УДК ЗЗб.б
ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
М. Ю. Рузавина, А. С. Логинова Научный руководитель - Н. В. Федорова
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: [email protected]
Рассматриваются особенности международного маркетинга. Особое внимание уделяется роли маркетинга в деятельности кампании на зарубежном рынке, отражены основные факторы, влияющие на эффективность реализации продукции.
Ключевые слова: маркетинг, международный маркетинг, компания, производитель, зарубежный рынок.
THE PECULIARITIES OF INTERNATIONAL MARKETING IN THE RUSSIAN MARKET
M. Yu. Ruzavina, A. S. Loginova Scientific supervisor - N. V. Fedorova
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]
This article discusses the features of international marketing. Special attention is paid to the role of marketing in the activities of the campaign in the foreign market, reflect the main factors affecting the efficiency of sales.
Keywords: marketing, international marketing, company, manufacturer, foreign market.
Каждая компания хочет видеть себя в будущем успешной и процветающей, для этого разрабатывают долгосрочные стратегии, которые позволяют оперативно мимикрировать под изменяющиеся условия рынка. Компаниям сегодня важно отстроится от конкурентов и найти свой неповторимый стиль ведения своей деятельности [l].
Одной из важнейших инвестиций в успешное будущее является маркетинг. Именно ему отводится важная роль в стратегическом планировании и разработке стратегического плана.
Актуальность обусловлена ключевой ролью маркетинга в деятельности как российских, так и зарубежных предприятий. Именно за счёт маркетинга обеспечиваются главные руководящие методологические принципы компании (маркетинговые концепции), которые в свою очередь ориентированы на нужды целевых групп потребителей. Также маркетинг предоставляет первичную базу для разработки стратегического плана, раскрывая возможности рынков и позволяя выявить место компании на рынке.
На современном этапе развития рынков в России одной из характерных особенностей является интеграция в мировую экономику, в основе которой лежит взаимодействие стран на международном рынке.
Рынок каждой из стран имеет свои специфические особенности и влияет на международный маркетинг в целом [2]. Эти особенности должны учитываться при деятельности компании на международном рынке.
Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»
Международный маркетинг - это прогнозирование и анализ рыночной ситуации за пределами национальных границ с целью обеспечения максимально благоприятных условий для реализации произведённой продукции [3].
Особенность международного маркетинга заключается во внимании к таким факторам как: национальная валютная система, политика государства, традиции и обычаи.
Так, к примеру, фирма Mattel выпускала кукол Барби разных национальностей, одетых в народные костюмы, и "учила" игрушку говорить на разных языках [4].
Существует ряд особенностей, которые должны учитывать российские компании при входе на международный рынок:
- более острая конкуренция;
- доминирование предложения над спросом;
- потребность в более нестандартных маркетинговых методах.
В международном маркетинге большую роль для компаний играют международные организации, изучающие маркетинговую деятельность, такие как:
1. Европейское сообщество по изучению общественного мнения и маркетинга;
2. Международная федерация маркетинга;
3. Американская ассоциация маркетинга.
В России за последние 15 лет поменялось многое, российские компании не только начали использовать маркетинг, но и стараются не отставать от других стран [5]. Кроме отделов маркетинга на предприятиях, появились и исследовательские компании, которые изучают рынок.
По сравнению, с европейским эстетичным маркетингом российские принципы заключаются в создании УТП (уникальное торговое предложение).
Большую роль на рынке определённой страны играют стереотипы потребителей, именно их нужно учитывать компании, выходя на международный рынок. Также большое значение придаётся имиджу страны производителя.
Так, к примеру, ещё 10 лет назад российский потребитель относился с большим недоверием к китайским товарам, считая такой товар ненадлежащего качества [6]. Сейчас Китай является одной из успешнейших страной производителя различных групп товаров, начиная с одежды заканчивая техникой и автомобилями.
К примеру, финляндский производитель шин «NokianTyres» на рынке России позиционирует себя как единственный производитель шин в мире, который разрабатывает шины специально для потребителей в сложных климатических условиях [7]. Россия славится своим плохим состоянием дорог в целом, также именно в России большое количество сложно проходимых мест и лесов. Именно в России мужчины зачастую ездят на охоту, рыбалку. Поэтому им необходимо именно такое предложение. В России «NokianTyres» проводит активную рекламную кампанию. К примеру, один из рекламных баннеров расположен в Красноярске. На нем изображены: мужчина, машина и шина. Фон баннера это снежные сугробы суровой зимы.
Мужчина одет в теплую куртку, на голове у него шапка и капюшон, на капюшоне снег. Машина у него гоночная, что помогает нам понять его род деятельности, по всей видимости, он гонщик. В этом нас убеждает и слоган: «Самые первые. Самые быстрые».
Целевой аудиторией данной рекламы являются мужчины от 35 до 45 , имеющие свое авто и любящие быструю езду, ведь одно из достоинств шин они хорошо сцепляются со снегом и льдом. Также это предложение подойдет для любителей охоты и рыбалки, т.к. ведь на таких колесах будет легче преодолевать труднопроходимые места в лесах и степях. Такие мужчины уже нашли свое место в жизни, у них есть семья и дети, успешная и высокооплачиваемая работа.
К личным качествам можно отнести: успешность, разборчивость, душевность, саморазвитие, наличие увлечений, уверенность в себе, ответственность, чувство юмора, ограниченное количество свободного времени, строгость, скрупулёзность, властность, умеренность.
То есть, при выходе компании на зарубежный рынок, нужно учитывать особенности, менталитет тех стран, куда планируется выход.
Библиографические ссылки
1. Васильев Г. А., Ибрагимов Л. А., Каменева Н.Г. и др. Международный маркетинг: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Васильева Г.А., Ибрагимова Л.А. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 115 с.
2. Федорова Н. В. Территориальный маркетинг // Решетневские чтения : материалы ХУГМеждунар. науч. конф., посвящ. памяти генер. конструктора ракет.-космич. систем акад.
М. Ф. Решетнева (7 -9 нояб. 2012, г. Красноярск) : в 2 ч. / под общ.ред. Ю. Ю. Логинова ; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. - Красноярск, 2012. - Ч. 2. - С. - 743
3. Алексунин В.И. Международный маркетинг: Учебное пособие - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко », 2014. 326 с.
4. Electronic textbook StatSoft [Электронныйресурс]. URL: http://www.softmixer.com/2011 / 04/blog-post_2684.html (дата обращения: 06.03.2017).
5. Electronic textbook StatSoft [Электронныйресурс]. URL: http://www.chinabusines.ru/ news/otnoshenie-k-kitajskim-tovaram-kardinalno-pomenyalos.html(датаобращения: 06.03.2017).
6. Electronic textbook StatSoft [Электронныйресурс]. URL: http://krasnoarmeysk.org/ stati/predvzjatoe-otnoshenie-k-tovaru-iz-kitaja.html (датаобращения: 06.03.2017).
7. Electronic textbook StatSoft [Электронныйресурс]. URL:https://www.nokiantyres.ru/(дата обращения: 06.03.2017).
© Рузавина М. Ю., Логинова А. С., 2017