Научная статья на тему 'Особенности индивидуального медиадискурса журналиста Д. Киселева (на материале программы «Вести недели»)'

Особенности индивидуального медиадискурса журналиста Д. Киселева (на материале программы «Вести недели») Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
3035
404
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИАДИСКУРС / ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МЕДИАДИСКУРС ЖУРНАЛИСТА / КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ / ИТОГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА / MEDIA DISCOURSE / INDIVIDUAL MEDIA DISCOURSE OF A JOURNALIST / COMMUNICATIVE AND PRAGMATIC ANALYSIS / INFORMATION AND ANALYTICAL PROGRAM

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Каширин Антон Анатольевич

Представлено исследование индивидуального медиадискурса автора-ведущего информационно-аналитической программы «Вести недели» Дмитрия Киселева. Характеризуется специфика формата информационноаналитической программы в целом и авторской программы «Вести недели» в частности. Представлен комплексный коммуникативно-прагматический анализ выпуска «Вести недели» от 14.04.2013 г. с позиций как индивидуальных особенностей журналиста-ведущего, так и объективных экстралингвистических характеристик формата информационно-аналитической программы. Характеризуются жанровые, стилистические и композиционные особенности программы «Вести недели», отражающей официальную государственную позицию. Анализируется речевое поведение Д. Киселева с точки зрения коммуникативных стратегий и тактик, использования тропов, риторических фигур, а также различных приемов коммуникативного воздействия. Описываются паралингвистические характеристики индивидуального медиадискурса автора-ведущего программы «Вести недели» (как фонационные, так и кинетические).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Каширин Антон Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF INDIVIDUAL MEDIA DISCOURSE OF JOURNALIST D. KISELEV (ON THE MATERIAL OF PROGRAM «NEWS OF THE WEEK»)

The article presents research of individual media discourse of the author and presenter of the information and analytical program “News of the Week” Dmitry Kiselev. The specificity of the format of information and analytical program in general and the author’s program the “News of the Week” in particular is characterized. The complex communicative and pragmatic analysis of “News of the Week” 04.14.2013 from the standpoint of both the individual characteristics of journalist and presenter and objective extra linguistic characteristics of information and analytical program format was presented. Genre, stylistic and compositional features of the “News of the Week” as the official state program are characterized. Verbal behavior of D. Kiselev from the point of view of communicative strategies and tactics, the use of tropes, rhetorical figures, as well as various methods of communication impact was analysed. Paralinguistic characteristics of individual media discourse of the author and presenter of the program “News of the Week” (phonational and kinetic) were described.

Текст научной работы на тему «Особенности индивидуального медиадискурса журналиста Д. Киселева (на материале программы «Вести недели»)»

А. А. Каширин. Особенности индивидуального медиадискурса журналиста Д. Киселева...

УДК 81.38/42

А. А. Каширин

ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МЕДИАДИСКУРСА ЖУРНАЛИСТА Д. КИСЕЛЕВА (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОГРАММЫ «ВЕСТИ НЕДЕЛИ»)

Представлено исследование индивидуального медиадискурса автора-ведущего информационно-аналитической программы «Вести недели» Дмитрия Киселева. Характеризуется специфика формата информационно-аналитической программы в целом и авторской программы «Вести недели» в частности. Представлен комплексный коммуникативно-прагматический анализ выпуска «Вести недели» от 14.04.2013 г. с позиций как индивидуальных особенностей журналиста-ведущего, так и объективных экстралингвистических характеристик формата информационно-аналитической программы. Характеризуются жанровые, стилистические и композиционные особенности программы «Вести недели», отражающей официальную государственную позицию. Анализируется речевое поведение Д. Киселева с точки зрения коммуникативных стратегий и тактик, использования тропов, риторических фигур, а также различных приемов коммуникативного воздействия. Описываются паралингвистические характеристики индивидуального медиадискурса автора-ведущего программы «Вести недели» (как фонационные, так и кинетические).

Ключевые слова: медиадискурс, индивидуальный медиадискурс журналиста, коммуникативно-прагматический анализ, итоговая информационно-аналитическая программа.

Современный медиадискурс характеризуется социальной оценочностью и отражением актуальных для коллективного адресата проблем [1, с. 226]. Как особая разновидность медиадискурса выделяется телевизионный дискурс. Специфические качества (визуализация, фрагментарность и др.) «позволяют телевидению наиболее продуктивно реализовывать основную функцию СМИ - воздействие» [2, с. 218]. В этом свете особого внимания заслуживает новостное телевидение в целом и формат информационно-аналитической программы в частности.

Собственная итоговая (еженедельная) информационно-аналитическая программа выпускается сегодня каждым федеральным телеканалом. Основной функцией такой программы является освещение, а также анализ и комментарий наиболее актуальных (с точки зрения редакции) событий в жизни страны и мира, представляющих интерес для зрительской аудитории. Цель программы - формирование общественного мнения на эти события (подробнее о статусе информационно-аналитической программы см. в исследовании Е. В. Гостро-вой [3]).

Результаты проведенного в 2014 г. сетевого опроса (количество полученных реакций - 3 765), направленного на выявление социологических характеристик современного состояния новостного телевидения в России, показали, что более половины (56,6 %) социально активных зрителей новостных программ (в возрасте до 35 лет) доверяют информации, представленной в новостных выпусках на государственных каналах («Россия», Первый канал). С учетом того, что 58 % опрошенных постоянно или периодически смотрят итоговые информационно-аналитические программы, следует отметить, что участники опроса предпочитают смотреть программу «Воскресное "Время"» (Первый

канал) и «Вести недели» («Россия 1») (всего - 61,1 % проголосовавших) [4]. «При этом личность журналиста, который ведет информационно-аналитическую программу, важна для 162 респондентов (56,3 %) при ее выборе» [4, с. 10]. Таким образом, формат информационно-аналитической программы на современном телевидении представляет обоснованный интерес для его исследователей. Значение, которое придают зрители такой программы личности журналиста-ведущего, соотносится с общими закономерностями новой лингвистической парадигмы, характеризующейся антропоцентризмом и усилением внимания к проблемам изучения медиадискурса.

Цель настоящей статьи - апробировать методику комплексного коммуникативно-прагматического анализа индивидуального медиадискурса тележурналиста на примере дискурса журналиста-ведущего информационно-аналитической программы «Вести недели» Дмитрия Киселева. Методика основана на описанных авторами критериях, «характеризующих разные аспекты профессиональной деятельности журналиста в реалиях массмедиа» [5, с. 73].

«Условия и ресурсы современного медиадис-курса позволяют журналисту формировать свой публичный образ» [2, с. 218]. Индивидуальный ме-диадискурс журналиста рассматривается с точки зрения формирования целостного образа журналиста в условиях его профессионального речевого поведения [5, с. 70]. При анализе индивидуального медиадискурса тележурналиста уделяется внимание как субъективным факторам, касающимся личностных характеристик журналиста (внешний вид, жесты, мимика, интонация, громкость голоса, особенности дикции, использование риторических фигур и др.), так и объективным характеристикам телевизионного дискурса как разновидности

Вестник ТГПУ (ТБРББиНеПп). 2015. 6 (159)

медиадискурса (формат программы, ее графическое, цветовое и звуковое оформление, экспозиция съемки, интерактивные средства и др.) [5].

«Вести недели» - еженедельная итоговая информационно-аналитическая программа Всероссийской государственной телерадиокомпании, которая выходит в эфир по воскресеньям на канале «Россия 1». Хронометраж программы - около 1,5 ч. Первый выпуск «Вестей недели» состоялся 16 сентября 2001 г. Ведущими программы в разное время были Евгений Ревенко, Сергей Брилев, Андрей Кондрашов. С 9 сентября 2012 г. программу «Вести недели» начинает вести оставивший пост зам-гендиректора ВГТРК Дмитрий Киселев. Газета «Коммерсантъ» однозначно оценила данное событие, подчеркнув, «насколько идеологически важной становится роль этой программы госканала» [6, с. 4]. Сразу после своего назначения Д. Киселев в интервью РИА Новости заявил о предстоящих преобразованиях программы: «Формат претерпит изменения, программа будет авторской, изменится интонация» [7]. Данное высказывание журналиста дает основание говорить об усилении роли автора-ведущего «Вестей недели» на всех уровнях создания программы (от общей концепции и имиджевых вопросов до отбора тем и интерпретации фактов). В том же «Коммерсанте» читаем: «Стилистика "Вестей недели" с приходом Дмитрия Киселева явно будет гораздо жестче, а комментарии более авторскими» [6, с. 4]. Авторский статус программы открыл для журналиста-ведущего Д. Киселева новые возможности в плане формирования и функционирования индивидуального медиадискурса. Теперь ведущий информационно-аналитической программы «Вести недели» превращается из транслятора редакционной установки в самостоятельного комментатора-интерпретатора освещаемых событий. В сознании массовой зрительской аудитории программа начинает ассоциироваться с ведущим, а ведущий - с программой.

В качестве материала для комплексного анализа при описании индивидуального медиадискурса тележурналиста Д. Киселева использован выпуск информационно-аналитической программы «Вести недели» от 14 апреля 2013 г. [8]. Данный выпуск анализируется среди прочих выпусков «Вестей недели» за период с 24 марта по 16 июня 2013 г. в рамках общего исследования индивидуального ме-диадискурса ведущих авторских телевизионных программ.

С точки зрения формата программа «Вести недели» характеризуется достаточно стабильным набором жанров, а также устойчивой композиционной структурой выпуска. Так, среди жанров, наиболее часто используемых в программах «Вести недели», условно можно выделить репортаж («Гос-

совет в Бурятии», «Визит Путина в Германию и Голландию» и др.), обозрение («Провальные проекты Роснано»), информационное сообщение («Мать Александра Долматова получила отчет о гибели сына»). Жанр интервью в программе «Вести недели» представлен опосредованно (например, как элемент информационного сюжета). Композиционные особенности «Вестей недели» обусловлены спецификой информационно-аналитической программы на государственном телеканале. Информационные сюжеты, связанные с освещением деятельности президента и правительства, транслируются в выпуске программы в первую очередь (сюжеты «Путин выслушал жалобы лесопромышленников», «Симметричный ответ России», «Россия указала Европе на ее ошибки»).

Использование ведущим традиционных для программы этикетных форм приветствия («Добрый вечер! Это "Вести недели " и я, Дмитрий Киселев») и прощания («Ну, вот и все на сегодня. "Вести недели" прощаются до следующего воскресенья. Наблюдаем за всем вместе») служит средством формирования его индивидуального ме-диадискурса. Повторяемость этикетных шаблонов, сопровождаемая характерной жестикуляцией и интонированием, обеспечивает узнаваемость журналиста в широком медиапространстве. Этот эффект усиливается и композиционным приемом рамки. Программа начинается и заканчивается «зеркально»: экспозиция съемки (в начале выпуска камера приближается, в конце - удаляется), использование атрибутики (в начале выпуска Д. Киселев раскладывает бумаги, в конце - собирает; ноутбук, стоящий на столе ведущего, в конце выпуска выключается закрытием крышки).

С точки зрения активизации зрительского внимания в программе «Вести недели» интересна система анонсов. Основной анонс выпуска представлен в начале программы и характеризуется яркостью и образными заголовками, часто в форме проблемных вопросов, отражающих суть сюжета (ср.: «Сгустились ли тучи над Анатолием Чубайсом?», «Кто из госчиновников станет невыездным?», «Что происходит в российских ПВО?» и др.). Ответом на поставленные вопросы может являться фрагмент репортажа или отдельная реплика сюжетного интервью. С той же целью используется прием промежуточного анонсирования, когда несколько раз в течение программы представляются оставшиеся сюжеты выпуска («Это "Вести недели". Далее в программе»). К системе анонсов в выпусках «Вестей недели» относится и реклама различных программ или фильмов, выходящих на каналах ВГТРК («Напомню, что полностью "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым " сегодня у нас в 23:30»).

А. А. Каширин. Особенности индивидуального медиадискурса журналиста Д. Киселева.

Тематическое наполнение выпусков программы «Вести недели» представляет интерес не только с точки зрения социальной актуальности и выражения официальной государственной позиции, но и в аспекте развития отдельной новости. Так, в выпуске «Вестей недели» от 14.04.2013 г. Д. Киселев дважды обращается к темам, затронутым в предыдущей программе (закон об НКО и визит Путина в Германию и Голландию). Развитие новости как тематический критерий анализа индивидуального медиадис-курса журналиста отражает процесс формирования его авторской позиции относительно события через интерпретацию вновь получаемых фактов.

Формирование представлений об индивидуальном медиадискурсе журналиста осуществляется в процессе его профессионального речевого поведения, поэтому особое внимание при анализе программы «Вести недели» необходимо уделить непосредственно звучащему голосу ведущего. Как правило, голос Д. Киселева звучит в подводках к сюжетам. Классифицируем эти фрагменты программы как аналитический жанр комментария. Автор-ведущий, освещая какое-либо событие, дает ему оценку, прогнозирует возможные варианты его развития, устанавливает причинно-следственные связи. Именно в этих фрагментах в большей степени реализуется авторское начало программы.

Продолжительность анализируемого выпуска -1 час 15 минут. Голос ведущего звучит 19 минут и 18 секунд, что составляет свыше 25 % от всего эфирного времени программы. Ведущий говорит и находится в кадре - 11 минут и 20 секунд.

Проанализируем некоторые комментарии Д. Киселева к сюжетам программы «Вести недели» с точки зрения использования различных приемов коммуникативного воздействия.

Характеризуя действия американских властей по составлению списка Магнитского и ответную реакцию России, Д. Киселев использует коммуникативную тактику дискредитации («если уж речь идет о принципах, а не об избирательности, то почему не было никакой реакции на смерть экс-президента Югославии и Сербии Слободана Милошевича в тюрьме Международного трибунала в Гааге?»). Подчеркивая абсурдность ситуации, ведущий оперирует характерной для детского общения лексикой («первыми начали американцы»).

Стратегия дискредитации американской политической позиции реализуется использованием приема иронии и в сюжете «"Офшоргейт" набирает обороты» («..."случайно" среди тех, на кого публикуется офшорный компромат, практически нет американцев. И "случайно " "Офшоргейт " не затрагивает американские офшоры»). Следует отметить, что в данном фрагменте программы, произнося свой пространный комментарий, Д. Кисе-

лев находится в кадре «в полный рост», что видим и в сюжете, посвященном смерти Маргарет Тэтчер. Это может говорить об особой значимости освещаемых тем с точки зрения государственной установки. Характеризуя политическую деятельность экс-премьер-министра Великобритании, Д. Киселев дает и историческую оценку правления Михаила Горбачева (ср. примеры: «Горбачев, может, и хотел подражать Тэтчер, да не потянул. Страну потерял», «Это главная внешнеполитическая победа Тэтчер»). Однако, передвигаясь по студии, ведущий периодически придерживается рукой за декоративную перегородку, что может быть истолковано как неуверенность в собственных словах и определенный поиск опоры.

В подводке к сюжету «Жизнь в режиме секретности» с целью усиления коммуникативного эффекта Д. Киселев использует прием контрастной аналогии (на экран за спиной ведущего выводится текст «Непатологическая секретность», а ведущий произносит: «Раньше в СССР многие называли режим секретности "патологическим". В 90-е мы открылись миру как никто»).

В своих комментариях для выражения личной авторской позиции Д. Киселев активно использует оценочную лексику, часто разговорную и сниженную, жаргонную (ср.: «дикие 90-е», «это был крах», «нычка», «цены рухнули», «заморозили», «бомба ахнула», «крякнут», «троллить» и др.). Это повышает градус эмоциональности речи ведущего и позволяет ему более продуктивно воздействовать на зрительскую аудиторию.

Авторская позиция проявляется и в употреблении вводных слов и конструкций («на мой взгляд», «надеюсь», «я думаю»), а также характерных оценочных оборотов («не очень верится», «не хотелось бы»), что отражает стремление Д. Киселева к субъективному освещению и оценке событий.

Отметим частое использование журналистом проблемных вопросов, с одной стороны, как способа активизации зрительского внимания, с другой -как средства реализации принципа диалогичности публицистического теста (ср.: «но как это сделано?», «так что происходит?», «кто это исполняет?», «где мы сейчас?» и др.).

Коммуникативная стратегия ориентации на доверительное общение реализуется не только употреблением этикетных форм приветствия и прощания, использованием проблемных вопросов, но и постоянным обращением к собирательному образу зрителя, иногда путем привлечения прецедентных текстов (ср. примеры: «вот иду я по улице», «впрочем, мы отвлеклись», «сегодня День войск противовоздушной обороны. Так что - наши поздравления», «впору спрашивать: "Где деньги, Зин?"» и др.). Как средство интимизации общения следует отметить

Вестник ТГПУ (TSPUBulletin). 2015. 6 (159)

и характерный взгляд (прищур) Д. Киселева при произнесении отдельных реплик.

Таким образом, анализ программы «Вести недели» от 14.04.2013 г. с точки зрения особенностей индивидуального медиадискурса журналиста-ведущего Д. Киселева позволяет говорить о ее сильном авторском начале.

Образ журналиста Д. Киселева гармонично вписывается в идеологическую и имиджевую концепцию «Вестей недели», которая определяется официальным государственным статусом программы. Темно-серый, близкий к черному, классический костюм ведущего, белая рубашка и голубой галстук, запонки создают образ человека, внушающего доверие, строгого, ассоциирующегося с властью.

Речевое поведение Д. Киселева, характеризующееся яркой оценочностью, образностью, специфическим интонированием и акцентуацией, активной жестикуляцией, является одним из основных факторов формирования его индивидуального медиадискурса. Различные приемы коммуникативно-прагматического воздействия, используемые Д. Киселевым, формируют общественное мнение на освещаемые в программе «Вести недели» события и имеют как краткосрочный (актуальный), так и долгосрочный (стратегический) эффект.

Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 15-04-00216.

Список литературы

1. Болотнов А. В. Речевое поведение журналиста радиостанции «Эхо Москвы» как лингвокультурный феномен // Русское слово в контексте этнокультуры XX-XXI вв.: сб. науч. трудов по итогам Международной заочной науч. конф. (ноябрь 2011 г.). Старый Оскол, 2012. С. 226-231.

2. Каширин А. А. К вопросу об изучении медиадискурса журналиста // Русская речевая культура и текст: материалы VIII Междунар. науч. конф. (17-18 апреля 2014 г.) / под общ. ред. проф. Н. С. Болотновой. Томск: Изд-во Том. ЦНТИ, 2014. С. 215-219.

3. Гострова Е. В. Информационно-аналитические телевизионные программы: история, типология, современное состояние (на примере программ федеральных каналов «Вести недели» (Россия) и «Намедни» (НТВ)): дис. ... канд. филол. наук. Ростов н/Д, 2006. 172 с.

4. Каширин А. А. Новостное телевидение в России: социологический анализ современного состояния (по данным интернет-опроса) // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2014. № 3 (May - Jun). Vienna. С. 7-11.

5. Каширин А. А. Критерии коммуникативно-прагматического анализа индивидуального медиадискурса тележурналиста-ведущего итоговой информационно-аналитической программы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 9 (150). С. 70-75.

6. Бородина А. Политика посвежеет лицом // Коммерсантъ. 03.09.2012. № 163. С. 4.

7. Новый ведущий «Вестей недели» планирует изменить формат программы. URL: http://ria.ru/media/20120823/729250825.html (дата обращения: 24.01.2015).

8. «Вести недели». Вып. от 14.04.2013. URL: http://vesti7.ru/archive/index7edateH4.04.2013 (дата обращения: 30.01.2015).

Каширин А. А., магистрант.

Томский государственный педагогический университет.

Ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061. E-mail: [email protected]

Материал поступил в редакцию 14.04.2015.

Kashirin A. A.

FEATURES OF INDIVIDUAL MEDIA DISCOURSE OF JOURNALIST D. KISELEV (ON THE MATERIAL OF PROGRAM «NEWS OF THE WEEK»)

The article presents research of individual media discourse of the author and presenter of the information and analytical program "News of the Week" Dmitry Kiselev. The specificity of the format of information and analytical program in general and the author's program the "News of the Week" in particular is characterized. The complex communicative and pragmatic analysis of "News of the Week" 04.14.2013 from the standpoint of both the individual characteristics of journalist and presenter and objective extra linguistic characteristics of information and analytical program format was presented. Genre, stylistic and compositional features of the "News of the Week" as the official state program are characterized. Verbal behavior of D. Kiselev from the point of view of communicative strategies and tactics, the use of tropes, rhetorical figures, as well as various methods of communication impact was analysed. Paralinguistic characteristics of individual media discourse of the author and presenter of the program "News of the Week" (phonational and kinetic) were described.

Key words: media discourse, individual media discourse of a journalist, communicative and pragmatic analysis, information and analytical program.

A. A. KawupuH. OcodeHHOcmu uндueuдуanbного Meduaducxypca wypHanucma ff. Kuceneea...

References

1. Bolotnov A. V. Rechevoye povedeniye zhurnalista radiostantsii "Ekho Moskvy" kak lingvokul'turnyy fenomen [Verbal behavior of the journalist of "Echo of Moscow" as linguocultural phenomenon]. Russkoe slovo v kontekste etnokul'tury XX-XXI vv.: sb. nauch. trudov po itogam Mezhdun-arodnoy zaochnoy nauch. konf. (noyabr' 2011 g.) [Russian word in the context of the ethnic culture of XX-XXI centuries: collection of scientific papers on the results of the International Scientific Conference (November 2011)]. Stary Oskol, 2012. Pp. 226-231 (in Russian).

2. Kashirin A. A. K voprosu ob izuchenii mediadiskursa zhurnalista [To the problem of study of media discourse of a journalist]. Russkaya reche-vaya kul'tura i tekst: materialy VIII Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii (17-18 aprelya 2014 g.) [Russian speech culture and text: Materials of VIII international scientific Conference (17-18 April 2014)]. Tomsk, 2014. Pp. 215-219 (in Russian).

3. Gostrova E. V. Informatsionno-analiticheskiye televizionnye programmy: istoriya, tipologiya, sovremennoye sostoyaniye (na primere programm federal'nykh kanalov "Vesti nedeli" (Rossiya) i "Namedni" (NTV)). Diss. kand. filol. nauk [Information and analytical television program: history, typology, the current state (on the example of programs of federal channel "News of the Week" (Russia) and "The Other Day" (NTV)). Diss. cand. philol. sci.]. Rostov-on-Don, 2006. 172 p. (in Russian).

4. Kashirin A. A. Novostnoye televideniye v Rossii: sotsiologicheskiy analiz sovremennogo sostoyaniya (po dannym internet-oprosa) [News television in Russia: sociological analysis of the current status (based on online poll)]. Avstriyskiy zhurnal gumanitarnykh i obshchestvennykh nauk -Austrian Journal of Humanities and Social Sciences, 2014, no. 3 (May - Jun), pp. 7-11 (in Russian).

5. Kashirin A. A. Kriterii kommunikativno-pragmaticheskogo analiza individual'nogo mediadiskursa telezhurnalista-vedushchego itogovoy informat-sionno-analiticheskoy programmy [Criteria of the communicative and pragmatic analysis of the individual media discourse of a television presenter of the information and analytical program]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta - TSPU Bulletin, 2014, vol. 9 (150), pp. 70-75 (in Russian).

6. Borodina A. Politika posvezheet litsom [The face of policy will become fresher]. Kommersant, 03.09.2012, no. 163, pp. 4 (in Russian).

7. Novyy vedushchiy "Vestey nedeli" planiruet izmenit' format programmy [The new presenter of "News of the Week" is planning to change the format of the program]. Sayt "RIA Novosti". URL: http://ria.ru/media/20120823/729250825.html (Accessed: 24 January 2015) (in Russian).

8. "Vesti nedeli" ["News of the Week"]. 14.04.2013. Ofitsial'nyy sayt programmy "Vesti nedeli". URL: http://vesti7.ru/archive/index?edate=14.04.2013 (accessed 30 January 2015) (in Russian).

Kashirin A. A.

Tomsk State Pedagogical University.

Ul. Kievskaya, 60, Tomsk, Russia, 634061.

E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.