дошкольной группы способствует значительному прогрессу в развитии изобразительных умений детей. Данная методика позволяет не только улучшить технические навыки детей, но и активизировать их творческое мышление, эмоциональное самовыражение, коммуникативные и социальные навыки. Применение пальцевой живописи является для детей стимулом для раскрытия своего творческого потенциала и укрепления интереса к изобразительной деятельности. Занятия также способствуют укреплению групповой динамики и взаимопонимания между детьми, что положительно сказывается на общей атмосфере в группе.
© Лешкова О.В., 2023
УДК 376
Молдахметова З.К.
преподаватель межфакультетовской кафедры КГУ им. Бердаха, г. Нукус
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЖУРНАЛИСТОВ-СТУДЕНТОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация
В данной статье рассматриваются особенности обучения английскому языку для будущих журналистов. Описываются проблемы, с которыми сталкиваются студенты при изучении языка, а также предлагаются методы и приемы, которые помогут им успешно освоить английский язык. Также подчеркивается важность постоянного обновления знаний и навыков, чтобы быть успешным в современном мире журналистики, где английский язык является одним из ключевых инструментов работы.
Ключевые слова:
методика, навык обучения, иностранный язык, способы обучения, журналистика
Moldakhmetova Z.K.
interfaculty teacher departments of KSU named after Berdakh, Nukus
FEATURES OF TEACHING ENGLISH TO JOURNALISTS-STUDENTS
Annotation
This article discusses the features of teaching English for future journalists. The problems faced by students in learning the language are described, as well as methods and techniques that will help them successfully master the English language. It also emphasizes the importance of constantly updating knowledge and skills in order to be successful in the modern world of journalism, where English is one of the key tools of work.
Key words:
methodology, learning skill, foreign language, teaching methods, journalism.
Изучение иностранных языков в современном обществе становится неотделимой составляющей профессиональной подготовки специалистов самого разного профиля и от качества их языковой
подготовки во многом зависит успешное решение вопросов профессионального роста и расширение контактов с зарубежными партнерами. Следовательно, школа призвана обеспечить определенный уровень владения иностранным языком, который мог бы позволить продолжить его изучение в период вузовского и послевузовского образования, а также самостоятельно. Успех обучения во многом зависит от методики работы учителя иностранного языка, от его умения пользоваться различными современными методами в контексте решения конкретных образовательных задач.
Современный мир требует от журналистов не только высокой профессиональной компетенции, но и знания английского языка. Ведь сегодняшние реалии диктуют необходимость оперативного получения информации из разных уголков мира, а также умение работать с иностранными источниками. [3., С. 3136]
Журналисты-студенты имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при обучении английскому языку. Во-первых, они должны уметь быстро ориентироваться в текстах, находить главное и извлекать нужную информацию. Во-вторых, журналисты-студенты должны уметь писать быстро и точно, используя правильный язык. В-третьих, им необходимо уметь говорить на английском языке на профессиональном уровне.
Рассмотрим методы и подходы к обучению английскому языку в рамках журналистской профессии:
Один из эффективных методов обучения английскому языку для журналистов-студентов - это использование аутентичных материалов, таких как статьи, репортажи, интервью и т.д. Именно такой материал будет полезен для понимания специфических терминов и выражений, используемых в журналистике. [4., С. 140-145]
Еще один метод - это использование специализированных курсов английского языка для журналистов. Такие курсы помогут студентам понять, как правильно использовать язык в профессиональной сфере, а также научат их специфическим навыкам, таким как написание новостей, репортажей и интервью.
В США существует программа обучения английскому языку для журналистов, которая предлагает не только уроки английского языка, но и занятия по журналистике. Такой подход позволяет студентам не только улучшить свои знания английского языка, но и применить их на практике.
Также в Европе проводятся специализированные курсы английского языка для журналистов, которые помогают студентам улучшить свой уровень владения языком и научиться работать с иностранными источниками.
Методика обучения студентов-журналистов английскому языку должна учитывать специфику профессии и требования к языковой компетенции. Выделим основные требования методики обучения студентов-журналистов английскому языку:
1. Ориентация на профессиональные темы и лексику. Учебный материал должен быть связан с журналистской деятельностью, включать термины и выражения, используемые в СМИ. Например:
• Breaking news - важные новости, которые появляются внезапно и требуют быстрого реагирования.
• Exclusive - эксклюзивная информация, которая не была опубликована ранее и доступна только конкретному изданию.
• Headline - заголовок статьи или новости.
• Angle - точка зрения, с которой рассматривается тема.
• Source - источник информации.
• Press release - пресс-релиз, официальное заявление организации или компании, предназначенное для СМИ.
• Scoop - сенсационная новость, которая была получена раньше других изданий.
• Deadline - крайний срок для подачи материала.
2. Развитие навыков письма и устной речи. Журналист должен уметь правильно и грамотно выражать свои мысли как в письменном, так и в устном виде. Поэтому методика должна включать задания на написание статей, комментариев, репортажей и других текстов, а также упражнения на выступления перед аудиторией. Например, можно выделить следующие виды задании:
• Напишите статью на английском языке о влиянии социальных сетей на молодежь. В статье укажите на положительные и отрицательные стороны использования социальных сетей, а также на возможные последствия для здоровья и психического состояния молодых людей.
• Пример задания на написание комментария: Прочитайте статью о новом законе, который запрещает продажу пластиковых изделий. Напишите комментарий, выразив свою точку зрения на этот закон. Объясните, почему вы считаете его полезным или неправильным решением.
• Пример задания на написание репортажа: посетите местный фестиваль и напишите репортаж о его прохождении. В статье укажите на основные мероприятия, которые проходили на фестивале, а также на то, какое впечатление он произвел на вас и других участников.
3. Использование аутентичных материалов. Для развития навыков восприятия английской речи необходимо использовать аутентичные материалы, такие как новости, интервью, телепередачи и т.д. например:
4. Индивидуальный подход к студентам. Каждый студент имеет свой уровень языковой компетенции и свои потребности. Методика должна учитывать индивидуальные особенности студентов и предоставлять возможность для индивидуальной работы.
5. Использование современных технологий. Современные технологии, такие как интерактивные доски, онлайн-курсы, аудио- и видеоматериалы, могут значительно облегчить процесс обучения и сделать его более эффективным.
6. Регулярная практика. Для достижения высокого уровня языковой компетенции необходима регулярная практика. Методика должна предусматривать проведение уроков на английском языке, общение с носителями языка и другие формы практики.
Таким образом, изучение английского языка для журналистов-студентов - это необходимость, которая позволит им успешно работать в современном мире. Для эффективного обучения необходимо использовать специализированные методы и подходы, такие как использование аутентичных материалов и специализированных курсов. Примеры успешной практики показывают, что такой подход дает положительные результаты и позволяет студентам-журналистам эффективно изучать английский язык.
Список использованной литературы:
1. Бударина Т. А. Методика обучения интервьюированию на иностранном языке студентов-журналистов: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Т. А. Бударина. - Тамбов, 2003. - 194 с.
2. Емельянова Т. В. Формирование профессионально направленной иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза (английский язык, специальности - «Связи с общественностью», «Журналистика»): дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Т. В. Емельянова. - М., 2006. - 173 с.
3. Макеева Е. А. Формирование коммуникативной компетенции журналистов в ходе обучения немецкому языку в вузе / Е. А. Макеева // Иностранные языки: теория и практика. - 2008. - № 2. -С. 31-36.
4. Мартынова Р. Ю. Психологические особенности восприятия и осмысления научного текста на профессионально-речевом этапе интегрированного обучения иностранному языку / Р. Ю. Мартынова // Наука [освгга. - 2012. - № 1. - С. 140-145.
© Молдахметова З.К., 2023