Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОБЫДЕННОГО ПОЗНАНИЯ'

ОСОБЕННОСТИ ОБЫДЕННОГО ПОЗНАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
935
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЫДЕННОЕ ПОЗНАНИЕ / ПОЗНАНИЕ / ВИД ПОЗНАНИЯ / ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЧЕЛОВЕК / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Мороз А. С.

Статья посвящена рассмотрению отличительных черт обыденного познания. Показана важность данного вида познавательной деятельности. Выделены основные приемы получения знания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF ORDINARY KNOWLEDGE

The article is devoted to the examination of the distinctive features of ordinary knowledge. The importance of this type of cognitive activity is shown. The main methods of obtaining knowledge are singled out.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОБЫДЕННОГО ПОЗНАНИЯ»

УДК 101.1

Мороз А.С. студент 2 курса Энергетический факультет

УлГТУ Россия, г. Ульяновск ОСОБЕННОСТИ ОБЫДЕННОГО ПОЗНАНИЯ

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению отличительных черт обыденного познания. Показана важность данного вида познавательной деятельности. Выделены основные приемы получения знания.

Ключевые слова: обыденное познание, вид познания, познавательная деятельность, обыденный, познание, человек, деятельность.

Moroz А. student

2year, Faculty "Energy" Ulyanovsk State Technical University (UlSTU)

Russia, Ulyanovsk FEATURES OF ORDINARY KNOWLEDGE

Annotation

The article is devoted to the examination of the distinctive features of ordinary knowledge. The importance of this type of cognitive activity is shown. The main methods of obtaining knowledge are singled out.

Key words: everyday knowledge, kind of cognition, cognitive activity, every day, cognition, person, activity.

Особенности обыденного познания

Проблема познания имеет в философии большое значение. Познавательная деятельность человека без сомнения связана с его реальной жизнью, эмоциями и памятью. Различают несколько видов познания, такие как обыденное, научное, иррациональное, художественное, личностное и другие. В данной работе речь пойдет только об одном из них: обыденном познании.

«В наиболее общей форме обыденное познание можно определить, как постижение человеком жизни в ее полноте, целостности и развитии.» [3,30]

Обыденное познание - это первоисточник познания в целом. Анализ особенностей обыденного познания позволяет понять, откуда приходит новое знание в повседневность и как оно влияет на другие виды познания. Рассматриваемый вид познания направлен на объекты, которые возникают в повседневности. Обыденный язык включает в себя понятия многозначные, их точный смысл определяется лишь в контексте. Таким образом, обыденное познание не имеет четкой направленности. А обыденные знания не систематизированы. Они являются совокупностью сведений, которые

накапливаются на протяжении исторического развития. «Жизнь вынудила людей перевести внимание на обыденное познание». [1,101]

В ходе обыденного познания мы извлекаем информацию о мире и жизни в процессе жизнедеятельности, сами определяем своё поведение. Именно обыденное познание позволяет узнать об образе жизни человека и его деятельности в различных сферах жизни. Оно помогает нам выполнять повседневные действия, всегда основываясь на здравом смысле, указывает на истины, которые человек применяет в своей жизни.

Человек открывает для себя свойства, полезность или вредность тех или иных предметов в процессе их применения. Это начинается уже с малых лет, когда ребенок использует игру как один из приемов обыденного познания. Здесь воспитание и обучение являются способами конструирования знания.

Данному виду познавательной деятельности присущ так называемый путь проб и ошибок, в ходе которого человек учится на своих и чужих ошибках, по-своему их осмысливает и обретает жизненный опыт, самостоятельность.

Обыденное познание целостно, очевидно и имеет стихийно-эмпирический характер.

Особенность обыденного познания заключается также в тех методах и приемах, которые в нём используются. Простота, житейская мудрость, повседневный язык, человеческие качества, приметы - всё то, чем оперирует данный вид познавательной деятельности. Часто в обыденном познании используется обращение к человеку, как к образцу для подражания, на чем и основываются поведенческие схемы, которые «содержат образцы решения практических и познавательных задач, правила принятия ответственных решений, а также запреты.» [2,36]

Стоит отметить, что обыденное познание дополняет другие виды познания своей ориентированностью на эмоциональную, интеллектуальную и моральную стороны познания, отличается своими специфическими способами познавательной деятельности.

Использованные источники:

1. Дождикова Р.Н. К вопросу об аксиологических основаниях обыденного познания. // Вопросы философии. - 2013. - №2. - С.33-41.

2. Дождикова Р.Н. Обыденное познание и его особенности.// Вестник БДУ. Серия 3, Философия. - 2010. - № 2. - С. 30-34.

3. Заблуждающийся разум ?: многообразие вненаучного знания/отв. ред. и сост. И.Т.Касавин.М.: Политиздат,1990.- с.469

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.