Научная статья на тему 'Особенности организации технологических процессов в железнодорожном строительстве'

Особенности организации технологических процессов в железнодорожном строительстве Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
127
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ / CONSTRUCTION PROCESSES / ОРГАНИЗАЦИЯ / ORGANIZATION / ДЕФИЦИТ ПРОСТРАНСТВА / LACK OF SPACE / ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗРЕШЕНИЯ / TECHNOLOGICAL PERMISSION

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Саморядов Сергей Валерьевич

Анализируются организация строительных процессов. При наличии ограничений в строках и ресурсах рассмотрено ограничение процессов в пространстве. Вводятся новые понятия дефицит пространственного развития процесса и дефицит технологического разрешения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности организации технологических процессов в железнодорожном строительстве»

4. Bova A.A., Gorokhov S.S. War Toxicology and Toxicology of Extreme Situations. Minsk. BSMU, 2005.

5. Spirighins L., Chambers J. Emergency Medicine. Diagnosis and Treatment of Urgent States. M., Medical Literature, 2006.

6. Abdullayeva G.G. et. al. Conseption of Constructing an Emergency System for Differential Diagnosis of Internal Diseases // News of NAS of Azerbaijan, volume XXII, No. s. 2-3, 2002.

7. Robin F.Hurley, Ramona O.Hopkins, Erin D. Bigler, Catherine H.Taber. Use of Functional Diagnosis in Carbon Monoxide Poisonings // Journal of Neu-ropsychology and Clinical Neuroscience-2001; 13:. 157-160.

8. World Health Organization. Environmental Health Criteria 213 - Carbon Monoxide (Second Edition). WHO, Geneva, 1999; ISBN 92 4 157213 2 (NLM classification: QV 662). ISSN 0250-863X.

9. Abdullayeva G.G., Kurbanova N.G., Mirzaza-deh I.H. Intelligent Information System for Differential Diagnosis of Poisonings with Toxic Substances // Information Technologies. M.: 2013, No 10 (206)

10. Abdullayeva G.G., Mirzazadeh I.H., Naghi-yev R.H., Naghizade U.R. Intelligent Information System of Diagnosis and Monitoring Application in the emergency medical assistance for Poisonings by Toxic Substances// Journal of Health and Medical Informatics (JHMI):2013, 4 Volume 2 Issue, 7 pp.

11. Г.Г.Абдуллаева, Н.Г.Курбанова, И.Г.Мир-зазаде. Интеллектуально-ин-формационная система дифференциальной диагностики при отравлениях токсическими веществами (на примере отравлений угарным газом). // Журнал «Информационные техноло-гии», Москва, 2013, №6. cтр. 4045

12. Трофимова Т.Г., Чернов В.И. Классификация биокибернетических систем и методология их теоретического исследования. // Сб. докл. конф. "Доказательная медицина (клиническое наблюдение, статистическое обобщение, модели процесса), Воронеж, январь, 2000

13. Abdullayeva G.G., Gurbanova N.H. Mirzazadeh I.H. Information Technologies in Toxicology. // Lambert Academic Publishing, Germany, Saarbrücken, 2014. 118 pp.

УДК 625.1: 69.05_

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В _ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ._

Саморядов Сергей Валерьевич.

Доцент, канд. техн. наук, МГУПС, кафедра Проектирование и строительство железных дорог.

127994, г. Москва, ул. Образцова, д 9, стр. 9

PECULIARITIES OF ORGANIZATION OF TECHNOLOGICAL PROCESSES IN RAILWAY

CONSTRUCTION.

Sergey V. Samoryadov.

Associate Professor, Cand. Tech. Science, MGUPS, Department of design and construction of railways. 127994, Moscow, UL. Obraztsova, d 9, page. 9

АННОТАЦИЯ.

Анализируются организация строительных процессов. При наличии ограничений в строках и ресурсах рассмотрено ограничение процессов в пространстве. Вводятся новые понятия - дефицит пространственного развития процесса и дефицит технологического разрешения.

ANNOTATION.

Examines the Organization of construction processes. If there are restrictions in rows and resources considered limiting processes in space. Introduces new concepts of spatial development deficit and the deficit of technological process permissions.

Keywords : construction processes, organization, lack of space, technological permission

Ключевые слова: строительные процессы, организация, дефицит пространства, технологические разрешения

Keywords: construction, processes, organization space, technological deficit permissions

В современном строительстве, в первую очередь, транспортном терминология и понятия, определения взаимодействия технологических процессов требуют определенной корректировки. Так как использование общеизвестных не всегда отвечает особенностям тех или иных видов работ. Новизна предлагаемого подхода к понятиям фронта работ,

монтажной зоны, ограничений в пространстве потребовали дополнения терминов и определений для более четкого описания и моделирования организации технологических процессов.

Сложные строительные процессы в своей совокупности взаимодействуют во времени и пространстве. Организация строительного процесса в

пространстве обеспечивается разделением объемного пространства возводимых зданий и сооружений на участки, захватки и ярусы на которых бригады или звенья рабочих в необходимой технологической последовательности выполняют все технологические процессы.

Обычно разделяют понятия организации процессов в пространстве и организации их во времени. На самом деле, как и для любых процессов: производственных; строительных; природных и др, это сделать нельзя, т.к. они протекают в пространстве и в масштабе времени. Это хорошо интерпретируют академические знания строительного производства. Ниже приведены классические схемы из учебника (рис.1). Очевидно, что при дефиците времени возрастает потребность в ресурсах, а при дефиците ресурсов увеличивается продолжительность.

Но такой дуалистический подход не всегда применим. Например, при производстве бетонных работ имеют место технологические перерывы между последовательными процессами. И, если нельзя разделить сооружение на монтажные зоны, захватки, то процесс останавливается. то есть процесс может развиваться во времени только линейно. Кто-то может возразить, что для этого и производится увязка неритмичных потоков, что бы учесть простои объекта, бригад. Но дело не в этом, просто мы можем говорить о еще одном ограничении (кроме времени и ресурсов) - по технологии.

Кроме этого существуют процессы, которые выполняются в узком пространственном коридоре, например, укладка рельсошпальной решетки. При чем

Рис. 1. Типовые методы организации строительных процессов во времени

здесь невозможно выделить ни монтажную зону, ни захватки, ни фронт работ. Этот процесс, как и некоторые другие в дорожном и гидротехническом строительстве, ведется «с головы». Таким образом, мы можем говорить об ограничении процесса в пространстве (рис.2, 4).

Если углубляться в организацию строительных процессов, как и многих других, то можно добавить ограничения по финансам (те же ресурсы, только экономические), природные [1] и др. рис. ниже.

материалов и

конструкци й

технологи ческих разреше ний

ресурсов (трудовых и техничес ких)

строитель ного прост ранства (фронта работ)

благоприят ных условий для производ ства работ

финансов

Рис. 2. Классификация ресурсных ограничений в организации строительных процессов

Таким образом, введем еще один параметр и термин, применительно к организации строительных процессов - дефицит производственного (строительного) пространства (рис. 2). Конечно, можно было бы назвать - отсутствие фронта работ, но ведь не на всех видах процессов можно обозна-

чить фронт работ. К тому же эти понятия, на линейно-протяженных и площадочных объектах, не тождественны.

Таким образом, зачастую строительство и, в первую очередь транспортное, имеет особенность

дефицит производственного пространства при

резерве времени

Это обстоятельство может быть связано: с природными условиями; способами организации технологических процессов, в т.ч. выполняемых «с головы»; особенностью технологии самого процесса (например, выдерживание бетона монолитных конструкций). Тогда, по условиям технологии

мы можем говорить об технологических ограничениях, а применительно к организации технологических процессов о технологических разрешениях.

Таким образом, ресурсами организации строительства являются (рис. 2):

4- пространство;

4- время;

4- технологические разрешения;

4- природно-климатические явления;

4- финансы;

4- ресурсы - техника и рабочая сила; материалы и конструкции.

Дефицит пространства - это ограничение фронта работ в одном направлении. Как правило, очень узкий фронт работ, не дающий возможности изменять порядок захваток, как на линейно-рассредоточенных объектах, например водопропускных трубах или при интенсивной сооружения земляного дорожного полотна в районах распространения пы-леватых песков. . Этот термин применителен, в ос-

новном, к процессам на линейно-протяженных объектах. Ведь на линейно рассредоточенных объектах, например, монолитных фундаментах опор ЛЭП, иные формы организации процессов. В то же время он может быть применен к автодорожному строительству. Реконструкции, только ограниченно.

Таким образом, при наличии достаточных ресурсов, времени, технологических разрешений, финансов и др. ресурсов, имеет место ограничение темпов работ. Таких, например, как монтаж рель-

сошпальной решетки железной дороги, магистральных трубопроводов, (в т.ч. подводных), кабельных и воздушных электрических линий, дорог на болотах, строительство линейно-протяженных объектов в Заполярье. При этом основным ограничением является -

дефтдгг монтажного пространства.

Так как при их монтаже невозможно просто насытить строительство ресурсами и увеличить темпы работ (линия 6 рис. 4).

При железнодорожном строительстве основным ограничением темпов строительства являются работы по сооружению верхнего строения пути: балластировки и укладки (рис. 3).

Рис.3. Организация путеукладочных работ «с головы».

Остальные работы можно организовать различными способами (параллельным, поточным, последовательно-групповым и др.) увеличив насыщение ресурсами. Поэтому при увязке работ строительного комплекса железной дороги интервал

выделенного времени на производство отдельных видов работ определяется темпами укладки и строительства притрассовой автодороги на участке годового фронта работ[2,3], рис. 4.

6 ^ 5

А ___ . г

.............'Сад

Рис. 4. Графоаналитическое решение задач выделения интервалов времени на комплексы работ по строительству ж.д., в динамической интерпретации календарного графика : раз. тад - средний темп развертывания работ по строительству притрассовой автодороги; св тад- средний темп свертывания работ по строительству притрассовой автодороги; Дкрв -дата конца распутицы весенней; тад- средний темп работ по строительству притрассовой автодороги; 3- средний темп развертывания работ подготовительного периода; 2 -средний темп свертывания подготовительных работ и средний темп

развертывания работ по возведению водопропускных труб и малых мостов; 4- средний темп свертывания работ по строительству водопропускных труб; 5-средний темп свертывания работ по возведению малых мостов и средний темп развертывания работ по обсыпке конусов мостов; 5-6 интервал времени на обсыпку конусов мостов; 2-4 интервал времени на строительство водопропускных труб; 2-5 интервал времени на строительство малых мостов; 2- 6 - интервал времени на производство земляных работ; 3-2 интервал времени подготовительного периода.

В заключение можно сделать вывод, что в дорожном строительстве дефицит пространства требует применения многолучевой организационной схемы строительства, при наличии возможности. Это позволяет сокращать дефицит пространства, при прочих одинаковых условиях, т.к повышает темпы устройства верхнего строения дороги, увеличивая интервал выделенного времени на строительные комплексы и возможность их интенсивной технологии.

Источники:

1. Саморядов С.В. Влияние местных условий на сроки и ресурсы строительства: Учебное пособие. - М.: МГУПС (МИИТ), 2016. - 52 с., ил., табл.

2. Саморядов С.В. Организация строительства рассредоточенных объектов железной дороги: Учебно-методическое пособие: - М.: МГУПС (МИИТ), 2016. - 43 с., ил., табл.

3. Саморядов С.В. Моделирование организации комплексов работ по строительству железнодорожной линии. Методические указания. - М: МИИТ, 2008 г.- с.

4. Саморядов С.В. Технология возведения зданий: Учебное пособие/ Электронное издание/ НОУ ВТУ МТИ©, -М. 2014 г. 206 с.

5. «Инновационные технологии прогнозирования строительства новых железных дорог». Отчет о НИР. МГУПС/-М. 2015. 20 с., ил, табл.

6. Научные основы организации строительства рассредоточенных объектов железной дороги. Саморядов С.В. Диссертация на соиск. уч. степ. к.т.н.; УДК

625.1.745.2:624.21:69.008.002.2./МИИТ, -М, 1988, -с. 245

7. Саморядов С.В. Влияние местных условий на сроки и ресурсы строительства в северной строительно-климатической зоне. Евразийский Союз ученых(ЕСУ). Журнал. №4/2014. с.77-81

8. https://static.sakh.com/info/p/photos/76/7617 7/f60ab248bbe.jpg

Sources:

1. Samoryadov S.v. influence of local conditions on construction time and resources: textbook. -M.: MGUPS (miit), 2016. -52 p., IL., tabl.

2. Samoryadov S.v. Organization construction of railway objects dispersed: scholastic-methodical allowance:^.: MGUPS (miit), 2016. -43 s., IL., tabl.

3. Samoryadov S.v. organization complexes Modeling work on the construction of the railway line. Methodical instructions.-Moscow: MIIT, 2008 r.-

4. S.v. Samoryadov technology of constructing buildings: a manual/electronic edition/KNOW WUT MIT ©, m., 2014.206 c.

5. "innovative technologies of forecasting the construction of new railways. Research report. MGUPS/-m 2015. 20 p., IL.

6. The scientific basis for the construction of the railway objects dispersed. Samoryadov S.v. soisk thesis. Ouch. step. Ph.d.; UDC

625.1.745.2:69.008.002.2:624.21./MIIT, m, 1988, pp. 245

7. Samoryadov S.v. influence of local conditions on the timing and resources construction in the North building and climate zone. Eurasian Union of scientists (ESU). Magazine. No. 4/2014. s. 77-81

8. https://static.sakh.com/info/p/pho-tos/76/76177f60ab248bbe.jpg

ДИССИПАЦИЯ ЭНЕРГИИ ВОДНОГО ПОТОКА В НИЖНЕМ БЬЕФЕ

Фартуков Василий Александрович

Канд. техн. наук, доцент ЗАО «Бюро сервиса и эксплуатации» BSMг. Москва

Землянникова Марина Владимировна

Канд. техн. наук, профессор ФГОУВПО РГАУ-МСХимени К.А. Тимирязева г. Москва

АННОТАЦИЯ

В работе рассмотрен случай образования нелинейных колебаний, возникающих в нижнем бьефе гидротехнических сооружений.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Представлена система нелинейных уравнений, в которых энергия водного потока диссипирует при больших амплитудах колебания водной поверхности и генерируется при малых значениях амплитуд колебания. Эта система обладает предельными циклами, которые колеблются около некоторого состояния, при котором приток и диссипация энергии сбалансированы. Это состояние определяет наличие бифуркаций векторных полей течения воды.

Определено, что в данной колебательной системе незатухающие колебания практически могут существовать при наличии некоторого источника энергии, который компенсирует расход энергии, возникший за счет присутствия диссипативных сил.

ABSTRACT

The paper deals with the case of formation of nonlinear oscillations arising in the lower tail of hydrotechnical structures.

A system of nonlinear equations is presented in which the energy of the water flow dissipates at large amplitudes of the oscillation of the water surface and is generated for small values of the oscillation amplitudes. This system has limit cycles that oscillate around a certain state at which the influx and dissipation of energy are balanced. This state determines the presence of bifurcations of the vector fields of the water flow.

It is determined that in a given oscillatory system, undamped oscillations can practically exist in the presence of a certain energy source that compensates for the energy expenditure that arises from the presence of dissipative forces.

Ключевые слова: структура потока, установившийся режим, диссипация энергии, бифуркация, автоколебательный процесс.

Keywords: structure of the flow, steady state, energy dissipation, bifurcation, self-oscillating process.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.