Научная статья на тему 'Особенности практики по адаптивной физической культуре'

Особенности практики по адаптивной физической культуре Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
449
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКИ / ПРАКТИКА / АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Митин Анатолий Евгеньевич

При проведении практики студентов, обучающихся по специальности «Адаптивная физическая культура», к общим проблемам добавляется еще одна, достаточно сложная, связанная с необходимостью построения конструктивного общения студентов с инвалидами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Митин Анатолий Евгеньевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности практики по адаптивной физической культуре»

А. Е. Митин,

доцент кафедры оздоровительной физической культуры ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКИ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

При проведении практики студентов, обучающихся по специальности «Адаптивная физическая культура», к общим проблемам добавляется еще одна, достаточно сложная, связанная с необходимостью построения конструктивного общения студентов с инвалидами. Для многих студентов в процессе педагогической практики психологически сложной является работа с людьми, имеющими тяжелые заболевания (особенно это касается людей с глубокой умственной отста-

лостью). В связи с этим остро встает вопрос о создании в учебном процессе педагогических условий для формирования у студентов психологической готовности к работе с инвалидами.

Чтобы у студентов не возникало сомнений в правильности профессионального выбора, на первых этапах освоения студентами профессии преподаватели кафедры стараются создать у студентов эмоционально положительное отношение к профессии

31

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

за счет ознакомления с новыми интересными технологиями, применяемыми в адаптивной физической культуре (такими как иппотерапия и дельфинотерапия). На начальном этапе обучения для формирования у студентов представлений о будущей профессии практикуются посещения дошкольных учреждений компенсирующего вида, реабилитационных центров, спортивных инвалидных клубов . Для формирования у студентов более полного представления о деятельности специалиста по адаптивной физической культуре на факультет приглашаются педагоги, имеющие большой опыт работы в коррекцион-ных и реабилитационных учреждениях .

Студенты включены в волонтерское движение. Они принимают участие в судействе соревнований на первенство Санкт-Петер-бурга для лиц с нарушением зрения, работают в качестве волонтеров в конно-оздоро-вительном лагере «Солнечный остров» с детьми, страдающими ДЦП и нарушением интеллекта.

Немаловажную роль в подготовке к профессиональной деятельности играет общение со студентами других вузов, осваивающих эту же профессию. Наши студенты принимают участие во всероссийской студенческой универсиаде по адаптивной физической культуре, где знакомятся с инновациями в области адаптивного спорта и их внедрением в практику.

На практических занятиях у студентов создается состояние «услов-

ной депривации». Например, студенты участвуют в учебно-тренировочных играх по баскетболу на колясках совместно со спортсменами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Новое направление учебно-исследовательской работы кафедры -инклюзивная физическая рекреация. Здесь формируется толерантное отношение здоровых детей к сверстни-кам-инвалидам. Именно необходимость помощи, которую должен оказать студент здоровым школьникам в преодолении стереотипов в восприятии школьников-инвалидов, позволяет постепенно психологически подготовить будущего специалиста к профессиональной деятельности.

В заключение следует отметить, что направления деятельности специалиста по адаптивной физической культуре имеют очень широкий диапазон, как по возрасту (от дошкольников до людей пожилого возраста) , так и по направленности воздействия занятий физическими упражнениями (образование, рекреация, реабилитация, спорт). В этой связи задачей кафедры оздоровительной физической культуры является специально организованная работа по освоению студентами идеологии будущей профессии и выбору профессиональной

специализации, в которой студенты будут наиболее успешны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.