Научная статья на тему 'Особенности продвижения проекта «Цифровая кафедра» в вузе'

Особенности продвижения проекта «Цифровая кафедра» в вузе Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

34
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
продвижение / реклама / цифровая кафедра / социальные сети / система дистанционного обучения. / promotion / advertising / digital department / social networks / distance learning system

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Гончаров Александр Иванович

В статье рассматриваются вопросы продвижения проекта «Цифровая кафедра» в вузе. Так, в частности, выделяются способы продвижения данного проекта как через социальные сети (Вконтакте), так и через специализированную систему дистанционного обучения конкретного вуза. В рамках продвижения ставится задача анализа участников группы проекта цифровая кафедра в социальной сети, выделение соответствующих критериев для формирования целевой аудитории и формулирования целевого действия. Так же рассматривается дополнение целевой аудитории в рамках системы дистанционного обучения вуза, для чего рекомендуется проведение информационно-разъяснительной работы в рамках мягкого маркетинга о соответствии получаемых на цифровой кафедре навыках компетенциям профессионального стандарта. Для этого, в свою очередь, можно рекомендовать такие формы работы, как производственная практика, а также лекционные занятия практиков производства, которые позволят сопоставить требования профстандарта и непосредственно применяемых технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Гончаров Александр Иванович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Features of promoting the “Digital Department” project at the university

Department" at the university. So, in particular, the ways of promoting this project are highlighted both through social networks (Vkontakte) and through a specialized distance learning system of a particular university. As part of the promotion, the task is to analyze the participants of the digital department project group in the social network, identify appropriate criteria for the formation of the target audience and formulate a target action. The addition of the target audience within the framework of the distance learning system of the university is also considered, for which it is recommended to conduct information and explanatory work within the framework of soft marketing on the compliance of the skills obtained at the digital department with the competencies of the professional standard. For this, in turn, it is possible to recommend such forms of work as industrial practice, as well as lectures by production practitioners, which will allow comparing the requirements of the professional standard and directly applied technologies.

Текст научной работы на тему «Особенности продвижения проекта «Цифровая кафедра» в вузе»

Особенности продвижения проекта «Цифровая кафедра» в вузе

Гончаров Александр Иванович

кандидат экономических наук, доцент, кафедра «Менеджмент и маркетинг», Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, gonshu@yandex.ru

В статье рассматриваются вопросы продвижения проекта «Цифровая кафедра» в вузе. Так, в частности, выделяются способы продвижения данного проекта как через социальные сети (Вкон-такте), так и через специализированную систему дистанционного обучения конкретного вуза. В рамках продвижения ставится задача анализа участников группы проекта цифровая кафедра в социальной сети, выделение соответствующих критериев для формирования целевой аудитории и формулирования целевого действия. Так же рассматривается дополнение целевой аудитории в рамках системы дистанционного обучения вуза, для чего рекомендуется проведение информационно-разъяснительной работы в рамках мягкого маркетинга о соответствии получаемых на цифровой кафедре навыках компетенциям профессионального стандарта. Для этого, в свою очередь, можно рекомендовать такие формы работы, как производственная практика, а также лекционные занятия практиков производства, которые позволят сопоставить требования профстандарта и непосредственно применяемых технологий.

Ключевые слова: продвижение, реклама, цифровая кафедра, социальные сети, система дистанционного обучения.

сч о сч

В продвижении проекта «Цифровая кафедра» [3] основной ее задачей, как представляется, является привлечение обучающихся вуза возможностью получения современных компетенций в области информационных технологий для неспециалистов в области 1Т, что в целом требует современное инновационное развитие [2] . С точки зрения маркетинга, данное продвижение обеспечит студентов знакомство как с Цифровой кафедрой в частности, так и с университетом в целом (если в аудиторию продвижения впоследствии включить также и абитуриентов), что благотворно для развития бренда вуза [7].

Продвижение Цифровой кафедры вуза в социальной среде, в частности в социальной сети ВКон-такте, имеет достаточно много преимуществ [9]. Однако возникает вопрос, кто подписан на страницу Цифровой кафедры в социальной сети ВКонтакте, т.е. выделим следующие группы:

1) обучающиеся конкретного вуза;

2) обучающиеся других учебных заведений (вузов, колледжей и т.п.);

3) абитуриенты (будущие студенты, обдумывающие место поступления);

4) родители абитуриентов (активные родители, ищущие информацию для будущего поступления ребенка);

5) другие лица (интересующиеся другими вопросами, например, всем тем, что связано с цифрови-зацией).

Так как основная цель - это привлечение студентов для обучения на Цифровой кафедре именно конкретного вуза, то возникает следующий круг задач:

1) фильтрация подписчиков по критерию принадлежности к вузу (например, кто состоит также в официальной группе вуза во ВКонтакте);

2) выявление их предпочтений - действительный интерес к цифровой среде (могут быть подписаны на страницу Цифровой кафедры только из любопытства, друг прислал ссылку и т.п.);

3) определение порога успеваемости (учиться совсем плохо, много долгов по учебе, трудно представить, что такой студент может дополнительно освоить успешно материал по цифровой кафедре);

4) возможно учет целей после окончания вуза (трудоустройство по специальности, другая сфера деятельности и т.п.).

Таким образом будет сформирована целевая аудитория за счет социальной сети ВКонтакте для дальнейшего продвижения обучения на Цифровой кафедре.

Однако в случае необходимости, данные из соцсети можно использовать и для охвата 3 и 3 группы - т.е. абитуриентов и их родителей.

Целевая аудитория будет дополняться информацией, которая располагается в системе дистанционного обучения вуза (СДО), такой как: курс, факультет, профиль / программа подготовки, текущая успеваемость и др.

В целом программа Цифровая кафедра рассчитана на неспециалистов в области 1Т - технологий, после прохождения обучения по которой, студент получает диплом о профессиональной переподготовке (бакалавр по направления «Информатика и вычислительная техника»). Данное обстоятельство с точки зрения формирования целевой аудитории для рекламы, можно рассматривать в двух аспектах:

а) во -первых, те студенты, которые не ориентируются на работу по специальности, могут быть также включены в данную группу (например, студент не хочет трудоустраиваться по специальности, но возможно он захочет трудоустроиться на должность, связанную с информатикой и вычислительной техникой - собственно дополнительные модули программы «Цифровая кафедра»: интернет- вещей, обработка и анализ больших данных и др.).

Чтобы определить, что студент относится к данной группе, в опросах необходимо включать вопросы, не только «Планируете/хотели бы вы работать после окончания вуза работать по специальности?» , но и «Если бы представилась возможность трудоустройства не только по специальности, но и в сфере информатике/1Т- сфере, чтобы вы выбрали в первую очередь?»

б) во-вторых, те студенты, для которых в приоритете именно работа по специальности [8], могут сомневаться относительно следующих моментов:

- трудность восприятия программы (для специальностей социально-экономического характера)

- трудность применения цифровых компетенций в дальнейшей работе (смутное представление использования навыков по информатике на продвинутом уровне в выбранном профиле/программе)

Для преодоления данной трудности следует, например, разъяснить на примере, как могут быть совместимы цифровые компетенции, получаемые на Цифровой кафедре с реальной работой в выбранной области.

Для этого можно предложить:

1) информирование в рамках производственной практики (студент получает задание о применении цифровых технологий на объекте практики, тем самым получая представление, каким образом они применяются конкретно на рабочих местах);

Например, если взять такое направление Цифровой кафедры, как анализ и обработка больших данных, и применение данных компетенций в области управления человеческими ресурсами,

Другая специализация компетенций, получаемая в процессе обучения по программе Цифровой кафедры, связанная с искусственным интеллектом, также в настоящий момент уже согласуется с про-

фессиональным стандартом специалиста по управлению персоналом (утвержденный приказом Минтруда и соц. Защиты РФ от 09.03.2022 №109н) [4]. Так, пункт С/03.7 данного стандарта определяет трудовые действия по разработке и сопровождению процесса цифровизации и автоматизации управления персоналом в рамках обобщенной трудовой функции «Операционное управление персоналом и структурным подразделением организации». В данном случае речь идет о таких трудовых действиях, как, в том числе экспертиза разработки систем, которые необходимо внедрить для автоматизации процессов управления персоналом, например, процесса отбора, создание кадрового резерва и продвижения сотрудников [5].

Также можно рассмотреть такую функцию, как «Сбор информации о потребностях организации в персонале». В данном случае, необходимо отметить включенные в нее определенные трудовые действия, а именно «формирование предложений по автоматизации и цифровизации операций и процессов сбора потребности в персонале». Для любой автоматизации необходимо выделение и описание определенных бизнес-процессов, которые могут быть автоматизированы благодаря в данном случае применению цифровых технологий (в т.ч. использования искусственного интеллекта). А для этого в свою очередь требуется компетенции в области составления алгоритмов, что коррелирует с таким модулем Цифровой кафедры, как «Структура и алгоритмы обработки данных».

Все это объяснение вполне согласуется с так называемым «мягким маркетингом», который можно использовать в рамках уже используемых средств продвижения проекта в конкретном учебном заведении. Прежде всего это связано с тем, что назначение любой рекламы, так или иначе связано с подталкиванием потребителя к определенным действиям (в данном случае к поступлению на обучение в рамках проекта Цифровая кафедра). Объяснение же подкрепленное конкретными практическими примерами сможет повысить осознанность выбора обучающегося, создаст уверенность в том, что он продолжит обучение и закончит его с большей долей вероятности, чем без осознанного выбора.

2) информирование в рамках лекций представителей производства в вузе.

Для совершенствования самой программы Цифровой кафедры, можно использовать такую информацию как: количество просмотренных лекций по модулям в уже действующей программе; изменения в профстандартах; спрос на тех или иных специалистов в области информатики; требования работодателей для выпускаемых специалистов, в т.ч. как лидерские качества [1], так и общий потенциал работника [6].

Таким образом продвижение после нахождения целевой аудитории связано как минимум с социальной сетью Вконтакте а также с внутренней системой дистанционного обучения вуза (СДО). С другой стороны, первая группа, то есть подписчики социальной сети в группе Цифровая кафедра, уже должны

О *

О X

о

3 *

8)

с т ■и о

5

т о а г

о т

09 8)

быть студентами конкретного вуза, о чем свидетельствует их регистрация в системе дистанционного обучения. Однако тут присутствует одно существенное обстоятельство: некоторые обучающиеся не часто заходят в данную систему (СДО). Поэтому их можно изначально отфильтровать из нашего продвижения цифровой кафедры именно в СДО (т.к. даже в случае показа рекламы, они ее не увидят), а с другой стороны, если это не мешает им поддерживать успеваемость на хорошем уровне, то тогда продвижение именно в социальной сети для такого контингента будет иметь смысл.

При выборе так называемой таргетированной рекламы в социальной сети, можно ориентироваться на следующие критерии целевой аудитории для продвижения именно Цифровой кафедры вуза:

1) подписчики группы вуза в социальной сети и, возможно других цифровых проектов;

2) обучающиеся в вузе (регистрация в системе СДО вуза);

Основное целевое действие, которое ожидается от данной целевой аудитории является переход на страницу Цифровой кафедры и подписка на нее во ВКонтакте.

При продвижении Цифровой кафедры непосредственно в системе дистанционного обучения вуза целевое действие, как представляется должно быть связано с поступлением на обучение по программе Цифровая кафедра, о чем будет свидетельствовать подключение студента к соответствующей странице в СДО.

При выборе таргетированной рекламы в социальной сети, которая ориентирована не только на студентов конкретного вуза, но и на абитуриентов, которые впоследствии будут также ориентироваться на обучение на Цифровой кафедре (или через заинтересованность именно в цифровой кафедре поступят на обучение в конкретный вуз) можно ориентироваться на следующие критерии целевой аудитории: подписчики разных цифровых проектов; имеющие возраст абитуриента; посещающие страницы вузов в социальной сети; комментирующие посты и т.п. и ставящие лайки в выбранных нами группах (страницы вузов в социальной сети и др.).

В данном случае целевое действие, которое должны совершить выбранные категории людей, должно быть переходом на страницу вуза как в социальной сети, так и на сайт, впоследствии с отправлением документов о поступлении.

Литература

1. Гончаров А.И. Роль лидерства в современном менеджменте / Modern Economy Success. 2021. № 6. С. 217-219.

2. Гончаров А.И. Современное предпринимательство и инновационное развитие / Russian Economic Bulletin. 2021. Т. 4. № 6. С. 274-277.

3. О проекте «Цифровые кафедры» / Министерство науки и высшего образования РФ [сайт] // URL: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-podvedomstvennykh-uchrezhdeniy/50232/

4. Приказ Минтруда России № 109н от 9 марта 2022 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» / Минтруд РФ [сайт] // URL: https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/2290

5. Скитева Е.И. Оценка деятельности организации в условиях цифровизации и автоматизации процессов / Развитие экономической науки и практики менеджмента в условиях новых системных вызовов: сборник трудов IV научно-практической конференции . - СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2021. - С.256-259.

6. Скитева Е.И. Управление человеческим потенциалом в условиях инновационного развития экономики / Инновационные подходы развития экономики и управления в XXI веке: Сборник трудов III национальной научно-практической конференции. -СПБ.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2020. - С.218-221.

7. Скитёва Е.И., Гончаров А.И. Современные проблемы оценки финансового состояния организации / Инновации и инвестиции. 2018. № 7. С. 214216.

8. Скитёва Е.И., Гончаров А.И. Основные проблемы построения карьеры / Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2018. № 9. С. 27-32.

9. Тиммерман, М. А. Реклама в социальных сетях как инструмент продвижения в сети Интернет / Молодой ученый. — 2021. — № 53 (395). — С. 176179. // URL: https://moluch.ru/archive/395/87503

Features of promoting the "Digital Department" project at the

university Goncharov A.I.

Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University The article discusses the issues of promoting the project "Digital Department" at the university. So, in particular, the ways of promoting this project are highlighted both through social networks (Vkontakte) and through a specialized distance learning system of a particular university. As part of the promotion, the task is to analyze the participants of the digital department project group in the social network, identify appropriate criteria for the formation of the target audience and formulate a target action. The addition of the target audience within the framework of the distance learning system of the university is also considered, for which it is recommended to conduct information and explanatory work within the framework of soft marketing on the compliance of the skills obtained at the digital department with the competencies of the professional standard. For this, in turn, it is possible to recommend such forms of work as industrial practice, as well as lectures by production practitioners, which will allow comparing the requirements of the professional standard and directly applied technologies.

Keywords: promotion, advertising, digital department, social

networks, distance learning system References

1. Goncharov A.I. The role of leadership in modern management / Modern Economy Success. 2021. No. 6. pp. 217-219.

2. Goncharov A.I. Modern entrepreneurship and innovative development / Russian Economic Bulletin. 2021. T. 4. No. 6. P. 274-277.

3. About the project "Digital Departments" / Ministry of Science and

Higher Education of the Russian Federation [website] // URL:

https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-

podvedomstvennykh-uchrezhdeniy/50232/

4. Order of the Ministry of Labor of Russia No. 109n dated March 9,

2022 "On approval of the professional standard "Human Resources Management Specialist" / Ministry of Labor of the Russian Federation [website] // URL:

https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/ 2290

5. Skiteva E.I. Assessing the activities of an organization in the context of digitalization and process automation / Development of

economic science and management practice in the context of new systemic challenges: collection of proceedings of the IV scientific and practical conference. - St. Petersburg: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education PGUPS, 2021. - P.256-259.

6. Skiteva E.I. Managing human potential in the context of innovative economic development / Innovative approaches to the development of economics and management in the 21st century: Collection of proceedings of the III National Scientific and Practical Conference. - St. Petersburg: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education PGUPS, 2020. -P.218-221.

7. Skityova E.I., Goncharov A.I. Modern problems of assessing the

financial condition of an organization / Innovations and investments. 2018. No. 7. pp. 214-216.

8. Skityova E.I., Goncharov A.I. The main problems of building a

career / Modern science: current problems of theory and practice. Series: Economics and law. 2018. No. 9. pp. 27-32.

9. Timmerman, M. A. Advertising on social networks as a tool for

promotion on the Internet / Young scientist. — 2021. — No. 53 (395). — P. 176-179. // URL: https://moluch.ru/archive/395/87503

O *

0 X 0

s

s *

8)

O T

■u o s

T

<D

a r

o

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

T

a

8)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.