Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИКВИДАЦИОННОЙ КВОТЫ, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ ИМУЩЕСТВА, ОГРАНИЧЕННОГО В ОБОРОТЕ'

ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИКВИДАЦИОННОЙ КВОТЫ, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ ИМУЩЕСТВА, ОГРАНИЧЕННОГО В ОБОРОТЕ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1372
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Образование и право
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ликвидация / ликвидационная квота / специальная правоспособность / ограниченные в обороте товары / liquidation / liquidation quota / special legal capacity / restricted goods in circulation

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Агамалов Шамиль Шираз Оглы

В настоящей работе рассмотрены актуальные проблемы правового регулирования процесса ликвидации юридического лица в части распределения ликвидационной квоты, состоящей из имущества, ограниченного в обороте, между участниками корпорации. В частности, рассматривается проблема реализации ликвидационной квоты юридическими лицами со специальной правоспособностью, например, торгующими лекарственными препаратами или имеющими лицензию на продажу оружия. Выделена основная проблема невозможности перехода права собственности на ликвидационную квоту к учредителям (участникам) юридического лица, ввиду отсутствия у них специального разрешения на хранение данного имущества. Указанное обстоятельство является причиной нарушения одного из важных корпоративных прав – права на ликвидационную квоту. Автором предложен возможный путь решения анализируемой проблемы, заключающийся во введении института продажи ограниченного в обороте имущества посредством торгов или комиссионной продажи, по аналогии с международным опытом реализации аналогичного института в США в соответствии с правилами Единого торгового кодекса. Данный институт значительно упростит процесс ликвидации корпорации, а также сможет обеспечить реализацию основных принципов гражданских правоотношений: принципов равенства и добросовестности. В данном исследовании использовались формально-юридический и сравнительно-правовой методы исследования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DISTRIBUTION OF THE LIQUIDATION QUOTA CONSISTING OF PROPERTY RESTRICTED IN CIRCULATION

This article discusses the current problems of legal regulation of the process of liquidation of a legal entity in terms of the distribution of the liquidation quota, consisting of property restricted in circulation, among the participants of the corporation. In particular, the problem of the implementation of the liquidation quota by legal entities with special legal capacity, for example, selling medicines or having a license to sell weapons, is considered. The main problem of the impossibility of transferring ownership of the liquidation quota to the founders (participants) of a legal entity, due to the lack of a special permit for the storage of this property, is highlighted. This circumstance is the reason for the violation of one of the important corporate rights – the right to a liquidation quota. The author suggests a possible solution to the analyzed problem, which consists in introducing the institution of selling restricted property through bidding or commission sales, by analogy with the international experience of implementing a similar institution in the United States in accordance with the rules of the Unified Trade Code. This institution will significantly simplify the process of liquidation of the corporation and will also be able to ensure the implementation of the basic principles of civil relations: the principles of equality and integrity. In this study, formal-legal and comparative-legal research methods were used.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИКВИДАЦИОННОЙ КВОТЫ, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ ИМУЩЕСТВА, ОГРАНИЧЕННОГО В ОБОРОТЕ»

ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

DOI 10.24411 /2076-1503-2020-11217

АГАМАЛОВ Шамиль Шираз оглы,

студент 4-го курса Финансового университета

при Правительстве РФ, e-mail: agamalov_99@mail.ru

ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИКВИДАЦИОННОЙ КВОТЫ, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ ИМУЩЕСТВА, ОГРАНИЧЕННОГО В ОБОРОТЕ

Аннотация. В настоящей работе рассмотрены актуальные проблемы правового регулирования процесса ликвидации юридического лица в части распределения ликвидационной квоты, состоящей из имущества, ограниченного в обороте, между участниками корпорации. В частности, рассматривается проблема реализации ликвидационной квоты юридическими лицами со специальной правоспособностью, например, торгующими лекарственными препаратами или имеющими лицензию на продажу оружия. Выделена основная проблема невозможности перехода права собственности на ликвидационную квоту к учредителям (участникам) юридического лица, ввиду отсутствия у них специального разрешения на хранение данного имущества. Указанное обстоятельство является причиной нарушения одного из важных корпоративных прав - права на ликвидационную квоту. Автором предложен возможный путь решения анализируемой проблемы, заключающийся во введении института продажи ограниченного в обороте имущества посредством торгов или комиссионной продажи, по аналогии с международным опытом реализации аналогичного института в США в соответствии с правилами Единого торгового кодекса. Данный институт значительно упростит процесс ликвидации корпорации, а также сможет обеспечить реализацию основных принципов гражданских правоотношений: принципов равенства и добросовестности. В данном исследовании использовались формально-юридический и сравнительно-правовой методы исследования.

Ключевые слова: ликвидация, ликвидационная квота, специальная правоспособность, ограниченные в обороте товары.

AGAMALOV Shamil Shiraz ogly,

4th year student of the faculty of Law of the Financial University under the Government of the Russian Federation

DISTRIBUTION OF THE LIQUIDATION QUOTA CONSISTING OF PROPERTY RESTRICTED IN CIRCULATION

Annotation. This article discusses the current problems of legal regulation of the process of liquidation of a legal entity in terms of the distribution of the liquidation quota, consisting of property restricted in circulation, among the participants of the corporation. In particular, the problem of the implementation of the liquidation quota by legal entities with special legal capacity, for example, selling medicines or having a license to sell weapons, is considered. The main problem of the impossibility of transferring ownership of the liquidation quota to the founders (participants) of a legal entity, due to the lack of a special permit for the storage of this property, is highlighted. This circumstance is the reason for the violation of one of the important corporate rights - the right to a liquidation quota. The author suggests a possible solution to the analyzed problem, which consists in introducing the institution of selling restricted property through bidding or commission sales, by analogy with the international experience of implementing a similar institution in the United States in accordance with the rules of the Unified Trade Code. This institution will significantly simplify the process of liquidation of the corporation and will also be able to ensure the implementation of the basic principles of civil relations: the principles of equality and integrity. In this study, formal-legal and comparative-legal research methods were used.

Key words: liquidation, liquidation quota, special legal capacity, restricted goods in circulation.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 12 • 2020

Корпоративное право России на современном этапе постепенно развивается, затрагивая одновременно несколько сфер, к которым следует отнести формирование правового режима публичных и непубличных обществ, правовые условия деятельности хозяйственных обществ и товариществ, соотношение норм Гражданского кодекса РФ [1] и специальных корпоративных законов (в особенности ФЗ «О обществах с ограниченной ответственностью» (далее - ФЗ «Об ООО») [2] и ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - ФЗ «Об АО») [3]).

Исследуя правовые условия деятельности хозяйственных обществ, стоит обратить внимание на институт ликвидации юридического лица, а именно, изучить особенности реализации ликвидационной квоты, ограниченной в обороте в соответствии с российским законодательством (ст. 129 ГК РФ). В этой связи представляется необходимым исследование и разрешение вопроса о порядке реализации ликвидационной квоты, если участникам (учредителям) ликвидируемого юридического лица не может быть передано имущество, ввиду его ограниченной оборотоспособно-сти. В данной работе, на основании исследования отечественного и зарубежного законодательства, судебной практики и юридической доктрины изложены возможные решения вышеуказанной задачи.

В соответствии с ч. 8 ст. 63 ГК РФ ликвидационная квота - это оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица, которое передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица.

В юридической науке право на ликвидационную квоту, наряду с правом на дивиденды (право на участие в распределении прибыли общества), относят к числу классических субъективных прав участников хозяйственных обществ, причем прав, имеющих имущественный характер [4].

Корпоративное право на ликвидационную квоту слагается из следующих субправомочий:

• требования созыва и проведения общего собрания участников хозяйственного общества с включением в его повестку заседания вопроса о ликвидации общества;

• требования включения в повестку заседания общего собрания участников вопроса о ликвидации общества;

• участия в обсуждении вопроса о ликвидации хозяйственного общества на общем собрании участников;

• требования распределения ликвидационного остатка в соответствии с едиными для

всех участников принципами [5].

Согласно ст. 58 ФЗ «Об ООО» и ст. 23 ФЗ «Об АО», складывается следующее общее правило относительно ликвидационной квоты, оставшейся после расчета с кредиторами: осуществляется распределение имущества ликвидируемого общества между участниками (акционерами) общества пропорционально их долям (акциям) в уставном капитале общества. В соответствии с п. 3 и п. 4 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.

Учитывая, что ликвидация юридического лица является гражданско-правовым институтом, то и порядок распределения ликвидационной квоты основывается на общегражданских принципах, закреплённых в ст. 1 ГК РФ, в особенности, принципах равенства участников регулируемых им отношений, добросовестности поведения участников гражданских правоотношений на всех стадиях возникновения и осуществления прав и обязанностей [6].

Общий порядок распределения ликвидационной квоты закреплен в § 1 гл. 4 ГК РФ. При этом возникает вышеуказанный вопрос о порядке реализации ликвидационной квоты, при ликвидации юридических лиц, обладающих специальной правоспособностью, для деятельности которых необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ в силу ст. 49 ГК РФ.

В частности, возникает вопрос при ликвидации организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций, ветеринарных аптечных организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность на основании Федерального закона [7] и соответствующего Постановления Правительства РФ [8], ликвидации организаций, распоряжающихся драгоценными и редкоземельными металлами, камнями и изделиями из них, рентгеновским оборудованием, приборами и оборудованием с использованием радиоактивных веществ и изотопов, а также при ликвидации других организаций, в состав ликвидационного фонда которых входит имущество, ограниченное в обороте, на основе законов и под-

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 12 • 2020

законных актов, в т.ч. на основании Указа Президента РФ «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» [9].

Отвечая на вопрос о том, каким образом следует реализовывать ликвидационную квоту, если участникам (учредители) ликвидируемого юридического лица не может принадлежать имущество, ввиду его ограниченной оборотоспособ-ности, стоит обратить внимание на предусмотренную законодательством практику реализации имущества посредством проведения торгов в форме открытых, закрытых аукционов, публичных предложений, и других формах, предусмотренных отечественным законодательством.

При этом необходимо обратить внимание на торги по продаже имущества должника в ходе внешнего управления и конкурсного производства [10], публичные торги в ходе исполнительного производства [11], приватизационные торги (продажа государственного или муниципального имущества) [12], торги на получение лицензии на оказание услуг связи [13], а также другие торги, которые часто отмечаются учёными [14].

Так, правило реализации ликвидационной квоты, имущество которой ограничено в обороте, посредством торгов можно установить отдельной ст. 63.1 ГК РФ, где будет указано, что оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица, оборотоспосб-ность которого законом или в установленном законом порядке ограничена (в частности, виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению), может реализовываться в порядке, предусмотренном нормами, регулирующими оборот данных видов объектов. Далее, в законах и подзаконных актах, регулирующих оборот отдельных видов объектов гражданских прав, следует предусмотреть правила и порядок проведения торгов. Например, возникнет возможность в ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установить нормы, регулирующие порядок реализации лекарственных средств и лекарственных препаратов ликвидируемыми и ликвидированными организациями, имеющими лицензии на производство лекарственных средств и (или) фармацевтическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такое правило реализации ликвидационной квоты возможно установить и в отношении организаций, имеющих лицензии на осуществление иных лицензируемых видов деятельности, предусмотренных ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» [15], за исключением отдельных видов объектов гражданских

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 12 • 2020

прав, запрет на реализацию и передачу которых прямо предусмотрен законом.

В отношении отдельных видов имущества предусмотрен законодательно установленный порядок распоряжения имуществом. Согласно ст. 27 ФЗ «Об оружии» [16], в случае ликвидации юридического лица, являющегося собственником оружия, изъятие оружия и патронов к нему производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами. В этой же статье указано, что оружие и патроны к нему, изъятые в связи с ликвидацией юридического лица, являющегося владельцем оружия и патронов к нему, находятся на хранении в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе либо органах внутренних дел до их отчуждения в порядке, установленном гражданским законодательством. Но при этом порядок реализации оружия, изъятого у юридического лица в связи с его ликвидацией, законодательством не предусмотрен. Кроме того, в Госдуму внесен законопроект, в силу которого Федеральная служба войск национальной гвардии (далее -Росгвардия) сможет утилизировать оружие, находящееся у нее на хранении и не востребованное владельцами долгое время. Предлагается установить, что, если собственник не реализовал или не забрал оружие в течение года со дня передачи на хранение и еще двух месяцев, отведенных на выполнение соответствующего предписания, такое оружие и патроны признаются бесхозяйными и уничтожаются Росгвардией [17].

При этом, как указано выше, порядок реализации оружия, изъятого у юридического лица в связи с его ликвидацией, не урегулирован отечественным законодательством. Считается возможным реализация оружия посредством торгов, а также посредством комиссионной продажи юридическими лицами, имеющие лицензии на торговлю оружием и патронами, как это установлено в отношении оружия и патронов, обращенных в установленном порядке в государственную собственность [18].

Помимо отдельных видов объектов гражданских прав, в отношении имущества определенных организаций также установлен порядок отчуждения их имущества. Согласно п. 3 ст. 24 ФЗ «О противодействии терроризму» [19], оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество организации, ликвидируемой по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, подлежит конфискации и обращению в доход государства в порядке, установленном Правительством РФ. Решение о конфискации указанного имущества и его обращении в доход государ-

ства выносится судом одновременно с решением о ликвидации организации. Согласно п. 2 этой же статьи, организация признается террористической и подлежит ликвидации по решению суда на основании заявления Генерального прокурора РФ или подчиненного ему прокурора в случае, если от имени или в интересах организации осуществляются организация, подготовка и совершение преступлений, предусмотренных ст. 205, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 280, 282.1 - 282.3, 360 и 361 УК РФ [20], а также в случае, если указанные действия осуществляет лицо, которое контролирует реализацию организацией ее прав и обязанностей. Аналогичное правило по отчуждению имущества содержится в ст. 9 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» [21] в отношении организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

Таким образом, отмечается пробел законодательства в части порядка реализации ликвидационной квоты, если участникам (учредители) ликвидируемого юридического лица не может быть передано имущество, ввиду его ограниченной оборотоспособности. Данный пробел возможно восполнить посредством внесения в законодательные акты, устанавливающие ограниченную оборотоспособность отдельных видов объектов гражданских прав, изменений, связанных с установлением правил реализации таких объектов посредством торгов или же посредством комиссионной продажи, как это уже закреплено многими зарубежными государствами. Так, в § 6 -108 Единого торгового кодекса США (иСС) продажа товаров ликвидируемой организации проводится посредством аукциона [22]. Данная реформа в институте ликвидации юридических лиц упростит данную процедуру для участников(учредителей) организаций, обладающих специальной правоспособностью, а также обеспечит соблюдение прав участников корпораций и соблюдение основополагающих гражданско-правовых принципов, регулирующих, в т.ч. корпоративные отношения.

Список литературы:

[1] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // СЗ РФ. - 05.12.1994. - № 32. - Ст. 3301.

[2] Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // СЗ РФ. - 16.02.1998. - № 7. - Ст. 785.

[3] Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // СЗ РФ. - 01.01.1996. - № 1. - Ст. 1.

[4] Тяжева О.А. Некоторые аспекты выявления правовой природы ликвидационного остатка (ликвидационной квоты): анализ актуальных проблем в правоприменительной практике // Юрист.

- 2020. - № 4. .

[5] Агарков М.М. Обязательство по советскому гражданскому праву // Избр. труды по гражданскому праву. - Т. 1. - С. 230.

[6] Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». URL: https://demo.consultant.ru/cgi/online.cgi? req=doc&base=LAW&n=181602& dst=100001,0#06202623869155195

[7] Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ (ред. от 13.07.2020) // СЗ РФ. - 19.04.2010. - № 16.

- Ст. 1815.

[8] Постановление Правительства РФ «О лицензировании фармацевтической деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании фармацевтической деятельности») от 22.12.2011 г. № 1081 (ред. от 15.05.2020) // СЗ РФ. - 02.01.2012.

- № 1. - Ст. 126.

[9] Указ Президента РФ «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» от 22.02.1992 г. № 179 (ред. от 17.03.2020) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 05.03.1992. - № 10. - Ст. 492.

[10] Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // СЗ РФ. - 28.10.2002. - № 43. - Ст. 4190.

[11] Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ (ред. от 13.07.2020) // Росс. газ. - 1998. - 22 июля.

[12] Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Парламентская газ. - 2002. - 26 янв.

[13] Постановление Правительства РФ (ред. от 25.09.2018) «О торгах (аукционах, конкурсах) на получение лицензии на оказание услуг связи» от 24.05.2014 г. № 480 // СЗ РФ. - 02.06.2014. - № 22. - Ст. 2886.

[14] Беляева О.А. Правовые проблемы аукционов и конкурсов. - М.: Юриспруденция, 2011. -296 с.

[15] Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Росс. газ. -2011. - 6 мая.

[16] Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // СЗ РФ. - 16.12.1996. - № 51. - Ст. 5681.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 12 • 2020

[17] Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии»» от 29.09.2020 г. № 1027473-7. URL: https://sozd.duma.gov.ru/ bill/1027473-7

[18] Постановление Правительства РФ «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» от 21.07.1998 г. № 814 (ред. от 29.03.2019) // СЗ РФ. - 10.08.1998. - № 32. - Ст. 3878.

[19] Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ (ред. от 18.03.2020) // Парламентская газ. - 2006. - 10 марта.

[20] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 27.10.2020) // СЗ РФ. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954.

[21] Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // СЗ РФ. -29.07.2002. - № 30. - Ст. 3031.

[22] Uniform Commercial Code (UCC). URL: https://www.law.cornell.edU/ucc/6/6-108

Spisok literatury:

[1] Grazhdanskij kodeks Rossijskoj Federacii (chast' pervaya) ot 30.11.1994 g. № 51-FZ (red. ot 31.07.2020) // SZ RF. - 05.12.1994. - № 32. - St. 3301.

[2] Federal'nyj zakon «Ob obshchestvah s ogranichennoj otvetstvennost'yu» ot 08.02.1998 g. № 14-FZ (red. ot 31.07.2020) // SZ RF. - 16.02.1998. - № 7. - St. 785.

[3] Federal'nyj zakon «Ob akcionernyh obshchestvah» ot 26.12.1995 g. № 208-FZ (red. ot 31.07.2020) // SZ RF. - 01.01.1996. - № 1. - St. 1.

[4] Tyazheva O.A. Nekotorye aspekty vyyav-leniya pravovoj prirody likvidacionnogo ostatka (likvi-dacionnoj kvoty): analiz aktual'nyh problem v pravo-primenitel'noj praktike // Yurist. - 2020. - № 4. .

[5] Agarkov M.M. Obyazatel'stvo po sovet-skomu grazhdanskomu pravu // Izbr. trudy po grazh-danskomu pravu. - T. 1. - S. 230.

[6] Postanovlenie Plenuma Verhovnogo Suda RF ot 23.06.2015 g. № 25 «O primenenii sudami nekotoryh polozhenij razdela I chasti pervoj Grazh-danskogo kodeksa Rossijskoj Federacii». URL: https://demo.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&b ase=LAW&n=181602& dst=100001,0#06202623869155195

[7] Federal'nyj zakon «Ob obrashchenii lekarst-vennyh sredstv» ot 12.04.2010 g. № 61-FZ (red. ot 13.07.2020) // SZ RF. - 19.04.2010. - № 16. - St. 1815.

[8] Postanovlenie Pravitel'stva RF «O licen-zirovanii farmacevticheskoj deyatel'nosti» (vmeste s

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 12 • 2020

«Polozheniem o licenzirovanii farmacevticheskoj deyatel'nosti») ot 22.12.2011 g. № 1081 (red. ot 15.05.2020) // SZ RF. - 02.01.2012. - № 1. - St. 126.

[9] Ukaz Prezidenta RF «O vidah produkcii (rabot, uslug) i othodov proizvodstva, svobodnaya realizaciya kotoryh zapreshchena» ot 22.02.1992 g. № 179 (red. ot 17.03.2020) // Vedomosti SND i VS RF. - 05.03.1992. - № 10. - St. 492.

[10] Federal'nyj zakon «O nesostoyatel'nosti (bankrotstve)» ot 26.10.2002 g. № 127-FZ (red. ot 31.07.2020) // SZ RF. - 28.10.2002. - № 43. - St. 4190.

[11] Federal'nyj zakon «Ob ipoteke (zaloge nedvizhimosti)» ot 16.07.1998 g. № 102-FZ (red. ot 13.07.2020) // Ross. gaz. - 1998. - 22 iyulya.

[12] Federal'nyj zakon «O privatizacii gosu-darstvennogo i municipal'nogo imushchestva» ot 21.12.2001 g. № 178-FZ (red. ot 31.07.2020) // Parlamentskaya gaz. - 2002. - 26 yanv.

[13] Postanovlenie Pravitel'stva RF (red. ot

25.09.2018) «O torgah (aukcionah, konkursah) na poluchenie licenzii na okazanie uslug svyazi» ot 24.05.2014 g. № 480 // SZ RF. - 02.06.2014. - № 22.

- St. 2886.

[14] Belyaeva O.A. Pravovye problemy auk-cionov i konkursov. - M.: Yurisprudenciya, 2011. - 296 s.

[15] Federal'nyj zakon «O licenzirovanii otdel'nyh vidov deyatel'nosti» ot 04.05.2011 g. № 99-FZ (red. ot 31.07.2020) // Ross. gaz. -2011. - 6 maya.

[16] Federal'nyj zakon «Ob oruzhii» ot 13.12.1996 g. № 150-FZ (red. ot 02.08.2019) // SZ RF. - 16.12.1996. - № 51. - St. 5681.

[17] Zakonoproekt «O vnesenii izmenenij v Federal'nyj zakon "Ob oruzhii"» ot 29.09.2020 g. № 1027473-7. URL: https://sozd.duma.gov.ru/ bill/1027473-7

[18] Postanovlenie Pravitel'stva RF «O merah po regulirovaniyu oborota grazhdanskogo i sluzheb-nogo oruzhiya i patronov k nemu na territorii Rossijskoj Federacii» ot 21.07.1998 g. № 814 (red. ot

29.03.2019) // SZ RF. - 10.08.1998. - № 32. - St. 3878.

[19] Federal'nyj zakon «O protivodejstvii terror-izmu» ot 06.03.2006 g. № 35-FZ (red. ot 18.03.2020) // Parlamentskaya gaz. - 2006. - 10 marta.

[20] Ugolovnyj kodeks Rossijskoj Federacii ot 13.06.1996 g. № 63-FZ (red. ot 27.10.2020) // SZ RF.

- 17.06.1996. - № 25. - St. 2954.

[21] Federal'nyj zakon «O protivodejstvii eks-tremistskoj deyatel'nosti» ot 25.07.2002 g. № 114-FZ (red. ot 31.07.2020) // SZ RF. - 29.07.2002. - № 30. -St. 3031.

[22] Uniform Commercial Code (UCC). URL: https://www.law.cornell.edu/ucc/6/6-108

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.