Научная статья на тему 'Особенности маркетинговой деятельности предприятий в сфере услуг, работающих в индустрии красоты'

Особенности маркетинговой деятельности предприятий в сфере услуг, работающих в индустрии красоты Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2994
318
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / ECONOMICS / МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ / МАРКЕТИНГ / MARKETING / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ACTIVITY / СФЕРА УСЛУГ / SERVICES / ИНДУСТРИЯ КРАСОТЫ / BEAUTY INDUSTRY / ПРЕДПРИЯТИЕ / ENTERPRISE / MARKETING ACTIVITY OF ENTERPRISES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Василевская Анастасия Евгеньевна, Дубова Юлия Игоревна

Статья посвящена изучению специфики маркетинговой деятельности предприятия в сфере красоты. На основании литературного анализа компетентных источников определены основные дефиниции маркетинга сферы услуг. Авторами также обозначены и отражены на примерах ключевые методы маркетинговой деятельности в индустрии красоты. По итогу работы рекомендованы направления совершенствования маркетинговой деятельности в условиях динамичности современных информационных и глобализационных процессов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Features of marketing activity of enterprises in the sphere of services working in the beauty industry

The article is devoted to the study of the specificity of the marketing activity of the enterprise in the sphere of beauty. Based on the literary analysis of competent sources, the main definitions of marketing services are defined. The authors also identifie and reflect on the key methods of marketing activities in the beauty industry. As a result of the work, directions for improving marketing activity in the conditions of modern information and globalization dynamics are recommended.

Текст научной работы на тему «Особенности маркетинговой деятельности предприятий в сфере услуг, работающих в индустрии красоты»

тики Банка России по сдерживанию инфляции в условиях высокой степени влияния эффекта переноса обесценения национальной валюты на инфляционные процессы в экономике России.

Примечания:

1. Камышова А.Б. Дилемма денежно-кредитной политики России: таргетирование инфляции или валютного курса? / А.Б. Камышова // Экономические науки. - 201 б. - № 4. - С. 7-12.

2. Официальный сайт Банка России [электронный ресурс]. - Центральный банк Российской Федерации, 2018. - Режим доступа: www.cbr.ru.

3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [электронный ресурс]. -Федеральная служба государственной статистики, 2018. - Режим доступа: www.gks.ru.

4. Кузнецова В.В. Курсовая политика Банка России и валютные интервенции / В.В. Кузнецова // Банковское дело. - 2015. - №2. - С. 6-13.

5. Картаев Ф.С. Увеличивает ли управление валютным курсом эффективность инфляционного тар-гетирования? / Ф.С. Картаев // Деньги и кредит. -2017,-№2.-с. 63-68.

6. Сухарев А.Н. Курсовая политика Банка России в системе обеспечения макроэкономической стабильности / А.Н. Сухарев // Финансы и кредит. -2016.-№12.-С. 2-9.

FEATURES OF MARKETING ACTIVITY OF ENTERPRISES IN THE SPHERE OF SERVICES WORKING IN THE BEAUTY INDUSTRY

Vasilevskaya Anastasiya Eugenievna, Undergraduate student Dubova Yuiia Igorevna, PhD of Economics, Associate Professor Volgograd State Technical University, Volgograd

The article is devoted to the study of the specificity of the marketing activity of the enterprise in the sphere of beauty. Based on the literary analysis of competent sources, the main definitions of marketing services are defined. The authors also identifie and reflect on the key methods of marketing activities in the beauty industry. As a result of the work, directions for improving marketing activity in the conditions of modern information and globalization dynamics are recommended.

Keywords: economics; marketing activity of enterprises; marketing; activity, services; beauty industry; enterprise.

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УДК 339.138 ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ УСЛУГ, РАБОТАЮЩИХ ВАК РФ 08.00.05

В ИНДУСТРИИ КРА СОТЫ

© Дубова ЮЖ., 2018

Статья посвящена изучению специфики маркетинговой деятельности пред- © Василевская А. Е, 2018 приятия в сфере красоты. На основании литературного анализа компетентных источников определены основные дефиниции маркетинга сферы услуг. Авторами также обозначены и отражены на примерах ключевые методы маркетинговой деятельности в индустрии красоты. По итогу работы рекомендованы направления совершенствования маркетинговой деятельности в условиях динамичности современных информационных и глобализационных процессов.

Ключевые слова: экономика; маркетинговая деятельность предприятий; маркетинг; деятельность; сфера услуг; индустрия красоты; предприятие.

В России современный рынок услуг находится на этапе развития. Различия между рынками товаров и услуг стали объектом исследования еще со второй половины прошлого века. Однако текущие динамичные общественные процессы информатизации и глобализации всех сфер хозяйствования обусловили возникновение проблемы рынка услуг в новом видении, при наличии различных маркетинговых инструментов, засилье которых привело к информационному хаосу, в котором перманентно находится потребитель. Именно поэтому этот рынок требует особенно пристального внимания в отношении специфики маркетинговой деятельности в сфере услуг как ключевого направления повышения конкурентоспособности предприятий.

ВАСИЛЕВСКАЯ Анастасия Евгеньевна, магистрант

ДУБОВА Юлия Игоревна,

кандидат экономических наук, доцент

Волгоградский государственный технический университет, Волгоград

ш %

о

ш

2: о

X

о ^

л

■X ■X ■X

244

Рынок услуг сферы красоты в России имеет свои особенности. С одной стороны, находясь на этапе динамичного развития, по разнообразию и видовому составу представленной сферы услуг он вполне следует примеру развитых стран [3, с. 91]. С другой, нацеленность на быструю прибыль, недолговечные перспективы, которые до сих пор присущи политике многих современных организаций в сфере услуг, существенно влияют на уровень качества предоставляемыхуслуг.

Маркетинг услуг сферы красоты имеет двойную цель: увеличить прибыль компании, предоставляющей услуги, и удовлетворить потребительский спрос на ту или иную услугу. Как показывает практика предприятий РФ, внедрение маркетинга хотя и получает все большее распространение, однако в полной мере еще не используются все формы управления маркетинговой деятельностью [6, с. 108]. Что, в свою очередь, создавало бы предпосылки для обеспечения конкурентоспособности предприятий, адаптации к постоянным изменениям внешней среды и конъюнктуры рынка, стабильности условий хозяйствования. На сегодня рынок услуг красоты представлен парикмахерскими, салонами красоты, студиями красоты, учебными центрами и другими негосударственными предприятиями.

Поскольку услуги предоставляются людьми, которые имеют разный уровень знаний, умений, навыков, способностей, квалификации, а также по-разному относятся к выполнению своих профессиональных обязанностей, соответственно, и предоставление услуги существенно отличается по своему качеству [1, с. 211]. Поэтому в процессе маркетинга важным является обеспечение предоставления услуг на должном качественном уровне с учетом индивидуальных особенностей каждого потребителя. Отличие услуги связано с невозможностью ее сохранения, а также с тем, что услугу нельзя изготовить заранее как товар, выставить ее в витрине в рекламных целях, складировать и предлагать в моменты повышенного спроса.

Особые характеристики услуг и их отличия от товара требуют дополнительных маркетинговых знаний и применения стратегических подходов для сбалансирования спроса и предложения на рынке услуг. Маркетинговые исследования включают два направления: сбыт продукции и изучения рынка. Если основная задача сбыта заключается в разработке форм и методов доставки продукции до потребителя, то исследование рынка предполагает раз-

работку методов воздействия на потребителя с целью расширения объема сбыта [2, с. 156]. Для каждого предпринимателя важно постоянное получение объективной, достоверной и целевой информации по различным направлениям и темам с применением различных способов. В практике маркетологов среди источников информации и методов исследования рынка выделяют: первоначальное исследование, например, опрос определенной группы покупателей, клиентов, и целевое исследование - оценка имеющихся источников информации, статистических данных для выработки собственных направлений стратегии деятельности. Как правило, для предпринимателей сферы услуг оценка информации осуществляется по второстепенным источникам, поскольку проведение глубокого, научно обоснованного исследования требует больших средств.

Предпринимателям, которые впервые выходят на рынок услуг в сфере красоты, целесообразно проводить демоскопическое и экоскопи-ческое исследование рынка. Демоскопическое исследования рынка - это сбор информации от потребителей, клиентов, необходимой предпринимателю для выработки собственной стратегии деятельности. Такие опросы предоставляют сведения о качестве обслуживания, а также помогают выявить недостатки в работе обслуживающего персонала. Экоскопичес-кое исследование рынка для сферы услуг красоты проводится с целью определения его современного состояния, конкуренции в данном направлении [4, с. 311]. С этой целью необходимо иметь следующие данные:

- общеэкономические (народнохозяйственное развитие; динамика роста (спада) населения, изменения производства и технологий; тенденции в мотивации покупки и ее использования покупателями);

- регионально-экономические (структура населения; местные предприятия, состояние отрасли и количество занятых в производстве; покупательная способность;уникальность местности);

- специфические области (возрастная структура населения, структура его доходов; деловой (частный) туризм, транспортные магистрали местные и другие конкуренты).

Для сферы услуг требуются три вида маркетинга:

1. Традиционный (внешний) маркетинг, который определяет работу фирмы по разработке услуги и процесса ее оказания, определению цены, распределению, продвижению услуги потребителю.

2. Внутренний маркетинг - работа по обучению и мотивации персонала фирмы, нацеленная на повышение качества обслуживания клиентов. Сфера услуг - высококонтактная индустрия, где качество обслуживания неотделимо от поставщика услуг, оценивая качество услуги, покупатель чаще всего оценивает исполнителя услуг.

3. Маркетинг взаимодействия (отношений), который определяетумение персонала обслуживать клиента и относиться к нему индивидуально, проявлять способность и желание понять индивидуальные потребности клиента и установить долгосрочные отношения с ним. Этот вид маркетинга также связан с контролем качества оказания услуги, происходящим в процессе взаимодействия персонала и потребителя [5, с. 14-15].

Рассмотрим данные направления на при-мереучебных центров сферы красоты. Данные о каждом учебном центре по направлениям "Обучение основам ногтевого сервиса" и "Обучение основам визажа" представлены в таблице (табл. 1).

Таблица 1 - Виды маркетинговой деятельности на примерах предприятий индустрии красоты

Как показывает исследование, интегрированные маркетинговые коммуникации становятся базой для современных маркетинговых стратегий бизнеса. Ранее элементы маркетинговых коммуникаций рассматривались как отдельные функции, за реализацию которых отвечали специалисты отдельных отделов. Успеха сегодня можно достичь только через инвестиции в маркетинговые коммуникации как единое целое, не распределяя использование выделенных средств на каждый элемент в отдельности. Из вышеизложенного следует, что современная концепция маркетинга существенно отличается от классической тем, что она ориентируется на активное воздействие в социально культурной среде, использование инновационных технологий и благоприятных условий для разработки новых товаров и услуг. Главная роль в этом принадлежит технологиям продвижения, основанным на исследованиях психологии потребителя.

Деятельность в сфере услуг красоты должна строиться на планировании и контроле маркетинга - это будет способствовать разработке четких направлений деятельности, прогнозирования непредвиденных ситуаций и возможных быстрых собственных изменений реакции к внешней среде. Для формирования стратегических факторов успеха необходим обоснованный выбор маркетинговых стратегий организации. Маркетинговые стратегии - это основные направления сосредоточения усилий, философия бизнеса предприятия в условиях маркетинговой ориентации. Эти стратегии должны направлять предприятие на максимальную и своевременную адаптацию его деятельности к динамичной маркетинговой среде для достижения стратегических целей.

Примечания:

1. Андрушевская Е.Р. Роль маркетинга в бизнесе салонов красоты // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. - 2016. - Т. 7. - № 1. - С. 205-218.

Наименование предприятия Внешний маркетинг Внутренний маркетинг Маркетинг взаимодействия

Обучение основам ногтевого сервиса CNI Глубокий анализ рынка, прогнозирование его дальнейшего развития Ежегодная переподготовка высококвалифицированных специалистов отрасли Объектом управления маркетингом становится НЕ совокупное решение, а отношения с покупателем

ОлеХаус Поверхностный анализ рынка, оценка коммерческого риска Затраты на повышение потенциала персонала не менее значимые, чем средства на основные фонды Стратегия коммуникаций, направленная на то, чтобы удержать существующих, привлечь потенциальных потребителей и основных бизнес-партнеров

OPI Определение собственной позиции на рынке ценовой и ассортиментной политики Высокий уровень патриотизма и преданности компании, работники которой являются «семьей» Изучение потребностей, предпочтений потребителей и предложения индивидуализированных товаров, ориентированных на конкретного потребителя

EMI Работа по сбору, анализу и распространению информации о рынке чаще всего проводится разрозненно и не систематично Субъектом сервиса является контактный персонал, ориентированный на индивидуализацию услуги и процесса ее создания На первый план выходит индивидуализация отношений с клиентами на основе развития долгосрочного взаимодействия

Обучение основам визажа MOSMAKE Аналитики окружающей среды, как правило, включены в структуры корпоративного или маркетингового планирования Строятся взаимовыгодные партнерские отношения в цепочке участников, которые создают ценность «собственник - топ-менеджер - персонал -клиент» Используется информация об индивидуальном потребителе, полученная с помощью интерактивной коммуникации

ICONFACE факторы микросреды фирмы определяются как силы, которые непосредственно влияют на принятие решений и вызывают изменения процессов в организации Высшее управленческое звено и маркетинговый отдел влияют на среднюю и нижнюю управленческие звенья с целью сформировать у них лояльность к бренду компании Установление долгосрочных, конструктивных, привилегированных отношений с потенциальными клиентами

2. Кольган М.В., Меньшикова O.E., Овасян Е.М. Особенности и перспективы развития маркетинга в сфере индустрии красоты // Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика. - Курск : Университетская книга, 2017. - С. 152-157.

3. Кудрявцева Е.Л. Маркетинг как элемент ориентации на клиента индустрии красоты и здоровья // Вестник Академии. - 2015. - № 4. - С. 89-92.

4. Фильченко Е.А. Красота спасёт маркетинг // Дискурс, - 2016,- № 1 (1).- С. 306-318.

5. Юрченко H.A. Основы маркетинга в сервисе : учебное пособие. - Владивосток : ВГУЭС, 2008. -72 с.

6. Armstrong G. Marketing: An Introduction 12-th ed. / G. Armstrong, P. Kotier. Pearson: Global Editions, 2015.673 p.

ANALYSIS OF INVESTMENT STRATEGIES ON THE RUSSIAN STOCK MARKET Vasyukov Evgeniy Andreevich, Undergraduate student Zhemralskly Pavel Konstantinovich, Undergraduate student Mikhailov Alexander Mikhailovich, DSc of Economics, Professor Samara State Economic University, Samara

The article deals with the issues related to the choice by individual investors of a strategy in the securities market, as well as the formation of investment strategies. Investment strategies, operating on the modern securities market, are analyzed. Proposals for the selection of an investment strategy have been made. Fundamental principles of the investor's activity were identified and disclosed with a view to choosing the right investment strategy.

Keywords: stock market; investment strategy; security; investment portfolio; investor; investment risks.

АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СТРА ТЕГИЙ НА РОССИЙСКОМ ФОНДОВОМ РЫНКЕ

В статье рассматриваются вопросы, связанные с выбором индивидуальными инвесторами стратегии на рынке ценных бумаг, а также процессы формирования инвестиционных стратегий. Проанализированы инвестиционные стратегии, действующие на современном рынке ценных бумаг. Внесены предложения по выбору инвестиционной стратегии. Выявлены и раскрыты основополагающие принципы деятельности инвестора с целью правильного выбора инвестиционной стратегии.

Ключевые слова: фондовый рынок; инвестиционная стратегия; ценная бумага; инвестиционный портфель; инвестор; инвестиционные риски.

УДК 336.221 ВАК РФ 08.00.10

© Васюков Е.А., 2018 © Жемральский П.К., 2018 © Михайлов A.M., 2018

ВАСЮКОВ Евгений Андреевич, магистрант

ЖЕМРАЛЬСКИИ Павел Константинович,

магистрант

МИХАЙЛОВ Александр Михайлович, доктор экономических наук, профессор

Самарский государственный экономический университет, Самара

Главной задачей любой инвестиционной деятельности является грамотная инвестиционная стратегия. От правильно выбранной инвестиционной стратегии зависит возможность получения максимальной прибыли с минимальными рисками для собственного капитала [4]. Именно отношение инвестора к финансовой составляющей, склонность к риску и достижение инвестиционных целей определяют поведение инвестора на фондовом рынке [3]. В связи с этим, для успешной работы на фондовом рынке очень важно оценить эффективность различных стратегий инвестирования и сделать правильный выбор в пользу наиболее выгодной стратегии для вас, как индивидуального инвестора.

При формировании инвестиционной стратегии можно выделить инструментальный и институциональный подходы. Инструментальный подход представляет собой использование технического анализа или определённого торгового алгоритма. [1 ] Данный подход очень часто используют финансовые компании и многие учёные. Наиболее яркими представителями являются Джеффри Оуэн Кац, Донна Л. Мак-Кормик, В.А. Галанов, А.И. Басов и другие. Институциональный подход используется при формировании инвестиционного портфеля на основе фундаментального анализа. К представителям институционального подхода относятся Г. Марковиц, У. Шарп и другие.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.