Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ'

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
25
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ / КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ / СТАНДАРТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ / ПРОЦЕСС И КОМПОНЕНТЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Котова О.П.

В статье рассмотрены особенности оценки качества медицинских услуг с помощью стандартов качества медицинской помощи, проведен анализ развития системы стандартизации в здравоохранении и использование стандартов на разных этапах оказания медицинской помощи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Котова О.П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE SYSTEM OF CONTROL AND ASSESSMENT OF QUALITY OF MEDICAL SERVICES

The article discusses the features of management and quality assessment of health services using standards of quality of care, the analysis of the development of the system of standardization in healthcare and the use of standards at different stages of medical care.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ»

indicators of your business. Insight Training & Development Limited. 2011. 230 P-

3. Srivastava N., Maitra R. Key Performance Indicators (KPI) in Hospitality Industry: An Emphasis on Accommodation Business of 5 Star Hotels of National Capital Region. International Journal of Research in Tourism and Hospitality (IJRTH) Issue 1, 2016, p.p. 34-40

УДК 658.56 (614.2)

Котова О.П. студент магистратуры магистерская программа «Экономика и управление фирмой» научный руководитель: Давыдович А.Р.,

доцент

кафедра «Экономики и менеджмента»

ФГБОУ ВО «СГУ» Россия, г. Сочи

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Аннотация:

В статье рассмотрены особенности оценки качества медицинских услуг с помощью стандартов качества медицинской помощи, проведен анализ развития системы стандартизации в здравоохранении и использование стандартов на разных этапах оказания медицинской помощи.

Ключевые слова:

система стандартизации, качество медицинской помощи, стандарт медицинской помощи, процесс и компоненты стандартизации.

Kotova O. P. master's student the master's program "Economics and management" OF THE "SGU" Russia, Sochi Supervisor: Davydovich A. R. Ph. D., associate Professor of the Department "Economics and management"

OF THE "SGU" Russia, Sochi

FEATURES OF THE SYSTEM OF CONTROL AND ASSESSMENT OF QUALITY OF MEDICAL SERVICES

Abstract:

The article discusses the features of management and quality assessment of health services using standards of quality of care, the analysis of the development

of the system of standardization in healthcare and the use of standards at different stages of medical care.

Keywords:

the system of standardization, quality of care, standard of care, process and components standardization

Внедрение стандартов качества является важнейшим условием проведения оценки качества медицинских услуг.

Стандартизация - процесс установления и применения в различных сферах производства и предоставления услуг стандартов и контроля за их соблюдением [1].

Система стандартизации распространилась на сферу оказания медицинских услуг в конце XIX - начале XX века. Однако особую активность деятельность по применению стандартов медицинской помощи приобрела во второй половине XX века, потому что наблюдалось активное развитие медицинских технологий. Наибольшую популярность стандартизация медицинской помощи приобрела в таких странах, как США и Япония.

В Германии, Испании, Италии, Норвегии, Португалии, Франции, Швеции, Швейцарии, Великобритании так же были созданы национальные институты по стандартизации, которые тесно взаимодействовали с профессиональными объединениями медиков и медицинскими учебными заведениями.

В 1963 г. Международная организация стандартов учредила специальный технический комитет, координирующий деятельность национальных организаций по стандартизации в стоматологии.

Результатом деятельности стала разработка и внедрение стандартов медицинской помощи. Были разработаны стандарты на ресурсы здравоохранения; стандарты организации медицинской службы и учреждений; технологические стандарты; стандарты программ медицинской помощи; медико-экономические стандарты; комплексные стандарты и т.д.

Стандарты на ресурсы здравоохранения содержат требования к квалификации специалистов-медиков, к недвижимости и оборудованию медицинских учреждений, к используемым медикаментам и материалам, а также требования к их изготовлению, хранению, подготовке, использованию и т.д. Примером таких стандартов являются квалификационные требования к специалистам, программам их обучения и аттестации.

Организационные стандарты содержат требования к системам организации, эффективного и безопасного использования ресурсов здравоохранения. Они касаются систем управления, организации лечебного процесса, информационного обеспечения, программы контроля качества и т.д.

Технологические стандарты регламентируют процесс оказания медицинской помощи.

Несмотря на индивидуальный характер процесса стандартизации медицинской помощи, в нем можно выявить постоянные компоненты, а именно: сбор анализов - исследование больного; проведение диагностических и лечебных процедур; оказание услуг по уходу и реабилитации и т.д. Каждый из перечисленных компонентов является технологической единицей процесса оказания медицинской помощи и выполняется в соответствии с установленными правилами [2].

Таким образом, стандарты медицинской помощи регламентируют проведение комплекса процедур, осуществляемых для определенных групп пациентов, объединенных по характеру заболевания, возрасту, полу.

Комплексные стандарты - это набор структурно-организационных, технологических стандартов и стандартов конкретных программ, регламентирующий деятельность определенной медицинской специальности или службы [2].

При оценке качества медицинской помощи часто используют стандарт качества. Основу стандарта качества медицинской помощи составляют три основных блока мероприятий. Первый блок характеризует объем обследования больного, второй - параметры и объем лечебно-реабилитационных мер и наконец, третий - критерии, характеризующие состояние больного при выписке.

К стандарту качества медицинской помощи предъявляются следующие основные требования:

^ единства, а именно документ должен быть единым на всей территории региона и единым для поликлиник и стационаров, ^ достоверности. ^ экономичности.

Стандарт качества медицинской помощи характеризует: ^ фактическое состояние медицинской помощи, и максимально достигнутый уровень медицинской помощи при современном развитии науки и практики;

^ степень соответствия лечения конкретного больного его состоянию и течению болезни;

^ разрабатываться на основе либо синдрома, либо состояния больного;

^ давать возможность ранней постановки диагноза на его основе; ^ иметь необходимый и достаточный объем исследований; Стандарты медицинской помощи в РФ разрабатываются в соответствии с показателями Программы государственных гарантий, и их выполнение гарантируется гражданам на всей территории страны. Создание стандартов медицинской помощи позволит рассчитать реальную стоимость медицинских услуг в каждом субъекте РФ, определить затраты на реализацию государственных и территориальных программ медицинской помощи населению, рассчитать необходимое лекарственное обеспечение этих программ (список жизненно необходимых и важнейших лекарственных

средств), обосновать подушевые нормативы финансирования и оптимизировать варианты проведения реструктуризации сети учреждений здравоохранения [3].

Таким образом, внедрение стандартов качества позволит оптимизировать этапность медицинской помощи, создать эффективный алгоритм взаимодействия учреждений здравоохранения и социального обеспечения, обеспечить преемственность в ведении больного на всех стадиях, что значительно повысит качество медицинской помощи населению.

Использованные источники:

1. Аристов О.В. Управление качеством: Уч.пособие для вузов, - М.: ИНФРА-М, 2009.- 240 с

2. Вардосанидзе СЛ. Управление качеством лечебно-диагностического процесса в многопрофильном стационаре - Ставрополь. - 2008. — С. 41-49

3. http ://nrma.ru/Reform/zdr_conception_2020. shtml (Дата обращения: 10.11.2017)

УДК 371

Еременко М.З.

Адыгейский государственный университет

филиал в г. Белореченске Российская Федерация, Краснодарский край, г. Белореченск ИНТЕРАКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК ОПТИМИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Автором перечислены и кратко охарактеризованы этапы информационного развития общества; даны определения информационного общества, информационной культуры человека. Одной из главных движущих сил развития экономики XXI века является высокий уровень образованности члена общества, дальнейшее развитие информационной культуры общества и информационных технологий. Педагогически целесообразное применение интерактивных систем ведёт к достижению более высоких результатов и повышения самооценки обучаемого, а также к оптимизации учебного процесса.

Применение интерактивных досок в учебном процессе повышает эффективность усвоения учебного материала. Современные интерактивные доски позволяют создавать новые интерактивные анимированные уроки, объединять все ранее созданные обучающие материалы во всех распространенных программах ( Word, Excel, PowerPoint), включать в эту среду существующие цифровые образовательные ресурсы из любых источников: интернет, флэш-анимации и видеофайлы, а встроенные галереи содержат множество интерактивных ресурсов по различным предметам.

Ключевые слова: информационная революция, информационное общество, информационная культура, интерактивные системы, интерактивная доска, ФГОС СОО.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.