Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ИЗ СТРАН ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА В РОССИЮ'

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ИЗ СТРАН ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА В РОССИЮ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
85
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЛЬТИМОДАЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА / ТИХООКЕАНСКИЕ РЕГИОН / МАРШРУТ / СТОИМОСТЬ / СРОК / СУЭЦКИЙ КАНАЛ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Выдашенко Людмила Александровна

В настоящее время ни один из видов транспорта самостоятельно не может удовлетворить всех запросов клиентов. Например, без использования автомобильного транспорта не получится доставить груз «от двери до двери». Увеличение объема мультимодальных перевозок позволяет снизить дисбаланс между различными видами транспорта и оптимизировать транспортную систему. Перевозки из Тихоокеанского региона особенно актуальны в настоящее время, так как данный регион является надежным партнером России во время ввода новых санкций со стороны Евросоюза. И активного развития Тихоокеанского региона. В данной работе будет рассмотрена перевозка грузов в в контейнерах, поскольку рынок контейнерных перевозок с каждым годом демонстрирует положительную динамику. Целью данной работы являлась разработка оптимального маршрута перевозки из Индии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Выдашенко Людмила Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE ORGANIZATION OF TRANSPORTATION OF GOODS BY RAIL FROM THE COUNTRIES OF THE PACIFIC REGION TO RUSSIA

Currently, none of the modes of transport alone can satisfy all customer requests. For example, without the use of road transport, it will not be possible to deliver goods “from door to door”. An increase in the volume of multimodal transportation allows reducing the imbalance between different modes of transport and optimizing the transport system. Transportation from the Pacific region is especially relevant at the present time, since this region is a reliable partner of Russia during the introduction of new sanctions by the European Union. And the active development of the Pacific region. In this paper, the transportation of goods in containers will be considered, since the container transportation market shows a positive trend every year. The purpose of this work was to develop an optimal route for transportation from India.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ИЗ СТРАН ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА В РОССИЮ»

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 9. №4. 2023

https://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/89

УДК 656.025.2 https://doi.org/10.33619/2414-2948/89/44

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ИЗ СТРАН ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА В РОССИЮ

©Выдашенко Л. А., ORCID: 0000-0002-1372-5516, Уральский государственный университет путей сообщения, г. Екатеринбург, Россия, [email protected]

FEATURES OF THE ORGANIZATION OF TRANSPORTATION OF GOODS BY RAIL FROM THE COUNTRIES OF THE PACIFIC REGION TO RUSSIA

©Vydashenko L., ORCID: 0000-0002-1372-5516, Ural State University of Railway Transport,

Yekaterinburg, Russia, [email protected]

Аннотация. В настоящее время ни один из видов транспорта самостоятельно не может удовлетворить всех запросов клиентов. Например, без использования автомобильного транспорта не получится доставить груз «от двери до двери». Увеличение объема мультимодальных перевозок позволяет снизить дисбаланс между различными видами транспорта и оптимизировать транспортную систему. Перевозки из Тихоокеанского региона особенно актуальны в настоящее время, так как данный регион является надежным партнером России во время ввода новых санкций со стороны Евросоюза. И активного развития Тихоокеанского региона. В данной работе будет рассмотрена перевозка грузов в в контейнерах, поскольку рынок контейнерных перевозок с каждым годом демонстрирует положительную динамику. Целью данной работы являлась разработка оптимального маршрута перевозки из Индии.

Abstract. Currently, none of the modes of transport alone can satisfy all customer requests. For example, without the use of road transport, it will not be possible to deliver goods "from door to door". An increase in the volume of multimodal transportation allows reducing the imbalance between different modes of transport and optimizing the transport system. Transportation from the Pacific region is especially relevant at the present time, since this region is a reliable partner of Russia during the introduction of new sanctions by the European Union. And the active development of the Pacific region. In this paper, the transportation of goods in containers will be considered, since the container transportation market shows a positive trend every year. The purpose of this work was to develop an optimal route for transportation from India.

Ключевые слова: мультимодальная перевозка, тихоокеанские регион, маршрут, стоимость, срок, Суэцкий канал.

Keywords: multimodal transportation, Pacific region, route, cost, term, Suez Canal.

Железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозок на дальние расстояния, которые свойственны для такой обширной территории страны. Но и развитие других видов транспорта не стоит на месте. В России активно развивается автотранспорт, портовая инфраструктура и так далее, что конечно же влияет на экспортную и импортную составляющую экономики страны (https://goo.su/XNNMc5).

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice https://www.bulletennauki.ru

Т. 9. №4. 2023 https://doi.org/10.33619/2414-2948/89

Из динамики экспорта и импорта можно сделать вывод, что Россия постепенно выходит из кризиса и продолжает развитие. Обращаясь к статистике, можно утверждать о росте импорта автомобилей и автозапчастей (Рисунок 1) (https://goo.su/zun8v).

Рисунок 1. Динамика экспорта и импорта России

Данную потребность России можно объяснить развитием автомобильного транспорта страны. Расширяются автопарки, соответственно растет спрос и на автозапчасти. Именно поэтому в данной работе рассмотрен груз тормозные колодки для автомобильного транспорта. Что касается международных отношений, в данный момент Россия попадает под множество санкций со стороны ЕС и США. Из диаграммы на Рисунке 2 видно, как развиваются товарно-экономические отношения между странами Тихоокеанского региона и Россией. Именно поэтому эти партнерские отношения особенно важны для России во время ввода новых санкций со стороны ЕС [1].

1ЮООО.О

Рисунок 2. Внешняя торговля Российской Федерации с Евросоюзом и странами Тихоокеанского региона (миллионов долларов США) (https://goo.su/iLv6)

Отношения между Россией и ее западными оппонентами остаются напряженными. Основываясь на этих данных, можно утверждать, что Тихоокеанский регион — надежный партнер.

Современное состояние отношений России со странами Тихоокеанского региона По диаграмме на Рисунке 3 виден рост товарооборота между Россией и странами Тихоокеанского региона.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice https://www.bulletennauki.ru

Т. 9. №4. 2023 https://doi.org/10.33619/2414-2948/89

Рисунок 3. Динамика товарооборота с Тихоокеанским регионом (миллионов долларов США) (https://customs.gov.rU/folder/511)

Лидером в импорте автозапчастей является Китай, однако с каждым годом себестоимость производства товара в Китае увеличивается, что заставляет иностранных потребителей искать альтернативу Китаю среди других развивающихся стран тихоокеанского региона (http://www.avex.com.ru/). Рассмотрим динамику на Рисунке 4 импорта группы товаров «машины и оборудование» из Индии в Россию (https://goo.su/Cy5CGm3).

Исходя из представленных данных можно сделать вывод о важности торговых отношений между Россией и Индией (https://www.interfax.ru/business/787684).

Рисунок 4. Динамика импорта группы товаров «машины и оборудование»

Организация перевозки грузов из Индии в Россию Если рассматривать перевозку из Индии, то невозможно обойтись одним транспортным средством, так как это значительно увеличивает стоимость. В данной работе отправка груза из Индии будет через порт Нава-Шева, так как это крупнейший морской порт Индии (https://goo.su/wSIrat). В нашем случае груз отправляются в универсальных контейнерах или в специальных контейнерах Open Top или Flat Rack. Автомобильный транспорт начинает мультимодальную перевозку в Индии из города Гургаон и осуществляет доставку до ближайшей ж/д станции «Гарай Харсару». Далее груз передается в сухой порт. Дальнейшие варианты построения маршрута представлены на Рисунке 5.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 9. №4. 2023

https://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/89

Рисунок 5. Варианты построения маршрута г. Гургаон -г. Москва

Больше всего вариантов маршрутов проходит через Суэцкий канал. Но 24 марта 2021 г. контейнеровоз Ever Given сел на мель. Пробка в одном месте привела к коллапсу. Судоходная компания Lloyd's List подсчитала: каждый час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в 400 млн долларов, или около 10 млрд в сутки (это 70 млрд в неделю). Но главное — рассыпается ритмичность поставок (https://www.bfm.ru/news/468278). Если ситуация с блокировкой канала повторится вновь, то речь пойдет о подорожании стоимости фрахта в 2 раза из-за того, что суда, застрявшие в пробке, будут вынуждены простаивать и не смогут участвовать в следующих рейсах. Исходя из вышесказанного Суэцкий канал является узким местом. И при построении маршрута в дальнейшем нужно рассмотреть и другие варианты — через порт Владивостока (https://goo.su/mZZTznp).

Морская перевозка из порта Нава-Шева до Владивостока займет около 18 дней. Но, учитывая ситуацию в порту Владивостока, простой в порту займет еще около месяца. Это происходит из-за проблемы нехватки инфраструктуры. По прогнозам это продлится до «китайского Нового года». Также минусом является рост фрахтовых цен в порту Владивостока на 35-60% (https://goo.su/vsfjAy8; https://www.interfax.ru/business/798004).

Если сравнить доставку до Риги и Клайпеды, то становится понятно, что наиболее оптимальным вариантом является транзит через Ригу. Поскольку перевозка через Литву предполагает укороченный путь по территории Беларуси (Рисунок 7), межгосударственные отношения с которой остаются напряженными. Беларусь применяет по отношению к России санкции, соответственно может задержать машину с грузом [2].

В результате предпринятых правительством Беларуси мер порт Клайпеда и литовские железные дороги уже потерпели падение объемов перевозок, о чем сообщила советник президента Аста Скайсгирите (https://goo.su/1Ucygm).

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 9. №4. 2023

https://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/89

Рисунок 7. Сравнительная схема доставки из Литвы и Латвии

Сведем проведенный анализ в итоговую таблицу (https://goo.su/izEBJf5) (Рисунок 8). Основываясь на минимальном сроке доставки и минимальной стоимости можно сделать вывод, что приоритетным вариантом является перевозка через порт Риги, так как минимальное время транспортировки и минимальная стоимость — важнейшие факторы (https://cargolk.rzd.ru/services/calculator).

Операция/порт Порт Санкт-Петербург Порт Клайпеда Порт Рига Порт Владивостока

Доставка с завода до ж/д станции Гарай Харсару. 200S 200S 200S 200$

Гургаон Нава Шева (ж/д перевозка) 1200S 1200$ 1200$ 1200$

Расходы по перегрузке в портах (из авто на море) 250S 250$ 250$ 250S

Морской фрахт От порта Нава-Шева 4700$ 4250$ 4250$ 8000$

Расходы по перегрузке (с моря на авто/жд) 450$ 220$ 220$ 450$

Автоперевозка до г.Москва 950S 1700$ 1650$ -

ЖД перевозка до г. Москва -1050$ • - 2500$

Возможность таможенного

оформления в порту (плата за услугу) 320$ оформление в России +250$ оформление в России +250$ 250$

Рассчетиое время 40-45 дней (при авто) 45-48 дней 37-39 дней 64-69 дней

46 дней (при жд)

Общая стоимость м/п В 070$ 575 391 руб (при авто) 6070 S 5¡75 391 руб 8020 S 571 626 руб V 12 850$ 916 205 руб

8 170$ 582 521 руб (при «Д>

•Курс на 10.11.2021,1S=71,3 [ + J

Рисунок 8. Итоговая таблица стоимости и срока доставки (https://cargolk.rzd.ru/services/calculator)

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 9. №4. 2023

https://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/89

То есть доставка тормозных колодок из Индии будет выглядеть следующим образом: от фабрики, где был произведен сам товар, груз автомобильным транспортом движется до железной дороги и железнодорожным транспортом доставляется до портового терминала. Затем по морскому пути на корабле попадает в порт назначения. И затем к грузополучателю товар везут в автомобиле (Рисунок 9).

Рисунок 9. Итоговая схема мультимодальной перевозки

В результате исследование особенностей перевозки грузов из стран Тихоокеанского региона и разработка оптимального маршрута перевозки из Индии (г. Гургаон) в Россию (г. Москва) был сделан анализ места Российской Федерации в экономическом сообществе и доказано, что Тихоокеанский регион является надежным партнером страны, особенно во время новых санкций со стороны Евросоюза. Особенно уделено внимание отношениям России и Индии, поскольку страна развивается с большим темпом и двустороннее сотрудничество выгодно обеим странам.

Список литературы:

1. Тимофеев И. Н. Санкции против России: взгляд в 2021 г. М.: НП РСМД, 2021. 24 с.

2. Коновалова Ю. А. Россия-Индия: особенности взаимной торговли на современном этапе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2017. Т. 25. №3. С. 295-308.

References:

1. Timofeev, I. N. (2021). Sanktsii protiv Rossii: vzglyad v 2021 g. Moscow. (in Russian).

2. Konovalova, Yu. A. (2017). Rossiya-Indiya: osobennosti vzaimnoi torgovli na sovremennom etape. Vestnik Rossiiskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: Ekonomika, 25(3), 295-308. (in Russian).

Работа поступила в редакцию 02.03.2023 г.

Принята к публикации 10.03.2023 г.

Ссылка для цитирования:

Выдашенко Л. А. Особенности организации перевозки грузов по железной дороге из стран тихоокеанского региона в Россию // Бюллетень науки и практики. 2023. Т. 9. №4. С. 383-388. https://doi.org/10.33619/2414-2948/89/44

Cite as (APA):

Vydashenko, L. (2023). Features of the Organization of Transportation of Goods by Rail From the Countries of the Pacific Region to Russia. Bulletin of Science and Practice, 9(4), 383-388. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/89/44

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.