МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х
Как известно, основным средством физического воспитания являются физические упражнения, следовательно, они могут, служить условием воспитания интереса у учащихся к физической культуре.
Физические упражнения укрепляют и оздоравливают организм, повышают его функциональные возможности. Занятия физической культурой положительно воздействуют на психику, на эмоциональную сферу подрастающего поколения.
Физические упражнения являются осмысленным актом поведения с одновременным участием и психических и физических категорий личности.
В оценке терапевтического влияния физических упражнений следует учитывать, что их действие способно стимулировать физиологические процессы в организме. Регулярное применение дозированных физических упражнений способствует формированию нового динамического стереотипа, устраняющего или ослабляющего патологический стереотип, что содействует ликвидации болезни или функциональных отклонений во внутренних системах. Системы физических упражнений, физические тренировки можно рассматривать как фактор, усиливающий подвижность физиологических процессов, повышающий иммунобиологические свойства организма
Большое значение имеет физическое воспитание в компенсации отставания в развитии двигательных, физических качеств - быстроты, силы, координации, выносливости, гибкости. Мышечная нагрузка способствует активизации всех процессов в организме, благотворно влияет на центральную нервную систему. С помощью многочисленных средств и специальных методов физического воспитания можно целенаправленно воздействовать на имеющиеся аномалии двигательной и психической сферы организма с ограниченными возможностями.
Таким образом, регулярные физические упражнения вызывают в организме человека определенные изменения (по данных биохимических и психофизиологических методов исследования). Стимулируется становление стереотипов, то есть вырабатывается потребность в совершении определенных действий. В их основе лежат физиологические действия, порожденные переживанием человеком чувства «мышечной радости», положительные эмоции, которые и составляют у человека основу для формирования интегральной оценки собственного здоровья.
Сущность человека, личности предполагает единство его биологической, психологической и социальной природы.
При изучении физкультурно-спортивных интересов, педагог должен обращать внимание на широту и содержание интересов учащихся.
В настоящее время возникла необходимость кардинальным образом перестроить организацию работы физкультурных учреждений, системы физического воспитания во всех ступенях, подчинив их возможностям людей разных профессий, интересов, возрастов. Специалисты по физической культуре и спорту, ученые предлагают и реализуют свои методики, программы, которые поддерживали бы интерес к физическим упражнениям и, одновременно, имели оздоровительную направленность.
Таким образом, можно утверждать, что физические упражнения являются одним из ведущих компонентов, условий воспитания интереса к физической культуре у детей и подростков, систематические занятия физической культурой и спортом способствуют перерождению личности асоциальной в личность социально значимую, а интерес к физическим упражнениям, будет являться условием сохранения психического, физического, социального здоровья детей и подростков.
© Хохлова О.А., Алешина Н.С., 2016
УДК 004.7
Чесноков Александр Николаевич,
кандидат технических наук, доцент СГСПУ,
г. Самара, РФ
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_
E-mail: [email protected]
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация
Статья посвящена облачным технологиям, направлению их развития. Отражены некотрые проблемы хранения и передачи данных в облаке. Рассмотрены осноные принципы кодирования.кодирования. Дано понятие релятивистской модели, как элемнта облачных технологий.
Ключевые слова Облако,облачные,технологии,моделирование, аутсорсинг,модель.
История возникновения облачных технологий уходит в 60- е года двадцатого века. С возникновением компьютерной техники возникали и простейшие элементы облачных технологий. Однако реальное развитие и название, облачные технологии получили в 2009 году, когда были запущены приложения Google Apps [1,с.48]. Были предложены модели частных облачных вычислений, которые получили применение внутри организаций. В 2011 году Национальный институт стандартов и технологий сформулировал определение, которое отразило все существующие вариации на тему облачных технологий. Были зафиксированы и определены следующие функции облачных технологий и выявлены обязательные характеристики облачных вычислений среди которых - универсальность, самообслуживание по необходимости, универсальный доступ к сети,. Кроме этого были сформулированы модели облаков, среди которых частное облако, общественное облако, публичное и гибридное облака.
Такая классификация была необходима как инфраструктура для различного класса общества, а также объединений и предприятий.
Одной из предпосылок появления облачных технологий была экономическая необходимость. Дело в том, что разработанные программные продукты, как правило, имели очень высокую стоимость, в результате чего пользователь был вынужден пользоваться либо нелицензионными программами, либо искать замену программами, которые имеют свободную лицензию. Так вот одно из решений этой экономической проблемы и было облачные технологии, позволяющие пользователю за небольшую плату использовать дорогостоящее программное обеспечение кратковременно, но за небольшую плату.
В настоящее время облачные технологии развиваются стремительно. Преследуя основную функцию создания, хранения и передачи данных, облачные технологии совершенствуются различными прикладными функциями [2,с.110]. Среди этих функций, разработка белорусских ученых VIBER, позволяющий бесплатно осуществлять передачу данных в различных форматах , в том числе и голосовых, при наличии интернета. В этом формате полноценно используются все возможности облаков. Предоставляется доступ к различным функциональным программам, библиотекам, внешним хранилищам. С точки зрения популяризации ,использование облачных технологий несомненно первенство принадлежит компании Google. Однако в работах Семенова А.А., Васильева Р.Д., Томского П.П. отмечается важность использования различных рангов облаков в совокупности с основным облаком. В работах Рейхмана А.М., Кочеткова Р.М, Мазуркевича В.В., Долматовского Ф.Д., указывается о перспективах применения облачных технологий, об их экономической выгодности и о дидактическом градиенте. В работах вышеупомянутых авторов особое внимание уделяется именно дидактической составляющей облачных технологий. Указывается, что с появлением облаков возможности получения информационных данных каждого пользователя существенно возросли. Оперативность получения информации пользователем в облачных технологиях определяется только быстродействием интернет- соединения и компетентностью пользователя в виде умения формировать запрос для поиска, определение главных ключевых слов, определяющих интенсивность, глубину и эффективность поиска информации [3,с.78]. Кроме этого достаточно важна компетенция пользователя в сортировке полученной информации - правдивости и первостепенности. Таким образом, облачные технологии предъявляют новые, более жесткие требования, с точки зрения различных компетентностных подходов непосредственно к пользователю. Получается несколько парадоксальная
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_
ситуация, чем быстрее и эффективнее развиваются элементы облачных технологий, тем более компетентным и образованным должен быть пользователь. Одной из составляющих позволяющих повысить компетентность пользователя является моделирование объектов, конкретнее - компьютерное моделирование, то есть использование средств компьютерной среда. С развитием спутниковых технологий , последние заняли важное место в единой иерархии элементов облачных технологий. Появляются новые подструктура, терминология и даже новые направления.
Одним из таких направлений является безопасная передача и хранение данных в облаке [4,с.134]. В облачных технологиях облако хранения, аутсорсинг является одним из важных услуг в облачные вычисления. Пользователь загружает облако с данными для облачных серверов, чтобы уменьшить стоимость управления данными и поддержание аппаратного и программного обеспечения. Для обеспечения конфиденциальность данных, пользователи могут шифровать файлы перед их загрузкой их в облачные системы. Тем не менее, получение целевого файла от зашифрованных файлов трудно выполняется для облачных серверов. Одним из путей решения этой проблемы является протокол для выполнения multikeyword поиска. То есть поиска с применением различного рода ключей, которые создают зашифрованные данные путем применения новых инновационных технологий, хранящихся в облачном мире. Токмаковский И.А. предложил схему шифрования поиска и передачи данных на основе симметричного ключа. Предложенная двухслойная конструкция для шифрования каждого файла, а также использование вычислительных мощностей для выполнения поиска была инициирована и применима только по отношению к размеру файла и имеет как ряд достоинств - быстродействие, легкость изучения и использования, так и недостатки- прикладной характер использования . Гороховец А.К., Симонов В.И., предложили алгоритм поиска на основе Фильтр Блума. Эта схема сократила вычислительные мощности , необходимые для поиска, шифрования и передачи данных . Для улучшения этой схемы, был построен зашифрованный индекс поиска алгоритма, основанный на хэш-таблице, в котором каждая запись состоит известных ключей для пользователя и зашифрованного файла с идентификатором. Б.Андерсон и др. [6,с.150] Кроме этого широко используется для поиска и шифрование алгоритмом, основанным на асимметричной криптографии. Схема предусматривает использование открытого ключа для шифрования и загрузки. Данные в облаке сервера, может использовать только авторизованный пользователь. Секретный ключ для поиска зашифрованных файлов находится также у автоматизированного пользователя [7,с.77]. Кроме того, поиск по ключевым словам функция этих схем поддерживается только при использовании одного ключевого слова за поиск. Следующие проблемы возникают, когда необходимо определить наиболее актуальные и важные, первостепенные файлы. Пользователь должен расшифровать облако возвращенных файлов. Таким образом ,вычислительная нагрузка на пользователя, и элементы облачных технологий резко повышается. Серверы возвращают много файлов следующие по поиску по ключевому слову. При этом стоимость сети связи является достаточно высоким. Более того, некоторые файлы не связаны с требованиями облака пользователя и могут быть даже вредоносными. Тем не менее, пользователь должен платить все сборы и расходы, связанные с полученными файлами. Следовательно, основное достоинство облачных технологий-небольшие собственные кратковременные расходы -нарушается. Ранжированный поиск по ключевым словам позволяет вернуться к приоритетам облачных технологий. Поиск, который возвращает файлы, основан на ранговых значения релевантности и позволяет снизить затраты времени на расшифровку файлов и стоимость связи о возвращении их. Наиболее эффективный в настоящее время - ранговый поиск по ключевым словам. Это позволяет обеспечивать поиск и передачу данных в зависимости от первостепенной важности и осуществить полную схему безопасного поиска. Таким образом, методика шифрование и передачи данных в облачных технологиях является очень важной и перспективной, с точки зрения развития, задачей. Однако основной составляющей облачных технологий является компьютерное моделирование.
Компьютерное моделирование получило широкое применение, благодаря интенсивному развитию компьютерных технологий. С увеличением оперативной памяти, быстродействия компьютерных систем, стало возможно моделировать реальные системы различной сложности. С развитием спутниковых интернет технологий, компьютерное моделирование перешло на новый уровень. На этом уровне появилась
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х
возможность использовать элементы моделирования [8,с.240.]в совокупности с относительно реальными объектами. Именно эта совокупность и получила название релятивистское моделирование.
Релятивистская модель - модель, в основе которой лежит абсолютизация относительного представления объектов или явлений с использованием квазистационарных позиций отображения окружающего мира, с совокупным использованием в качестве инструментария средств программной среды и спутниковых интернет - технологий.
Платформы являются неотъемлемой частью облачных технологий и структурированно дополняют их и распределяют облачные ресурсы[9,с.55].
Таким образом, дидактический потенциал облачных технологий объединяет множество сопутствующих наук, входящих в ИКТ и определяющих необходимость и возможность комплексного развития личности, с перспективным расширением диапазона познания мира, объективной реальности для каждого индивидуума.
Список используемой литературы
1. Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: Социальная информатика: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2011. - 350 с.
2. Кончесльскис А.Е. Функциональные возможности элективных курсов.-М.: Океан, 2012. -324 c.
3. Кочетков Р.М. Дидактические возможности интернет-технологий.-Спб.: Изд.Адмиралтейство, 2014 год.-115 с.
4. Мазуркевич В.В.Ключевые слова-основы эффективного поиска информации. -М.:Машиностроение,2013.-210 с.
5. Монахов С.В., Поляков А.А., Цветков В.Я. Компьютерные информационные технологии в образовании. Конспект лекций/С.В.Монахов, А.А.Поляков, В.Я.Цветков. - М.: МАКС Пресс, 2004. - 96 с.
6. Мультимедиа в образовании: Специализированный учебный курс / Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк: Авторизированный пер с англ. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Дрофа, 2014. - 324 с.
7. Маммонов С.Д. Мультимедиа: Творчество, техника, технология.- СПб.: СПбГУП , 2015. - 186с.
8. Рейхман А. М. Мультимедиа в облачных технологиях. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.-321с.
9. Чесноков А.Н. Компьютерное моделирование и инженерная графика в системах автоматизированного проектирования : учебно-методическое пособие.-Самара:ПГСГА,2010.-88 с.
© Чесноков А.Н.2016
УДК 37
Шашуро Анастасия Евгеньевна
студентка 4 курса
ИГПИ им. П.П. Ершова (филиал) ФГБОУ ВО "ТюмГУ"
E-mail: [email protected]
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ В ОУ
Аннотация
В статье описаны критерии и показатели для определения уровня дезадаптации подростков в общеобразовательной школе. Приведены результаты исследования, которое проводилось на базе МАОУ «Александровская СОШ».
Ключевые слова
критерии и показатели, дезадаптированный подросток, методики диагностики.