Научная статья на тему 'Особенности планирования сервисного обслуживания основных фондов предприятия'

Особенности планирования сервисного обслуживания основных фондов предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
197
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ / ПРОДУКЦИЯ / ТЕХНОЛОГИИ / ПЛАНИРОВАНИЕ / ПРЕДПРИЯТИЕ / СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ / ГОДНОСТЬ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ / PRODUCTION MANAGEMENT / PRODUCTION / TECHNOLOGIES / PLANNING / ENTERPRISE / CURRENT REPAIRS / SERVICE MAINTENANCE / FITNESS OF MAIN STOKS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Машков Евгений Сергеевич, Грицкевич Ольга Владимировна

В данной статье обосновывается необходимость совершенствования механизма планирования, используемого в практике транспортных предприятий, как универсального инструмента управления. В процессе планирования выполняется анализ наличия и эффективности использования основных фондов на предприятии, определяется их качественное состояние и возможности воспроизводства. В настоящее время существует необходимость внедрения механизма планирования в практику транспортных предприятий как универсального инструмента управления. Поскольку планирование работ и бюджетирование способно обеспечивать долгосрочную конкурентоспособность предприятия за счет поддержания функции лидера в снижении затрат, в принятии оптимальных управленческих решений, повышении качества бизнес-процессов, и достижении стратегических целей исходя из ограниченного набора средств и ресурсов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Машков Евгений Сергеевич, Грицкевич Ольга Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PECULIARITIES OF SERVICE MAINTENANCE PLANNING OF COMPANY FIXED FUNDS

This article is devoted to the need of improvement the planning of mechanism used in the practice of transport enterprises as a universal management instrument. In the planning process, the analysis of the availability and efficiency of using of fixed assets in the enterprise is performed, and their qualitative status and reproduction capabilities are determined. At present, there is a need to introduce a planning mechanism into the practice of transport enterprises as a universal management instrument. Because work planning and budgeting can ensure the long-term competitiveness of an enterprise by supporting the leader in reducing costs, making optimal management decisions, improving the quality of business processes, and achieving strategic goals based on a limited set of means and resources.

Текст научной работы на тему «Особенности планирования сервисного обслуживания основных фондов предприятия»

УДК33.338.984

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Евгений Сергеевич Машков

Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 630108, Россия, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 10, магистрант кафедры фотоники и приборостроения, тел. (906)994-78-48, e-mail: jonhsons_machkov@mail.ru

Ольга Владимировна Грицкевич

Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 630108, Россия, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 10, кандидат технических наук, доцент кафедры специальных устройств, инноватики и метрологии, тел. (383)210-95-87, e-mail: grickevich_ov@ngs.ru

В данной статье обосновывается необходимость совершенствования механизма планирования, используемого в практике транспортных предприятий, как универсального инструмента управления. В процессе планирования выполняется анализ наличия и эффективности использования основных фондов на предприятии, определяется их качественное состояние и возможности воспроизводства. В настоящее время существует необходимость внедрения механизма планирования в практику транспортных предприятий как универсального инструмента управления. Поскольку планирование работ и бюджетирование способно обеспечивать долгосрочную конкурентоспособность предприятия за счет поддержания функции лидера в снижении затрат, в принятии оптимальных управленческих решений, повышении качества бизнес-процессов, и достижении стратегических целей исходя из ограниченного набора средств и ресурсов.

Ключевые слова: управление производством, продукция, технологии, планирование, предприятие, сервисное обслуживание, текущий ремонт, годность основных фондов.

PECULIARITIES OF SERVICE MAINTENANCE PLANNING OF COMPANY FIXED FUNDS

Evgeny S. Mashkov

Siberian State University of Geosystems and Technologies, 10, Plakhotnogo St., Novosibirsk, 630108, Russia, Graduate, Department of Photonics and Device Engineering, phone: (906)994-78-48, e-mail: jonhsons_machkov@mail.ru

Olga V. Gritskevich

Siberian State University of Geosystems and Technologies, 10, Plakhotnogo St., Novosibirsk, 630108, Russia, Ph. D., Associate Professor, Department of Special-purpose Devices, Innovatics and Metrology, phone: (383)210-95-87, e-mail: grickevich_ov@ngs.ru

This article is devoted to the need of improvement the planning of mechanism used in the practice of transport enterprises as a universal management instrument. In the planning process, the analysis of the availability and efficiency of using of fixed assets in the enterprise is performed, and their qualitative status and reproduction capabilities are determined. At present, there is a need to introduce a planning mechanism into the practice of transport enterprises as a universal management instrument. Because work planning and budgeting can ensure the long-term competitiveness of an enterprise by supporting the leader in reducing costs, making optimal management decisions,

improving the quality of business processes, and achieving stratégie goals based on a limited set of means and resources.

Key words: production management, production, technologies, planning, enterprise, current repairs,service maintenance, fitness of main stoks.

Одним из наиболее важных направлений развития любого предприятия является планирование собственных показателей. Практика показала, что те предприятия, которые хотя бы минимально планируют свою деятельность, имеют гораздо более высокие темпы развития, чем те предприятия, руководители которых не занимаются планированием. Планирование деятельности предприятий важно для любых отраслей народного хозяйства. А для предприятий, которые занимаются ремонтом основных фондов, планирование показателей основной деятельности является исключительно важным.

Производственное планирование - это процесс по разработке производственно-экономических планов, основанный на объемах ремонта и производства, направленный на выполнение ключевых показателей эффективности по коэффициенту технической готовности, качеству, рентабельности, производительности.

Внутрипроизводственное планирование по производственным участкам сервисного локомотивного депо предназначено для управления и оптимизации затрат на ремонт тягового подвижного состава в целях повышения качества ремонтов и соблюдения сроков нахождения основных фондов в ремонте.

Система внутрипроизводственного планирования предусматривает комплекс мероприятий, которые определяют последовательность действий для достижения установленных целей с учетом наиболее эффективного использования ресурсов всеми участниками, входящими в состав сервисных подразделений.

Целью данной работы является исследование существующей системы планов и показателей планирования, использующихся в ремонтном производстве сервисного локомотивного депо.

Объектами основных фондов, обслуживаемых в депо являются маневровые локомотивы, которые поступают в подразделения для сервисного обслуживания и ремонтов, запланированных в системе ППР (планово-предупредительных ремонтов).

При планировании работ устанавливаются основные положения по управлению производством, в том числе и внутрипроизводственные планы при организации:

- технического обслуживания и текущего ремонта основных фондов предприятия;

- ремонта и закупки оборудования;

- изготовления и закупки запасных частей;

- ремонта и восстановления материалов повторного использования;

- подготовки производства в сервисных подразделениях;

- ремонта деповского хозяйства.

Планирование сервисного обслуживания осуществляется в соответствии с данными, согласованными между Дирекцией тяги и Управляющей компанией, включающими количество локомотивов в распоряжении депо, задание по содержанию эксплуатируемого парка, общий пробег локомотивов на планируемый период. В случае отсутствия вышеуказанных данных, в установленные сроки, планирование осуществляется в соответствии с данными, фактически сложившимися за предыдущий период. Этапы планирования определены с привязкой к календарным датам по этапам.

Этап 1. Годовое планирование. Данный вид планирования осуществляется для формирования бюджетов Управляемых обществ, планирования материально-технических и трудовых ресурсов сервисных подразделений.

При разработке планов осуществляется предварительный расчёт стоимости сервисного обслуживания основных фондов, и затем, планируется материально-техническое обеспечение сервисного обслуживания основных фондов. В процессе разработки планов рассчитываются следующие показатели: среднесуточный пробег основных фондов на каждый месяц планируемого года, требуемый вид ремонта на каждый месяц, для каждого объекта основных фондов, исходя принципа из цикличности планово-предупредительной системы ремонтов, а также и другие показатели.

Этап 2. Квартальное планирование. Данное планирование осуществляется с целью корректировки объемов сервисного обслуживания, с разбивкой по каждому месяцу квартала. Определяется объем средних и капитальных ремонтов по каждому объекту, а также пробег каждого локомотива по состоянию на первое число планируемого квартала. На основе данных, полученных после всех проведенных обследований, определяется требуемый вид ремонта, и заполняются необходимые формы квартального планирования.

Этап 3. Месячное планирование. Данное планирование осуществляется с целью корректировки объемов сервисного обслуживания, определенных квартальным планом, с разбивкой по каждой декаде месяца.Ежемесячное планирование программы ремонта рассчитывается на основе утверждённого Квартального плана сервисного обслуживания.

Этап 4. Декадное планирование. Планирование на декаду осуществляется с целью обеспечения своевременной постановки локомотивов на сервисное обслуживание и своевременной выдачи подменного локомотива после сервисного обслуживания. Эксплуатационное депо, к которому приписаны данные объекты основных фондов, формирует десятидневный график постановки локомотивов на сервисное обслуживание не позднее, чем за 5 суток до начала декады, с учётом утверждённого Ежемесячного плана.

Этап 5. Оперативное планирование. Оперативное планирование на три дня осуществляется с целью обеспечения своевременной постановки локомотивов на сервисное обслуживание и распределения загрузки производственных мощностей сервисного депо. Оперативное планирование обеспечивает определение прогнозной (на 3 суток вперёд) потребности в постановке локомотивов на пла-

новые виды ремонта. Оперативное планирование выполняется диспетчером сервисного локомотивного депо.

Планирование программ технического обслуживания и текущего ремонта тягового подвижного состава осуществляется по фактическим пробегам локомотива за предыдущий период, либо последним датам проведения технического обслуживания и текущего ремонта тягового подвижного состава. Планирование осуществляется с привязкой к календарным датам на один календарный год, один квартал, один месяц, декаду, сутки, смену.

В результате проведенных исследований можно сказать, что существующая система планирования отличается хорошо проработанной методикой составления планов. Но данная методика является очень громоздкой и требует большого количества различных мероприятий, согласованных между собой. Это не всегда способствует повышению эффективности управленческих процессов. Внедрение программного обеспечения соответствующего назначения позволит упростить эту систему планирования.

В результате можно заключить, что существует необходимость внедрения механизма планирования в практику транспортных предприятий как универсального инструмента управления. Поскольку планирование работ и бюджетирование способно обеспечивать долгосрочную конкурентоспособность предприятия за счет поддержания функции лидера в снижении затрат, в принятии оптимальных управленческих решений, повышении качества бизнес-процессов, и достижении стратегических целей исходя из ограниченного набора средств и ресурсов.

Выражаем признательность руководству сервисного локомотивного депо Инская филиала «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис», которые оказали непосредственную помощь в написании данной статьи, и организовали предоставление нужной информации о деятельности своего предприятия.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Стрелкова Л. В., Макушева Ю. А. Внутрифирменное планирование. - М. : Юнити-Дана, 2011. - 368 с.

2. Герасимов Б. И., Жариков В. В., Жариков В. Д. Организация планирования на предприятии. - М. : Форум, 2009. - 240 с.

3. Рязанова В. А., Люшина Э. Ю. Организация и планирование производства : учебник. - М. : Академия, 2010. - 272 с.

4. Логинова Н. А. Планирование на предприятии транспорта. - М. : Инфра-М, 2013. -

320 с.

5. Новицкий Н. И., Горюшкин А. А., Кривенков А. В. Технико-экономические показатели работы предприятий. - М. : ТетраСистемс, 2010. - 272 с.

6. Баскакова О. В., Сейко Л. Ф. Экономика предприятия (организации). - М. : Дашков и К, 2013. - 372 с.

7. Wihardja M. Analysis of Strategie planning in pharmaceutical distribution. - М. : LAP Lambert Aeademie Publishing, 2014. - 220 с.

8. Клочкова Е. Н., Кузнецов В. И., Платонова Т. Е. Экономика предприятия. - М. : Юрайт, 2014. - 448 с.

9. ElsayedM. and Samir Abass. Production Planning Problem Under Uncertainty. - М. : LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 112 с.

10. Siva K. Prasad. Portfolio Diversification and Financial Performance of Mutual Funds. -М. : LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 388 с.

11. Ерина Е. С. Основы анализа и диагностики финансового состояния предприятия : учеб. пособие. - М. : МГСУ, 2013. - 96 с.

12. Delhoum S. Evaluation of the Impact of Learning Labs on Inventory Control - An Experimental Approach with a Collaborative Simulation Game of a Production Network. - М., 2008. -162 с.

13. Cheaitou A. Production Planning and Inventory Control. - М. : LAP Lambert Academic Publishing, 2010. - 220 с.

14. Nassiri F., Malek A. and Maryam Mohammadi. The role of aggregate planning in supply chain. - М. : LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 84 с.

15. John B. Knight. Quantity Food Production, Planning, and Management. - М., 1988. -

446 с.

16. Sanders D. The Fast Track Photographer Business Plan: Build a Successful Photography Venture from the Ground Up. - М., 2010. - 256 с.

17. Lubiana V. Start up cafe bar: business plan. - М. : LAP Lambert Academic Publishing, 2010. - 84 с.

18. Жуков А. П. Методика формирования парка подвижного состава. - М. : LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 140 с.

19. Коршунов В. В. Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум. -М. : Юрайт, 2016. - 408 с.

20. Шаляпина И. П., Анциферова О. Ю., Мягкова Е. А. Планирование на предприятии АПК : учеб. пособие. - СПб. : Лань, 2016. - 176 с.

21. Дубровин И. А. Бизнес-планирование на предприятии. - М. : Дашков и Ко, 2012. -

432 с.

22. Попова А. П. Современные проблемы организации обслуживания в России // Проблемы современной экономики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - С. 79-81. - URL https://moluch.ru/ conf/econ/archive/12/1399/ (дата обращения: 10.04.2018).

23. Переведенцева М. А. Современные проблемы развития транспортной системы России // Молодой ученый. - 2016. - № 25. - С. 339-342. - URL https://moluch.ru/archive/129/35649/ (дата обращения: 10.04.2018).

24. Лубягина Ю. В. Проблемы развития логистики и основные направления совершенствования транспортной системы в России и Красноярском крае // Молодой ученый. -2017. - № 2. - С. 453-455. - URL https://moluch.ru/archive/136/38147/ (дата обращения: 10.04.2018).

© Е. С. Машков, О. В. Грицкевич, 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.