Столыпинский ^^^^^^^^ вестник
Научная статья Original article УДК 340
DOI 10.55186/27131424_2023_5_11_11
ОСОБЕННОСТИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД PECULIARITIES OF PROSECUTOR'S SUPERVISION OVER THE IMPLEMENTATION OF LEGISLATION ON THE CONTRACT SYSTEM IN THE SPHERE OF PROCUREMENT FOR STATE AND MUNICIPAL NEEDS
Максименко Александр Владимирович, кандидат юридических наук, доцент кафедры «Гражданское право и процесс», Юридический институт НИУ «БелГУ», Россия, г. Белгород
Логвинов Александр Игоревич, магистрант, 3 курс, Юридический институт НИУ «БелГУ», Россия, г. Белгород
Maksimenko Alexander Vladimirovich, Candidate of Legal Sciences, Associate Professor of the Civil Law and Process Department, Law Institute of the National Research University «Belgorod State University», Russia, Belgorod Logvinov Alexander Igorevich, master's student, 3rd year, Law Institute of the National Research University «Belgorod State University», Russia, Belgorod
5539
Аннотация
Статья посвящена особенностям осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации. В данной работе приведены наиболее распространенные нарушения в рассматриваемой сфере, допускаемые как заказчиками, так и поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и выявляемые органами прокуратуры. В работе указаны различные последствия в связи с нарушениями рассматриваемого законодательства, а также принимаемые для их устранения меры прокурорского реагирования из практики прокурорского надзора. Кроме того, в статье имеются отдельные предложения по совершенствованию законодательства о закупках.
Abstract
The article is devoted to the peculiarities of prosecutor's supervision over the implementation of legislation on the contract system in the sphere of procurement of goods, works, services for state and municipal needs in the Russian Federation. This paper summarizes the most common violations in this area, committed by both customers and suppliers (contractors, performers) and detected by the prosecutor's office. The paper indicates various consequences in connection with violations of the legislation in question, as well as measures taken to eliminate them from the practice of prosecutor's supervision. In addition, the article contains some proposals for improving procurement legislation.
Ключевые слова: прокуратура, закупки, заказчик, государственный (муниципальный) контракт, прокурорский надзор, представление, ответственность, прокурорский надзор.
Keywords: prosecutor's office, procurement, customer, state (municipal) contract, prosecutor's supervision, submission, liability, prosecutor's supervision.
5540
В Российской Федерации в рамках требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №2 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) заключается значительное количество государственных и муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнению работ и оказанию услуг (далее - ТРУ), необходимых для обеспечения государственных (муниципальных) нужд13.
Контрактная система является важным элементом в системе эффективного расходования бюджетных средств14, в связи с чем в данной системе принимает участие значительное количество хозяйствующих субъектов, являющихся стороной контракта15, а с другой стороны - заказчик в лице государственным (муниципальных) органов.
Таким образом, в контрактной системе задействованы значительные бюджетные денежные средства, в связи с чем необходимо осуществление пристального контроля (надзора) за действиями обеих сторон контрактных обязательств. Такой надзор является одним из приоритетных направлений и органов прокуратуры Российской Федерации.
На сегодняшний день прокурорский надзор в рассматриваемой сфере продолжает совершенствоваться и корректироваться под условия постоянно меняющейся экономики, а органы прокуратуры продолжают накапливать опыт надзорной деятельности в сфере закупок.
Так, за 6 мес. 2023 года прокурорами выявлено более 150 тыс. нарушений в рассматриваемой сфере, в целях устранения которых внесено более 50 тыс. представлений, к дисциплинарной ответственности
13 Багмет А.М., Перов В.А. К вопросу совершенствования законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Гражданское право. 2019. № 5. С. 38 - 41.
14 Шумик Е.Г., Куприянов Б.Е. Проблемы становления и перспективы развития общественного контроля в государственных закупках // Вестник Удмуртского университета. 2016. Т. 26. Вып. 3. С. 59.
15 Когда заказчикам проводить закупки по Закону № 44-ФЗ, а когда по Закону № 223 -ФЗ. Доступ из Справ. правовой системы «КонсультантПлюс. 202 3».
5541
привлечено 30,3 тыс. лиц; опротестовано 14,6 тыс. незаконных правовых актов; в суды направлено более 1,5 тыс. заявлений; привлечено лиц к административной ответственности - 12,1 тыс.; по материалам прокурорских проверок возбуждено 613 уголовных дел.
Анализ практики прокурорского надзора показывает, что нарушения требований Закона №2 44-ФЗ продолжают допускаться сторонами контрактных обязательств на всех стадиях осуществления закупок.
К таковым, например, следует относить факты заключения контрактов без проведения торгов с единственным поставщиком, то есть в обход конкурентных процедур.
Так, первый заместитель прокурора Волгоградской области в интересах муниципального образования обратился с иском в суд к местной администрации (заказчик), ФГУП «Главное строительное управление ФСИН» (подрядчик), ООО «А» с требованиями о
признании недействительным (ничтожным) контракта на выполнение работ по строительству и дополнительных соглашений к нему.
В обоснование требований прокурор указал, что оспариваемый контракт заключен с единственным подрядчиком - ФГУП «Главное строительное управление ФСИН», в обход конкурентных процедур, поскольку впоследствии подрядчиком заключен договор с ООО «А», которое фактически выполнило работы, что ограничило право других потенциальных субъектов принять участие в торгах, поскольку закупка у единственного подрядчика в рассматриваемом случае возможна, если предприятие уголовно-исполнительной системы выполняет работы лично.
Требования прокурора были удовлетворены16.
Прокуроры продолжают вскрывать факты искусственного дробления закупок.
16 Решение Арбитражного суда Волгоградской области № А12-14598/2021 от 10.09.2021. Доступ из Справ. правовой системы «КонсультантПлюс. 2023».
5542
К примеру, первый заместитель прокурора Хабаровского края обратился в Арбитражный суд с иском к дошкольному учреждению и ООО «ТД Э» о признании двух контрактов на поставку продуктов питания недействительными.
Так, между ответчиками в марте и апреле заключены два контракта на поставку продуктов питания. Цена двух контрактов составляла одну и ту же сумму - около 580 тыс. руб.
В обоснование своей позиции прокурор указал, что спорные контракты направлены на обеспечение учреждения продуктами питания, то есть образуют единую цель; тот же интерес преследует один и тот же заказчик; предметом являются взаимосвязанные товары - продукты питания, в связи с чем делается вывод о том, что контракты фактически образуют единую сделку, оформленную самостоятельными договорами, заключенных с единственным поставщиком, что повлекло ограничение прав иных потенциальных субъектов закупки и, как следствие, неэффективное расходование бюджетных средств.
Суд указал, что в оспариваемых контрактах усматривается искусственное дробление закупок, в связи с чем требования прокурора судом удовлетворены в полном объеме17.
Аналогичное дело рассмотрено Арбитражным судом СевероКавказского округа.
По иску прокурора Краснодарского края к учреждению и индивидуальному предпринимателю 4 контракта на поставку продуктов питания признаны недействительными, в бюджет муниципального образования возвращены денежные средства, являющихся оплатой по контрактам18.
17 Решение Арбитражного суда Хабаровского края № А73 -9741/2022 от 26.08.2022. Доступ из Справ. правовой системы «КонсультантПлюс. 2023».
18 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа № А32-52162/2021 от 11.08.2022 Доступ из Справ. правовой системы «КонсультантПлюс. 202 3».
5543
Кроме того, факт искусственного дробления закупок образует состав административного правонарушения. Так, по протесту заместителя Ростовского транспортного прокурора на постановление заместителя руководителя Ростовского УФАС о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении директора бюджетного учреждения ввиду отсутствия в действиях привлекаемого лица состава, вышеназванное дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение в УФАС области19.
Актуальность данной проблемы состоит в отсутствии единого понимания и подхода на практике к характеристике и квалификации искусственного дробления закупок.
Под дроблением закупок понимается закупка ТРУ по нескольким контрактам с единственным поставщиком по цене не выше пределов, установленных для закупок малого объема20.
Как отметил Верховный суд Российской Федерации21, искусственным дроблением закупки признается заключение в течение непродолжительного периода времени контрактов по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44 -ФЗ на поставку одноименных товаров, содержащих идентичные условия и направленных на достижение единой хозяйственной цели; такие контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную на несколько контрактов для формального соблюдения ограничений.
Таким образом, Закон № 44-ФЗ не запрещает проводить закупки малого объема у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случае
19 Решение Батайского городского суда Ростовской области от 20.02.2020 по делу № 12-29/2020 Доступ из Справ. правовой системы «КонсультантПлюс. 2023».
20 Как провести закупки малого объема по Закону № 44 -ФЗ Доступ из Справ. правовой системы «КонсультантПлюс. 2023».
21 Постановление Верховного суда Российской Федерации от 07.10.2019 № 73 -АД19-2. Доступ из Справ. правовой системы «КонсультантПлюс. 202 3»
5544
осуществления закупки на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей с учетом предельного годового объема закупок).
Разъяснения об этом содержатся также в письме ФАС России22
Таким образом, заказчики могут заключать контракты на закупку одноименных ТРУ у единственного поставщика, но для этого необходимо соблюдение условия о сумме таких контрактов и предельного годового объема закупок, то есть образуется связка - «сумма контракта + предельный объем». Зачастую суды и антимонопольные органы обращают внимание только на сумму контракта, игнорируя разрешенный предельный объем закупок, в связи с чем необходимо выработать единое понимание и правоприменение к данной тематике. Непосредственная роль в этом случае принадлежит, в том числе, органам прокуратуры.
Прокуратурой также выявляются факты отсутствия расчета и обоснования НМЦК, ее неверного определения, завышения цен. Так, прокурор ЕАО обратился в Арбитражный суд в защиту публичных интересов субъекта РФ с требованием о признании контракта на приобретение благоустроенных жилых помещений недействительным, о применении последствий недействительности в виде расторжения контракта и применения двусторонней реституции, обязав поставщика возвратить в бюджет ЕАО денежные средства, а управление ЖКХ - возвратить поставщику квартиры.
Основанием послужил неправильный расчет НМЦК заказчиком, поскольку им был применен тарифный метод, в то время как подлежал применению метод сопоставимых рыночных цен, основанный на информации о рыночных ценах на квартиры в населенном пункте. При правильном применении метода расчета НМЦК сумма должна была составить 1 млн. руб.,
22 Письмо ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19 «О порядке применения пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве», № 1, январь, 2020.
5545
вместо примененной управлением архитектуры и строительства в размере более 3 млн. руб. Требования прокурора были удовлетворены23.
На практическом уровне при расчете и обосновании НМЦК имеются проблемы, требующие законодательного вмешательства. Так, предлагается разработать обязательную (а не рекомендательную) методику определения НМЦК, поскольку отсутствие таковой приводит неверному определению НМЦК и, как следствие, неэффективному расходованию бюджетных средств.
Кроме того, специалисты утверждают о необходимости введения контроля со стороны уполномоченных органов при определении заказчиком НМЦК24.
Органами прокуратуры выявляются факты не включения в контракты обязательных условий или неправомерного включения условий, ограничивающих права заказчиков.
Так, Старооскольским городским прокурором Белгородской области установлены факты включения в заключенные бюджетными учреждениями договоры на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) положений, предусматривающих ответственность страховщика по правилам ст. 34 Закона № 44-ФЗ, в то время как ответственность страховщика регламентирована положениями Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»25.
Аналогичные факты выявлены еще тремя прокурорами городов и районов прокуратуры Белгородской области. Поданные в Арбитражный суд
23 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.08.2020 № Ф03-2140/2020 по делу № А16-1664/2019. Доступ из Справ. правовой системы «КонсультантПлюс. 2023».
24 Седьмой Пермский конгресс ученых -юристов (г. Пермь, 18 - 19 ноября 2016 г.): сборник научных статей / В.В. Акинфиева, Л.А. Аксенчук, А.А. Ананьева и др.; отв. ред. В.Г. Голубцов, О.А. Кузнецова. М.: Статут, 2017. С. 143.
25 Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // «Собрание законодательства РФ», 06.05.2002, № 18, ст. 1720.
5546
исковые заявления о признании недействительными таких положений договоров удовлетворены.
Кроме того, прокуратурой Белгородской области выявлены случаи заключения учреждениями с ПАО «Ростелеком» (как с единственным поставщиком) договоров об оказании услуг международной связи, в то время как исполнитель субъектом естественной монополии по указанному виду услуг не являлся.
Решениями Арбитражного суда исковые заявления о признании недействительными положений данных договоров удовлетворены.
На практике распространены случаи незаконного изменения условий контрактов.
Так, по иску прокуратуры Иркутской области арбитражный суд региона признал недействительными дополнительные соглашения к контракту на строительство ООО «С» школы в одном из районов, поскольку объем работ и цена контракта неоднократно изменялись более чем на 10 %26.
Например, прокуратурой Белгородской области установлено, что по результатам электронного аукциона между Фондом содействия реформированию ЖКХ Белгородской области и ООО «И» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Впоследствии между Фондом и ООО «И» заключено дополнительное соглашение к указанному договору об увеличении сроков работ в связи с неблагоприятными погодными условиями и изменениями в праздничных днях.
Проверка показала, что погодные условия в предусмотренном договором периоде являются соответствующими определенному времени года, не выходящими за рамки обычных, а такое основание, как праздничные
26 Обзор судебной практики по делам в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, утв. Генеральной прокуратурой РФ от 15.11.2022.
5547
дни в качестве обоснования переносов срока проведения капитального ремонта в законодательстве не предусмотрено.
В результате незаконных действий работников Фонда и ООО «И» договор о проведении капитального ремонта исполнен на 73 дня позже от первоначально установленных, подрядчик освобожден от уплаты неустойки за просрочку выполнения работ.
В связи с изложенным прокуратурой области в Арбитражный суд предъявлено исковое заявление о признании недействительным дополнительного соглашения, предусматривающего увеличение сроков выполнения работ; взыскании с подрядчика неустойки в связи с неисполнением обязательств в установленный срок. Исковое заявление находится на рассмотрении.
Другим примером может послужить результат надзорной деятельности прокуратуры Республики Саха (Якутия), которой заявлено требование о признании дополнительного соглашения к контракту недействительным в связи с тем, что стороны контракта фактически изменили подлежащие передаче объекты долевого строительства, являющиеся существенным условием контракта. Требование удовлетворено27.
Отдельно следует остановиться на таком основании изменения существенного условия контракта, как предложение заказчика об увеличении или уменьшении количества ТРУ не более, чем на 10%.
Анализируя данную норму, стоит отметить, что допускается такое изменение контракта при условии, что, во -первых, объем дополнительных работ входит в его предмет; во-вторых, с заказчиком согласована необходимость выполнения таких работ; в-третьих, работы выполнены той же стороной контракта и приняты заказчиком.
27 Постановление Арбитражного суда Восточно -Сибирского округа от 24.07.2018 № Ф02-2718/2018 по делу № А58-1559/2017. Доступ из Справ. правовой системы «КонсультантПлюс. 2023».
5548
Тем не менее правоприменительная практика допускает возможность изменения условий контракта в части увеличения объема работ более чем на 10%.
Критерии допустимости законодателем не установлены. Однако неисчерпывающий перечень формируется правоприменительной практикой. К примеру, к ним можно отнести оказание жизненно важной медпомощи, поддержание в готовности аппаратуры оповещения населения при возникновении ЧС; оказание услуг связи в целях поддержания обороноспособности и правопорядка; услуги, направленные на поддержание должного уровня санитарно-эпидемиологического благополучия др.
Таким образом, поскольку приведенный перечень не является исчерпывающим, при разрешении конкретной ситуации суды исходят из всех обстоятельств дела, бремя доказывания которых возлагается на поставщика (подрядчика, исполнителя)28.
Органами прокуратуры зачастую выявляются случаи неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом, со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленный срок.
Например, по постановлению прокурора Белгородского района Белгородской области в отношении директора ООО «СК ИПЭ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.
Установлено, что организация привлекаемого лица (подрядчик) заключила с местной администрацией муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ детской школы искусств. Подрядчиком строительно-монтажные работы в установленный контрактом срок в полном объеме не выполнены.
28 Справочник по доказыванию в арбитражном процессе / О.В. Абознова, Н.Г. Беляева, Т.Л. Вербенко и др.; под ред. И.В. Решетниковой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, ИНФРА-М, 2022. 480 с.
5549
Мировым судьей должностное лицо признано виновным в совершении инкриминируемого ему правонарушения, назначено наказание в виде штрафа.
При пересмотре дела в порядке обжалования постановление мирового судьи оставлено без изменения районным судом, постановлением Первого кассационного суда общей юрисдикции29. В передаче дела в коллегию Верховного суда РФ отказано30.
По аналогичной статье привлечены три должностных лица ООО «ПАС» по постановлению Губкинского городского прокурора Белгородской области в связи с нарушением сроков строительства ФАПов в отдаленных населенных пунктах, каждому из которых назначены штрафы.
Прокуроры выявляют случаи неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом, со стороны заказчика, связанные с его оплатой в установленные сроки.
Так, прокуратурой Корочанского района Белгородской области по обращению ЗАО - исполнителя государственного контракта, заключенного с медицинским учреждением, проведена проверка по факту систематической несвоевременной оплатой отдельных этапов контракта, предметом которого являлась поставка продуктов питания.
Установлено, что уважительных причин, препятствующих своевременной оплате контракта, не имеется, в том числе отсутствие денежных средств у медицинского учреждения, не доведение лимитов бюджетных обязательств и т.д.
По постановлению прокурора, вынесенного в отношении должностного лица заказчика - главного врача, по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, последний привлечен к административной ответственности, ему назначено наказание в виде предупреждения.
29 Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 16.03.2022 № 16-832/2022. Доступ из Справ. правовой системы «КонсультантПлюс. 202 3».
30 Постановление Верховного Суда РФ от 01.09.2022 № 57-АД22-4-К1. Доступ из Справ. правовой системы «КонсультантПлюс. 2023»
5550
Приведенная практика органов прокуратуры в сфере надзора за исполнением законодательства о закупках не является исчерпывающей, в связи с чем делается вывод о значительной роли прокуратуры в осуществлении надзора в рассматриваемой сфере.
Выявляемые нарушения носят системный характер и распространяются на все стадии действия контракта. При этом прокурорами применяется комплексный подход к выбору средств прокурорского реагирования, успешно реализуются поставленные перед прокуратурой цели по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства31.
Литература
1. Багмет А.М., Перов В.А. К вопросу совершенствования законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Гражданское право. 2019. № 5. С. 38 - 41.
2. Паламарчук А.В. Задачи прокурорского надзора за исполнением законов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд // Законность. 2019. № 1. С. 3 - 10.
3. Шумик Е.Г., Куприянов Б.Е. Проблемы становления и перспективы развития общественного контроля в государственных закупках // Вестник Удмуртского университета. 2016. Т. 26. Вып. 3. С. 59.
4. Решетникова И.В., Справочник по доказыванию в арбитражном процессе / О.В. Абознова, Н.Г. Беляева, Т.Л. Вербенко и др.; под ред. И.В. Решетниковой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, ИНФРА-М, 2022. 480 с.
31 Паламарчук А.В. Задачи прокурорского надзора за исполнением законов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд // Законность. 2019. № 1. С. 3 - 10.
5551
5. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // «Собрание законодательства РФ», 06.05.2002, № 18, ст. 1720.
6. Решение Арбитражного суда Хабаровского края № А73-9741/2022 от 26.08.2022. Доступ из Справ. правовой системы «КонсультантПлюс. 2023».
7. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа № А32-52162/2021 от 11.08.2022 Доступ из Справ. правовой системы «КонсультантПлюс. 2023».
8. Решение Батайского городского суда Ростовской области от 20.02.2020 по делу № 12-29/2020 Доступ из Справ. правовой системы «КонсультантПлюс. 2023».
9. Постановление Верховного суда Российской Федерации от 07.10.2019 № 73-АД19-2. Доступ из Справ. правовой системы «КонсультантПлюс. 2023»
10. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.08.2020 № Ф03-2140/2020 по делу № А16-1664/2019. Доступ из Справ. правовой системы «КонсультантПлюс. 2023».
11. Постановление Арбитражного суда Восточно -Сибирского округа от 24.07.2018 № Ф02-2718/2018 по делу № А58-1559/2017. Доступ из Справ. правовой системы «КонсультантПлюс. 2023».
12. Обзор судебной практики по делам в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, утв. Генеральной прокуратурой РФ от 15.11.2022.
13. Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 16.03.2022 № 16-832/2022. Доступ из Справ. правовой системы «КонсультантПлюс. 2023».
14. Постановление Верховного Суда РФ от 01.09.2022 № 57-АД22-4-К1. Доступ из Справ. правовой системы «КонсультантПлюс. 2023»
5552
15. Решение Арбитражного суда Волгоградской области № А12-14598/2021 от 10.09.2021. Доступ из Справ. правовой системы «КонсультантПлюс. 2023».
16. Письмо ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19 «О порядке применения пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве», № 1, январь, 2020.
17. Седьмой Пермский конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18 - 19 ноября 2016 г.): сборник научных статей / В.В. Акинфиева, Л.А. Аксенчук, А.А. Ананьева и др.; отв. ред. В.Г. Голубцов, О.А. Кузнецова. М.: Статут, 2017. С. 143.
18. Как провести закупки малого объема по Закону № 44-ФЗ Доступ из Справ. правовой системы «КонсультантПлюс. 2023».
19. Когда заказчикам проводить закупки по Закону № 44-ФЗ, а когда по Закону № 223-ФЗ. Доступ из Справ. правовой системы «КонсультантПлюс. 2023».
Literature
1. Bagmet A.M., Perov V.A. To the issue of improving the legislation in the field of procurement of goods, works, services to ensure state and municipal needs // Civil Law. 2019. № 5. С. 38 - 41.
2. Palamarchuk A.V. Tasks of prosecutor's supervision over the execution of laws in the sphere of procurement for state and municipal needs // Legality. 2019. № 1. С. 3 - 10.
3. Shumik, E.G.; Kupriyanov, B.E. Problems of formation and prospects for the development of public control in public procurement // Vestnik of Udmurt University. 2016. Т. 26. Vyp. 3. С. 59.
5553
4. Reshetnikova I.V., Reference book on proving in the arbitration process / O.V. Aboznova, N.G. Belyaeva, T.L. Verbenko et al; ed. by I.V. Reshetnikova. 2nd ed., rev. and supplement. M.: Norma, INFRA-M, 2022. 480 с.
5. Federal Law of 25.04.2002 № 40-FZ «On compulsory insurance of civil liability of vehicle owners» // «Collection of Legislation of the Russian Federation», 06.05.2002, № 18, Art. 1720.
6. The decision of Arbitration court of Khabarovsk territory № A73 -9741/2022 from 26.08.2022. Access from Help. legal system «ConsultantPlus. 2023».
7. The decision of Arbitration court of North Caucasian district No. A32-52162/2021 from 11.08.2022 Access from the Reference legal system «ConsultantPlus. 2023».
8. The decision of the Bataysk city court of the Rostov region from 20.02.2020 on business No. 12-29/2020 Access from the Reference legal system «ConsultantPlus. 2023».
9. Resolution of the Supreme Court of the Russian Federation from 07.10.2019 № 73-AD19-2. Access from the Reference legal system «ConsultantPlus. 2023»
10. Resolution of the Arbitration Court of the Far Eastern District from 21.08.2020 № F03-2140/2020 on the case № A16-1664/2019. Access from the Help. legal system «ConsultantPlus. 2023».
11. Resolution of the Arbitration Court of the East Siberian District from 24.07.2018 № F02-2718/2018 on the case № A58-1559/2017. Access from the Help. legal system «ConsultantPlus. 2023».
12. Review of judicial practice on cases in the field of procurement for state and municipal needs, approved by the General Prosecutor's Office of the Russian Federation from 15.11.2022.
13. Resolution of the First cassation court of general jurisdiction from 16.03.2022 № 16-832/2022. Access from the Reference legal system «ConsultantPlus. 2023».
5554
14. Resolution of the Supreme Court of the Russian Federation from 01.09.2022 № 57-AD22-4-K1. Access from the Reference legal system «ConsultantPlus. 2023».
15. The decision of Arbitration court of Volgograd region № A12-14598/2021 from 10.09.2021. Access from the Reference legal system «ConsultantPlus. 2023».
16. Letter of FAS of Russia from 14.11.2019 № IA/100041/19 «On the order of application of paragraphs 4, 5 of Part 1 of Article 93 of the Federal Law of 05.04.2013 № 44-FZ «On the contract system in the sphere of procurement of goods, works, services to ensure state and municipal needs» // «Pricing and Estimated Norming in Construction», № 1, January, 2020.
17. The Seventh Perm Congress of Legal Scientists (Perm, November 18 - 19, 2016): a collection of scientific articles / V.V. Akinfieva, L.A. Aksenchuk, A.A. Ananyeva et al; ed. by V.G. Golubtsov, O.A. Kuznetsova. Kuznetsova. Moscow: Statute, 2017. С. 143.
18. How to conduct small volume purchases under the Law № 44-FZ Access from the Help. legal system «ConsultantPlus. 2023».
19. When customers to conduct purchases under the Law № 44-FZ, and when under the Law № 223-FZ. Access from the Reference legal system «ConsultantPlus. 2023».
© Максименко А.В., Логвинов А.И., Научный сетевой журнал «Столыпинский вестник» №11/2023
Для цитирования: Максименко А.В., Логвинов А.И. ОСОБЕННОСТИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД// Научный сетевой журнал «Столыпинский вестник» №11/2023
5555