Научная статья на тему 'Особенности применения лицевой дуги при изготовлении зубных протезов у пациентов с полной вторичной адентией'

Особенности применения лицевой дуги при изготовлении зубных протезов у пациентов с полной вторичной адентией Текст научной статьи по специальности «Биотехнологии в медицине»

CC BY
332
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛИЦЕВАЯ ДУГА / ВТОРИЧНАЯ АДЕНТИЯ / ЦЕЕНТРАЛЬНАЯ ОККЛЮЗИЯ

Аннотация научной статьи по биотехнологиям в медицине, автор научной работы — Арестанова Э.А., Матыцина И.В.

Актуальность: полная адентия подразумевает отсутствие зубного признака центральной окклюзии,что усложняет определение центрального соотношения челюстей.При изготовлении полных съемных протезов с данной патологией необходим дополнительный ориентир-лицевая дуга, которая позволяет определить у пациента положение верхней челюсти,затем перенести его в артикулятор.Цель работы: доказать необходимость правильного положения пациента в пространстве при использовании лицевой дуги.Материалы и методы: нами было проведено исследование у 10 пациентов с применением лицевой дуги «Bio –Art»,артикулятора «ASADENTAL»,силиконового оттискного материала«Silagum».Были определены произвольные эталонные точки, относительно которых мы провели анализ моделей, зафиксированных в артикулятор.Результаты: на основе изучения полученных данных отмечено несоответствие во взаиморасположении моделей челюстей, зафиксированных в артикулятор. Данные восковые базисы имеют между собой отличия вследствие изменения положения пациента в пространстве.Выводы: на основе изученной литературы, фотои видеоматериалов было отмечено, что стоматологи ортопеды не придают должного значения положению пациента в пространстве при использовании лицевой дуги, что приводит к изменению воскового базиса при изготовлении полного съемного протеза.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности применения лицевой дуги при изготовлении зубных протезов у пациентов с полной вторичной адентией»

1602

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2016. Volume 6. Issue 11

Ю: 2016-11-5-Т-6954 Тезис

Арестанова Э.А., Матыцина И.В. Особенности применения лицевой дуги при изготовлении зубных протезов у пациентов с полной

вторичной адентией

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра стоматологии ортопедической

Научный руководитель: к.м.н. Матыцина Т.В.

Актуальность: полная адентия подразумевает отсутствие зубного признака центральной окклюзии ,что усложняет определение центрального соотношения челюстей. При изготовлении полных съемных протезов с данной патологией необходим дополнительный ориентир-лицевая дуга, которая позволяет определить у пациента положение верхней челюсти, затем перенести его в артикулятор.

Цель работы: доказать необходимость правильного положения пациента в пространстве при использовании лицевой дуги.

Материал и методы. Нами было проведено исследование у 10 пациентов с применением лицевой дуги «Bio -Art», артикулятора «ASADENTAL», силиконового оттискного материала«Silagum».

Были определены произвольные эталонные точки, относительно которых мы провели анализ моделей, зафиксированных в артикулятор.

Результаты. На основе изучения полученных данных отмечено несоответствие во взаиморасположении моделей челюстей, зафиксированных в артикулятор. Данные восковые базисы имеют между собой отличия вследствие изменения положения пациента в пространстве.

Выводы: на основе изученной литературы, фото- и видеоматериалов было отмечено, что стоматологи ортопеды не придают должного значения положению пациента в пространстве при использовании лицевой дуги, что приводит к изменению воскового базиса при изготовлении полного съемного протеза.

Ключевые слова: лицевая дуга, вторичная адентия, центральная окклюзия

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.