номинальной трехфазной мощности в четыре раза, тогда их определяют упрощенными методами: Однофазные приемники при подключении фаз напряжения, принимайте трехкратную номинальную мощность максимальной нагруженной фазы, которую они делают.
При наличии более четырех однофазных агрегатов, неравномерно распределенных по фазам, то условная трехфазная номинальная мощность определяется как трехкратное (троекратное) значение номинальной мощности более сильно нагруженной фазы. В этом случае они считают фазу с более высокой средней нагрузкой, чем у однофазных приемников, фазой, нагруженной больше. Когда одна часть приемников активна, а другая часть подключена к сети, средняя нагрузка однофазных приемников рассчитывается с использованием коэффициентов фазного напряжения и однофазных нагрузок, подключенных к сетевому напряжению, подаваемому на эта фаза и та фаза (фаза-ноль) определяются сложением однофазных нагрузок.
Список использованной литературы:
1. И.И. Копылов. Электрические машины. М., Энергоатомиздат, 1986.
2. А.В. Иванов-Смоленский. Электрические машины. Энергия. М., 1980.
3. А.И. Вольдек. Электрические машины. Энергия. М.,1974.
4. М.П. Костенко., Л.И. Пиотровский., Электрические машины., Энергия.М.,ч. I и N,1973.
5. Л.В. Важнов. Электрические машины. Энергия. М., 1969,
© Атаев М.Г., Атамырадов П.Ш., Башимов А.Б., Язгылыджов Э.Я., 2024
УДК 629.7.036.3
Емельянов Дмитрий Александрович
кандидат технических наук, доцент ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
г. Воронеж, Россия Елисеев Сергей Яковлевич кандидат химических наук, старший преподаватель ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
г. Воронеж, Россия Кубачев Тамерлан Казбекович, курсант ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
г. Воронеж, Россия Апшацев Ислам Вадимович, курсант ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
г. Воронеж, Россия
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЕНИЯ В КАМЕРАХ СГОРАНИЯ ГТД
Аннотация
В статье рассмотрены основные сведения о типах топливных форсунок, применяемых в камерах
_НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »_ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500_№2 / 2024
сгорания газотурбинных двигателей. Описаны достоинства и недостатки топливных форсунок. Предложено использование комбинированной топливной форсунки, объединяющей механический и пневматический топливоподающие контуры.
Ключевые слова: Газотурбинный двигатель, камера сгорания, топливная форсунка
Emelyanov Dmitry Aleksandrovich
Candidate of Technical Sciences, Associate Professor Air Force Academy named Prof. N. E. Zhukovsky and Y. A. Gagarin
Voronezh, Russia Eliseev Sergey Yakovlevich Candidate of Chemical Sciences, Senior Lecturer Air Force Academy named Prof. N. E. Zhukovsky and Y. A. Gagarin
Voronezh, Russia Kubachev Tamerlan Kazbekovich, cadet Air Force Academy named Prof. N. E. Zhukovsky and Y. A. Gagarin
Voronezh, Russia Apshatsev Islam Vadimovich, cadet Air Force Academy named Prof. N. E. Zhukovsky and Y. A. Gagarin
Voronezh, Russia
FEATURES OF THE USE OF FUEL INJECTORS FOR THE ORGANIZATION OF COMBUSTION IN THE BURNING CHAMBERS OF THE GAS TURBINE ENGINE
Abstract
The article describes the basic information about the types of fuel injectors used in the burning chambers of gas turbine engines.e advantages and disadvantages of fuel injectors are described. The use of a combined fuel injector combining mechanical and pneumatic fuel supply circuits is proposed.
Keywords:
Gas turbine engine, burning chamber, fuel injector.
В последнее время существенно изменились требования, предъявляемые к основным камерам сгорания (ОКС) авиационных газотурбинных двигателей (ГТД). Основное внимание при проектировании ОКС уделяется обеспечению их компактности, нечувствительности к виду топлива, достижению удовлетворительных характеристик по полноте сгорания топлива и образованию вредных веществ, срывным и пусковым характеристикам, снижению расхода охлаждающего воздуха и потерь полного давления [1].
Важнейшим элементом, организующим и поддерживающим процесс горения в ОКС, является топливная форсунка. В ОКС авиационных ГТД широкое применение получили механические, испарительные и пневматические форсунки [2]. В основу классификации взят тип смешивания топлива с окислителем. Все перечисленные типы топливных форсунок имеют определенные достоинства, но, тем не менее, некоторые из них обладают и существенными недостатками, которые, зачастую,
ограничивают их применение в современных ГТД. В таблице 1 сведена основная информация о достоинствах и недостатках рассматриваемых типов форсунок.
Таблица 1
Основные сведения о типах топливных форсунок
Тип топливной форсунки Достоинства Недостатки
Механическая 1. Большой угол распыла. 2. Хорошее распыливание в широком диапазоне расходов топлива. 3. Широкий диапазон устойчивого горения. 1. Высокая плотность аэрозоля. 2. Необходимость применения систем подачи высокого давления. 3. Распределение топлива и равномерность поля температуры газа меняются с изменением расхода топлива.
Пневматическая 1. Удовлетворительная работа при низком давлении подачи топлива. 2.Малая чувствительность поля температуры газа на выходе из камеры к изменениям расхода топлива. 3.Характеристики распыливания лучше, чем у механических форсунок. 1. Узкие пределы устойчивого горения. 2. Низкое качество распыления при малой скорости воздуха, соответствующей запуску двигателя.
Испарительная 1. Удовлетворительная работа при низком давлении подачи топлива. 2. Малая чувствительность поля температуры газа на выходе из камеры к изменениям расхода топлива. 3. Характеристики распыливания лучше, чем у механических форсунок, особенно при высоком давлении в камере. 1. Требуется вспомогательная система подачи топлива при запуске. 2. Сравнительно узкий диапазон устойчивого горения. 3. Склонность к самовоспламенению, проскоку и срыву пламени. 4. Требуется сложная система регулирования.
Анализ данных, представленных в таблице 1, позволяет сделать вывод о том, что комбинированием различных типов форсунок можно получить форсунку, сочетающую достоинства и нивелирующую недостатки вышеперечисленных типов топливоподающих устройств. Поскольку испарительные типы форсунок в авиационном двигателестроении, в силу склонности к сажеобразованию и необходимости применения сложных систем регулирования, широкого распространения не получили, то очевидно, что такая комбинация должна реализовывать пневматический и механический способы подачи топлива в ОКС [3].
Использование комбинированной топливной форсунки, объединяющей механический и пневматический топливоподающие контуры позволит повысить количество подаваемого топлива в зависимости от режима работы силовой установки, тем самым позволив увеличить температуру газов.
Список использованной литературы:
1. Исаев А.И. Техническая термодинамика и теплопередача / А.И. Исаев, А.А. Алексеев, А.В. Москвичев - Воронеж: ВВА, 2019. - 448 с.
2. Ахмедзянов А.М. Проектирование авиационных газотурбинных двигателей / А.М. Ахмедзянов -Москва: Машиностроение, 2000. - 454 с.
3. Нечаев Ю. Н. Теория авиационных двигателей / Ю. Н. Нечаев - Воронеж: ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 2007. - 264 с.
© Емельянов Д.А., Елисеев С.Я., Кубачев Т.К., Апшацев И.В., 2024