Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОДВИЖЕНИЯ DIGITAL-ИЗДАНИЙ'

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОДВИЖЕНИЯ DIGITAL-ИЗДАНИЙ Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
3
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
коммуникационное продвижение / коммуникационные технологии / коммуникационные инструменты / медиарынок / digital-издание / медиабренд. / communication promotion / communication technologies / communication tools / media market / digital media / media brand.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Мухиддинова Л. М.

В статье рассмотрены теоретические основы коммуникационного продвижения digital-изданий, а именно: понятие, технологии, инструменты. Также изучена специфика такого понятия, как «медиабренд», выделены основные тенденции и взаимосвязь сферы журналистики и сферы рекламы и связей с общественностью

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE COMMUNICATION PROMOTION OF DIGITAL MEDIA

The article discusses the theoretical foundations of communication promotion of digital media, namely: concept, technologies, tools. The specifics of such a concept as «media brand» are also studied, the main trends and interrelationships between the sphere of journalism and the sphere of advertising and public relations are highlighted.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОДВИЖЕНИЯ DIGITAL-ИЗДАНИЙ»

УДК 659.127

Мухиддинова Л.М.

студент

Санкт-Петербургский государственный экономический университет Россия, г.Санкт-Петербург

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОДВИЖЕНИЯ

DIGITAL-ИЗДАНИЙ

Аннотация. В статье рассмотрены теоретические основы коммуникационного продвижения digital-изданий, а именно: понятие, технологии, инструменты. Также изучена специфика такого понятия, как «медиабренд», выделены основные тенденции и взаимосвязь сферы журналистики и сферы рекламы и связей с общественностью.

Ключевые слова: коммуникационное продвижение,

коммуникационные технологии, коммуникационные инструменты, медиарынок, digital-издание, медиабренд.

Mukhiddinova L.M.

student

St. Petersburg State University of Economics

Russia, St. Petersburg

FEATURES OF THE COMMUNICATION PROMOTION OF DIGITAL

MEDIA

Abstract. The article discusses the theoretical foundations of communication promotion of digital media, namely: concept, technologies, tools. The specifics of such a concept as «media brand» are also studied, the main trends and interrelationships between the sphere of journalism and the sphere of advertising and public relations are highlighted.

Keywords: communication promotion, communication technologies, communication tools, media market, digital media, media brand.

Интернет становится всё более доступным, а круг возможностей для деятельности в нём постоянно расширяется. Если раньше общество получало основную информацию и новости из печатных средство массовой информации, радио и телевидения, то теперь главным источником информации стал интернет. Всё больше традиционных СМИ появляются на различных онлайн-площадках, но есть также и медиа, существующие только в интернет-пространстве - digital-издания или интернет-СМИ.

Данная тенденция ведёт к стремительному повышению конкуренции на медиарынке, что влечёт за собой необходимость во внедрении новых средств продвижения. Так, digital-издания используют в своей деятельности различные коммуникационные технологии и инструменты, позволяющие привлекать новую аудиторию, удерживать уже существующую, а также увеличивать силу собственного влияния на медиарынке.

Термин «коммуникационное продвижения» представляет собой «процесс планирования, исполнения и оценки программ, способствующих удовлетворению различных групп общественности через передачу достоверной информации и создание благоприятного имиджа организации (проекта); идентификации её продуктов с потребностями, желаниями и интересами потребителей» [2, с. 11]. Для коммуникационного продвижения компании используют различные технологии. В качестве основных можно назвать брендинг, ивентинг, контент-мейкинг, копирайтинг. Эти же технологии зачастую используют digital-издания.

Для большинства интернет-СМИ брендинг становится основополагающей коммуникационной технологией, так как сейчас в задачи изданий входит не только информирование аудитории, но и создание комьюнити, которое будет придерживаться философии и ценностей медиа. Digital-издания становятся самостоятельными брендами, а медиарынок является полноценным рынком медиабрендов. Особенности медиабрендов

[3]:

1. Изменчивость.

2. Эмоциональность.

3. Интенсивность.

4. Непрерывность.

5. Пассивность потребления.

6. Социальная функция.

Основные используемые инструменты коммуникационного продвижения digital-изданий: информационное партнёрство, email-рассылка, SEO, сувенирная продукция. Для интернет-СМИ наиболее распространённым инструментом является информационное партнёрство -«формирование желаемого образа субъекта (организации, персоны, товара, услуги), внедрение этого образа в общественное и / или групповое сознание для привлечения целевой аудитории [1, с. 352]. Причиной выбора данного инструмента продвижения является то, что главный продукт digital-изданий - это информация.

В заключение необходимо отметить, что интернет-СМИ могут использовать как офлайн, так и онлайн технологии и инструменты коммуникационного продвижения, несмотря на то, что их основные каналы коммуникации - это веб-сайт и социальные сети. Средства массовой информации обязаны учитывать, что контент является их главным продуктом, следовательно, его нужно задействовать при продвижении. При

этом важно помнить, что только комплексное использование различных коммуникационных технологий и инструментов позволит digital-изданию являться медиабрендом и иметь сильное влияние на медиарынке.

Использованные источники:

1. Дзялошинский И. М. От информационного сопровождения к информационному партнерству / И. М. Дзялошинский, М. И. Дзялошинская // Вопросы теории и практики журналистики. - 2015. - Т. 4, № 4. - С. 349365.

2. Филатова О. Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие. - СПб.: НИУ ИТМО, 2012. - 73 с.

3. Чаплыгина М. А Развитие медиабрендинга и его сущность в становлении медиакомпаний // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2013. №31. - С. 14-18 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-mediabrendinga-i-ego-suschnost-v-stanovlenii-mediakomparny (дата обращения: 20.05.2024 г.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.