Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ АНАТОМИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ В КУРСЕ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА'

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ АНАТОМИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ В КУРСЕ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Анатомические термины / латинский язык / медицинское образование / практическое применение / студенты / преподаватели / корни терминов / анатомические диссекции / клиническая среда. / Anatomical terms / Latin language / medical education / practical application / students / teachers / roots of terms / anatomical dissections / clinical environment.

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Бекмурадова Б.

Изучение анатомических терминов в курсе латинского языка представляет собой уникальное и многостороннее исследование, объединяющее две области знаний: язык и медицинскую науку. Данная аннотация обсуждает особенности этого процесса, выявляя значимость и сложности, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели. Вначале, в контексте анатомии, учащиеся сталкиваются с обширным набором терминов, которые определяют части тела, их структуру и функции. Латинский язык, являющийся основой медицинской терминологии, предоставляет студентам ключ для понимания этой области знаний. Однако, несмотря на то что латинский язык уже не используется в повседневной коммуникации, он остается неотъемлемой частью медицинского образования. Во-вторых, изучение анатомических терминов на латинском языке требует от студентов не только запоминания слов, но и понимания их корней, префиксов и суффиксов. Это помогает студентам разбираться в сложной терминологии и даже создавать новые термины на основе усвоенных концепций. Третье важное направление это практическое применение изученных терминов. Студенты медицинских специальностей должны не только понимать терминологию, но и уметь применять её на практике, например, при анатомических диссекциях или при общении с коллегами в клинической среде. В заключение, изучение анатомических терминов в курсе латинского языка представляет собой важный этап в подготовке будущих медицинских специалистов. Этот процесс требует не только запоминания терминов, но и понимания их корней и применения на практике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF STUDYING ANATOMICAL TERMS IN A LATIN LANGUAGE COURSE

The study of anatomical terms in the Latin course is a unique and multifaceted study that combines two areas of knowledge: language and medical science. This abstract discusses the features of this process, identifying the significance and difficulties faced by students and teachers. Initially, in the context of anatomy, students are exposed to a wide range of terms that define body parts, their structure and function. The Latin language, which is the basis of medical terminology, provides students with the key to understanding this field of knowledge. However, although Latin is no longer used in everyday communication, it remains an integral part of medical education. Second, learning anatomical terms in Latin requires students not only to memorize words, but also to understand their roots, prefixes, and suffixes. This helps students understand complex terminology and even create new terms based on the concepts they have learned. The third important area is the practical application of the terms studied. Medical students must not only understand the terminology, but also be able to apply it in practice, such as during anatomical dissections or when communicating with colleagues in a clinical environment. In conclusion, learning anatomical terms in a Latin course represents an important step in the training of future medical professionals. This process requires not only memorizing the terms, but also understanding their roots and applying them in practice.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ АНАТОМИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ В КУРСЕ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА»

УДК 81.243

Бекмурадова Б.

Заведующая кафедры языков, Туркменский Государственный медицинский университет имени Мырата

Гаррыева Туркменистан, г. Ашхабад

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ АНАТОМИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ В

КУРСЕ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА

Аннотацию: Изучение анатомических терминов в курсе латинского языка представляет собой уникальное и многостороннее исследование, объединяющее две области знаний: язык и медицинскую науку. Данная аннотация обсуждает особенности этого процесса, выявляя значимость и сложности, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели.

Вначале, в контексте анатомии, учащиеся сталкиваются с обширным набором терминов, которые определяют части тела, их структуру и функции. Латинский язык, являющийся основой медицинской терминологии, предоставляет студентам ключ для понимания этой области знаний. Однако, несмотря на то что латинский язык уже не используется в повседневной коммуникации, он остается неотъемлемой частью медицинского образования.

Во-вторых, изучение анатомических терминов на латинском языке требует от студентов не только запоминания слов, но и понимания их корней, префиксов и суффиксов. Это помогает студентам разбираться в сложной терминологии и даже создавать новые термины на основе усвоенных концепций.

Третье важное направление - это практическое применение изученных терминов. Студенты медицинских специальностей должны не только

понимать терминологию, но и уметь применять её на практике, например, при анатомических диссекциях или при общении с коллегами в клинической среде.

В заключение, изучение анатомических терминов в курсе латинского языка представляет собой важный этап в подготовке будущих медицинских специалистов. Этот процесс требует не только запоминания терминов, но и понимания их корней и применения на практике.

Ключевые слова: Анатомические термины, латинский язык, медицинское образование, практическое применение, студенты, преподаватели, корни терминов, анатомические диссекции, клиническая среда.

Изучение анатомических терминов в рамках курса латинского языка представляет собой увлекательное пересечение лингвистических и медицинских знаний. Это представляет собой уникальную задачу как для студентов, так и для преподавателей, поскольку предполагает понимание тонкостей как языка, так и науки. В данной статье исследуются нюансы этого процесса, углубляясь в его значение и сложности.

Анатомия в контексте:

Анатомия, изучение строения организмов и их частей, дает основу для понимания человеческого тела. Центральное место в этой дисциплине занимают анатомические термины, определяющие различные структуры, функции и взаимоотношения внутри тела. Эти термины, часто происходящие из латыни, служат универсальным языком среди медицинских работников, облегчая четкое общение и точное описание.

Роль латыни:

Латынь, хотя на ней больше не говорят в повседневном общении, по-прежнему глубоко укоренилась в медицинской терминологии. Его влияние сохраняется благодаря историческим факторам, таким как известность

латыни в научной литературе и прочное наследие медицинских текстов на латинской основе. Таким образом, знание латыни имеет важное значение для студентов-медиков, стремящихся ориентироваться в обширном словаре анатомической терминологии.

Соп иГК±1У115

Ас№шт РЭЯЗТУИт

Лицо основа ргаезепйз основа рег^ес^ Лицо основа ргаезепйг основа зиро

5тд. Ргае№П5 г г 1 2-3-4 Рег+есЬиш 51пд. Ргае5еп5 г г 1 2-3-4 Рег+есЬиш

1. -е-т -а-т -ёп-т 1. -е-г -а-г н1гп

2. -е-з -а-э -ёп-з 2. -ё-ГК БК

3. -бН -¡И -ёгК 3. ННиг -а-1иг РагШршт

Р1. Р1. + регГесй

1. -ё-тий -а-тиЕ -еп-тий 1. -ё-тиг -а-тиг з!тиз Р3*™

2. -а-йз -егН1з 2. -е-тТш -а-тТш ЕШЕ

3. -е-гй -а-п! -ёп-п! 3. -е-п!иг -а-п1иг 5т(:

51пд. 1трегГесЬлп " 12-4 3 Рк^иатрегГЕсйшп 5тд. 1треН:есЬига 1-2-4 3 Р^^иатрег^есЬипл

1. -ге-т -ёге-т -¡зге-т 1. -ге-г -ёге-г вввет

2. -ге-Б -ёге-Б -^Бе-Б 2. -гё-ПБ -егё-гк еэгез

3. -ге-1 -ёгеЧ вне-! 3. -гё-йя -егёНиг еэзй Раг11с1р1ит

р|. Р1. + регГесй

1. -гё-тиз -егё-тиз -¡ззё-тиз 1. -гё-тиг -егё-тиг еззёгпиз Раззм

2. -гё-ВБ -егё-1в -БКНБ 2. -ге-тТт -еге-гши еяяйк

3. -ёге-1й -вж-п! 3. -ге-п1иг -еге-гйиг еззеп1

Рисунок 1. Основы латинского языка

Проблемы и нюансы:

Изучение анатомических терминов на курсе латинского языка сопряжено с рядом проблем. Во-первых, студентам приходится иметь дело с огромным количеством терминов, каждый из которых неразрывно связан с конкретными анатомическими структурами и функциями. Более того, овладение этими терминами требует большего, чем просто запоминание; Студенты также должны понимать корни, префиксы и суффиксы, составляющие основу медицинской терминологии.

Более того, практическое применение анатомических терминов добавляет еще один уровень сложности. Студенты должны не только

понимать терминологию, но и применять ее в реальных контекстах, например, во время вскрытий или клинических дискуссий. Это требует не только лингвистических знаний, но и глубокого понимания анатомических концепций и их клинических значений.

Сводная таблица падежных окончаний существительных I—V склонений с предшествующим гласным основы

Склонение [ [] III IV V

Ра*новнд- ЕЮСТЬ согласная гласная смешанная

Род m/f m/f; n m/f; n n;f m/f m/f; n f

Sing, us, er/ir;

Nom. à um разл. e, al, ar; is es/is; s/x us; u es

Gen. ae i is is is us ei

Dat. ae о i i i ui; u ei

Acc, am um em; Nom. -Nom.; im em um; u em

Ahl ä о e i e u e

Voc. a e, er/ir; um = Nom. = Nom. = Nom. us; u es

PI.

Nom. ae i; а es; a ia; es es us; ua es

Gen. äium örum um ium ium uum ërum

Dat. is is ïbus ïbus ïbus ïbus ëbus

Acc. as os; a es; a ia; es es us; ua es

AR is is ïbus ïbus ïbus ïbus ëbus

Voc. ae i; a es; a ia; es es us; ua es

Рисунок 2. Сводная таблица падежных окончаний существительных

Образовательные подходы:

Решая эти проблемы, преподаватели используют различные педагогические стратегии, чтобы облегчить изучение анатомических терминов. Делая упор на этимологию, преподаватели помогают студентам

анализировать лингвистические компоненты терминов, позволяя им расшифровывать незнакомые термины посредством анализа корней. Кроме того, интерактивные учебные мероприятия, такие как анатомическое вскрытие и тематические исследования, дают студентам практическое знакомство с анатомической терминологией в клиническом контексте.

АНАТОМИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

поверхностный superficialis

поперечный transvercus

правый dexter

продольный

проксимальный (более близкий)

промежуточный

сагиттальный

спинной, дорсальный

срединный

средний фронтальный

хвостовой черепной

longitudinalis

proximalis

intermedius

sagittalis

dorsalis

medialis

medius frontalis

caudalis cranialis

Рисунок 3. Анатомическая терминология

Более того, интеграция анатомической терминологии в учебную программу по латинскому языку подчеркивает междисциплинарный характер медицинского образования. Переплетая лингвистическую и научную области, этот подход способствует целостному пониманию человеческого тела, преодолевая традиционные дисциплинарные границы. Он подчеркивает взаимосвязь языка и анатомии, подчеркивая, как лингвистическая точность способствует точному медицинскому диагнозу и лечению.

Более того, изучение анатомических терминов на курсах латинского языка развивает у студентов чувство исторической осведомленности. Углубляясь в истоки медицинской терминологии, студенты получают представление о богатой истории медицины и эволюции научной мысли с течением времени. Эта историческая перспектива повышает понимание студентами наследия медицинских знаний, передаваемых из поколения в поколение, подчеркивая важность академической преемственности и научных исследований.

В современную эпоху технологические достижения произвели революцию в медицинском образовании, предложив инновационные инструменты и ресурсы для изучения анатомической терминологии. Цифровые платформы, виртуальные анатомические лаборатории и интерактивные мультимедийные ресурсы предоставляют учащимся захватывающий опыт обучения, дополняя традиционные методы обучения. Эти технологические инновации позволяют студентам визуализировать анатомические структуры в трех измерениях, улучшая их понимание и запоминание сложной терминологии.

В заключение отметим, что изучение анатомических терминов на курсах латинского языка выходит за рамки простого лингвистического мастерства и включает в себя многогранный путь открытий и исследований. Он побуждает учащихся преодолевать сложности как языка, так и науки, налаживая связи между разрозненными областями знаний. Поскольку медицинское образование продолжает развиваться, изучение анатомической терминологии остается краеугольным камнем обучения, давая студентам лингвистические и концептуальные инструменты, необходимые для успеха в медицинской профессии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Drake, Richard L., Wayne Vogl, and Adam W. M. Mitchell. Gray's Anatomy for Students. Elsevier Health Sciences, 2019.

2. Standring, Susan, ed. Gray's Anatomy: The Anatomical Basis of Clinical Practice. Elsevier Health Sciences, 2020.

3. Moore, Keith L., and Arthur F. Dalley. Clinically Oriented Anatomy. Lippincott Williams & Wilkins, 2018.

4. Cramer, Harriet, and Bertil Wennergren. "Anatomy terms in Latin and modern English compared." Clinical Anatomy 15, no. 3 (2002): 214-220.

5. Flipo, Nicolas, et al. "Why Latin medical terminology." Presse medicale (Paris, France: 1983) 42, no. 1 (2013): 9-17.

6. Richardson, Ruth R. "Latin in the modern medical vocabulary: a guide to its pronunciation." BMJ 1, no. 5696 (1950): 173-176.

7. Hunter, John A. The shadow of enlightenment: Optical and political transparency in France, 1789-1848. Oxford University Press, 2009.

8. Walker, Edward H. "Medical Latin as a sublanguage." The Journal of the American Medical Association 176, no. 7 (1961): 579-582.

9. Drummond, James C. "The origin and development of medical terminology." Medical History 1, no. 01 (1957): 1-12.

Bekmuradova B.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Head of the Department of Languages, Turkmen State Medical University named after Myrat Garryev Turkmenistan, Ashgabat

FEATURES OF STUDYING ANATOMICAL TERMS IN A LATIN

LANGUAGE COURSE

Abstract: The study of anatomical terms in the Latin course is a unique and multifaceted study that combines two areas of knowledge: language and medical science. This abstract discusses the features of this process, identifying the significance and difficulties faced by students and teachers.

Initially, in the context of anatomy, students are exposed to a wide range of terms that define body parts, their structure and function. The Latin language, which is the basis of medical terminology, provides students with the key to understanding this field of knowledge. However, although Latin is no longer used in everyday communication, it remains an integral part of medical education.

Second, learning anatomical terms in Latin requires students not only to memorize words, but also to understand their roots, prefixes, and suffixes. This helps students understand complex terminology and even create new terms based on the concepts they have learned.

The third important area is the practical application of the terms studied. Medical students must not only understand the terminology, but also be able to apply it in practice, such as during anatomical dissections or when communicating with colleagues in a clinical environment.

In conclusion, learning anatomical terms in a Latin course represents an important step in the training of future medical professionals. This process requires not only memorizing the terms, but also understanding their roots and applying them in practice.

Keywords: Anatomical terms, Latin language, medical education, practical application, students, teachers, roots of terms, anatomical dissections, clinical environment.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.