, доцент кафедры «Технические системы в АПК», кандидат технических наук, Волгоградский государственный аграрный университет (РФ, 400002, г. Волгоград, Университетский пр-т, 26), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2456-8998 E-mail: [email protected] .
DOI: 10.32786/2071-9485-2022-01-42 DRIP IRRIGATION SYSTEM WITH THE FUNCTION OF LOCAL SPRINKLING FOR THE APPLICATION OF CHEMICAL SOLUTIONS ON SALINE SOIL AREAS
A. V. Mayer
Federal State Budget Science Center «All-Russian Scientific Research Institute of Hydrotechnics and Land Reclamation named after A.N. Kostyakov»
Received 11.12.2021 Submitted 25.02.2022
Summary
The purpose of the research was to develop a technical solution for a combined irrigation system for the introduction of chemical ameliorants with irrigation water. To substantiate the need for a system of complex land reclamation, providing an increase in the fertility of solonetzes to the level of zonal light chestnut soils, and preventing secondary salinization of lands in the irrigated landscape.