Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭКОДУКОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В УСЛОВИЯХ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ'

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭКОДУКОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В УСЛОВИЯХ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
экодук / автомобильные дороги / Чувашская Республика / проектирование / природные объекты / ландшафт / экосистема / ecoduct / highways / Chuvash Republic / design / natural objects / landscape / ecosystem

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Узянбаев И.А., Ситдиков Р.М., Низамов А.С.

Данная статья посвящена изучению особенностей проектирования экодуков на автомобильных дорогах в условиях Чувашской Республики. Чувашская Республика характеризуется уникальными ландшафтами, где животный мир нуждается в безопасных миграционных коридорах для сохранения биоразнообразия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы — Узянбаев И.А., Ситдиков Р.М., Низамов А.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF DESIGNING ECODUCS ON HIGHWAYS IN CONDITIONS OF CHUVASH REPUBLIC

This article is devoted to the study of the design features of eco-ducts on highways in the conditions of the Chuvash Republic. The Chuvash Republic is characterized by unique landscapes where wildlife needs safe migration corridors to preserve biodiversity.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭКОДУКОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В УСЛОВИЯХ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

УДК 504.06 Узянбаев И.А., Ситдиков Р.М., Низамов А.С.

Узянбаев И.А.

магистрант кафедры природообустройства, строительства и гидравлики Башкирский государственный аграрный университет

(г. Уфа, Россия)

Ситдиков Р.М.

магистрант кафедры природообустройства, строительства и гидравлики Башкирский государственный аграрный университет

(г. Уфа, Россия)

Низамов А.С.

магистрант кафедры природообустройства, строительства и гидравлики Башкирский государственный аграрный университет

(г. Уфа, Россия)

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭКОДУКОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В УСЛОВИЯХ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Аннотация: данная статья посвящена изучению особенностей проектирования экодуков на автомобильных дорогах в условиях Чувашской Республики. Чувашская Республика характеризуется уникальными ландшафтами, где животный мир нуждается в безопасных миграционных коридорах для сохранения биоразнообразия.

Ключевые слова: экодук, автомобильные дороги, Чувашская Республика, проектирование, природные объекты, ландшафт, экосистема.

Целью данной работы является изучение особенностей проектирования экодуков на автомобильных дорогах в условиях Чувашской Республики. Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи: провести

2008

анализ экологической ситуации в Чувашской Республике, изучить процесс проектирования экодуков на автомобильных дорогах, рассмотреть технические и экологические аспекты строительства экодуков, а также изучить законодательные и организационные аспекты развития экодуков в Чувашской Республике.

В настоящее время проблема сохранения природной среды и биоразнообразия становится все более актуальной и требует немедленного решения. Одной из наиболее эффективных мер по охране окружающей среды является создание экодуков на автомобильных дорогах. Экодуки представляют собой специальные переходы, которые позволяют животным безопасно пересекать автомобильные трассы, обеспечивая сохранение их миграционных коридоров и предотвращая разрыв экосистем [1, с. 64].

Проектирование экодуков на автомобильных дорогах в условиях Чувашской Республики является сложной задачей, требующей специальных знаний и учета региональных особенностей. Экодуки являются одним из важных элементов инфраструктуры для охраны природы и сохранения биологического разнообразия.

При проектировании экодуков в Чувашской Республике необходимо учитывать разнообразие ландшафтов и экосистем, которые встречаются в этом регионе. Одна из особенностей Чувашской Республики - присутствие озер, рек и болот, которые служат местом обитания для множества видов растений и животных. Поэтому при выборе места для экодуков следует учитывать эти природные объекты и создать оптимальные условия для их сохранности.

Также, при проектировании экодуков в Чувашской Республике следует учитывать миграционные особенности животных, которые находятся в этом регионе. Некоторые виды животных периодически перемещаются с одного места на другое в поисках пищи или места для размножения. Поэтому экодуки должны быть спроектированы таким образом, чтобы продолжительность их использования животными была максимально возможной [3, с. 27].

2009

В Чувашской Республике также стоит обратить внимание на особенности климата и сезонных изменений. Конструкция экодуков должна быть устойчивой к сильным ветрам, снегопадам и другим погодным условиям, которые встречаются в этом регионе. Кроме того, необходимо предусмотреть соответствующие меры по обеспечению безопасности для животных и людей, чтобы избежать возможности нарушения экодуками автомобильного движения или случаев травмирования животных.

В целом, проектирование экодуков на автомобильных дорогах в условиях Чувашской Республики является важной задачей для сохранения природы и обеспечения безопасности как для животных, так и для людей. Необходимо учитывать местные особенности региона, основываться на научных исследованиях и лучших практиках в данной области. Только так можно достичь эффективности экодуков и их положительного вклада в сохранение биоразнообразия в Чувашской Республике (Рис. 1).

Рис. 1. Экодук на автомобильной дороге М-12 (Чувашская Республика).

Таким образом, данная работа будет способствовать разработке эффективных мер по охране природной среды и биоразнообразия в Чувашской Республике. Результаты и рекомендации, полученные в ходе исследования,

2010

могут быть использованы при проектировании и строительстве экодуков на автомобильных дорогах не только в Чувашской Республике, но и в других регионах, где существует необходимость в сохранении экосистем и обеспечении безопасности животных и пешеходов [5].

Автомобильные дороги являются препятствием для миграции животных и разрушают их природные маршруты передвижения, что приводит к нарушению экосистемы и уменьшению популяции некоторых видов. Проектирование и строительство экодуков, специальных путепроводов для животных, позволит обеспечить безопасный переход животных через дорогу, сохранить их маршруты и способствовать сохранению биоразнообразия в Чувашской Республике [2].

Анализ экологической ситуации в Чувашской Республике является важным этапом для определения необходимости и эффективности проектирования экодуков на автомобильных дорогах данного региона. Чувашская Республика расположена в центральной части Восточной Европы и является одним из субъектов Российской Федерации. Ее территория занимает площадь более 18 тысяч квадратных километров и население составляет около 1,3 миллиона человек.

Одной из особенностей Чувашской Республики является ее природная обстановка, которая характеризуется разнообразием ландшафтов и богатством природных ресурсов. Территория региона представлена различными типами почв, водных ресурсов, лесов, флоры и фауны. Однако, несмотря на это, экологическая ситуация в Чувашской Республике имеет свои проблемы и вызовы.

Одной из основных проблем является загрязнение окружающей среды, вызванное промышленными предприятиями и автотранспортом. В Чувашской Республике находятся несколько крупных промышленных предприятий, которые вносят значительный вклад в загрязнение воздуха, воды и почвы. Выбросы вредных веществ в атмосферу и сбросы сточных вод в реки и озера негативно сказываются на состоянии природных ресурсов региона.

2011

Оценка состояния природных ресурсов в Чувашской Республике является необходимым шагом для определения необходимости и эффективности проектирования экодуков на автомобильных дорогах региона. Экодуки представляют собой специальные сооружения, которые позволяют животным безопасно пересекать автомобильные дороги и сохранять связность экосистем. Они способствуют сохранению биоразнообразия, предотвращению столкновений с животными и улучшению экологической ситуации в регионе [4, с. 396].

В Чувашской Республике существуют определенные условия, которые делают проектирование экодуков особенно актуальным. Во-первых, регион имеет значительное количество природных заповедников и заказников, где проживают многие виды животных, включая редкие и исчезающие. Проектирование экодуков на автомобильных дорогах, проходящих через эти территории, позволит сохранить миграционные пути и связность экосистем [7].

Во-вторых, Чувашская Республика имеет значительное количество лесных массивов, которые являются жизненно важными для многих видов животных. Проектирование экодуков на автомобильных дорогах, проходящих через лесные угодья, позволит предотвратить разрушение экосистем и сохранить биоразнообразие.

В-третьих, Чувашская Республика имеет население, которое проявляет интерес к охране природы и экологической устойчивости. Проектирование экодуков на автомобильных дорогах региона будет способствовать улучшению экологической ситуации, сохранению природных ресурсов и повышению качества жизни населения [6].

Таким образом, анализ экологической ситуации в Чувашской Республике позволяет выявить проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды и неэффективным использованием природных ресурсов. Оценка состояния природных ресурсов региона является важным шагом для определения необходимости и эффективности проектирования экодуков на автомобильных дорогах. Проектирование экодуков в Чувашской Республике

2012

позволит сохранить биоразнообразие, предотвратить разрушение экосистем и улучшить экологическую ситуацию в регионе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бахтин С. А. Разработка комплексного алгоритма многокритериальной оптимизации на примере проектирования экологических путепроводов (ландшафтных мостов) на автомагистралях // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. - 2021. - №. 2 (57). - С. 6169;

2. Ворошилов Н. В. Основные характеристики и риски реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» // Вопросы управления. 2019. №4 (40);

3. Гулицкая Л. В., Шиманская О. С. Экологические аспекты эксплуатации мостовых сооружений на автомобильных дорогах // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. - 2018. - №. 4. - С. 23-32;

4. Сухомлинова, Я. В. "Экодук" - перспективное сооружение на российских дорогах / Я. В. Сухомлинова, М. С. Арсёнова, В. В. Васильева // Проблемы исследования систем и средств автомобильного транспорта. - Тула, 2017 - С. 395-398;

5. "ГОСТ Р 58947-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Экодуки. Требования к размещению и обустройству" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 05.08.2020 N 467-ст);

6. СП 461.1325800.2019. Биопереходы на объектах транспортной инфраструктуры. Правила проектирования. Дата введения 2020-06-17;

7. ОДМ 218.6.023-2017. Методические рекомендации по обеспечению безопасности дорожного движения на участках пересечения автомобильными дорогами путей миграции животных.

2013

Uzyanbaev I.A., Sitdikov R.M., Nizamov A.S.

Uzyanbaev I.A.

Bashkir State Agrarian University (Ufa, Russia)

Sitdikov R.M.

Bashkir State Agrarian University (Ufa, Russia)

Nizamov A.S.

Bashkir State Agrarian University (Ufa, Russia)

FEATURES OF DESIGNING ECODUCS ON HIGHWAYS IN CONDITIONS OF CHUVASH REPUBLIC

Abstract: this article is devoted to the study of the design features of eco-ducts on highways in the conditions of the Chuvash Republic. The Chuvash Republic is characterized by unique landscapes where wildlife needs safe migration corridors to preserve biodiversity.

Keywords: ecoduct, highways, Chuvash Republic, design, natural objects, landscape, ecosystem.

2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.