Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 543
Актуальность: экологическая обстановка места проживания и обучения детей значительно влияет на их физическое здоровье. Сравнительная оценка показателей физического здоровья детей, проживающих в районах Санкт-Петербурга с разной экологической обстановкой, позволяет выявить разницу в показателях и разработать меры профилактики нарушения здоровья детей, проживающих в экологически неблагополучных районах города[1];
Цель исследования: оценить физическое развитие и физическую работоспособность детей, проживающих в районах Санкт-Петербурга с разной экологической обстановкой, для разработки мер профилактики с целью повышения их физического здоровья;
Материалы и методы: были обследованы 2 группы детей младшего школьного возраста из Кировского и Выборгского районов. Проводилась оценка их физического развития и работоспособности по центильному и сигмальному методам. Биологический возраст определялся по критериям зубного возраста и уровню развития вторичных половых признаков[2];
Результаты: в Кировском районе у 9 детей обнаружились проблемы с зубами, у 3 атопиче-ский дерматит, у 1 бронхиальная астма, у 40% наблюдалось отставание в росте. В Выборгском районе только у 7 детей наблюдались проблемы с зубами, и у 80% детей физическое развитие соответствовало возрасту[3];
Выводы: в ходе проведённого исследования мы выяснили, что у детей, проживающих в Выборгском районе, физическое развитие в 80% случаев соответствовало возрасту, в то время как у 40% детей, проживающих в Кировском районе, наблюдалось отставание в росте. Кроме того, у первой группы исследуемых детей (из Выборгского района) частота хронических заболеваний значительно ниже, чем у детей, учащихся в Кировском районе. Литература
1. Суслова Г.А. Особенности состояния здоровья и физического развития школьников Санкт-Петербурга / Г.А. Суслова, С.Н.Львов, Д.А. Земляной // Педиатр. — 2013. — С. 26-32.
2. Грицинская В.Л. Соматометрические показатели физического развития школьников г. Санкт-Петербурга / В.Л. Грицинская, И.Л. Никитина // Российский вестник перинатологии и педиатрии. — 2018. — С. 66-70.
3. Баранов А.А. Состояние здоровья современных школьников / А.А. Баранов, Л.М. Сухарева // Вопросы современной педиатрии. — 2006. — Т. 5. — N°5 — С. 14-19.
особенности образа жизни современных студентов
Гаврилова Е. П., Сетко И. А., Шинкарова А. А.
Научный руководитель: к.м.н. доцент Булычева Е.В.
Кафедра гигиены детей и подростков с гигиеной питания и труда
Оренбургский государственный медицинский университет
Контактная информация: Шинкарова Алина Анатольевна — студентка 6 курса, медико-профилактический факультет. E-mail: shinkarova96@mail.ru
Ключевые слова: образ жизни, студенты
Актуальность: особую актуальность приобретает сохранение и укрепление здоровья студенческой молодежи, поскольку отсутствие родительского контроля, высокий риск нарушения режима дня и образа жизни на фоне высоких учебных нагрузок может приводить к формированию заболеваний. Показано, что образ жизни студентов определяет уровень физического, психического и социального здоровья [1, 2].
Цель исследования: провести гигиеническую оценку образа жизни студентов.
Материалы и методы: исследование образа жизни 565 студентов 1-6 курсов медицинского университета включало оценку продолжительности учебной деятельности хронометражным методом по методике В.Р. Кучмы, Е.А. Ткачук, Н.В. Ефимовой, И.В. Мыльниковой (2015) и внеучеб-ной деятельности — оценки рациональности внеучебной деятельности путем исследования продолжительности ночного сна, прогулок на открытом воздухе, приверженности к вредным привычкам, частоты и продолжительности использования гаджетов с помощью анкетного метода.
forcipe
том 3 спецвыпуск 2020
elSSN 2658-4182
Abstracts Nationwide scientific forum of students 544 with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»
Результаты: установлено, что в бюджете времени обследованных студентов основную долю занимала учебная деятельность, суммарная продолжительность которой составила в среднем 11,8 ± 1,33 часов, при этом аудиторная учебная деятельность составляла в среднем 6,5 ± 1,5 часа; а внеаудиторная самостоятельная работа, соответственно, 3,5 ± 1,1 часа. Образ жизни студентов во внеучебное время характеризовался у 85% студентов дефицитом ночного сна, средняя продолжительность которого составила 6,6 ± 0,5 часов; у 95% студентов сокращением прогулок на открытом воздухе (0,5 ± 0,02 часов/сутки); у 75% студентов нерациональным режимом питания; у 20% студентов регулярным употреблением алкоголя; а у 40% регулярным табакокурением.
Особую тревогу вызывают данные об организации свободного времени студентов, где основная доля в его бюджете до 75% занимали гаджеты. Установлено, что самым популярным гаджетом у опрошенных студентов являлся телефон (52,6%), на втором месте ноутбук (32,3%), на третьем месте — компьютер (10,6%), на четвертом месте — планшет (4,5%). При этом, телефон 98,8% студентов пользуются более 5 раз в день и лишь 1,2% студентов — 1-2 в день. В целом общей бюджет времени пользования интернетом с помощью телефона составил 3,5 ± 1,16 часов в сутки; тогда как нахождения в интернете через компьютер составляет — 1,5 ± 0,19 часов в сутки; с помощью ноутбука — 2,1 ± 0,11 часов в сутки и с помощью планшета — 2,02 ± 0,15 часов в сутки.
Выводы: показано, что большинство студентов имели нездоровый образ жизни за счёт нерациональности организации внеаудиторной учебной и внеучебной деятельности. Установленные факты является основанием для работы студентов по формированию приверженности к здоровому образу жизни путем оптимизации питания, пребывания на открытом воздухе, продолжительности ночного сна. Литература
1. Moy, F.M.; Hoe, V.C.; Hairi, N.N.; Buckley, B.; Wark, P.A.; Koh, D.; Bueno-de-Mesquita, H.B.; Bulgiba, A.M. Cohort study on clustering of lifestyle risk factors and understanding its association with stress on health and wellbeing among school teachers in Malaysia (CLUSTer)—A study protocol. BMCPublicHealth 2014. 14, 611-619. [CrossRef] [PubMed].
2. Медведкова Н. И., Медведков В. Д., Аширова С. В. Заболеваемость студентов и пути ее снижения // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2012. № 4. С. 39-40.
гигиеническая оценка остаточных моющих средств на примере fairy на плохо прополосканной посуде методом измерения рн
Ганбаева К. К., Рогозина С. В.
Научный руководитель: к.м.н. доцент Васильев Ю.В. Кафедра общей гигиены
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Контактная информация: Рогозина Светлана Витальевна, студент 3 курса, педиатрического университета. E-mail: rogozina. sweta2013@yandex.ru
Ключевые слова: Синтетические моющие средства, pH с поверхности посуды.
Актуальность: использование синтетических моющих средств (СМС) давно стало неотъемлемой частью быта. В условиях постоянного увеличения количества новых химических веществ, поступающих в обращение, актуальной проблемой является их изучение в целях получения информации о влиянии этих веществ на организм человека [1]. Раздражающее действие некоторых детергентов повышается с увеличением их концентрации и времени контакта с кожей. Поэтому длительное использование СМС может привести к развитию сухости кожи, её шелушению, спровоцировать дерматиты [2].
Цель исследования: изучение и оценка СМС на примере Fairy.
FORCIPE
VOL. 3 SUPPLEMENT 2020
ISSN 2658-4174